Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

винт регулируемого шага?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; реально ли построить ВРШ для мотора 90 калибра, не обязательно плавно, как на вертолете, достаточно иметь сменяемый шаг с 16х5 ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468

    винт регулируемого шага?


    реально ли построить ВРШ для мотора 90 калибра, не обязательно плавно, как на вертолете, достаточно иметь сменяемый шаг с 16х5 на 16х8 или х6-х8

    понятно, что иглу тоже крутить придется, но главное винт.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.08.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    48
    Сообщений
    678
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
       
    реально ли построить ВРШ для мотора 90 калибра, не обязательно плавно, как на вертолете, достаточно иметь сменяемый шаг с 16х5 на 16х8 или х6-х8

    понятно, что иглу тоже крутить придется, но главное винт.
    Если такой винт смогли сделать в 1974 году, то сейчас наверное тоже смогут повторить (и даже с двигателем).

    Источник: Р. Вилле "Постройка летающих моделей-копий", перевод с немецкого.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Dviglo2.jpg‎
Просмотров: 276
Размер:	35.1 Кб
ID:	2104  

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от alexkoed Посмотреть сообщение
    Если такой винт смогли сделать в 1974 году, то сейчас наверное тоже смогут повторить (и даже с двигателем).

    Источник: Р. Вилле "Постройка летающих моделей-копий", перевод с немецкого.
    и пожалуйста не забывайте добавочку; конструкции Чемпионов мира Краснорутского и Крамаренко( тепер уже Украина)

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    а по конструкции самого винта по подробнее?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Если винт нужен переставляемого на земле шага, то такие выпускаются серийно для моделей с диаметром до 15 дюймов.
    Если же нужно изменять шаг в полете - это задача гораздо сложнее. Выше упомянута чемпионская копия. Эти вещи не доступны для повторения простыми смертными моделистами. Поэтому сначала надо семь раз подумать, стоит ли затеваться. Я пробовал макетировать такой винт - потом отказался от этой идеи. Слишком тяжелой получалась ступица при заданной прочности.

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    насколько тяжелой?
    но ведь вес это была не единственная проблемма?

    перестявляемый на земле... тоже неплохо, но именно в полете весь прикол, можно и побыстрее полетать, можно и вверх "анлимит" получить...
    прежде чем затеваться, я и спрашиваю, у кого какой опыт в этом есть, там посмотрим...

    а где можно посмотреть на переставляемый на земле?
    спасибо.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Опыт реальной постройки есть максимум у нескольких десятков человек во всем мире. Может быть, за очень отдельные деньги они и окажут помощь мудрым советом или ласковым взглядом.
    По весу может получится раза в полтора больше, чем вес собственно мотора. И раза в два дороже.

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    ИМХО, как не крути - сложнее вертолетной бошки конструкция не получиться

    Другой вопрос в том, что долгий и упорный труд может за пару мгновений свести на нет "трение об асфальт" - а это не есть хорошо. Изделие то штучное!

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Именно сложнее вертолетной башки. Должно быть:
    а)прочнее
    б)компактнее
    в)легче

  13. #10

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Именно сложнее вертолетной башки. Должно быть:
    а)прочнее
    б)компактнее
    в)легче
    Плюс обороты на порядок выше.

  14. #11

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Если же нужно изменять шаг в полете - это задача гораздо сложнее. Выше упомянута чемпионская копия. Эти вещи не доступны для повторения простыми смертными моделистами. Поэтому сначала надо семь раз подумать, стоит ли затеваться. Я пробовал макетировать такой винт - потом отказался от этой идеи. Слишком тяжелой получалась ступица при заданной прочности.
    При всём уважении к сложности конструкции винта изменяемого шага стоит ещё подумать и о программе регулирования шага, как функции оборотов, в простейшем случае, и как функции многих параметров, в идеале.
    СтОит ли того это?
    Где то здесь писали, что доводка винта занимает годы в большой авиации, так это как раз тот путь, на который хотите ступить.

  15. #12

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    короче - ну его...
    похоже проще подождать, пока какая нибудь фирма такой винт выпустит, и купить..
    всем спасибо.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Доброе время суток.
    Я бы не стал так однозначно говорить, что такой винт сделать нельзя.
    Если сделали одни люди, значит, другие смогут сделать лучше. Вопрос только во времени и желании.
    В одном из постов я упоминал что знаком с человеком который не имея специального образования, имея под рукой только старенькие школьные станки и желание. ПРИДУМАЛ и собрал модель вертолета на котором установил 4 мировых рекорда. Причем это было в то время когда для многих аппаратура "Супранар" была за счастье. Причем первый рекорд он поставил на стандартных машинках и без гироскопов… - Просто захотел и сделал.
    Знаю людей, которые на тех же станках делали двигатели, становясь чемпионами. - Просто хотели и делали.
    Так что не стоит так однозначно говорить нет. Все возможно при определенной грамотности и желании.

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Несомненно - сделать ВИШ самому можно.
    Причем от него не требуеться каких-то супер аэродинамических х-к - сам изменяемый шаг сильно расширяет возможности, даже если аэродинамика будет сильно попорчена и несовершенна. Это ведь не большая авиация, где воюют еще и за продолжительность полета, малошумность, надежность и безопастность!

    Высокие обороты - не такая уж проблема. Если посчитать, центробежные силы в ступице самолетного пропеллера не сильно отличаються от аналогичных сил в бошке вертушки - а, следовательно, конструктивные исполнения не сильно будут отличаться.
    Более того - в вертушке мы имеем цикличекое изменение шага на протяжении каждого оборота - отсюда гимор с серволопатками, тягами всякими. В самолете мы меняем только общий шаг, который не зависет от угла разворота пропеллера. Т.е. процесс может быть достаточно медлителен и можно применить для развития нужного усилия редуктор с большим передаточным числом. И вообще сделать конструкцию тупой и брутальной.

    На самом деле все это не означает, что сделать ВИШ просто и неприменно нужно.
    Обычный ДВС с неким правильно подобраным винтом позволяет получить на модели довольно широкий диапазон режимов, а использование ВИШ не прибавит модели адекватное возросшему геморрою улучшение ТХ.

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Да никто не спорит, что можно. Вопрос в том, - нужно ли?
    ВИШ дает выигрыш по максимальной тяге и по динамике переходных процессов. Тяговый выигрыш можно получить и с обычным винтом применив мотор большей кубатуры. При этом проигрыш по весу будет меньше, чем в случае ВИШ. Речь, конечно, о пилотажках.
    Хорошие переходные с обычным винтом достигаются применением более дорогого мотора и больше нитры. При этом возрастание цены будет все-равно меньше, чем стоимость ВИШ.
    Поэтому я и пришел к выводу - нецелесообразно.
    А упомянутый пример - мотивирован копийностью, а не эффективностью мотоустановки. У копиистов совсем другие критерии и цели, часто недоступные для понимания обычными моделистами.

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Да никто не спорит, что можно. Вопрос в том, - нужно ли?
    ВИШ дает выигрыш по максимальной тяге и по динамике переходных процессов. Тяговый выигрыш можно получить и с обычным винтом применив мотор большей кубатуры. При этом проигрыш по весу будет меньше, чем в случае ВИШ. Речь, конечно, о пилотажках.
    Хорошие переходные с обычным винтом достигаются  применением более дорогого мотора и больше нитры. При этом возрастание цены будет все-равно меньше, чем стоимость ВИШ.
    Поэтому я и пришел к выводу - нецелесообразно.
    А упомянутый пример - мотивирован копийностью, а не эффективностью мотоустановки. У копиистов совсем другие критерии и цели, часто недоступные для понимания обычными моделистами.
    Абсолютно правильно Особенно убивало иноземцев имитация аварийной посадки На брюхо При стоимости аппарата в килобаксах

  20. #17
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Да и многим отечественным моделистам стремно делается, когда вполне приличная пилотажка по спонтанно возникшему нежеланию пилота напрягать реакцию и нервы, вместо захода на асфальт грациозно плюхаеться в траву везде вокруг

Закрытая тема

Похожие темы

  1. винт регулируемого шага
    от Игорь Петрович в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.11.2009, 21:26
  2. Немного о винтах оборотах и шаге винта.
    от boroda_ru в разделе Пилотаж
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 22.10.2009, 01:49
  3. Зависимость поведения самолета от размера и шага винта
    от neviDimka в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 05.07.2006, 22:27
  4. Шаг/размер винта, редуктор (+)
    от Amateur в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.04.2005, 18:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения