Когда начинать летать?

DmitryB

Да уж… это точно… Как вспомнишь первые полеты, как ноги трясутся…
Ух, класс! 😃
Я первый раз в болото нырнул… 😃 По моему элероны в другую сторону подключил… Без последствий, запускал с рук с горки. Второй раз уже нормально совершенно. По поводу посадки и правда, если тренеру не мешать то самолет садиться сам.
Все же я рекомендую первые разы без шасси, легче в любом плане, хотя если полоса широкая, то можно и с шасси, все таки проблема сначала именно в полосу попасть если она узкая, а даже не столько правильно притереть.
И еще обязательно первые полеты без ветра.

И совет полетать на пене… ну совсем никак по моему… Скажите пенолет без двигателя летает? То то и оно, а тренер презамечательно летает…

Кстати в конце концов… когда отчет о первом полете? Хочется жеж почитать, вспомнить эту бурю чувств… 😃

Wherewolf

+стотыщмильёнов… автор - давай отчёт о первом вылете 😃

КонАрис

Планировали в Эти выходные, если ничего не поменяется , то дам полный отчет , чес слово!!:)😎

И огромное Всем спасибо за внимание, полезные советы и доброе сопереживание моим приятным проблемам!!

Как понял мнение насчет пенолета разделились???
Так всетаки как психотерапия , чаще всего помогает??
Или первый краш лучше:???

Сам волнуюсь как в первую брачную ночь!!

Алексей_Vgg
КонАрис:

Как понял мнение насчет пенолета разделились???

Не парься! Бери и взлетай. Меня тут электропеной до сих пор “лечат”.
Начинал сам с ДВС-ного Тренера. Вполне успешно!
На видео, чайниковский минимальный налет. При боковике, никак не мог попасть в полосу, от того и “затянул” решение на посадку.
Будете летать в “чистом поле”, все у Вас получится.

КонАрис:

Или первый краш лучше:???

Вы что, бредите? Сохраните модель при первом вылете, для поддержания собственного “Статус Кво”. Потом уже “творите” бочки с 15-ти метровым провисанием, обратные петли и пр.

spyder3

Арис, я не понял что пенолёт хорошо или плохо. По мне, да и не только по мне, чем меньше модель, тем сложнее управлять. Это на моём опыте и на опыте других. Тут мнение очень опытного пилота и конструктора (ну с ним то вы согласитесь) Пост 34
Там о копии но это в какойто мере относится ко всем мелким моделям: “инерция их в несколько раз меньше , человеческой реакции парировать любой крен хватает сполна” (очевидно автор хотел сказать инерция больше)
rcopen.com/forum/f82/topic170268
Так что 1.6м размахом тренер под 0.46 0.32 или электро эквивалент в 2.5кг весом - и есть то что надо ИМО

КонАрис

[QUOTE=spyder3;1703142]Арис, я не понял что пенолёт хорошо или плохо. По мне, да и не только по мне, чем меньше модель, тем сложнее управлять. Это на моём опыте и на опыте других. Тут мнение очень опытного пилота и конструктора (ну с ним то вы согласитесь) Пост 34

Так это я Вас слушаю и пытаюсь понять. Одни советуют , другие нет. А я не летал на пене.😃

Сергей_Иванов

Насчет пенолета нужно самому решить. Проблема скорее психологическая. С пенолетом как? Пришел, выдвинул антенну, включил, проверил отколонения рулей, полный газ и запуск. Меньше манипуляций- меньше ошибок, быстрее предстартовая подготовка, двигатель тихо работает, самолет легенький, если бросишь не так, то можно будет повторить запуск (повреждений на 99% не будет). Самое-то для новичка у которого ноги “сводит и выкручивает” от страха.
Да пенолет маленький по размерам, но зачем его далеко отпускать-то?

Но если предстартовая подготовка ДВС Тренера не пугает, рев мотора не “блокирует мозг”, вы спокойны как скала, то можно и без пенолета обойтись.

Разница в управлении пенолетом и ДВС Тренером есть, но это не принципиально для первого полета. Если научится летать на пенолете, то и на ДВС Тренере сможет, немного освоится и все. Кардинально переучиваться не надо.

Забыл сказать, что цель первого полета одна - освоиться с управлением в реале и триммированием. Это все. Пенолет для этого очень подходит.
Методика “симулятор-пенолет-ДВС” единственная, гарантирующая минимум “дров”.

antonio41
КонАрис:

Так это я Вас слушаю и пытаюсь понять. Одни советуют , другие нет. А я не летал на пене

Пену советуют из за высокой ремнто прегодности раз и неприхотливости к взлётно
посадочной полосе два, ну и конечно фактор первого РЕАЛЬНОГО полета играет
колосальную роль. У большинства из отписавшихся здесь первый полет был не
совсем удачный, я Вас уверяю.
Пригодится потом Вам этот несерьезный на первый взгляд небальзовый самолётик, новое
место облетать, после перерыва мандраж унять в багажник как правило легко помещается,
практически не требует подготовки к взлету.
Вот видете, пока писал уже и опередили… Прислушайтесь…

lexa_kz
Belousoff:

Привет Арис!

Летаю уже три года. Начинал летать с Calmato 40 Sport. Не рекомендую делать первые попытки на пенолетах как тут советуют. Это совершенно бессмысленно поскольку пенолет совершенно по другому ведет себя в полете чем Calmato. Удачных полетов!

Позвольте согласиться 😃
Летаю два года, начинал с упорного долбления симулятора в течение месяца. Оказалось, что “нечаянно” натренировал mode-3 😃 Потом еще месяц ушел на переучивание на mode-2… Затем сразу самостоятельный вылет на ДВС-тренере (LaFlyer от WM) и триммирование при помощи совершенно незнакомых (в тот момент), но достаточно опытных пилотов. Эти самолеты совершено не зря называются тренерами, и если они грамотно собраны, настроены и оттримированы - действительно летают сами и дают достаточно времени новичкам на обдумывание своих действий.
Далее, мне очень повезло с наставниками. Опять же соврешенно незнакомыми на тот момент людьми, но летающими на полноразмерных F3А самолетах, что не оставляло никаких сомнений в их опыте. Так вот эти люди (а точнее, человек) подошли ко мне и порекомендовали оттачивать посадки и не “зариться” пока ни на какие другие фигуры. Было сказано примерно следующее: “учись сажать строго по полосе, со встречным ветром, с боковым, справа, слева, в безмотороном режиме, в мотороном и т.п… И когда ты сотрешь вусмерть пару комплектов колес только на посадках, ты не заметишь, как к тебе придет все остальное (ну, не все, конечно 😃, но очень многое)”. И так, после полугода регулярных (не менее трех выездов на поле за неделю) полетов на тренере-высокоплане (который, в общем-то к тому времени оставался в состоянии почти нового), перешел на следующий самолет, тоже тренер, но уже низкоплан, SuperSports-30 от того же WM. Тоже замечательный самолетик, жаль, погиб спустя месяцев 8 в воздушном бою, отлетав да этого без единой аварии. Следующим моим самолетом (одновременно с суперспортсем) был уже биплан Ультимейт, тоже с ДВС (заодно первое знакомство с 4-хтактниками). Конечно, это был несколько напряженный “скачок” в моем опыте, но спустя месяц я влюбился в этот самолет, заодно распустив ему расходы “наполную”. Дальше - больше: Грувик, Экстра от CMPro ну и в итоге - настоящий F3А-шный аэроплан. Но это уже другая история. Так вот, после успешного освоения всего перечисленного “парка” я вдруг добрался до “пенолетства”. Причина была единственная - при появлении маленького ребенка семья все так же хотела сопровождать меня в поездках на аэродром хотя бы раз в неделю, и было решено, что ребенок не будет ездить в машине с канистрами с топливом и самолетами, пропитанными касторкой с метанолом. Да и место для коляски нужно экономить 😃 Поэтому раз в неделю - электропенолетство… Что хочу сказать: отношение к этим игрушкам - не более, чем к игрушкам - достал из багажника, воткнул батарею и полетел. Сел аккум - худо-бедно спланировал (если это можно назвать планировнаием) куда придется, поменял батарею и снова в путь. Честно говоря, расслабляет и даже разнуздывает. Потом, наблюдая переход “летчегов” после года-двух на “пене” к среднеразмерным самолетам (не важно, с ДВС-ли или опять же электро), прослеживается до боли одинаковая тендениция: летаю, где хочу, как хочу, в полный газ, в зоне безопасности, стоя при этом посреди асфальтовой ВПП… Становится страшновато…
Поэтому мое личное резюме - от тренера 1,6 м - к чему душа пожелает.
p.s. на истину в последней инстанции не претендую 😃
p.p.s. извиняюсь за “многабукф” 😃

antonio41
lexa_kz:

Честно говоря, расслабляет и даже разнуздывает. Потом, наблюдая переход “летчегов” после года-двух на “пене” к среднеразмерным самолетам (не важно, с ДВС ли или опять же электро), прослеживается до боли одинаковая тендениция: летаю, где хочу, как хочу, в полный газ, в зоне безопасности, стоя при этом посреди асфальтовой ВПП… Становится страшновато.

Всё правильно наверное Вы разсказали с одним или скорее двумя но: пена нужна
на первое время - 30-40 полетов и в дальнейшем подлетнуть когда нет времени на
большой самолёт ( у всех своё понимание размера, для меня зто полтора метра )и пена пене рознь, вначале метровый Пайпер например, затем бальзовые двс-электро
варианты, ну а потом что типа Зума.

Сергей_Иванов
antonio41:

Пену советуют из за высокой ремнто прегодности раз и неприхотливости к взлётно
посадочной полосе два, ну и конечно фактор первого РЕАЛЬНОГО полета играет
колосальную роль. У большинства из отписавшихся здесь первый полет был не
совсем удачный, я Вас уверяю.

Совершенно согласен! Представьте себе новый тренер ДВС, двигатель сверкает чистой рубашкой цилиндра, пленка новая, блестящая. И тут вы его бросаете в воздух и он падает мордой в грязь. И падает из-за одной нелепой ошибки, например: забыли антенну выдвинуть, или двигатель заглох по причине неправильной регулировки, или просто плохо бросили, или еще много чего. И падает он всей своей тушей - 2500 г. Повреждения при этом от “поехали домой клеить” до “поехали в магазин за новым”. Обидно, чесное слово! Приехали летать, но погибли при взлете.
“Ему бы на вираж уйти, а он потянул, потянул… эх!” (с)

Шансы, что все обойдется с первого раза хорошо очень малы. Человек без опыта обязательно забудет сделать “какую-нибудь мелочь”, а мелочей в этом непростом и дорогом увлечении нет. С инструктором, конечно, проще, но новичку нужно самому научиться триммировать самолет, если это будет делать за него инструктор, то новичек получит “ложный опыт”, который может привести к дровам при самостоятельных полетах.

lexa_kz
antonio41:

Всё правильно наверное Вы разсказали с одним или скорее двумя но: пена нужна
на первое время - 30-40 полетов и в дальнейшем подлетнуть когда нет времени на
большой самолёт ( у всех своё понимание размера, для меня зто полтора метра )и пена пене рознь, вначале метровый Пайпер например, затем бальзовые двс-электро
варианты, ну а потом что типа Зума.

Ну насчет первого “но” - я поделился своим опытом и наблюдениями 😃
А насчет второго, про “подлетнуть” (и “пена пене рознь” 😃 ), я чувствую, что 10 полетов на Фантазии (которая типа мини Ф3А 1,1х1,1 м)(www.hobbyforyou.ru/pictures/tovar/…/funt_arf.jpg) не заменяют мне по удовольствию (или удовлетворенности) от двух-трех полетов на любом из моих ДВС-самолетов. Но это уже тема для другого разговора 😃

antonio41:

ну и конечно фактор первого РЕАЛЬНОГО полета играет
колосальную роль. У большинства из отписавшихся здесь первый полет был не
совсем удачный, я Вас уверяю.
Пригодится потом Вам этот несерьезный на первый взгляд небальзовый самолётик, новое
место облетать, после перерыва мандраж унять в багажник как правило легко помещается,
практически не требует подготовки к взлету.

Вот здесь соглашусь 😃

Сергей_Иванов

Еще в пользу пенолета- первые полеты дают начальные навыки в посадке! Посадка - дело не простое, а пенолет, при его маленьком весе, прощает многое и многому обучает. С полутораметровым тренером ДВС при ошибках на посадке будет гораздо больше повреждений (скорость +вес).

antonio41

Писал основываясь на своем опыте: месяц в симе, месяц практически ежедневных
полётов на пенолёте Пайпер РТФ, затем в Монино поднял в небо Калмато 40 Спорт,
если бы не первая пена, думаю 100% дрова,три месяца на Калмато и затем пилотага
40 размер, дрова в день облёта😒, опять Калмато, правда уж очень хотелось
чего нибудь пилотажного и через месяц был куплен Эйдж сороковой, потом Себина
Катана 50 в двс варианте, сейчас летаю на Себиной Сушке 30, а Пайперок то висит
на работе под потолком да и Спасибо ему за путь в небо, первые незабываемые
оргазмичные ощущения полёта😂, неторопитесь…

Kamill

Симулятор месяцок с перерывами… потом кальмато спорт, пара полетов, под руководством опытных товарищей… за что им моя не иссякающая благодарность!)) Кальмато до сих пор жив…)) Ща на бензине летаю.

Сергей_Иванов

Про Цессну не скажу, у меня Пайпер M24. Жив и цел. Менял редуктор (сломал пластиковую штангу), менял мотор два раза (стерались щетки примерно за 30-40 полетов). Покупал два дополнительных аккумулятора.
Элеронов у него нет (управление PH+PB-). Очень летучий, планирует хорошо. Время полета на свежем аккумуляторе 7-10 минут, взависимости как газовать. Заряжается током 1 А 40 минут. Между полетами нужно давать двигателю и аккам остыть. Иначе перегревается редуктор и плавятся пластмассовые детали.
Петли делает, если разогнать по прямой. При петлях нужно работать газом, если не сбрасовать газ в верхней точке можно вырвать кабанчик руля высоты (большая перегрузка). Шасси надо сразу снимать (лишний вес). Под заднюю кромку крыла можно подложить прокладку 1 мм, т.е. уменьшить угол атаки, меньше будет лезть вверх на полном газу и побыстрее будет. Переднюю кромку крыла лучше усилить скотчем, тогда от травы не будет сколов. Крыло крепится на резинке, при ударах сдвигается. В принципе, за свои деньги хороший аппарат, запчастей для него полно (и крылья и фюзеляж и т.д.).

antonio41
КонАрис:

Кстати , тогда что лучше Цесна 182 или Пайпер??

Если бы я начинал сейчас, то выбрал бы что нибудь другое. Цесна и Пайпер от
Киоши РТФ, тобишь с апой, а у Вас, как я понимаю передатчик есть, поэтому
имеет смысл поискать пенолёт-верхнеплан метр-метр двадцать, желательно с элеронами и АРФ (без передатчика, приемника, серв и все такое).

DmitryB

Понеслось… застращали мальчишку… Дались вам эти пенолеты, то что вы так начали не значит что это правильно, то что вам нравится не значит что надо всем так делать. у человека есть наставник, есть самолет, есть все для полета, что еще надо то я никак не пойму? Накормить какой-нибудь авиамодельный магазин? Да успеет еще и не раз. Сдался он ему это говно пенолет… Досоветовались до моделей без элеронов, ну посоветуйте тогда свободнолетающий планер и резиновую женщину.
Я не говорю что свободнолетающий планер это просто и неинтересно, сложностей там глядишь и поболее, но человек хочет летать на САМОЛЕТЕ, понимаете? А не на свистульке убогой.
Да тьфу три раза. Вот он купил ДВС, случайно что-ли? Да я этот рев хрен на что променяю! Вон у меня электричка вторую зиму на даче валяется и с той зимы вроде и не троганая… Да тьфу на это электричество, не втыкает совершенно.

Сергей_Иванов
DmitryB:

Понеслось… застращали мальчишку… Дались вам эти пенолеты, то что вы так начали не значит что это правильно, то что вам нравится не значит что надо всем так делать. у человека есть наставник, есть самолет, есть все для полета, что еще надо то я никак не пойму? Накормить какой-нибудь авиамодельный магазин? Да успеет еще и не раз. Сдался он ему это говно пенолет… Досоветовались до моделей без элеронов, ну посоветуйте тогда свободнолетающий планер и резиновую женщину.
Я не говорю что свободнолетающий планер это просто и неинтересно, сложностей там глядишь и поболее, но человек хочет летать на САМОЛЕТЕ, понимаете? А не на свистульке убогой.
Да тьфу три раза. Вот он купил ДВС, случайно что-ли? Да я этот рев хрен на что променяю! Вон у меня электричка вторую зиму на даче валяется и с той зимы вроде и не троганая… Да тьфу на это электричество, не втыкает совершенно.

Да никто его не стращал:P Человик спросил как начать без дров? Ему высказали разные мнения. Абсолютно согласен с тем, что ему не обязательно начинать с пенолета, пусть решает сам.
В вопросе ДВС-пенолет, тоже согласен, электрички не втыкают меня абсолютно. Самолет нужно готовить к взлету, двигатель должен реветь и дымить, самолет летать подобно настоящему, а после посадки его нужно нежно обтирать тряпочкой - в этом и есть мое увлечение. Вопрос только в том, как прийти до ДВС с минимальными потерями. Я использовал пенолет, мне так показалось проще…