Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Физика вертикали

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Коллеги, помогите разобраться в физике работы мотора в полете на восходящей вертикали. Имеем: модель весом 2500. 2т OS MAX 55AX ...

  1. #1

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867

    Физика вертикали

    Коллеги, помогите разобраться в физике работы мотора в полете на восходящей вертикали.

    Имеем: модель весом 2500. 2т OS MAX 55AX . На земле в горизонте тяга 3500-3700 (безмен за хвост). Носом вверх - падение оборотов незначительное. Тяга ощутимо больше 1.

    В полете: вертикаль10-20 метров , после чего снижение скорости и срыв.
    При попытке выполнения бочки на восходящей вертикали потеря вертикальной скорости почти до 0. После окончания бочки скорость не набирает.

    У меня как у физика по образованию в голове не сходится паззл - как так,
    в самом тяжелом для мотора режиме работы - в статике тяга больше веса модели.
    По всем законам физики на вертикали самолет должен двигаться с ускорением в направлении движения.
    В крайнем случае если учесть сопротивление воздуха и падение эффективности винта на скорости - с постоянной скоростью.
    На практике самолет движется с отрицательным ускорением.

    Почему ? Что я не учитываю ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Возможно, на скорости винт "вырождается", т.е. тяга падает. Попробовать винт меньшего диаметра, больше шаг.

  4. #3

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    В том то и дилема...

    При увеличении скорости относительно потока эффективность винта конечно падает.
    При движении вверх вместе с этим будет убывать скорость.
    Краевое условие - скорость относительна потока равна 0.
    В этом случае, как мы проверили на земле, тяга заметно выше веса.
    Соответственно должна существовать некая "равновесная" скорость при которой эффективность винта такова что тяга = вес модели + сопротивление воздуха.
    Причем эта скорость >0.

    В реальности мы наблюдаем иное.
    А именно, торможение модели на восходящей вертикали до 0й скорости в пределах 20-ти метров.

    Соответственно вывод - при движении вверх существенно падает тяга создаваемая винтомоторной группой (относительно испытаний на земле)

    Предположение - по какой-то причине происходит падение оборотов (относительно ситуации носом вверх на земле) .
    Почему ?

  5. #4

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Железнодорожный М.О.
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,740
    Записей в дневнике
    5
    Как-то ни слова об используемом винте, господа... Об чём тогда теоретизировать!?
    Мой Хотпоинт -40 с OS-55AX и винтом APC 13 на 4 W ползёт вверх не быстро, но без остановок, взл. вес 2300г.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    По всем законам физики на вертикали самолет должен двигаться с ускорением в направлении движения.
    Интересно , что с физикой случилось???? На сопротивление не возникает ускорение!!!
    Лучше обозначьте на каком винте летаете, а потом поотерезируем.

  8. #6

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    328
    попробуйте винт 13*6, и ежели носом вверх обороты падают обогатить надо бы

  9. #7

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    А какая разница какой винт?

    Размерность винта влияет
    1. на величину сопротивления воздуха ( при скорости ->0 сопротивление ->0 )
    2. на эффективную тягу (при скорости ->0 эф. тяга -> к тяге в статике т.е. больше веса.)

    Соответственно картина неизменна - должна существовать "равновесная" скорость > 0 . Чего не наблюдается.

    PS: но если вам любопытно винты 12x5 ; 12x6 ; 13x4

    PPS:Двигатель настроен верно. На земле - максимум оборотов в положении носом вверх. + пара щелчков иглы в сторону обогащения.

    PPPS:
    На сопротивление не возникает ускорение!!!
    э-э-э, не понял реплики
    Последний раз редактировалось _SVK_; 09.08.2010 в 22:56.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от psix Посмотреть сообщение
    ... ежели носом вверх обороты падают обогатить надо бы
    Думаю, что так оно и есть. В вертикали, пусть не сразу, но движок уходит с режима.
    На моем самоле (Fascination-50), в том же весе, Киошевский GX-40. С 55-м ОСом, его и рядом не поставить. Винт плохонький, - Циклон 11 х 4,5., приладил на время обкатки. Тем не менее, модель хорошо вытягивает свечу.
    Посмотрите: бак - топливопроводы - настройки карбюратора.

    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    Двигатель настроен верно. На земле - максимум оборотов в положении носом вверх...
    Да кто его знает... Фильтр в магистрали стоит? Горючка пузырится? Сколько оборотов и в течении какого времени, движок теряет, если модель расположить "носом вверх"?
    Тахометр есть? В статике тоже, все хорошо считается.

  12. #9

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    1- давление воздуха.
    2- сопротивление планера в потоке, втч и от винта
    3- на бочке сопротивление сильно возрастает

  13. #10

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Тосно
    Возраст
    56
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    А какая разница какой винт?

    Размерность винта влияет
    1. на величину сопротивления воздуха ( при скорости ->0 сопротивление ->0 )
    2. на эффективную тягу (при скорости ->0 эф. тяга -> к тяге в статике т.е. больше веса.)

    Соответственно картина неизменна - должна существовать "равновесная" скорость > 0 . Чего не наблюдается.

    PS: но если вам любопытно винты 12x5 ; 12x6 ; 13x4

    PPS:Двигатель настроен верно. На земле - максимум оборотов в положении носом вверх. + пара щелчков иглы в сторону обогащения.

    PPPS: э-э-э, не понял реплики
    с OS 55AX идут винты 12 7-8 13 6-7

  14. #11

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    И самое интересное! Из глушака выкиньте перегородку к едреней фене.
    Винтик как уже писали выше, не взирая на физику процесса 12х8, а лучше 13х4 и желательно не Мастеровский.

  15. #12

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    328
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Из глушака выкиньте перегородку к едреней фене.
    +1

  16. #13

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Груви-50 3D весом в 2.7 кг. с 55-м OS MAX и винтами 12х5,12х6 APS делает безлимитную вертикаль,обороты не теряет.Отверстие в тарелке глушителя увеличено.

  17. #14

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    Груви-50 3D весом в 2.7 кг. с 55-м OS MAX и винтами 12х5,12х6 APS делает безлимитную вертикаль,обороты не теряет.Отверстие в тарелке глушителя увеличено.
    Ещё один сказочник про "безлимитную вертикаль". Есть и у нас Грувик на том же движке, но при весе 2700 и с указаными винтами и ввысь до бесконечности-НИКОГДА! Не надо свои впечатления выдавать за действительность.

  18. #15

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    63
    Сообщений
    14
    Настораживает величина сатической тяги ОС 55. Интересно, чем мерялась. Если не брать в голову вышесказанное,то на лицо явное обеднение двигателя на вертикали.

  19. #16

    Регистрация
    11.03.2005
    Адрес
    Kлин
    Возраст
    38
    Сообщений
    367
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    В том то и дилема...

    При увеличении скорости относительно потока эффективность винта конечно падает.
    При движении вверх вместе с этим будет убывать скорость.
    Краевое условие - скорость относительна потока равна 0.
    В этом случае, как мы проверили на земле, тяга заметно выше веса.
    Соответственно должна существовать некая "равновесная" скорость при которой эффективность винта такова что тяга = вес модели + сопротивление воздуха.
    Причем эта скорость >0.

    В реальности мы наблюдаем иное.
    А именно, торможение модели на восходящей вертикали до 0й скорости в пределах 20-ти метров.

    Соответственно вывод - при движении вверх существенно падает тяга создаваемая винтомоторной группой (относительно испытаний на земле)

    Предположение - по какой-то причине происходит падение оборотов (относительно ситуации носом вверх на земле) .
    Почему ?
    С точки зрения бональной эрудиции не чего не понятно .
    Ну а если всерьёз, то ответе мне на такой вопрос. Почему некоторые производитель модельных моторов указывают тягу в статике в двух значениях? На высоте 100 метров над уровнем моря, а на высоте 150 метров на 20-30% меньше.
    Из этого можно сделать вывод! Вес модели 2500, тяга в горизонте 3500-3700 коэффициент тяги 1.4-1.5 . При переводе модель в вертикаль (на земле) тяга падает + падают и обороты, в таком случае коэффициент тяги на вертикале будет не более 1.1-1.2, а если ещё учесть выше указанные данные производителя, то при увеличение высоты на 20-50 метров тяга падает до значения коэффициента примерно не более 0.95. ВОТ ВАМ И ОТВЕТ.

  20. #17

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    Томилино, г. Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    291
    нужно тягу перемерить, почти два сезона пользовал такой мотор, но такой тяги и не снилось в 3700, это уже к ямаде ближе или саите. Может просто ошиблись с замерами, и ожидания не оправдались? Если модель 2500, а тяга статика 3200-3300, тогда всё правильно, летает как вы пишите.

  21. #18

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Ещё один сказочник про "безлимитную вертикаль". Есть и у нас Грувик на том же движке, но при весе 2700 и с указаными винтами и ввысь до бесконечности-НИКОГДА! Не надо свои впечатления выдавать за действительность.
    Сказано на столько уверенно,что я даже усомнился в правдивости своих слов.Вчера снял таки грувика с полки и поехал в поле,с винтом 12х5 вертикаль ограничивается только видимостью - уходит в точку.В подтверждение своих слов чуть позже выложу видео с оборотами и тягой в статике,ну и восходящую вертикаль заснимем.Одну камеру установим на борт,вторая будет работать с земли.
    Всем удачных полетов и мягких посадок.

    Цитата Сообщение от SHULIK Посмотреть сообщение
    с OS 55AX идут винты 12 7-8 13 6-7
    Винт лучше подбирать к самолету.

  22. #19

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    ..............с винтом 12х5 вертикаль ограничивается только видимостью - уходит в точку.В подтверждение своих слов чуть позже выложу видео с оборотами и тягой в статике...........
    C этим винтом визгу много (шаг маленький-обороты большие), а толку мало. Впрочем это дело каждого на чём летать. Ждём видео с заоблочной вертикалью.

  23. #20

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Дятьково
    Возраст
    49
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    C этим винтом визгу много (шаг маленький-обороты большие), а толку мало.
    Винт винту рознь. Я бы поостерегался делать такие выводы!

  24. #21

    Регистрация
    31.07.2010
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    27
    Сообщений
    226
    попробуйте винт 11*6 или 11*5 саблевидный, у него эффективность на высоте больше, да и аэродинамика подходящая

  25. #22

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от roman.k Посмотреть сообщение
    Почему некоторые производитель модельных моторов указывают тягу в статике в двух значениях? На высоте 100 метров над уровнем моря, а на высоте 150 метров на 20-30% меньше.
    А где бы посмотреть ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пара вопросов по физике
    от Ru$lan в разделе Курилка
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 01.02.2010, 19:58
  2. заказал первый вертик и сразу пару вопросов
    от NeOn_Genisis в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 13.04.2009, 18:18
  3. Мотает верт по вертикали, вверх-вниз.
    от sf73 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 04.03.2009, 19:53
  4. ИК аппаратура от вертика. куда приспособить?
    от ra0lhk в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 02.07.2008, 13:58
  5. Trex450 качает хвост по вертикали, help?
    от Alexey777 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 05.11.2007, 15:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения