Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

растяжки на хвостовом оперении

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; посмотрев клипец с полетами большого самолета (edge540) обратил внимание на утановленный на хвостовом оперении самолета растяжки. они идут с киля ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468

    растяжки на хвостовом оперении

    посмотрев клипец с полетами большого самолета (edge540) обратил внимание на утановленный на хвостовом оперении самолета растяжки.
    они идут с киля на стабилизатор и от стабилизатора в низ фюзеляжа.
    призвана эта конструкция (очевидно) заставить работать лонжероны только на сжатие, а растяжки на растяжение.
    таким образом жесткость и прочность оперения возрастает значительно.
    но суть не в этом,

    если кто-то применял такие растяжки на своих самолетах, КАК и ГДЕ крепили их к плоскостям? где в смысле на конце плоскости, или отступив немного от законцовки (отступив на одну нервюру, например) и т.д.
    речь идет о модели Су-26 33%
    загвоздка еще в том, что киль и руль поворота уже построены, надо как-то усилить место крепления ...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Ставил я растяжки на хвост. См. обзор Питтса Киошевского на главной странице. Ставились они, конечно, копийно. Т.е. так, как на оригинале.
    Вообще эти растяжки не для укрепления, а противофлаттерные. Как на модели, так и на оригиналах.
    Возле лонжерона киля и стабилизатора вклеиваются деревянные брусочки, а в них - дюралевые резьбовые втулки. После обтяжки и сборки растяжки крепятся к ним винтами. На фотках в обзоре это видно.

  4. #3

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Я это делал проще .
    Вклеивал латунные трубки (1 мм внутренний диаметр) в точку прохода троса . Наружную поверхность трубки желательно "накатать" , и трубка должна выступать примерно на 0,5 мм. от поверхности стабильника (вклеиваются в уже обтянутые поверхности) . Затем брал трос 0.4 . И пропускал его одной ниткой через все 6 точек крепления (начиная с нижней на фюзе.) , затем
    равномерно растягивал и укреплял пайкой в начальной точке . Затем проверял отсутствие круток , и фиксировал в остальных точках пайкой .
    Распологал точки крепления я так ; Две на (сторону) по законцовкам стабильника , на киле и фюзе выводится средняя точка от законцовок на стабильнике (в проэкции с боку) .
    Удачи !

  5. #4

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    У меня аналогичные стояли на SIG Somethin Extra, бобышки там только не из металлических трубочек, а из буковых стерженьков, в которых сверлились отверстия. Растяжки - стальная проволока 2мм, на концах напаивались металлические наконечники тяг с одним отломанным ушком. Ушки изгибались и все это крепилось ко втулкам болтиками и гайками М2. Правда, не знаю, на сколько применение этик "пасчалок" целесообразно именно на этом самолете, но без них летать не пробовал.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    две точки крепления растяжек на стабилизаторе - это принципиально, или достаточно одной?
    т.е. по две растяжки на сторону (понятно, что они и в горизонтальной плоскости стаб держат), или по одной от лонжерона киля с лон. стаба и вниз, на фюзеляж.

    дело в том, что в горизонтальной проекции растяжки "нормально", равнобедренным треугольником, идут от вершины передней кромки киля, а не от лонжерона (он же задняя кромка киля), от лонжерона киля получится так, что растяжки направлены вперед, что будет закручивать переднюю кромку стаба вверх.
    с расположением нижнего этажа растяжек проблемм нет.

  8. #6

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Одной точкой ты спасёшь стаб только от изгиба но не от скручивания !
    Точку прохода троса на киле проэцируешь перпендикуляром от стаба .
    Зачем связывать всё хозяйство по 8ми точкам ? Когда вполне достаточно 6 !
    ...Две точки на каждой законцовке стаба , плюс одна на киле (при виде сбоку она точно посередине между точками на законцовке стаба), и тоже самое вниз на фюзель. Два троса проходят через одну точку на киле и фюз . И расходятся треугольником к законцовкам стабильника !
    Удачи !

  9. #7

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    угу, понятно.
    речь шла о 6-ти точках, конечно.

    еще одно уточнение
    стабильник двухлонжеронный, т.е. задняя кромка образована стенкой второго лонжерона и полками, а примерно посередине самого стаба еще один, просто стенка из 5 мм плотной бальзы.
    крепить тросы надо к лонжеронам (тогда они разнесены меньше), или один к заднему лонжерону и в районе передней кромки? так точки крепления тросов будут разнесены сильне, но на передней кромке нет "мяса"
    спасибо

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Дык проблема подклеить "чопик" между передней кромкой и законцовкой ?

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    угу, ясненько
    Спасибо всем,
    Игорь

    Добавлено

    пересмотрел клипец еще раз, там у самолета толщина профиля оперения маленькая, у меня гораздо больше, толщина профиля стабилизатора около 10%, у киля тоже самое.

    надо ли вообще растяжки при таком толстом профиле, и соответственно жестком стабилизаторе/киле?

    Собственно киль короткий и толстый, жесткость большая, речь только о стабе.
    хотя косыночки с отверстиями под винтики М3 я уже поготовил, на сякий случай.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Focus EP-400, доработка хвостового оперения
    от pionegger в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.08.2009, 16:10
  2. Обосновано ли "профильное" хвостовое оперение ?
    от slides в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 25.09.2008, 21:15
  3. Влияние хвостового оперения
    от Frolov Alexey в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.06.2005, 15:10
  4. Горизонтальное хвостовое оперение
    от Владимир У. в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.08.2004, 00:15
  5. Хвостовое оперение плпнера. Что выбрать?
    от lebedev_igor в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.01.2004, 12:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения