Площадь вертикального оперения?

ЛёньКа

Учитывается ли заштрихованная часть на фюзеляже (см рисунок) при подсчете площади киля или без неё?

ЛёньКа

Но на крыле считаем ведь центроплан. А здесь почему нет?

Oktyabrionok

[QUOTE=Rokot;1674416] считаем ведь центроплан QUOTE]

А кто это сказал, что его считаем?

Wherewolf

у крыла подфюзеляжная часть входит в расчёт.
ибо при сдаче работы начальству характеристики лучше выглядят…
ну, качество выше, расход топлива ниже… и т.п… 😃 😂

kim51
Алеша_Татаров:

… Считают площадь плоскостей

Согласен-но плюс подфезюляжная часть!!!

КА-04

C крылом и ГО подфюзеляжная часть считается обязательно. С ВО есть некоторая вольность. Обычно рисуют эквивалентную трапецию, которая захватывает часть фюзеляжа на боковой проекции примерно до СГФ (По аналогии как если бы нас попросили посчитать площадь половины ГО - мы бы его поделили мысленно пополам, при этом линия раздела пройдет как раз в поскости симметриии самолета) Просто тут надо понимать, что ВО работает не само по себе, как отдельная плоскость, а работает при создании My вся боковая поверхность фюзеляжа, а точнее эпюра распределения площади по длине фюзеляжа. Так, например, сделав непомерно здоровый фонарь (для красоты) на F3А можно сдвинуть фокус по углу скольжения так сильно вперед, что площадь ВО окажется недостаточной, чем на той же модели но с маленьким фонарем. Поэтому надо рассматривать геометрию всего фюзеляжа, чтобы оценить боковую устойчивость и управляемость. К тому же современные F3A и практически все фанфлаи имеют практически плоскую и широкую хвостовую балку. Это не случайно, потому что приполете на ноже фюзеляж превращается в крыло, а руль направления превращается в руль высоты. Так что нельзя строго говорить, где заканчивается фюзеляж и начинается ВО. Это условность.

Wherewolf

+стотыщмильёнов… 😃

более того, в большой авиации одни и те-же элементы конструкции часто для разных расчётных случаев считаются как разные элементы. Не говоря о том, что на многих современных самолётах так сразу и не скажешь, где кончается крыло, а где начинается фюзеляж, например…

ПыСы… если Вам надо прикинуть путевую устойчивость тренера - считайте без фюза… получите чуток запаса,
что не страшно…т.к. на посадку с боковым ветром такой аппарат считать особого смысле не имеет 😃