Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Самолёт 4х4

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Вчера впервые собрал воедино. Ближайшие выходные(по погоде) намечается облет. Вес 4700. Размах 1800. Моторы 30-ки от Магнума....

  1. #1

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866

    Самолёт 4х4

    Вчера впервые собрал воедино. Ближайшие выходные(по погоде) намечается облет.
    Вес 4700. Размах 1800. Моторы 30-ки от Магнума.






  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Завидую Юрий! А какой будет звук!!!
    Успешного Вам облёта!

  4. #3

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Вот это сила!
    А видео будет?

  5. #4

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Да уж, видео посмотреть как он будет в полёте, ну очень хотца.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    А где будете облетывать? Посмотреть бы, если не секретное мероприятие.

  8. #6

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Мне кажется руль направления побольше надо было сделать, если выключится какой нибудь крайний двигатель, трудно будет скомпенсировать разворачивающий момент.

  9. #7

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Внушает!!!
    Фюзеляж раскрасьте обязательно, иначе потеряете его в воздухе.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Фюзеляж раскрасьте обязательно, иначе потеряете его в воздухе.
    Расскажите это еще радиобойцам, у которых 4 одинаковых не раскрашенных самолета летают и никто ничего не теряет (если, конечно, летать умеет).

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    шикарно!!! аккуратнее там на облете. в такую погоду, да без подкалов - не есть гуд.

  13. #10

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Kazakhstan, astana
    Возраст
    33
    Сообщений
    81
    Записей в дневнике
    4
    Отлично, а можно более детальные фото, как например сделаны шасси и еще интересует как синхронизируете машинки управления газом двигателей

  14. #11

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    красота!!! но что-то мне кажется, где-то я его уже видел

    удачного облёта!

    ПыСы... ИМХО, РН при отказе одного по идее должно хватить... там плечо хорошее...

  15. #12

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Точно могу обещать только фотосессию перед первым вылетом. Наш штатный кинофотодокументалист в субботу пока не может. Но и погода пока не шепчет. Хотя может и к лучшему. По уму, неплохо было бы отрегулировать двигатели перед выездом. Буду смотреть по фактической погоде.
    Киль и руль направления увеличены в 1.5 раза от площади прототипа. При отказе двигателя лучше не компенсировать, а убирать газ и сажать на планировании. Главное вовремя увидеть, услышать(по звуку), почувствовать (растремирование модели).
    Раскрашивать дополнительно не вижу смысла - все таки четырёхмоторник должен выглядеть строго с моей точки зрения.
    Шасси обычные проволочные. К сожалению проволки 5 мм не нашёл, пришлось ставить 4 мм, придется сажать очень мягко, дабы не просел, ну и снег все таки не асфальт.
    Синхронизации газа нет. Четыре рулевых в один канал.
    Фотку я помещал на форуме, но не обтянутым, на этом же столе.

  16. #13

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    При отказе двигателя лучше не компенсировать, а убирать газ и сажать на планировании. Главное вовремя увидеть, услышать(по звуку), почувствовать (растремирование модели).
    весьма спорно, я думаю toreo согласится со мной...
    мой тренерок на одном моторе спокойно позволял даже на второй круг уйти...
    я, правда, не всегда этим пользовался а тут потеря 25% тяги всего-то...

    на земле отстрой все моторы по одному, не вместе... но чтоб холостые у всех одновременно стабильны были... !
    т.е. триммер и end point выставив один раз более не трогай, подгоняй все моторы под это положение...
    геморр ещё тот, если честно..

  17. #14

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Я тоже не совсем новичок в таких самолётах. Опыт не большой, но порядка 10 часов налета на двухмоторнике имеется. Крайние двигатели с двухмоторника. Пережито несколько отказов одного из двигателей в воздухе, не пережито только на взлете и то по глупости.
    Пытаться летать нужно, если в этом есть острая необходимость, но если есть возможность безопасно посадить на планировании, то лучше сажать.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Четыре рулевых в один канал.
    а вот это уже настоящий секс. Сильно. Одно дело на кнопки давить, и совсем другое 4 тяги крутить на морозе. без подкалов... уууу.. маленькие магнумы... оооо... Достойно восхищения.
    А то тут некоторые слабаки очкуют 2 бесколлекторника ставить, как их синхронизировать, а чо, а вдруг откажет...

  19. #16

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Ну а как по другому? В разные каналы? Так как глушить?
    Волков бояться в лес не ходить. Прорвемся. Почему хочу сейчас облетать. Взлетка на заливе от ног и до горизонта, если что, не нужно стремиться попасть на взлетку, она везде.
    Сейчас главное, чтобы двигатели затарахтели после двухлетнего простоя.
    Прогноз на субботу пока не благоприятный.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Ну а как по другому? В разные каналы? Так как глушить?
    в разные каналы. 12 FG или 12Z. на каждый свой трим, своя кривая, свой айдл. глушить - да как угодно, хоть все хоть по одному.

    я бы в такую погоду с магнумами без подкалов бы нипочем не высовывался. Как ты его не настраивай - на ХХ все равно будет охлаждаться свеча, ибо на полных нужно дофига топлива, так как воздух плотный, холодный. Думаю вы прекрасно об этом знаете. Просто недавно Б25 разложили, по моему имху во многом именно по этой причине.

  21. #18

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    У меня в распоряжении только старый Граупнер МС-16 с одним свободным микшером и то без тримера и девятка jr. Покупать ещё Футабу - бюджет не потянет. Я остановился на Граупнере, удобный стол, механические тримера - проще тримировать и можно оперативно тримером регулировать обороты ХХ, что я и планирую делать - тример газа будет стоять в положении максимальных ХХ, а уже на глисаде буду переводить на минимальные ХХ, если какой либо мотор и заглохнет, уже будет не страшно.
    Мороз, холоднее минус пяти я врядли с ним поеду. Руки отморозишь пока первый раз настроишь, а вот до минус пяти не думаю, что будут проблемы.
    Б25 жалко. Видел Ваши ролики.

  22. #19

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Мягких посадок.
    Тъфу три раза

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    не, мой бомбер в строю. тьфу-тьфу. Это в краснодаре грохнули.У меня вообще в полетном режиме холостые - ну совсем не холостые. Не нужны тяжелой технике ни низкие ни высокие холостые.

  24. #21

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Kazakhstan, astana
    Возраст
    33
    Сообщений
    81
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Синхронизации газа нет. Четыре рулевых в один канал.
    я почуму спросил, у меня друг строит тренер по мотивам BF-110 у него Spektrum Dx6 для него этот вопрос актуальный

  25. #22

    Регистрация
    20.08.2009
    Адрес
    Астана, казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    15
    Записей в дневнике
    2
    А какая нагрузка на крыло получилась, если не секрет, хотябы примерно?

  26. #23

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от misery13 Посмотреть сообщение
    я почуму спросил, у меня друг строит тренер по мотивам BF-110 у него Spektrum Dx6 для него этот вопрос актуальный
    Синхронизация на ДВС вопрос дискусионный и каждый поступает так как считает нужным. Моё мнение - добиваться синхронизации совсем не нужно. Главное для меня - это надежная работа двигателей от взлета и до посадки и одинаковый, приблизительно, расход топлива.

    По нагрузке, прикидывал давно, если Вам очень нужно, могу померять.

  27. #24

    Регистрация
    20.08.2009
    Адрес
    Астана, казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    15
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    По нагрузке, прикидывал давно, если Вам очень нужно, могу померять.
    Да, хотелось бы это узнать. misery13 выше писал именно про мой мессершмит 110, размеры у самолетов похожи, и по дальнейшему Вашему пробному полету, я, думается, смоу сделать приблизительные прикидки по поведению моего самолета в воздухе.

    (такой аппарат строю впервые, да и конструкцию "от и до" тоже )

  28. #25

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Получилось 81-83 гр/дм. кв.

  29. #26

    Регистрация
    20.08.2009
    Адрес
    Астана, казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    15
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо!
    Успешного Вам тест-полёта!

  30. #27

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    На завтра похоже облом. Обещают дождь и ветер. В лучшем случае удастся провести"швартовые" испытания. "Ходовые" придется отложить на неделю. В воскресенье работаю.

  31. #28

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Вчера были проведены первые "швартовые" испытания в гараже.
    Одно главное сомнение развеялось. В мой автомобиль Калина-универсал всё влезло без плясок с бубном. Фюзеляж по диагонали в багажник со сложенными сиденьями. Крыло хорошо легло между водительским и пассажирским сиденьем и на полку багажника. На полку же легла и крайняя гандола, что исключило опрокидывание крыла моторами вниз.
    Была предпринята попытка запуска двигателей. Сразу же выяснилось, что одна рулевая газа отказалась работать при нулевой температуре. У двигателей после длительного простоя вылезли косяки. Два, левого борта, были все таки запущены, правый борт не стал запускать.
    На ближайшее время предстоит замена и настройка рулевой и небольшая профилактика всем двигателям. Только после решения этих задач можно опять везти модель в гараж.
    Пока не доконца понятна процедура(порядок) запуска двигателей и подготовка к вылету. Всё оказалось несколько сложнее, чем с двухмоторником. Ближайшее время решим и эту проблему. Мысли есть, но нужно их опробовать на практике.

  32. #29

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Скажите - а как Вы организовали питание двигателей ?
    один бак на все ? или у каждого свой бак с своим наддувом ?

  33. #30

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    У каждого двигателя свой бак в гандоле за моторным шпангоутом и стандартная схема подключения.

  34. #31

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Пока не доконца понятна процедура(порядок) запуска двигателей и подготовка к вылету. Всё оказалось несколько сложнее, чем с двухмоторником. Ближайшее время решим и эту проблему. Мысли есть, но нужно их опробовать на практике.
    с первого по 4-й... если правша...
    иначе есть риск влезть случайно в плоскость вращения винта уже запущенного мотора. ИМХО, естессно....

  35. #32

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Моё ИМХО было такое. Заводим крайний правого борта, глушим, затем тоже с каждым по очереди, крайний левого не глушим, после этого обратным ходом запускаем все. Таким макаром я заводил двухмоторник. Очень удобно.
    У меня моторы вбок, игла получилась внизу. Пока мысль заводить, регулировать по очереди двигатели вверх шасси. Затем глушить, и, поставив на шасси заводить.

  36. #33

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Зачем мудрить, правильно подготовленный двигатель заводится от плевка (утрирую конечно). Зачем заводить а потом глушить? А заводить логично с права на лево (если лицом к самолету)

  37. #34

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    По закону всемирного тяготения один из четырех всегда закапризничает, а теплый запускается уже от вида стартера.
    Правый, левый всегда по ходу движения, а не как стоит наблюдатель. Запуск мы понимаем одинаково.

  38. #35

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    В дальней авиации, т.е. многомоторной как и у вас, есть правило-лётчик обходит самолёт для осмотра против часовой стрелки и не дай боже наоборот-ПЛОХАЯ ПРИМЕТА. Начинает от кабин и заканчивает там же. Так, что не нарушайте правило.

  39. #36

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    дык вроде все самолёты так осматривают.

    просто если заводить от 4-го мотора, то (заводите правой, удерживаете левой) есть риск попадания левой руки, провода цанги накала и прочих нужных предметов под винт уже запущенного мотора.

  40. #37

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение

    просто если заводить от 4-го мотора, то (заводите правой, удерживаете левой) есть риск попадания левой руки, провода цанги накала и прочих нужных предметов под винт уже запущенного мотора.
    Рисковые Вы ребята заводить четрёхмоторник рукой, да ещё при уже рядом работающем моторе. Сдаётся мне, что стартер будет стоить дешевле-порубов, порезов, лечения и не дай боже более кровавых последствий. Вот здесь техника безопасности вступает в силу умноженная на три.

  41. #38

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Запускать буду стартером.
    Стартовую панель и стартер запитал от разных аккумуляторов. Панель будет стоять за крылом. Провод накалки будет перпендикулярен плоскости вращения винта.
    Похоже у нас начинается весенняя распутица, на эти выходные обещают дожди. Наверное облет придется отложить на несколько недель.

  42. #39

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Похоже у нас начинается весенняя распутица, на эти выходные обещают дожди. Наверное облет придется отложить на несколько недель.
    Так и у нас такая же пакость. Тоже сидим на земле, ждём погоды.

  43. #40

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Предлагаю вариант накала. Вдоль крыла проводка. Внешний разъём в удобном и безопасном месте один. Свечи включены постоянно, параллельно, каждая через простейшую кнопку. Кнопки на мотогондолах под большим пальцем левой руки. Запуская двигатель берёшся за мотогондолу и удерживаешь кнопку. Если механиков двое, согласование действий. Если позволит нагрузка - то питание накала на борт, и управление с пульта. Для запуска нужен только стартер. Полагаю - обязательно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. электро 4х4 до 10000р
    от red50 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 07.11.2008, 16:24
  2. Самодельный 4х4 1:6
    от MegaVolt в разделе Большие модели
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 12.12.2007, 12:44
  3. 4х4 Carson,Hpi Baja или FG?!
    от BMX в разделе Большие модели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.09.2007, 11:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения