Вопросы по Fun World-40

Сергей-К

Приобрел позавчера в Пилотаже Fun World-40. Продавцы сказали, что это последний экземпляр и наверно больше их не будет. Прежде чем приступить к сборке, хотелось бы посоветоваться с теми, у кого был или есть такой самолет. Во-первых: как будет летать с Thunder Tiger-36 (мощность 1,1 л.с., вес 314 гр.)? Во-вторых: можно ли поставить двигатель цилиндром вниз - не нарушится ли осевая центровка? И последнее: есть ли необходимость в установке раскосов между стабилизатором и килем?

DmitryB

Да, это моя тема про этот самолет. Грохнул я его потом. в связи с этим могу посоветовать, крепче крепить крылья между собой, две резинки из комплекта однозначно не пойдут. В воздухе сначала одно крыло вылезло из зацепа и встало в раскоряку, затем второе, в результате фюз пополам. Ремонтопригодно, да руки не доходят.
По поводу двигателя. Я сначала летал на Осле 46АХ, потом на 61м 4т АСП. Ваш 36й потянет самолет, но думаю уже без огонька, хотя того же 46го по моему даже много было.
Осторожно с крыльями, ломкие ужасно, взяться реально не за что. При сборке проломил пару планок. Очень осторожно надо, я бы еще места крепления серв усилил малость, хотя бы бальзой.
Раскосы надо однозначно, да и смотрится с ними цельно.
Расходы и центр тяжести по мануалу, там все нормально.
Нос придется догружать, мотор у вас дюже легкий.
Ну а башкой вниз… можно и с центровкой не думаю что будет что-то… Только оно вам надо? Я просто юзал самик с башкой вниз. Постоянный гемор с переворачиванием для подкачки, работает хуже малость… в общем максимум я бы в бок ставил, это ж не бензин его постоянно надо то футорку заткнуть то накал, то регулировка…
Удачи с самиком! Летает зачетно, посадки пешеходом, ничего не усиливал и так все нормально держится, хотя если уж есть желание, то площадку шасси вроде можно усилить.

Сергей-К

Дима, спасибо за полезные советы. Сегодня начал сборку самолета. Установка двигателя цилиндром вниз меня не пугает, так как опыт запуска есть, а вот с эстетической точки зрения - данный вариант будет поинтереснее, да и мотору чуть-чуть потеплее будет. По центровке думаю поколдовать с сервами - машинку на руль высоты поставлю на место, предназначенное для сервы газа, а на газ поставлю микро-серву. Батарею поближе к баку, а то может и под него и думаю лишних граммов вешать не придется, ну а там посмотрим, что получится. А вот чем бы заменить три железные палки - которые идут к рулям - пока не знаю? Уж больно они тяжелые, да и дюралевую трубу на крылья надо заменить на уголь, если конечно найду такого диаметра.

san_AA
DmitryB:

По поводу двигателя. Я сначала летал на Осле 46АХ…

Дмитрий, НУ НЕТ ТАКОГО ДВИГАТЕЛЯ!!! Разжую почему, чтобы больше не ошибались. ОСЛОМ, называют двигатели O.S.MAX с приставкой LA. (ос+ла).Те которые втуленные, без подшипников. Все остальные ОСЬКАМИ кличут.😉

DmitryB
san_AA:

Дмитрий, НУ НЕТ ТАКОГО ДВИГАТЕЛЯ!!! Разжую почему, чтобы больше не ошибались. ОСЛОМ, называют двигатели O.S.MAX с приставкой LA. (ос+ла).Те которые втуленные, без подшипников. Все остальные ОСЬКАМИ кличут.

Ценное замечание. Спасибо будем знать. Просто слышал про осла от продавцов в магазине, именно в плане моего АХ, винт мне искали… Значит тоже неправы были. Спасибо еще раз, буду знать.

Сергей-К:

Установка двигателя цилиндром вниз меня не пугает, так как опыт запуска есть, а вот с эстетической точки зрения - данный вариант будет поинтереснее, да и мотору чуть-чуть потеплее будет.

Так то так и поэстетичнее и все… А то что опыт, оно понятно конечно, я просто говорил про то, что это в принципе неудобно, только и всего, естественно можно и так, просто когда башкой вверх все это быстрее и значительно проще происходит. Я даже тогда специально удлинитель накала купил чтобы в борт накал втыкать а не лезть искать свечу под мотор…

По остальному… железные тяги можно карбоном заменить, но в родные трубки для тяг тогда не залезет, что то мудрить придется…
По моему проще сделать как есть, а если и придется грамм 50 на морду повесить, ничего страшного.
Кстати, да, по трубе крыльев… По моему там сам футляр криво сделан, во всяком случае выработка получается на трубе очень неравномерная и полетов через 20 труба уже болтается в футляре, это проблема и стоит обратить на это внимание, поскольку крылья начинают болтаться с налетом… Если найдешь уголь, очень хорошо, хотя на массе особо не сэкономишь, там и родная трубка невесомая…

Сергей-К

Насчет кривого футляра, это точно подмечено. Да и вообще фюз весь завернут по часовой стрелке на пару градусов. Пришлось подрезать посадочные места стабилизатора и рудера. То ли так безответственно делают, то ли коробит при хранении. С такими дефектами сталкиваюсь не первый раз и принимаю их как должное.

DmitryB

Скорее всего коробит, это то что по фюзу, а вот труба и футляр это конечно явный косяк производителя.
Вообще самолет классный, летает суперски. Может все…

varenic

купил самолет еще весной, летает суперски, за все время эксплуатации случилась маленькая неприятность, сломались пластиковые крепления стойки шасси, заменил на железные и с тех пор не было ни одной проблемы

Сергей-К

Антон, а летает суперски с каким мотором и винтом? И какой вес Вашего самолетика?

varenic

Двигатель у меня O.S.Max 40LA а винт 10x7. Пробывал ставить двигатель 46 не понравилось слишком большая скорость, хотя может это кому-то нравится, что касается веса не могу сказать потому что не взвешевал.

Сергей-К

А вот еще пара вопросиков владельцам вышеописанного фана: каким должен быть оптимальный выкос с ТТ-36? И не подскажет ли кто, как лучше и надежней установить углепластиковые тяги рулей - а то уж больно мне это железо не нравится. Трубу для крыла диаметром 14,5 мм конечно же не нашел, так что придется ставить дюралевую. По предварительным взвешиваниям всех деталей и частей самолета мечтаю уложиться в 1550гр… Да, и вот еще, как лучше зафиксировать между собой половинки крыла? Вариантов несколько - от пластикового хомутика до откровенных саморезов. Крыло предполагается быть несъемным.

DmitryB

Правильной дорогой идете товарищ!
Крыло несъемным сделать и вся недолга.
Как сделать… Тут сложнее чтобы не курочить крылья, идеальным вариантом было бы сделать закладную гайку в корневые нюрверы, но уже точно не помню, но по моему там не подлезть, тогда вариант еще чтобы использовать те места где вкручиваются крючки родные, может туда что вкрутить, а снутри фюза все это заделать.
По выкосу двигателя. Тот что задан фаерволом в самый раз, не надо ничего добавлять.
а вот по углепластику не подскажу… не делал сам… Но если в плане рассуждений… надо вынуть трубки под железные тяги, но как, опять же не представляю. Но если без трубок, то надо тщательно рповерить не будут ли гнуться тяги из угля под нагрузкой…

Сергей-К

Дим, спасибо за советы - пригодятся. По углепластику: зачем трубки -то вытаскивать? Двухмиллиметровые карбоновые прутки есть в продаже - вопрос только в том, можно ли нарезать на них резьбу для дальнейшего соединения? Кое-какие мысли на этот счет уже есть, в том смысле чтобы обойтись без плашки. Завтра, послезавтра продолжу сборку и отпишусь

DmitryB

А они влезут в направляющие, ну тогда не вопрос.
А резьбу не надо резать. Смотря какой наконечник хочешь использовать, но к наконечнику лучше на смоле приклеить, только чтобы он внутрь вставлялся наконечника. Самое хорошее это шаровые наконечники MPJet но здесь кабанчики не подходящие, тогда можно металические вилкой использовать и будет хорошо.

9 days later
Сергей-К

Резьбу конечно на карбоне не нарезать, убедился сам. В наконечник вклеить можно, но фиксация винтом в муфте у рулевой машинки вызывает сомнение - за короткое время карбон расслоится и потеря самолета будет неизбежна. Но с мыслью использовать углепластик в тягах расставться не хочу. Соберу самолет, посмотрю что с центровкой, а потом буду принимать решение, какие тяги ставить, но 50 грамм в нос точно вешать не буду.

7 days later
Сергей-К

Собрал. Вес 1630грамм. Меньше никак не получается. Раскосы в хвост не ставил - не вижу ни какой необходимости. При прикладывании усилий к стабилизатору и килю, деформируется фюз, а не плоскости. Батарею и приемник пришлось разместить за центром тяжести, а не спереди, как рекомендуется в инструкции по сборке. Вообще-то странно как-то: кто-то ставит 46 и еще нос грузит, а тут с 36 надо хвост загружать. Но самое главное, влезает без разборки в машину. Хочу поставить пару лыж - снега-то много намело. Есть мысль сделать из дюралевого профиля от подвесного потолка. Не будет ли на этот счет каких-нибудь советов?

DmitryB

Ну так раскосов то нет вот и надо в хвост аккум двигать…
Как сделали крылья? вообще разборные или нет? Если разборные то крепите лучше…
По лыжам к сожалению ничего не могу посоветовать…

Геннадий2610
Сергей-К:

. Хочу поставить пару лыж - снега-то много намело. Есть мысль сделать из дюралевого профиля от подвесного потолка. Не будет ли на этот счет каких-нибудь советов?

rcopen.com/forum/f1/topic30435