расчет тяги

sdlnd

Здравствуйте!
а существует ли какаянибудь зависимость, формула чтобы расчитать приблизительно необходимую тягу для самолета, основываясь на площади крыла и весе.

спасибо

vald
sdlnd:

Здравствуйте!
а существует ли какаянибудь зависимость, формула чтобы расчитать приблизительно необходимую тягу для самолета, основываясь на площади крыла и весе.

спасибо

Есть прекрасная програмулина Prop Selector найти ее можно здесь на сайте
она считает статическую тягу относительно оборотов движка и параметров винта диаметр и шаг постоянно ей пользуюсь можно сказать что на 90% показывает правду сам с динамометром мерил примерно те же показатели может грам на 100-200 различаются.

КА-04

Существует номограмма, связывающая три главных параметра существования самолета - взлетную массу, площадь крыла, мощность двигателя. (В принципе можно перейти и к тяге.) Номограмма основана на статистическом методе. Здесь учитывается, во-первых, назначение модели (мотопланер, тренер, акробат), во-вторых, основной материал конструкции (бальза, сосна/фанера, стеклопластик). По этой методе можно оценить потребные значения основных параметров и прикинуть, что это будет за самолет.

Val
КА-04:

Существует номограмма, связывающая …

Делитесь…, если существует…

КА-04
Val:

Делитесь…, если существует… 

ОК! отсканирую и выложу. Это давнишний материальчик из Крылышек, может быть многим интересен.

vovic

Потребная тяга в горизонтальном полете равна весу самолета, поделенному на его аэродинамическое качество.
Но в горизонте никто не летает.
Поэтому все эти диаграммы и номограммы очень условны. Планеры вообще без тяги летают. Причем часами.

КА-04
vovic:

номограммы очень условны. Планеры вообще без тяги летают. Причем часами.

Я же написал номограмма основана на СТАТИСТИЧЕСКОМ методе проектирования, взятом из большой авиации и дает хорошее представление о взаимосвязи m0, S и Nдв А планера часами летают не просто так, а в термиках, ибо дальше Н*К ни один планер не улетит

А ГП - это один из основных расчетных режимов полета ЛА (разгоны, торможения, балансировки и. т. д., вспомнили?)

И зачем огульничать: “все эти…”

enakidos
sdlnd:

Здравствуйте!
а существует ли какаянибудь зависимость, формула чтобы расчитать приблизительно необходимую тягу для самолета, основываясь на площади крыла и весе.

спасибо

Основываясь просто на своем опыте могу сказать, что для ДВС 1лс на 2кг веса самолет будет шустрить без проблемм, т.е. все что хочеш, хоть кобру. Для электролета сила тяги где то в половину веса самика уже ничего, если сила тяги равна весу то соответственно делай выводы-мордой вверх и висим.

КА-04
enakidos:

Основываясь просто на своем опыте могу сказать, что для ДВС 1лс на 2кг веса самолет будет шустрить без проблемм, т.е. все что хочеш, хоть кобру.

А если площадь крыла 1м. кв. 😅 Я посмотрю, как он пошустрит. Помимо тяговооруженности не надо забывать про сопротивление и моменты инерции (читай - управляемость). А в остальном согласен

vovic
КА-04:

А если площадь крыла 1м. кв. 😅 Я посмотрю, как он пошустрит. Помимо тяговооруженности не надо забывать про сопротивление и моменты инерции (читай - управляемость). А в остальном согласен

Вот-вот. Статистический подход - штука сама по себе сомнительная. Это как средняя по больнице температура у больных 😅
В моделях же представления о норме меняются очень сильно.
Десять лет назад про пилотажку с энерговооруженностью 1 говорили как про очень достойный агрегат. А теперь, даже на 1,2 кисло смотрят. Хотят не меньше 1,5 , а лучше 2. Как тут осреднишь?

КА-04
vovic:

представления о норме

Скорее это МОДА. Помните классический F3A конца 70-х начала 80-х?
Это же настоящий спортивный снаряд! Фюзеляжи - стеклопластик. Нагрузка порядка 75-80 г.дм2. Петли получались в полнеба! Красотища! Зато такую торпеду ни одним ветром не сдуешь. Летит ровно, как по ниточке. Попробуйте на фанфлае такое изобразить. Только в штиль.

То, что номограмма старая и не учитывает веяния моды, согласен.
(Пороюсь на выходных дома - найду.)

КА-04

А вот и обещанная метода.

Кстати, в конце там указана рекомендация, что при проектировании мощность считаем неизменной (т.е. в данном случае модель проектируется ПОД МОТОР, что вполне логично), площадь варьируем в пределах 10%, а массу стремимся максимально уменьшить. Так что можно через тяговооруженность прийти и к фанфлаю. Единственное, здесь нигде не учитывается геометрия, так что эти рекомендации полезны в основном тем, кто имеет вообще хотя бы начальные представления об аэродинамике.

sdlnd

Спасибо всем за то что ответили. У меня вопрос теперь более предметный.
У меня вот такой самолет - www.thundertiger.ru/catalog/…/sy_whizard.html

Спецификация:
Размах крыла: 864 мм.
Площадь крыла: 11.5 дм.кв.
Вес модели: 570 гр.
Двигатель: .049-.07 двухтактный двигатель

на нем сделал элероны (со стандартной сервомашинкой)
вес получился порядка 800 г. с лыжами получилось чуть больше.
двигатель TT-07

на снегу разгонялся на глаз до 40-50 км/ч но взлетать так и не захотел.
как облегчить вообще не представляю.

Что посоветуете?
Спасибо

КА-04

В базовом варианте у тебя была нагрузка 50 г, теперь стала больше 70!!! (что там еще за лыжи) С такой нагрузкой тебе явно не хватает скорости отрыва. Попобуй поставить мотор помощнее (полтора-два куба), возможно, неправильно подобран винт. Но учти пенопластовая конструкция может быть не рассчитана на такие скорости и есть вероятность сломать самолет от нагрузок в полете. Так что облегчить надо обязательно. Откажись от стандартной машинки, возможно потребуется микроприемник. Если на руле направления задействован канал, выкинь его. С элеронами он не нужен. Если есть управление газом, от него тоже можно отказаться. Поставь полегче аккумуляторы. А взлетать можно и с рук (конечно не при 70 граммах!), без лыж, используя только посадочные облегченные лыжи.

PS Как ты элеронами набрал 230 г. Стандартная серва - 40г. Остается 190…
Это чего по 95 г на элерон !!! Чего-то ты темнишь. Или изначально аппарат был не 570 г. Или это с лыжами. Или с лыжами еще больше? Короче, облегчать однозначно!!!

enakidos
sdlnd:

Спасибо всем за то что ответили. У меня вопрос теперь более предметный.
У меня вот такой самолет - www.thundertiger.ru/catalog/…/sy_whizard.html

Спецификация:
Размах крыла: 864 мм.
Площадь крыла: 11.5 дм.кв.
Вес модели: 570 гр.
Двигатель: .049-.07 двухтактный двигатель

на нем сделал элероны (со стандартной сервомашинкой)
вес получился порядка 800 г. с лыжами получилось чуть больше.
двигатель TT-07

на снегу разгонялся на глаз до 40-50 км/ч но взлетать так и не захотел.
как облегчить вообще не представляю.

Что посоветуете?
Спасибо

Честно говоря у меня летающее крыло в полном вооружении около 500гр а мотор обычный коллекторник с редуктором 2.5к1 и с рук без проблем а тут двс. Ну такой звездифлюшный двс на такой легкой модели можно без труда безколекторником заменить, и мороки меньше и тяга в полкило не проблемма. Хотя конечно на вкус и цвет приятеля нет. А насчет лыж-они несомненно вносят вклад в торможение при взлете и добавляют вес. Пусти с рук без них, я думаю он пойдет, пусть не шустро, но пойдет, а на снежок с верхним крылом да с заглушенным двиглом не проблемма-сядеш, ну пусть с “пылью”.