Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Зачем мотор вниз отклоняют?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Часто на РУ самолетах мотор отклоняют вниз и вправо. Вправо понятно, чтобы компенстровать момент винта чтобы самолет прямо летел, а ...

  1. #1
    Serge

    Зачем мотор вниз отклоняют?

    Часто на РУ самолетах мотор отклоняют вниз и вправо.
    Вправо понятно, чтобы компенстровать момент винта чтобы самолет прямо летел, а вниз зачем?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Основной вклад в лобовое сопротивление самолета вносит крыло. Чтобы изменение тяги мотора не влияло на тангаж, ось мотора должна лежать на одной линии с фокусом крыла, (он расположен на корневой хорде или выше при большом V крыла). Поэтому на верхнепланах, а тем более парасолях ось мотора отклоняют вниз.

  4. #3
    Serge
    Понял, спасибо.

    Тогда если у меня фокус крыла ниже линии тяги, а стабилизатор установлен с углом -1 градус, то угол мотора 0 градусов вниз должно быть в самый раз.

  5. #4
    pachom
    Не совсем правильно - если у Вас профиля симметричные на крыле и стабе, то всё равно вниз и вправо, но методом научного тыка, любой аппарат подлежит настройке.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Кстати, объяснение правого выкоса мотора компенсацией реактивного момента - широко распространенное заблуждение. Чтобы увидеть его, достаточно на таком самолете в перевернутом полете погазовать. Самолет то полетит прямо, момент реактивный тот же,а выкос то станет уже левым

  8. #6
    Serge
    Зачем же тогда мотор вправо отклонять?

  9. #7
    pachom
    Владимиру-пожалуйста, подумайте получше о том, что Вы написали!!!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    А я не только думаю, я это в поле проверял! Выкос же вправо делать надо, но по другой причине. Подумайте сами, ведь реактивный момент влияет на крен самолета, а причем же здесь курс? Дело в том, что самолет летит в закрученном воздушном потоке, который взаимодействует с плоскостями и оперением.

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Боковой фокус сомолета (фокус скольжения) находится почти всегда выше оси потока и за ЦТ( в т.ч. из-за киля).Поэтому появляется момент, изменяющий курс влево.Чтобы его компенсировать мотор выкашивают вправо.Попробуйте сделать самолет с килем вниз. Тогда надо будет выкашивать мотор влево

  13. #10
    pachom
    Ну-ну, и какая часть самолёта в полёте находится в ЗАКРУЧЕННОМ потоке (Ваши слова)?

  14. #11
    Serge
    Тут почитал в немного:

    Похоже для выкоса мотора вправо есть две причины:
    - сопротивление винта (реактивный момент), который кренит самолет влево, что почти всегда влияет на курс. Но это заметно только на взлетном режиме (полный газ и очень маленькая скорость). А когда модель набрала скорость, то эффект мало заметен что в обычном полете, что и в перевернутом.
    - закрученый после винта поток действует на киль в том же направлении.

    Выкос мотора вниз делается для того, чтобы:
    - плоскость вращения винта была перпендикулятна набегающему потоку, который вблизи передней кромки крыла идет по восходящей (для симметричных профилей при наличии угла атаки). При этом момент винта по тангажу =0.
    - для уменьшения момента при несовпадении линии тяги с центром сопротивления модели.

    А дальше конечно - для каждой модели углы свои в зависимости от: профилей и взаимного расположения элементов.
    Просто перед тем как настраивать, лучше понять что как работает, чтобы не стать примером печальной статистики, а наоборот - учесть все детали и чтобы летало без донастроек.

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Реактивный момент влияет на крен, а тот в свою очередь на курс. Но это верно лишь для устойчивых по крену самолетов ( с большим v крыла). Там крен компенсируется боковым скольжением - вот вам и влияние на курс. А на самолете с нейтральной устойчивостью по крену - типичной пилотажке - такой связи нет!

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    В закрученном же потоке, вернее в его верхней части находится киль, на котором и появляется момент рыскания. Фан-флайщики уже сообразили, что киль и руль направления надо по возможности делать так,чтобы площади частей киля выше и ниже оси потока были равны. Тогда выкос вообше не нужен.

  17. #14
    pachom
    Для спорящих - в своё время была весьма популярна пилотажная модель некоего Ханно Претнера под названием КУРАРЕ. Так у неё стабилизатор был выполнен с очень большим отрицательным углом V. Для проформы - попробуйте объяснить, для чего энто надо было?

  18. #15
    Tio
    Tio вне форума

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    М.О.,г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    206
    А я хотел бы спросить совета: был у меня Фан-Флай, мотор стоял ниже оси крыла и стабилизатора,отклонение вниз и вправо были 0-0, самолет летал хорошо с самого начала, даже ничего регулировать не пришлось,теперь сделал точно такой же ,но двигатель на одной оси с крылом и стабилизатором,как думаете опять мне отклонять не нужно ?

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    pachom (04-09-2001 20:11):
    Для спорящих - в своё время была весьма популярна пилотажная модель некоего Ханно Претнера под названием КУРАРЕ. Так у неё стабилизатор был выполнен с очень большим отрицательным углом V. Для проформы - попробуйте объяснить, для чего энто надо было?
    Очень хороший, для сввоего времени, был самолетик! Много революционных решений.
    Обратно же, покопался я на пыльной полке, и извлек чертежи этого сильно ядовитого самолета - еще "отсиненные"(!), в масштабе 1:1.
    Уж лет ...надцать минуло с тех пор.

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Для проформы: Ас F3A Х.Преттнер о том,что здесь обсуждается знает лучше и больше. Сильное обратное V стабилизатора образует эквивалент киля вниз - вспомните планера с V оперением, о чем выше я и говорил. И вообще, для пилотажки - чем больше осевой аэродинамической симметрии - тем лучше!

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Кстати, У Фантома F4 при разработке получился слишком высокий фокус скольжения. А киль уменьшать нельзя ( из-за проблем устойчивости на сверхзвуке), и фальшкиль вниз не добавишь - там струя из сопла движка. Так американцы поставили стабилизатор с сильным обратным V - и проблему решили!

  22. #19
    pachom
    НЕ-А! Просто при ЛЮБОМ положении самолёта какая-либо из частей стабилизатора находится вне аэродинамической тени крыла. Вот такой пельмень...

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Валера, боюсь, что на этот раз ты не прав!

  24. #21
    pachom
    Ответик придумал не я! Журнал АЭРОМОДЕЛЛЕР тех лет. Даже рисуночки были и статья САМОГО. Про F-4 ничего не скажу, не знаю...

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Ну дык и што? Это у нас Карпунин рассказывает все как на духу. А за бугром - не дождетесь. Сам в Германии год жил, сам видел.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Дырка в моторе! Зачем?
    от Enfield в разделе Авто. Общий
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 24.06.2009, 10:23
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.06.2008, 17:50
  3. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.03.2008, 20:16
  4. Установка мотора вниз головой.
    от SpuDy в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.10.2004, 16:42
  5. Работа мотора вниз головой
    от Кот1 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.06.2004, 11:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения