винт регулируемого шага?

pentajazz


реально ли построить ВРШ для мотора 90 калибра, не обязательно плавно, как на вертолете, достаточно иметь сменяемый шаг с 16х5 на 16х8 или х6-х8

понятно, что иглу тоже крутить придется, но главное винт.

alexkoed
pentajazz:

   
реально ли построить ВРШ для мотора 90 калибра, не обязательно плавно, как на вертолете, достаточно иметь сменяемый шаг с 16х5 на 16х8 или х6-х8

понятно, что иглу тоже крутить придется, но главное винт.

Если такой винт смогли сделать в 1974 году, то сейчас наверное тоже смогут повторить (и даже с двигателем).

Источник: Р. Вилле “Постройка летающих моделей-копий”, перевод с немецкого.

avtandil
alexkoed:

Если такой винт смогли сделать в 1974 году, то сейчас наверное тоже смогут повторить (и даже с двигателем).

Источник: Р. Вилле “Постройка летающих моделей-копий”, перевод с немецкого.

и пожалуйста не забывайте добавочку; конструкции Чемпионов мира Краснорутского и Крамаренко( тепер уже Украина) 😃 😃

pentajazz

а по конструкции самого винта по подробнее?

vovic

Если винт нужен переставляемого на земле шага, то такие выпускаются серийно для моделей с диаметром до 15 дюймов.
Если же нужно изменять шаг в полете - это задача гораздо сложнее. Выше упомянута чемпионская копия. Эти вещи не доступны для повторения простыми смертными моделистами. Поэтому сначала надо семь раз подумать, стоит ли затеваться. Я пробовал макетировать такой винт - потом отказался от этой идеи. Слишком тяжелой получалась ступица при заданной прочности.

pentajazz

насколько тяжелой?
но ведь вес это была не единственная проблемма?

перестявляемый на земле… тоже неплохо, но именно в полете весь прикол, можно и побыстрее полетать, можно и вверх “анлимит” получить…
прежде чем затеваться, я и спрашиваю, у кого какой опыт в этом есть, там посмотрим…

а где можно посмотреть на переставляемый на земле?
спасибо.

lyoha

Опыт реальной постройки есть максимум у нескольких десятков человек во всем мире. Может быть, за очень отдельные деньги они и окажут помощь мудрым советом или ласковым взглядом.
По весу может получится раза в полтора больше, чем вес собственно мотора. И раза в два дороже.

ADF

ИМХО, как не крути - сложнее вертолетной бошки конструкция не получиться 😃

Другой вопрос в том, что долгий и упорный труд может за пару мгновений свести на нет “трение об асфальт” - а это не есть хорошо. Изделие то штучное! 😃

lyoha

Именно сложнее вертолетной башки. Должно быть:
а)прочнее
б)компактнее
в)легче

Taboo
lyoha:

Именно сложнее вертолетной башки. Должно быть:
а)прочнее
б)компактнее
в)легче

Плюс обороты на порядок выше.

Pro_Off
vovic:

Если же нужно изменять шаг в полете - это задача гораздо сложнее. Выше упомянута чемпионская копия. Эти вещи не доступны для повторения простыми смертными моделистами. Поэтому сначала надо семь раз подумать, стоит ли затеваться. Я пробовал макетировать такой винт - потом отказался от этой идеи. Слишком тяжелой получалась ступица при заданной прочности.

При всём уважении к сложности конструкции винта изменяемого шага стоит ещё подумать и о программе регулирования шага, как функции оборотов, в простейшем случае, и как функции многих параметров, в идеале.
СтОит ли того это?
Где то здесь писали, что доводка винта занимает годы в большой авиации, так это как раз тот путь, на который хотите ступить.

pentajazz

короче - ну его…
похоже проще подождать, пока какая нибудь фирма такой винт выпустит, и купить…
всем спасибо.

FedotoFF

Доброе время суток.
Я бы не стал так однозначно говорить, что такой винт сделать нельзя.
Если сделали одни люди, значит, другие смогут сделать лучше. Вопрос только во времени и желании.
В одном из постов я упоминал что знаком с человеком который не имея специального образования, имея под рукой только старенькие школьные станки и желание. ПРИДУМАЛ и собрал модель вертолета на котором установил 4 мировых рекорда. 😃 Причем это было в то время когда для многих аппаратура “Супранар” была за счастье. Причем первый рекорд он поставил на стандартных машинках и без гироскопов… - Просто захотел и сделал.
Знаю людей, которые на тех же станках делали двигатели, становясь чемпионами. - Просто хотели и делали.
Так что не стоит так однозначно говорить нет. Все возможно при определенной грамотности и желании. 😉

ADF

Несомненно - сделать ВИШ самому можно.
Причем от него не требуеться каких-то супер аэродинамических х-к - сам изменяемый шаг сильно расширяет возможности, даже если аэродинамика будет сильно попорчена и несовершенна. Это ведь не большая авиация, где воюют еще и за продолжительность полета, малошумность, надежность и безопастность!

Высокие обороты - не такая уж проблема. Если посчитать, центробежные силы в ступице самолетного пропеллера не сильно отличаються от аналогичных сил в бошке вертушки - а, следовательно, конструктивные исполнения не сильно будут отличаться.
Более того - в вертушке мы имеем цикличекое изменение шага на протяжении каждого оборота - отсюда гимор с серволопатками, тягами всякими. В самолете мы меняем только общий шаг, который не зависет от угла разворота пропеллера. Т.е. процесс может быть достаточно медлителен и можно применить для развития нужного усилия редуктор с большим передаточным числом. И вообще сделать конструкцию тупой и брутальной.

На самом деле все это не означает, что сделать ВИШ просто и неприменно нужно.
Обычный ДВС с неким правильно подобраным винтом позволяет получить на модели довольно широкий диапазон режимов, а использование ВИШ не прибавит модели адекватное возросшему геморрою улучшение ТХ.

vovic

Да никто не спорит, что можно. Вопрос в том, - нужно ли?
ВИШ дает выигрыш по максимальной тяге и по динамике переходных процессов. Тяговый выигрыш можно получить и с обычным винтом применив мотор большей кубатуры. При этом проигрыш по весу будет меньше, чем в случае ВИШ. Речь, конечно, о пилотажках.
Хорошие переходные с обычным винтом достигаются применением более дорогого мотора и больше нитры. При этом возрастание цены будет все-равно меньше, чем стоимость ВИШ.
Поэтому я и пришел к выводу - нецелесообразно.
А упомянутый пример - мотивирован копийностью, а не эффективностью мотоустановки. У копиистов совсем другие критерии и цели, часто недоступные для понимания обычными моделистами. 😃

pakhomov4
vovic:

Да никто не спорит, что можно. Вопрос в том, - нужно ли?
ВИШ дает выигрыш по максимальной тяге и по динамике переходных процессов. Тяговый выигрыш можно получить и с обычным винтом применив мотор большей кубатуры. При этом проигрыш по весу будет меньше, чем в случае ВИШ. Речь, конечно, о пилотажках.
Хорошие переходные с обычным винтом достигаются  применением более дорогого мотора и больше нитры. При этом возрастание цены будет все-равно меньше, чем стоимость ВИШ.
Поэтому я и пришел к выводу - нецелесообразно.
А упомянутый пример - мотивирован копийностью, а не эффективностью мотоустановки. У копиистов совсем другие критерии и цели, часто недоступные для понимания обычными моделистами. 😃

Абсолютно правильно 😁 Особенно убивало иноземцев имитация аварийной посадки 😃 На брюхо 😃 При стоимости аппарата в килобаксах 😃

ADF

Да и многим отечественным моделистам стремно делается, когда вполне приличная пилотажка по спонтанно возникшему нежеланию пилота напрягать реакцию и нервы, вместо захода на асфальт грациозно плюхаеться в траву везде вокруг 😃