Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

RareBear или повесть об эстонском авиамоделисте

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте уважаемые авиамоделисты. Надоело мне флудить на форуме и я решил написать статью, которая как надеюсь будет вам хоть чем-то ...

  1. #1

    Регистрация
    25.07.2004
    Адрес
    нарва
    Сообщений
    80

    RareBear или повесть об эстонском авиамоделисте

    Здравствуйте уважаемые авиамоделисты.
    Надоело мне флудить на форуме и я решил написать статью, которая как надеюсь будет вам хоть чем-то интересна. Вот как уже полгода назад я и Nadaske решили создать «пародию» на самолёт Rare Bear. Мы полностью переделали облик самолёта: укоротили фюзеляж, удлинили крылья, увеличили площадь рулевых поверхностей.
    Замысел состоял в том что бы как можно больше облегчить конструкцию. Сделать так чтобы она годилась и для пилотажа и развивала приличную скорость(такова задумка).
    Дело началось как обычно с чертежей. Чертежей истинного самолёта не нашлось, но я откопал чертежи родного самолёта а именно F8F2. И вот после недели разгребания чертежей я приступил к постройке.
    Начал я с профиля. Вообще профиль было не так и сложно найти но вот рассчитать все нервюры крыла. Прога Профили не до чего не довела и я воспользовался старым дедовским способом
    Калька и фломастер
    Приложил кальку к монитору компа и обвёл нервюры, делал я это с удивительной точностью. Итак пол беды я миновал. Пришло время делать чертежи полного крыла.
    Вот тут было посложнее. Но и эту преграду я преодолел.
    Итак чертежи нервюр и крыла были готовы. Но по сложившимся причинам мне пришлось отложить постройку, так как не было бальзы. Я начал чертить фюзеляж. Надо сказать что я редко строю по чертежам, мне нравиться больше самому конструировать. И вот я принялся за шпангоуты. Как я их перевёл с компа на дерево не сложно догадаться.
    И тут вопрос. Из чего делать шпангоуты? Бальза? Нет , слишком дорого. И я как закалённый авиамоделист пошёл бродить по помойкам рынкам, и другим злачным точкам в поисках ящиков от испанских апельсинов. Материала нашлось в изобилии. 3х миллиметровая фанера как нельзя лучше подходит для шпангоутов. Она лёгкая и прочная, а также легко обрабатывается. Из неё я сделал кольца-шпангоуты шириной примерно сантиметр. К моему удивлению прочность необыкновенная. Рейки сделал из осины(10 штук 4на 2,5 мм). И стал с резиночками собирать фюзеляж. Форма получилась отвратительная, но не тут то было пара минут работы натфилем шкуркой, нулевой шкуркой и мои шпангоутики сияли белезной. Форма стала отменной. Все стало ровно и правильно. Но и эту работу я отложил и занялся снова крылом(бальза к тому времени уже появилась).
    И вот я стал собирать крыло. Взяв чертеж нарисованный на куске обоев я стал всё собирать. Нервюры подходили , рейки стояли на месте. Всё было красиво и чётко. Но мне по прежнему что то не нравилось. Я постоянно вспоминал слова Nadaske «Делай как можно легче а не сделаешь………» И вот я решил, легко так легко. И стал облегчать бальзовые нервюры. Удивительно, но после облегчения они потеряли много веса , но стали ужасно прочными. Элероны и закрылки я собрал быстро. Без проблем, но вот крепление машинок в крыле стало для меня небольшой проблемой, решение всё же было найдено в самолёте ФанФлай, отчёт о котором я читал на рц дизайне. И вот настал судный день. Надо было всё склеить. Хочу заметить что все работы я проводил в своём любимом Нарвском кружке за чашечками чаю и душевных песен под гитару. Эх романтика. Руки словно сами работали. В итоге крыло было склеено за пол часа. Я жутко опасался что всё будет криво, но нет, всё получилось на редкость ровно и без помарок. С крылом было покончено. Пора заняться килём и стабилизатором. Не долго думая я схватил нож и стал кромсать бальзу. Не думая не минуты я стал всё склеивать. Всё получилось отлично! Без помарок. И вот встал вопрос об усилении конструкции и петлях. Усилил я некоторые места очень тонкой стеклотканью(500). А вот вопрос с петлями заставил меня задуматься. Ехать в столицу не хотелось, в Питер тоже. Оставался только одно сделать самому. Петли изготовлены в последствии были их банок кофейных жестяных и проволоки которую мой знакомы украл на заводе. Что не сделаешь ради авиации?
    Итак всё готово.
    Крыло, стабилизатор, киль, рулевые поверхности. До конца постройки осталось недолго. Представляю вашему вниманию фотоотчёт о проделанной работе.
    Продолжение следует, и помните. Авиамоделизм это не занятие а болезнь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 88580180.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	22.8 Кб
ID:	3126   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 88580196.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	20.1 Кб
ID:	3127   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 88580232.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	30.9 Кб
ID:	3128   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 88580240.jpg‎
Просмотров: 157
Размер:	19.6 Кб
ID:	3129   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 88580264.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	30.3 Кб
ID:	3130   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 88580329.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	23.0 Кб
ID:	3131  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    1
    А , о, грамотно Модлист закаленный))
    хорошо поработал А чайная коробка , тоже из бальзы, вчера на рынке натолкнулся, взгляд на срез досочку слдучаем упал, и я взял ее повертеть, точно низкосортная бальза толстая и дубовая но бальза от буржуины
    а фюз то покажи
    и под какй дрыгатель? Ты же вроде по кордовым спец

  4. #3

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,606
    Записей в дневнике
    25
    Неправ ты, однако! Коробочки чайные из тунгового дерева - у него свойство влагу впитывать, чем китаезы и пользуются. Но на бальзу тунг похож, они из одного подвида.

  5. #4

    Регистрация
    25.07.2004
    Адрес
    нарва
    Сообщений
    80
    ну извините
    я в этом не оссобо разбираюсь
    просто обратил внимание что дерево лёгкое
    а уточнять не стал

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.05.2003
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    245
    Доброго времени!
    Пункты по которым Вы не правы я перечислять не стану, так как их много. Но , главное :
    ГЛОБАЛЬНЫЕ ОШИБКИ!
    1. Смотря на фото плоскости и наблюдая нервюры - Вы коллега и земляк, сделали грубейшую ошибку при вырезании в нервюрах "окна" Вы делали почти 90 градусные углы без закруглений (В ЭТОМ ГЛОБАЛЬНАЯ СЛАБОСТЬ КОНСТРУКЦИИ ПЛОСКОСТЕЙ)- беду вы ощутите бозже (после 6-12 полетов без столкновений и аккуратных посадок) или при легком повреждении крыла. Сделаете 10 полетов на "пилотажке" и попробуйте поизгибать крыло имитируя силы при флатере и Вы ощутите отсутствие жесткости плоскости. Ни передняя кромка, ни задняя кромка крыла не может убрать напряжение в этих местах тем самым - "усталость бальзы", а потом и разрушение в этих местах неизбежна. Помни- своди до МАКСИМАЛЬНОГО минимума "незаклугленные углы". Но вообще - "хозяин барин!"

    2. При желании иметь хорошую пилотажку Вы решили "укоротить" фюзеляж и удлиннить крылья, ? )))))))))) Сорри. Не занимайтесь хе...й.

    3. Я думаю в Нарве нет особых проблем с бальзой из Таллинна - есть автобусы с шоферами, друзья, приятели и тп. возможны проблемы с деньгами. Авиамоделизм требует значительных капиталов (в принципе для хобби) и если нет возможности - то и мучать себя думаю нестоит - . Просьба без обид - это жизнь.

    Блин, а ведь в ИДА-ВИРУМАА один из самых сильных "кордовобойцовских клубов" - можно "нагнать" опыт у них. Я видел как эти ребята летали в мае 2004 года в Ягала- глядя на эти полеты у меня таких муражек на коже небыло даже во время первого в жизни секса.

    Сорри, что негативно.
    Сделаете модель, если отлетает 15 полетов по 5-8 мин. как стоит пилотажке - с меня 1 литер "РЕД ЛЕЙБЛА" или 8 листов 2мм бальзы вышлю шофером на автобусе из Таллинна

  8. #6

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Силламяэ, Эстония
    Возраст
    27
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    11
    Да, с "кордовобойцами" здесь и правда довольно густо))) !
    Тем более в Нарве опытные руководители..
    Думаю есть смысл их слушать иногда..

  9. #7

    Регистрация
    25.07.2004
    Адрес
    нарва
    Сообщений
    80
    итак дубль один
    на счёт крыла
    удлинение произошло не по моей вине а по желанию владельца (будющего )этого самолёта
    слово потребителя- закон
    второе
    на счёт нервюр
    на фоторгации не видно
    но окна не вырезаны
    я сначала вырезал большие окна
    а потом вклеивал куски бальзы
    так что прочность там есть и это факт
    крыло жёсткое
    может этого и не видно
    вы же его не смотрели
    не пробывали
    не пытались согнуть
    так что извините, но ваши упрёки для меня совершенно пустые слова
    крыло имеет большую жёсткость
    толсттые кромки, внутри усилено осиной
    нервюры укреплены сверху тослстыми прощадками что предаёт им большую прочность
    на счёт бальзы были проблемы
    извините
    но таллинн не нарва
    и ездить просто так в столицу как на рынок за картошкей я не могу
    всё таки денег стоит
    поэтому выкручиваюсь как могу

    Добавлено

    и кстати ЦИКЛОП СПЕШЛ
    руководители у нас на самом деле отличные
    очень умные и знающие люди
    и кстати они сто раз виднли и смотрелди моё крыло и всё остального
    и не разу не сказали прохово слова
    это факт

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.05.2003
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    245
    Ок! говорил я негативно, но обидеть я не хотел никак - я вообще к коллегам очень, очень уважаючи - я всю жизнь в авиамоделизме и занимаемся мы одним интересным делом.
    А вообще здесь я высказался слишком резко - СОРРИ!

    В Таллинне как вы наверное знаете есть магазин в бывшем "Дворце пионеров" хозяйничает там Рейн. С ним вам можно созвониться и он думаю пойдет вам на встречу и может передать нужный вам товар через водителя автобуса скажем и вам ехать в Таллинн без нужды.

    Удачи.

  12. #9

    Регистрация
    25.07.2004
    Адрес
    нарва
    Сообщений
    80
    спасибо за совет
    я отлично знаю о Рэйне и его магазине
    сам не раз покупал там материалы
    простите и вы меня
    был тоже немного не прав
    материалы уже есть
    скоро начнётся постойка
    и наверное вылоду ещё более полный обзор

Закрытая тема

Похожие темы

  1. АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...
    от ViperON в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 132
    Последнее сообщение: 29.04.2013, 02:00
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.08.2008, 15:38
  3. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 25.02.2008, 11:48
  4. Ищу подробный чертёж самолёта RareBear
    от fun from narva в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.08.2004, 21:17
  5. Авиамоделистам Архангельска! (+)
    от Alex_S в разделе Встречи, даты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.12.2002, 12:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения