Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Расчет продольной устойчивости

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Поскольку вопросов по расчету моделей масса, выкладываю один из способов, которым пользуюсь уже больше десятилетия. Надеюсь это многим поможет, по ...

  1. #1

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83

    Расчет продольной устойчивости

    Поскольку вопросов по расчету моделей масса, выкладываю один из способов, которым пользуюсь уже больше десятилетия. Надеюсь это многим поможет, по крайней мере, тем кто сам начинает строить модели.
    Итак продольная устойчивость расчитывается по формулам.
    АГО= L.o. * S.г.о./ S.крыла*CAX
    Где S.крыла - площадь крыла
    САХ- средняя хорда
    S.г.о.- площадь горизонтального оперения(стабилизатора полностью, вместе с фюзеляжем)
    L.o. - сумма величин

    Sкр= 1/2( а+в)*с, где а. и в.- корневая и концевая нервюра, с- длинна крыла.
    Площадь стабилизатора аналогично.
    L1 = расстояние между средними хордами крыла и стабилизатора.
    L2= САХкр минус 25%
    L3= САХст минус 75%

    L.о.= L1+L2+L3
    Расчет центра тяжести в зависимости от АГО
    Ц.Т. = 0,12+0,36*АГО.
    Расчет центровки не является истинной, поскольку в зависимости от модели его возможно придется и скорректировать, все зависит от личных предпочтений пилота.
    Однако, на первый полет желательно иметь именно такую центровку.

    Расчет биплана в сущности такой же как и на обычном самолете, с той лишь разницей, что площадь крыла считается в проекции( вид сверху), т.е. площадь одного из крыльев расположенного над другим в расчет не берется, оно лишь снижает удельную нагрузку на единицу площади самолета.
    Если возникли вопросы, спрашивайте, помогу.
    С Уважением.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Не понял про площадь крыла биплана. Выходит, что второго крыла не надо, если оно расположено точно над другим. А если их три, то получается вообще два лишних. Я понимаю в расчете средней хорды подойдет такой упрощенный метод, а вот с площадью что-то не стыкуется.

  4. #3

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Вы правильно поняли
    Насчет триплана не знаю, на биплане расчеты совпадают.Проверено практикой.

  5. #4

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Алексей, а первоисточник расчета биплана не подскажите. Что-то много непонятно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Как биплан расчитать, сам допетрил. Если есть сомнения можно взять обсолютно любой летающий биплан, пересчитать и проверить.
    Что конкретно неясно?

  8. #6

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Алексей, все же по площади крыла были сомнения, полистал книги и нигде не было упоминания про площадь крыла в проекции. Везде встречалось упоминание о площади венхнего и нижнего крыла. Вот к примеру в расчете эквивалентной хорды биплана. Мне кажентся упрощенные методы расчета в моделизме могут применяться, но по науке точнее и понятьней.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: хорда биплана.jpg‎
Просмотров: 277
Размер:	24.2 Кб
ID:	338542  

  9. #7

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Если брать во внимание площади обоих крыльев у вас будет получаться слишком низкий коэффициент продольной устойчивости, при этом центровка будет сильно смещена вперед. Попробуйте нарисовать пару тройку самолетов и пересчитать. Для моделей все эти формулы вполне себе работают, а какими расчетами пользоваться решать в конечном счете вам.
    Здесь тоже немного обсуждения http://forum.rcdesign.ru/blogs/34335/blog9006.html
    Р.С. Формулы не я выдумал, это давно уже проверено, я лишь из этого, понял как расчитывается биплан, ну и, расставил все точки над "И".

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Алексей, а Вы не просчитывали насколько площадь горизонтального оперения у биплана меньше чем у моноплана?

  12. #9

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    На биплане площадь оперения практически такая же! Длинна биплана больше в основном только за счет выноса крыла вперед.

  13. #10

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Специально считал, меньше прцентов на 10. А вертикальное где-то 50 от горизонтального. Плечо и Аго меньше, чем больше разнос крыльев, тем меньше эти величины.

  14. #11

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Плечо и Аго меньше, чем больше разнос крыльев, тем меньше эти величины.
    Это само собой!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про продольную устойчивость пилотажки
    от Mikele_P в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.06.2009, 22:56
  2. продольная устойчивость?
    от dimaa в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 22.12.2006, 14:26
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.02.2005, 10:30
  4. Продольная устойчивость
    от OVE в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.07.2003, 11:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения