Размышлизмы (need some help)

Aviator73

Впервые пишу в подобные форумы (фидошник со стажем), поэтому если чего не так или тема всем надоела - сильно не пинайте. 😃
Почитал разные статьи и форумы на этом и подобных сайтах и вспомнилось детство, дом пионеров, авиамодельный кружок. Хоть и в кружке дальше планера дела не пошли (скудный бюджет поселкового дома пионеров, и т.п.), но не умерла в душе тяга к авиамоделизму. Как оказалось, технологии в моделизме ушли далеко вперед и изготовить реально летающий самолет очень даже реально. Тут и сын подрастает, может помощник будет.
Пока “коплю” деньги на аппаратуру (глаз упал на Flash4) хотелось бы начать постройку несложной электрички. Требования к первому электролету видятся мне такими: приемлемая сложность изготовления (что-нибудь скотче-пенопластовое), летные качества - для начального обучения полетам (ниразу не доводилось даже видеть в полете модели, не то что самому полетать 😦 Покупать готовый набор не получится из-за ограниченности бюджета - все для фронта, все для аппаратуры 😉
Собственно чего хочу попросить местных гуру - ткните чайника в какую-нибудь ссылку или в готовые чертежи первой модели. С благодарностью выслушаю любые советы.

OVK

Коллега! Возможны некоторые сложности - именно на пути оптимизации затрат. Ориентируясь на электричку -недорогую - на коллекторном моторе - примите ограничения по весу на бортовую аппаратуру. Серво должны быть 9-10 (мах 16) грамм. Приемник - туда же. То есть микро -мини. Это дорого. Ваш Флеш скорее всего со стандартными серво и приемником - около 40г каждое. Электричка с ними не полетит. Такие комплекты под ДВСки. Если жестко выбрали электричку - то ищите аппаратуру с маленькими сервами или покупайте вразнобой.
Другой вариант - бюджетная ДВСка. Можно очень экономично -
еще много старых (СССР) движков (пусть без управления газом) - за гроши.
Третий вариант - недорогие китайские игрушки - все включено в комплект - но это даже не моделизм - купил, использовал, выбросил.
Так что есть над чем задуматься. Делайте выбор и обсудим.
Удачи.

danik
OVK:

Коллега! Возможны некоторые сложности - именно на пути оптимизации затрат.  Ориентируясь на электричку -недорогую - на коллекторном моторе - примите ограничения по весу на бортовую аппаратуру. Серво должны быть 9-10 (мах 16) грамм. Приемник - туда же. То есть микро -мини. Это дорого. Ваш Флеш скорее всего со стандартными серво и приемником - около 40г каждое. Электричка с ними не полетит. Такие комплекты под ДВСки. Если жестко выбрали электричку - то ищите аппаратуру с маленькими сервами или покупайте вразнобой.
Другой вариант - бюджетная ДВСка. Можно очень экономично -
еще много старых (СССР) движков (пусть без управления газом) - за гроши.
  Третий вариант - недорогие китайские игрушки - все включено в комплект - но это даже не моделизм - купил, использовал, выбросил.
  Так что есть над чем задуматься. Делайте выбор и обсудим.
Удачи.

Возьми ЯК-12 с этого сайта, правда многое придется почитать в “ПО-2”, но все просто и понятно.

Львович
Aviator73:

Собственно чего хочу попросить местных гуру - ткните чайника в какую-нибудь ссылку или в готовые чертежи первой модели. С благодарностью выслушаю любые советы.

Здравствуйте, коллега.
Посмотрите здесь:
firstmodel.narod.ru/main.html
Когда страничка откроется - слева смотрите " Первая модель".
Я думаю, интересной для Вас информации там много.
С уважением Львович

iolo

😃 Странно, я считал и оказалось что двс дороже выходит! 😃

iolo

Впервые пишу в подобные форумы (фидошник со стажем

Извините за офф.Как можно попасть в фидо.Хелп битте 😮

vic=
iolo:

😃 Странно, я считал и оказалось что двс дороже выходит! 😃

Все правильно. Если мотоцикл - то ХАРЛЕЙ, а если авто - “копейку”. Тогда твоя арифметика и сойдется. Хотя все это уже было много раз: что дешевле, электро или ДВС. 😃

vovic

Интернет вещь хорошая, но не всемогущая. Не помню, как далеко Дятлово от Минска, но очень советую договориться с ребятами з Мынску, их тут на форуме немало, и подъехать к ним. Желательно - на полеты. И - поговорить.
Никакие советы живого общения не заменят.
Стоимость проезда потом с’экономится на непокупке ненужных модельных фенечек.

Aviator73
OVK:

Коллега! Возможны некоторые сложности - именно на пути оптимизации затрат.  Ориентируясь на электричку -недорогую - на коллекторном моторе - примите ограничения по весу на бортовую аппаратуру. Серво должны быть 9-10 (мах 16) грамм. Приемник - туда же. То есть микро -мини. Это дорого. Ваш Флеш скорее всего со стандартными серво и приемником - около 40г каждое. Электричка с ними не полетит. Такие комплекты под ДВСки. Если жестко выбрали электричку - то ищите аппаратуру с маленькими сервами или покупайте вразнобой.
Другой вариант - бюджетная ДВСка. Можно очень экономично -
еще много старых (СССР) движков (пусть без управления газом) - за гроши.
  Третий вариант - недорогие китайские игрушки - все включено в комплект - но это даже не моделизм - купил, использовал, выбросил.
  Так что есть над чем задуматься. Делайте выбор и обсудим.
Удачи.

Как вариант - дешовенький комплект Ranger 3 FM SKY, состоящий из:

  • один передатчик Ranger 3 FM
  • один приемник Feather Ultra Micro
  • два серво HS-55
  • два комплекта качалок и крепежа для серво
  • один бортовой выключатель
  • одна инструкция-описание (на англ. языке)
  • одна кассета для бортовых аккумуляторов типа ААА
    Или все же обязательно нужно 4-х канальная аппаратура?
    Тут порылся в своих закромах и обнанаружил советскую десятикубовую калилку. Наверное, такого монстра только выкинуть?
Aviator73
iolo:

Извините за офф.Как можно  попасть в фидо.Хелп битте 😮

Навверное не в топик, но скажу - нужно найти ближайший узел, договориться с сисопом, проставиться, настроить софт и … эээ… все!

Aviator73
Всеволод:

Советую ТОРО 300: вроде недорого и почти неубиваум.

А что это такое - ТОРО 300 - конструктор? Можно, если не трудно, немного поподробнее?

Aviator73
danik:

Возьми ЯК-12 с этого сайта, правда многое придется почитать в “ПО-2”, но все просто и понятно.

Жутко красивая модель! Для начала пойдет?

Aviator73
vovic:

Интернет вещь хорошая, но не всемогущая. Не помню, как далеко Дятлово от Минска, но очень советую договориться с ребятами з Мынску, их тут на форуме немало, и подъехать к ним. Желательно - на полеты. И - поговорить.
Никакие советы живого общения не заменят.
Стоимость проезда потом с’экономится на непокупке ненужных модельных фенечек.

Хорошая идея, правда немного далековато без своего транспорта - почти 200 км, да и не сезон, видимо?

S2S
Aviator73:

Как вариант - дешовенький комплект Ranger 3 FM SKY, состоящий из:

  • один передатчик Ranger 3 FM
  • один приемник Feather Ultra Micro
  • два серво HS-55
  • два комплекта качалок и крепежа для серво
  • один бортовой выключатель
  • одна инструкция-описание (на англ. языке)
  • одна кассета для бортовых аккумуляторов типа ААА
    Или все же обязательно нужно 4-х канальная аппаратура?
    Тут порылся в своих закромах и обнанаружил советскую десятикубовую калилку. Наверное, такого монстра только выкинуть?

Вот уж точно не стоит. Тогда уж лучше какое-нибудь китайское творение взять - там и стороить ничего не надо. Если уж ибрать аппаратуру - то только 4-х канальную.

можно почитать вот здесь. Весьма познавательно
www.rcdesign.ru/articles/drawings/one_history

З.Ы. ответы можно в одном посте все давать 😃

З.Ы.Ы. вот кстати хорошее предложение
rcopen.com/forum/f1/topic17013

danik
Aviator73:

Жутко красивая модель! Для начала пойдет?

А почему нет? Высокоплан, медленный, устойчивый - т.е. типичный тренер. Технология проста и дешева, все подробно описано. И к тому же полукопия.

cyklop

я лично советовал бы начать с ДВС… КМД возможно купить за небольшие деньги, и , собственно, не понабятся всякие микро - мини и т.д сервы, приёмники…
модель хочется попроще? без труда не выловишь и рыбку из пруда 😉 ,
уважаемый…
а если опираться на небольшой бюджет, то конечно же нужно строить самому…

bytosaur

Как всегда - двс <-> электро
Ну как всегда - человек еще самолет в руках не деражл не разу, а ему сразу монстра… ДВС - еще и из бальзы небось? Про дрова написано много было. И про 7-8 самолетов чтобы научится летать (это анекдот - помидоры кидать не надо)
Лучше электро - сам я правда только начал сторит самолеты - но на электричестве есть огромная возможность для эксперимента с самим самолетом так же как и в авто! - так как мотор гарантировано будет работать и при ошибке пилотаироания и хорошо или плохо построеной модели пострадает только винт - уже проверено!

А вот черетжи торы:
www.stukastudios.se/b52.htm
А еще конечно бесплатные виутальные самолеты FMS бить намного приятнее - сразу понятно что первым в руки брать надо для начала 😃
Да и самолет под ДВС намного больше времени потребует имхо

iolo

Ну раз пошел такой разговор.
Я не против электричек, но скажу пару слов.
Учится летать лучше на двс, а електрички использовать для 5 минутного релакса.Например копаешь огород решил отдохнуть-полетал.
И не надо говорить что с двс все сложнее, наоборот легче.
Електричка - включил мотор полетел.
Двс - это подстройка мотора, прислушивание и т.д(тоже есть кайф в этом).
А если новичек пару раз настроил двс то сложностей потом не будет.
Двс помогает в жизни: заводить бензопилы, чинить мопеды… 😒 😃 и т.п
Вот 😁

P.S У самого летом появиться електричка.

cyklop

ну да)) как всегда …
ДВС vs. ЭЛЕКТРО))

boroda_de
cyklop:

ну да)) как всегда …
ДВС vs. ЭЛЕКТРО))

IMHO начинать легче с электрички ( в идеальном случае уже построенной и облётанной ), но дороже.
А ещё лучше с планера (чтоб никому обидно не было, ни ДВСникам ни Электрикам 😁 ).
К сожалению в этом хобби зачастую выходит: либо дёшево либо хорошо…

SAN

Кстати, в качестве планера вполне можно использовать прочную ДВСку типа Шерифа и запускать её с мощного резинового шнура. Чтобы не долбить мотор, поставьте вперёд акк. потяжелее и догрузите свинцом. Время полёта будет ограничено - 40-80 секунд. По крайней мере пару кругов сделать можно… и отрабатывать посадку. После получения начальных навыков можно попробовать со старта сделать мёртвую петлю, или бочку (хотя это уже экстрим)
Но триммировать всё равно лучше дать опытному пилоту.

Прошу планеристов не рассматривать это как оскорбление.