to Lyoha

hodson

А ты как моторную чать фуза делал?
У меня фуз из цельного листа бальзы, (в этом и есть наверное моя ошибка) с накладками из фанеры под мотор. Кабина и нижняя часть наборная, из реек. Трещина пришлась аккурат перед крыльями.
Я его не взвешивал, по моему тяжеловат получился для фана. Успел облетать его только с винтом 11х6, на полном газу не гонял, но и в пол газа из почти висения на винте (не умею пока) уходил вверх уверенно, и без кренов и заваливаний.
Еще одна ошибка, купил не морозостойкие петли. При -1 лопаются.
Учитывая, что это первая собственно ручно собранная модель,очень доволен.

lyoha

Фюзеляж исключительн наборный из бальзовых реек 6х6мм. Зашивал я его сначала по всей плоскости бальзой 2мм и в зоне мотора усиливал легкой фанерой 2,5мм. Пойдет и обычная 1мм. Моторама из березовых брусков. Смешена влево так, что ось мотора на проекции сверху как раз на оси фюзеляжа. Замыкается на бобышки крепления крыла. Под крыло можно вклеить бальзовую целиковую пластину и выпилить в ней отверстие, либо если сборка на стапеле на чертеже, то бруски бальзы с легким перекрытием контура отверстия.
Коепление бака: в месте крепления снизу и сверху площадки бака сверлятся 4 отверстия (отступить от торцов бака примерно 10мм. В эти отверстия вставляются пластиковые стяжки - защелка с противоположной стороны - свободный конец охватывает бак и в другое отверстие. Фиксируется просто отрезанной от другой стяжки защелкой. Под бак обязательно двухсторнний скотч и не перетягивать стяжки.
Петли лучше брать шарнирные. Очень хороши грейтплэйнс медиум хинджес. Или полиэтиленове Дю-Бро. Хорош каван.
Под стойку шасси вклеивал в набор фюзеляжа брусок фанеры 6мм.
Даззлер в барахолке бросил ссылку на сайт Swanyshouse. Так вот там достаточно фотографий, чтобы посмотреть как устроены внутри плоскосамолеты. Еще имеет смысл пошукать на RCUniverse в разделе Fun-flying and profile planes. Там надо обращать внимания на толстые ветки про постройку из китов Morri Sledge 540 и 540 profile edge от Ohiomodelplanes. Собственно эти два самолета и послужили прототипами для моего. Окончательная геометря была взята мной с самолета Hokusei F.Air Edge (hokusei-kobe.co.jp).

hodson

А какой винт посоветуешь. 11х6 так думаю несколько тяжеловат, мотор разгоняет его с запозданием.

lyoha

Винт под мотор 7,5 кубов лучше 12х4 или 12,25х3.75, под 8 кубов можно уже 13х4. С четырехтактниками разговор особый. Под фан нужна не скорость, а момент.

Добавлено

Да, еще глянь тут тему в чертежах про дьяблотин XL. Там ссылка на огайовский фан. Фуз пенопластовый, плоский.

hodson
lyoha:

Винт под мотор 7,5 кубов лучше 12х4 или 12,25х3.75, под 8 кубов можно уже 13х4. С четырехтактниками разговор особый. Под фан нужна не скорость, а момент.

Добавлено

Да, еще глянь тут тему в чертежах про дьяблотин XL. Там ссылка на огайовский фан. Фуз пенопластовый, плоский.

Спасибо за инфо, если ни чего не продам. буду эксперементировать дальше.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Народ вы хоть обозначте про че речь идет , а то так конфуз на личную переписку похоже.

lyoha

Как-то довольно давно я выкладывал в разделе чертежи ссылку на собственной разработки фан с контурным фюзеляжем. Вот, лазая по барахолке наткнулся на человека, который по этим чертежам самолет построил. И задал по конструкции некоторые вопросы. В барахолке как-то не в тему на них отвечать было, поэтому топик завелся здесь. Наверное модераторам неплохо было-бы объединить эти темы, потму, что Prorus тоже строил этот аппарат и тоже были вопросы и ответы.

rcopen.com/forum/f7/topic9941