Длина-размах крыла фан-флая
У большинства классических фан-флаев размах крыла = длине фюзеляжа.
А вот полукопии, спосбные к 3Д пилотажу, например от PROTECH, имеют отношение длина / размах ~ 0.85-0.9
Как это сказывается на летных качествах полукопий?
Размах крыла никак не соотносится с длиной фюзеляжа.
На пилотажные свойства самолета влияют с одной стороны характеристики крыла –удельная нагрузка, относительное удлинение, относительное сужение, и профиль. А с другой стороны – эффективность стабилизатора и тесно связанная с ней продольная устойчивость. Эффективность стабилизатора в свою очередь зависит от соотношения площадей крыла и стабилизатора и его плеча. Вот плечо стабилизатора и определяет длину фюзеляжа.
Тот факт, что на некоторых самолетах размах крыла равен длине фюзеляжа, можно рассматривать, как совпадение.
Не скажите, уважаемый, скорее как тенденцию. Длина задней балки влияет на курсовую устойчивость модели. Современные пилотажные аппраты класса F3A имеют длину фюзеляжа даже больше, чем размах, с другой стороны контурные плоскофюзеляжные фан-флаи имеют очень короткий фюзеляж и могут крутить 3D очень даже здорово.
Тенденции здесь ни при чем. Когда в расчете участвует много параметров, влияющих друг на друга, нужно зацепиться за что-нибудь, и продолжать расчет, как от печки. Правилами FAI по F3A оговорено:
Максимальный размах – 2м.
Максимальная длина – 2м.
Вес – 5 кг без топлива.
Вот, вам нагрузка при заданном размахе и максимально возможное плечо. А дальше стоит задача расчетом остальных параметров выжать из этого все, что только возможно. Так уж получается, что длина фюзеляжа оказывается равна размаху, или около того. На курсовую устойчивость в первую очередь влияет площадь боковой проекции самолета. В этом смысле, да, чем больше плечо, тем меньше по площади может быть киль.
Это, что касается пилотажек. У Фан-флаев совсем другая песня.
Длина задней (передней) балки влияет на плечо. А курсовая ( и продольная, и поперечная…) устойчивость зависит от плеча и площади. Так, очень примитивно… 😁 Современные F3A - квадратные, при чем длина фюзеляжа не равна длине балки. 😁
Камрады, вот что скажу, сопадение или тенденция, а хоть ты тресни фаны имеют свойство в большинстве своем быть квадратными.
Вот у меня один готовый и еще один в строительстве, и что бы вы думали? первый 1 метр на 1,05, второ1 примерно 1,4м*1,45 м и чего тут думать? Делать надо, вместо того чтоб теоретизировать:)))))))
Если 5х5=25, а 6х6=36 не надо делать вывод, что 7х7 равно 47, а 8х8 равно 58. Думать надо всегда.
Судя по вашим сообщениям в форуме у вас в заделе все мыслемые типы моделей. Желаю вам в новом году довести их до такого состояния. чтобы они летали так же хорошо, как летают многочисленные самолеты сделанные Lyoha и Lazy
Злой ты Граф…Кошмар… 😃
Я злой? 😃 Бог с тобой, Володь, я еще добрый и вежливый. 😃
Пока… 😃)
Ну…Быть может. 😛
Ты мне скажи вот. ❓ Как отсортировать елементы в DWG файле ? А то резак летает по столу как…
Ты имеешь в виду оптимизировать? Средствами Акада никак. По крайней мере мне такой способ не известен. Правда я последние версии плохо знаю. Не рисую в Акаде давно.
Есть специальные примочки, которые опримизируют базу данных чертежа для плоттеров и станков. Поищу пришлю.
Не…Ты - ДОБРЫЙ 😁
Уважаемый Граф, в заделе их всего 3 так что вы сударь погорячились с многочисленными:) а довести так доведем было бы время. А вообще кто-нить скажет как етими журналами пользоваться, я бы отчет ради таких подготовил, причем по каждому.
Добавлено [mergetime]1104858054[/mergetime]
И где вы наашли многочисленные? ссылочку на каждый пост плиззз,
чертежи искаешь быват, не нашёл путних, или приглянулось еще какая модель, впередл строить,
а готовый фан так ет изуродованый Хот40 с коробчатым фюзом, ставь двигло, приемник, питание и вперед:) эх, старики ворчат как будто им солнца мало.
У большинства классических фан-флаев размах крыла = длине фюзеляжа.
А вот полукопии, спосбные к 3Д пилотажу, например от PROTECH, имеют отношение длина / размах ~ 0.85-0.9Как это сказывается на летных качествах полукопий?
Копии и полу-копии к 3D косвенно никакого отнощения не имеют…
Кроме TOC… (Но ТОС к копийности имеет такое же отношение как колбоса к кефиру)…
Так давайте называть вещи своими именами, полу-копии или ТОСовские самолёты!
Представте себе копию ИЛ-2 делаюшею хариер…
Со смеха помрёте!!!
Копии и полу-копии к 3D косвенно никакого отнощения не имеют…
Кроме TOC… (Но ТОС к копийности имеет такое же отношение как колбоса к кефиру)…Так давайте называть вещи своими именами, полу-копии или ТОСовские самолёты!
Представте себе копию ИЛ-2 делаюшею хариер…
Со смеха помрёте!!!
Да, действительно, хариер в исполнение Ил-2 очень забавное зрелище. Я имею в виду вот такие модели www.hobbycenter.ru/?name=product_info&pid=4089
Да, действительно, хариер в исполнение Ил-2 очень забавное зрелище. Я имею в виду вот такие модели www.hobbycenter.ru/?name=product_info&pid=4089
Так ты и имел в виду ТОС!
Тенденции…Правила…
Почему то мне кажется, что, если FAI поставит лимит 2 на 2,5 метра, именно такие и будут модели. Причем, не важно, длина на размах или наоборот.
Пока общая тенденция - чем больше модель, тем она лучше летит. Там, где люди побогаче, фан-флаи имеют размах под три метра. А 3D - самолеты - и больше.
А FAI ставит ограничения по тем же соображениям, по которым они и в Формуле 1 в автогонках определяются.