Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Где правильно разместить крыло?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Построил вот такой самолет. Изначально задумывался как "быстровозводимый самолет" для боя, но немного не успел, а потом острота момента сошла ...

  1. #1

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5

    Где правильно разместить крыло?

    Построил вот такой самолет. Изначально задумывался как "быстровозводимый самолет" для боя, но немного не успел, а потом острота момента сошла на нет, и вот сейчас потихой заканчиваю модель. Осталось немного - разместить правильно крыло.

    Тк за основу был взят обычный чертеж Р-40, то особо ничего и не переделывал. уже точно не помню, отрезал морду на чертеже или нет, но в общем, кажется, что великовата получается морда с мотором.

    Знающий человек посоветовал, когда буду выбирать место под крыло, заполнить бак, найти место, где модель будет висеть ровно и к этому месту приложить крыло с расчитанным цт. Собственно, так и сделал, но смущают две вещи:
    1. ЦТ на модели расчитывается ведь уже когда крыло стоит на самолете, а у меня не так
    2. разные калькуляторы выдают разные результаты по расположению ЦТ на крыле от передней кромки. вот один калькулятор, а вот ссылки на второй нет - на другом компьютере. Но на втором калькуляторе считается просто крыло, без стаба и прочих данных.
    на калькуляторе приведенном выше, растояние ЦТ от передней кромки получается при
    25% - 4.13см (6.2 см)
    27% - 3.64см (6.7 см)
    30% - 2.89 см. (7.43 см)
    мне кажется это через чур маленьким. В скобках результаты второго калькулятора, и они кажутся более реальными, тем более, что 30% приходятся в аккурат на середину лонжерона.

    Еще, когда переносил чертеж, на всякий случай начертил положение крыла, как оно было на чертеже (+\- см) и в том положении, которое на фото (а оно получилось согласно расчетам) крыло модельное почти совпадает с крылом от чертежа. При таком размещении с практически полным баком (и с половиной тоже), самолет висит на скотче в районе предпологаемого ЦТ практически ровно, самую малость отклоняясь назад. Но появилась мысль компенсировать эту малость установкой шасси.

    Собственно и вопрос - а правильно ли я все делаю? Может быть какие то советы? А то вырежу место под крыло, потом фиг заделаю. Смещать крыло назад для увеличения центровки вперед желания нет совсем - смущает слишком большая морда и уменьшающееся плечо между крылом и стабом (наверняка ведь скажется на управлении?).

    ТТХ крыла:
    корневая нервюра - 33см
    концевая (мерил в месте, где начинается скругление) - 14см
    полуразмах - 66см
    отклонение по передней кромке ~1см
    отклонение по задней ~17см.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28012010163_resize.jpg‎
Просмотров: 2132
Размер:	92.8 Кб
ID:	314735  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Есть три параметра , которые следует учесть : 1- крыло и стабилизатор должны быть параллельны друг другу, 2- двигатель установить с выкосом - вправо 2 град, вниз 3 град, 3- тяга двигателя не менее веса модели, в идеале - 1,5 веса для данного экз, ну а центровка - 30 проц от передней кромки корневой нервюры, т.е. 30 проц САХ

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    приведеные выше параметры учтены:
    1. вот как определюсь с местом, так и займусть вопросом параллейности
    2. вправо выкос есть, вниз буду смотреть по полету (рама легко регулируется болтами)
    3. получается неважно где будет стоять крыло? просто при таком раскладе мне не придется ничего догружать, что бы получить нормальную центровку, так?

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Есть три параметра , которые следует учесть : 1- крыло и стабилизатор должны быть параллельны друг другу, 2- двигатель установить с выкосом - вправо 2 град, вниз 3 град, 3- тяга двигателя не менее веса модели, в идеале - 1,5 веса для данного экз, ну а центровка - 30 проц от передней кромки корневой нервюры, т.е. 30 проц САХ
    3- тяга двигателя не менее веса модели
    Вопрос -
    Это из теории? Я думаю меньше. Из практики - У меня Пйпер около 1.8кг-2кг - 1.6м размахом. Тяги там ну точно гораздо меньше веса. Взлетает с полгаза и пилотаж делает на ура.
    Откуда эти "не менее веса модели??". Я думаю это для вертолётов пойдёт (там надо больше чтоб вверх шёл) а на самолёты. Да и по настоящим - я не думаю что там даже у ЯК-3 БФ-109, Пе-2 с бомбами тяги было болше веса. Где нибудь eсть эти правила или тех требования посмотреть. Ну как например по центру тяжести есть во многих документах.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Есть три параметра , которые следует учесть : 1- крыло и стабилизатор должны быть параллельны друг другу.....
    А как же пилотажки с отрицательным углом установки стаба.

    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    ...... 2- двигатель установить с выкосом - вправо 2 град, вниз 3 град...
    Это из каких норм взято?
    Вообщето выкос вниз 1*, вправо до 4*

    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    ..... 3- тяга двигателя не менее веса модели, в идеале - 1,5 веса для данного экз.......
    Ваше утверждение, наверно лично проверено на данном экземпляре?

    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    ...... ну а центровка - 30 проц от передней кромки корневой нервюры, т.е. 30 проц САХ
    А это вообще какой-то каламбур.

  8. #6

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Центровка - 10-20 %. ИМХО.

  9. #7

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Вот в перерыв сам и нашел ответ на мой вопрос.
    Среднее взаимотношение тяги к весу где то 0.27 до 0.67 для современных самолётов для примера. Тe для нормального полёта этого вполне достаточнo.
    http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/BGP...io_answers.htm
    Правда на модели всё это может и по другому - нельзя всё на масштаб делить

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    а по теме есть у кого нить соображения?

    Центровка - 10-20 %. ИМХО
    а чего такая передняя? я обычно беру между рекомендлованными 25-30 среднее значение в 27%. или это с учетом такого расположения крыла, как на фото?

  12. #9

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    приведеные выше параметры учтены:
    1. вот как определюсь с местом, так и займусть вопросом параллейности
    2. вправо выкос есть, вниз буду смотреть по полету (рама легко регулируется болтами)
    3. получается неважно где будет стоять крыло? просто при таком раскладе мне не придется ничего догружать, что бы получить нормальную центровку, так?
    Ваш случай самый простой. Взвесьте крыло, определите центр тяжести крыла(на пальцах), потом взесьте фюзеляж и определите его центр тяжести. Затем сделайте следующее, умножте вес фюзеляжа на расстояние от кока двигателя до центра тяжести фюза. То-же самое сделать с крылом. Сложите произведения и поделите все на вес модели, получите расстояние до ЦТ. Двигая крыло можно добиться желаемой центровки еще на этапе проектирования.

  13. #10

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Затем сделайте следующее, умножте вес фюзеляжа на расстояние от кока двигателя до центра тяжести фюза
    к сожалению, с этим сложно - меня перестали пускать взвешиваться в магазин а свои весы все еще в пути. опять же вопрос: вес фюзеляжа это уже с топливом?

    Двигая крыло можно добиться желаемой центровки еще на этапе проектирования.
    ну а разве я сейчас не этим занимаюсь? ведь я двигаю крыло в то место, где примерно находится ЦТ у настоящего самолета (приблизительно), ну и путем передвижения подбираю оптимальное место, что бы больше ничего не догружать - ни нос, ни хвост, и при этом сохранить попорции более или менее пригодные к комфортному полету.

    Затем сделайте следующее, умножте вес фюзеляжа на расстояние от кока двигателя до центра тяжести фюза
    к сожалению, с этим сложно - меня перестали пускать взвешиваться в магазин а свои весы все еще в пути. опять же вопрос: вес фюзеляжа это уже с топливом?

    Двигая крыло можно добиться желаемой центровки еще на этапе проектирования.
    ну а разве я сейчас не этим занимаюсь? ведь я двигаю крыло в то место, где примерно находится ЦТ у настоящего самолета (приблизительно), ну и путем передвижения подбираю оптимальное место, что бы больше ничего не догружать - ни нос, ни хвост, и при этом сохранить попорции более или менее пригодные к комфортному полету.

  14. #11

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Я понимаю, что это сложно, что-то умножать, делить. Но если разберетесь в этом, то установить желаемую центровку будет легко. Для начала в интернете почитайте про расчет чентровки, в его классическом виде, составьте в ЭКСЕЛЕ табличку с расчетом и меняя расстояние цТ крыла видеть как меняется ЦТ самолета и как этот центр ложится на крыле. Тут все очень наглядно в отличии от посто двигания крыла, выхлопа, как говорится не видно. Я почему так говорю, у большинства моделистов существует такое заблуждение, если, к примеру, сдвинуть двигатель на сантиметр вперед , то ЦТ переместится вперед тоже на сантиметр. Никогда такого не было, ЦТ изменится, но очень мало, от силы на 2мм. А расположив ЦТ крыла в ЦТ фюзеляжа вы получите заднюю центровку. Так что выбирайте, хотя не стоит сильно заморачиваться, у меня вторая модель, помнится, была с центровкой 45 или 50 процентов. Летала, только раза два на посадке по неопытности в штопор завалил.

  15. #12

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,992
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    ну а центровка - 30 проц от передней кромки корневой нервюры, т.е. 30 проц САХ
    Крыло-то трапецевидное! А САХ- это средняя аэродинамическая хорда! И считается она по-другому. Для трапециевидного незакрученного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде, а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).


    Ну дык вот. Определили Вы САХ, центровку посчитать-теперь не проблема: 25-27 процентов САХ- вот то, что Вам нужно!

    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    . Но появилась мысль компенсировать эту малость установкой шасси.
    Шасси все-равно ставить придется: у Вас машинки снизу крыла: без "ног" будет либо сервы вырывать, либа разоритесь на редукторах.
    Последний раз редактировалось Baloo; 28.01.2010 в 12:50.

  16. #13

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо.
    Мне этот способ знаком по книге (во вложении).
    Но ведь найдя САХ на крыле и ЦТ это ведь не значит, что я смогу поставить крыло туда, куда захочу?


    Шасси все-равно ставить придется: у Вас машинки снизу крыла: без "ног" будет либо сервы вырывать, либа разоритесь на редукторах.
    планировались посадки в высокую траву.

  17. #14

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    а по теме есть у кого нить соображения?


    а чего такая передняя? я обычно беру между рекомендованными 25-30 среднее значение в 27%. или это с учетом такого расположения крыла, как на фото?
    Из опыта поколений для моделей небольшого размаха - менее метра.

  18. #15

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    ....Но ведь найдя САХ на крыле и ЦТ это ведь не значит, что я смогу поставить крыло туда, куда захочу? ....
    Не понял, почему такие мрачные мысли, если конструкция модели позволяет, почему почему бы и не поставить?

  19. #16

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    почему бы и не поставить?
    а это разве не скажется на управляемости?

    Из опыта поколений для моделей небольшого размаха - менее метра
    странно, но я пока такой информации не встречал. я про 10-20%. ну и размах моего пеналета ~132см

  20. #17

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Скажется если центровка будет 10 или 50 процентов, а в районе 25...35 вполне комфортно для начала.

  21. #18

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    ну и ладно... в общем резать не стал, засел за расчеты...

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    засел за расчеты...
    М-да... А что Вы считать-то будете? Ежели даже готовое крыло измерить ПРАВИЛЬНО не можете? Выложите фото с приложеной линейкой... А то - центральная хорда 330, концевая - 140 и полуразмах - 660... Да на глаз видна ошибка...

  23. #20

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Подскажите, где ошибка?
    На всякий случай, перемерил еще раз
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: полуразмах.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	100.3 Кб
ID:	315031   Нажмите на изображение для увеличения
Название: корень.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	47.4 Кб
ID:	315032   Нажмите на изображение для увеличения
Название: конец.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	47.1 Кб
ID:	315033  

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    Подскажите, где ошибка?
    На всякий случай, перемерил еще раз
    Оптический обман зрения...
    330+140=470 470:2=235(размер САХ) 25% от 235 = центр тяжести СОБРАНОЙ модели. На крыло кладём фюзеляж и перемещая его находим нужное положение... Где оно (крыло) и должно стоять... И считать ничего не надо.

  25. #22

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    для тупых, пожалуйста...
    На крыло кладём фюзеляж и перемещая его находим нужное положение..
    перемещаем до какого нужного положения? когда самолет с установленным крылом будет ровно висеть при центровке по крылу в 25-27%? я правильно понял?

  26. #23

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    для тупых, пожалуйста...

    перемещаем до какого нужного положения? когда самолет с установленным крылом будет ровно висеть при центровке по крылу в 25-27%? я правильно понял?
    Да...

  27. #24

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    ну я так и делаю.

  28. #25

    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    Переделкино
    Возраст
    38
    Сообщений
    190
    Вот, калькулятор для определения ЦТ
    Вложения

  29. #26

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    отличный калькуьятор

  30. #27

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Ну так что с крылом? Поделитесь опытом, как у Вас все получилось. Советов много было, а результата не видно. Или хвалиться нечем?

  31. #28

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    я переехал. самолет остался на другой квартире. но это вовсе не значит, что он заброшен - на улице прохладно для облета. как только наступит весна (не календарная, а реальная), так сразу в небо.
    с местом размещения определился, наметил. ждем погоды.

    за прошедшее время почитал тут кое чего: на многих подобных моделях делаю крутку крыла. я не делал, так что особо не обольщаюсь. к сожалению, сейчас совсем не имею возможности переделать крыло, а то бы переделал.

  32. #29

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Советов много было, а результата не видно. Или хвалиться нечем?
    вот сегодня облетал...
    облет был в сильнейший ветер, а потому сказать точно, как планирует сложно. Хотя во время первой посадки ветер затих, но все равно, лучше делать выводы потом.

    Видео чуть позже выложу на ютуб.
    В целом, очень доволен - боялся, что будет хуже...

  33. #30

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    с видео пока заминка, но вот несколько фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: VGAprel_039.jpg‎
Просмотров: 1683
Размер:	157.3 Кб
ID:	337793   Нажмите на изображение для увеличения
Название: VGAprel_030.jpg‎
Просмотров: 1667
Размер:	126.1 Кб
ID:	337794   Нажмите на изображение для увеличения
Название: VGAprel_025.jpg‎
Просмотров: 1706
Размер:	138.0 Кб
ID:	337795  

  34. #31

    Регистрация
    15.04.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    36
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    с видео пока заминка, но вот несколько фото
    А где шасси? Сажали на брюхо?

  35. #32

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    шасси - в проекте сажал на брюхо. но либо шасси ставить, либо машинки переворачивать: земли с травой наелись....

  36. #33

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    вот видео выложили: съемка не моя, самолет мой


Закрытая тема

Похожие темы

  1. как сделать правильную крутку крыла?
    от dundel1 в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 19.11.2009, 18:26
  2. Как правильно сажать крыло?
    от sablinav в разделе Летающие крылья
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 07.10.2009, 04:39
  3. Где взять профили крыла ?
    от Voltey в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 23.09.2009, 15:25
  4. Как правильно разместить приемник 2,4ГГц?
    от server28 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 14.01.2009, 16:46
  5. Где делать разъем крыла у DLG и как?
    от shtirlits в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.12.2006, 17:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения