Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Сдвоенные баки или "Переливающиеся сосуды"

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые товарищи моделисты, встала задача организовать на модели питание двигателя от двух баков, чтобы один был основной, а второй соответственно ...

  1. #1

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8

    Сдвоенные баки или "Переливающиеся сосуды"

    Уважаемые товарищи моделисты, встала задача организовать на модели питание двигателя от двух баков, чтобы один был основной, а второй соответственно запасной.

    Два часа дисскусий не принесли положительного результата-вот две схемы питания: но какая из них больше подходит для питания мотора на модели самолёта????
    Зелёный-дренаж
    красный-питание
    Синий-заправка

    Вобщем получаеться так, на первом варинте основной бак получаеться тот, что стоит ближе к мотору и топливо из запасного стекает в основной.

    Во втором варианте, основным являеться тот, что стоит дальше , и как только всё топливо вырабатываеться у него, начинаеться автоматически вырабатываться топливо и в запасном.
    P.S. У самого на Raptor 50 когда то стоял запасной бачёк поэтому за второй вариант, но может быть я не прав?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	12.1 Кб
ID:	323232  
    Последний раз редактировалось lunatik; 27.02.2010 в 23:32.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    Не так и не так.Ставится обычный бак.В разрыв ,питающей мотор трубки,ставится маленький расходный бачек с двумя трубками.Заправляется система со стороны мотора-при наполнении расходного бачка топливо начинает переливаться в основной бак.Цель системы-всегда иметь полный расходный бак-поддерживает стабильную подачу топлива к мотору.Стараться заполнять систему так,чтобы не было пузырьков воздуха в расходном баке.Летать до полного расходывания топлива из основного бака-дальше на свой страх и риск.

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    нижний рисунок.
    объемы баков не важны, как для питающего бака, так и для просто двойного бака (мало ли, какая компоновка)

    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    Цель системы-всегда иметь полный расходный бак-поддерживает стабильную подачу топлива к мотору.
    цель системы топикстартер обозначил четко - вдвое большее количество топлива, а не расходные мелкий бачек.

    кстати, эта схема (вторая, нижняя) верна и для мелкого расходного бака.

  5. #4

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Первый вариант рисунка, только баки поменять местами. Основной большой, а расходный маленький и всё будет тип-топ.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    в первом варианте рисунка, независимо от размера баков, топливо из второго в первый не потечет, так как в первом свой дренаж.

  8. #6

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    в первом варианте рисунка, независимо от размера баков, топливо из второго в первый не потечет, так как в первом свой дренаж.
    Просто так нарисовано. На самом деле, эти трубки через тройник соеденяются к глушачку.

  9. #7

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Спасибо Игорь и Александр, за ответ, К сожалению дренажные трубки к глушителю не подсоеденяються, так как мотор бензин. Ещё один маленький момент: в первом рисунке питающая трубка во втором баке находиться у передней стенки внизу, как утверждает мой оппонент, как уровень топлива уменьшаеться в первом баке, второй подливает ему.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    первый вариант рисунка годится только на пароход.
    тогда может быть топливо самотеком польется во второй бак.
    право на жизнь на летающем пепелаце имеет только вторая схема, причем именно так, какнарисовано.

    что дренаж, что положительное давление из глушака ДОЛЖНЫ быть только в крайнем бака. собственно баков может быть сколько угодно, дренаж только в последнем.

    в первом рисунке, если подать давление в питающий бак, то топливо из второго воообще не польется.
    поищите по форуму, эта тема уже обсуждалась.

    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    а еще длиннее?

  12. #9

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,878
    А в чем причина установки двух баков?
    Вторая схема(нижняя) будет работать при условии, что разрежение от всасывания в первом питающем баке будет достаточно, чтобы подсасывать топливо из второго.

  13. #10

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Внимательно читаем первый пост топикстартёра, там же написано-вертолётчик. Вот и все веяния. Сбой работы ДВС в верте, совсем не то, что в самолёте. Вот человек отсюда видимо и исходит забывая, что у самолёта есть возможность планирования.

  14. #11

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,878
    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение

    Два часа дисскусий не принесли положительного результата-вот две схемы питания: но какая из них больше подходит для питания мотора на модели самолёта????
    И где вертолет? Смотрите слово в конце предложения

  15. #12

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Внимательно читаем первый пост топикстартёра, там же написано-вертолётчик. Вот и все веяния. Сбой работы ДВС в верте, совсем не то, что в самолёте. Вот человек отсюда видимо и исходит забывая, что у самолёта есть возможность планирования.
    Ну, если бы эта тема относилась к вертолёту, то я бы написал её в разделе вертолёты. (вертолёты, тоже умеют планировать-авторатировать).
    А причина, достаточно простая, зашла речь о запасных баках на реальных самолётах и встал вопрос как организовать запасной бак на радиоуправляемой модели самолёта. Скажем большой тренер размахом в 2 метра двигателем 26кубиков бензин и два бака, чтобы можно было не дозаправляя летать часик. Но в конструкции тренера нет возможности поставить один БОЛЬШОЙ бак и поэтому зашёл спор каким именно методом соеденить эти два бака.

  16. #13

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,878
    В общем я так и понял, но захотелось уточнить. Первая схема тоже рабочая. Перелив в первый бак на этой схеме временно может прекращаться из-за отлива топлива от входного отверстия переливочной трубки( например в перевернутом полете). Кстати в этой схеме второй бак надо устанавливать так чтобы при его максимальном уровне топлива не было вытекания топлива через дренаж первого бака.

  17. #14

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    нижний рисунок.
    объемы баков не важны, как для питающего бака, так и для просто двойного бака (мало ли, какая компоновка)


    цель системы топикстартер обозначил четко - вдвое большее количество топлива, а не расходные мелкий бачек.

    кстати, эта схема (вторая, нижняя) верна и для мелкого расходного бака.
    И из чего же следует(в первом сообщении топикстартера)что цель- двойной запас топлива?Из рисунков можно предположить максимум 1,5.
    И чем в принципе отличается от второго рисунка описанная мной схема-ну возмите не маленький расходный бачек ,а такой же как и первый.У меня на вертолете,и не только у меня,прекрасно работает! А наддув от глушака-только во второй бак!!!

  18. #15

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    И где вертолет? Смотрите слово в конце предложения

    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    P.S. У самого на Raptor 50 когда то стоял запасной бачёк.......
    Вот и вертолёт.

  19. #16

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    И из чего же следует(в первом сообщении топикстартера)что цель- двойной запас топлива?Из рисунков можно предположить максимум 1,5.
    И чем в принципе отличается от второго рисунка описанная мной схема-ну возмите не маленький расходный бачек ,а такой же как и первый.У меня на вертолете,и не только у меня,прекрасно работает! А наддув от глушака-только во второй бак!!!
    ничем не отличается кроме объема баков и предпосылок к такой схеме.
    автор просит бОльший объем, тогда как на верте расходным мелким баком обеспечивается бесперебойность питания мотора на эволюциях.

    схемы включения это не меняет, просто, хм... суть вопроса.

    впрочем - это частности.

    главное -
    А наддув от глушака-только во второй бак!!!
    как вы совершенно правильно заметили.

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    А для двухмоторной модели подобная схема с двумя маленькими и одним большим подойдёт?

  21. #18

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    а смысл? проще по одному в каждый пилон поставить.
    иначе длинна магистрали большая будет, калилка будет с трудом топливо сосать, бензин - не знаю, не пробовал, но вроде как менее критично.

  22. #19

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    И из чего же следует(в первом сообщении топикстартера)что цель- двойной запас топлива?Из рисунков можно предположить максимум 1,5.
    И чем в принципе отличается от второго рисунка описанная мной схема-ну возмите не маленький расходный бачек ,а такой же как и первый.У меня на вертолете,и не только у меня,прекрасно работает! А наддув от глушака-только во второй бак!!!
    Игорь, баки я нарисовал образно-главное схема расположения трубок и необходимость дренажа в первом баке.Сам имею 600ку с маленьким бачком и прекрасно понимаю о чём вы говорите.Вобщем решено попробовать оба варианта, тем более оба имеют право на существование,ничего не мешает заткнуть трубку дренажа в первом баке, НО в моём первом рисунке есть одна ошибочка, красная питающая трубка должна находиться ближе к задней стенке а не у передней. Ведь топливо во время полёта стремиться назад и часть его попросту не выработаеться!

    P.S. Двух моторник надо питать двумя баками, но внимательно следить за количеством заправленного, хотя двух моторники и на одном движке руляться!

  23. #20

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,575
    Записей в дневнике
    52
    второй, однозначно.... просто подумай....

  24. #21

    Регистрация
    11.03.2005
    Адрес
    Kлин
    Возраст
    38
    Сообщений
    367
    У меня работает по такой схеме без отказно. Баки стоят два одинаковых рядом с друг другом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема питания.png‎
Просмотров: 53
Размер:	7.6 Кб
ID:	323801  

  25. #22

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    второй, однозначно.... просто подумай....
    Да я и думаю, что второй.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Инранеры, фенчики, коллекторник 380, топливные баки и др...
    от samodelkin79 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.11.2010, 00:10
  2. сдвоенный РН
    от шекет в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.12.2009, 13:59
  3. Откачивать топливо из бака или нет
    от Элвис в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 27.11.2008, 08:28
  4. Ответов: 30
    Последнее сообщение: 19.09.2008, 22:25
  5. А кто как крепит бак? (или...
    от Слепой Пью в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 04.07.2005, 12:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения