Собираем Sebart Katana S 50E ДВС

vladimka

А зачем Вам нужны холостые в полете? А подкал-это вес.

Gefi

Я не знаю, кто как. Но когда самолёт в ходит в пикирование или когда захожу на посадку я обороты скидываю до холостых, То есть стик газа находится в крайней нижней точке. Правда от набегающего потока воздуха скорость вращения воздушного винта долеко не та что когда самолёт стоит на стоянке и двигатель работает на холостых. Но всёже подача топлива минимальная. Так вот. Я не утверждаю что подкал должен быть обязательно. Этого я не знаю. Вот и хочу выяснить если нужен то когда? А если нет, то при каких условиях.

Valerick

на этот счет есть одна хорошая поговорка:

" на вкус и цвет все фломастеры разные "

hardik1975
Gefi:

Стабилизатор давно уже починил. Усилил как и полагается для ДВС. Можно конечно и проволоку но я сделал немного по другому. Летает великолепно.

А вот это правильно! Я тут перечитал тему. Ровно год назад я Вам советовал усилить стабилизатор. У меня отвалилась половинка так же как и у Вас! Однако тенденция… Хотя были люди которые говорили, цитата: “Вы же чётко обозначили силовую установку OS.MAX-55. Ничего усиливать не надо, при всём желании порвать самолёт в небе с данным движком у вас не получится.” А вот и можно “порвать”! И очень даже легко.
Поэтому ещё раз советую всем владельцам этой модели дополнительно крепить кабину и усиливать стабилизатор. Это как минимум.
У меня было вот так:

lecgo

Истинные слова, не бойтесь всрывать пленку и усиливать, все обратно отлично заклеится утюжком и ничего не видно, раза 2-3 вскрывал, пленка хорошая, клеящаяся.

Gefi

Здравствуйте Влад. Ваша Катана жива, здорова? Двигатель не поменяли? Если да, то на какой?

vladimka

Нормально отрегулированный (по двум иглам) двигатель, а тем более Саита в принципе заглохнуть не может.
Есть такое понятие как “полетные режимы”. Один задан “полетный” с холостыми 2700, другой посадочный с устойчивым минимумом. Всего лишь один тумблер.
На пузе на стыке пленок, проклеить скочем, иначе раскроется от масла.Вытирания не помогут. Правда у меня Су29 50 от Себы.
И кабину действительно нужно крепит, при штопорных фигурах срывает на раз. Ну и стаб усиливать.

dvos

Если позволите,вставлю свои 5 копеек.Сам успешно летал до недавнего времени на своей катане с 82-й саитой, пока глушитель не потерял. Мое мнение такое- ей данного мотора хватает за глаза, куда ей 91-ю, а тем паче 100-ю саиту? Может чего не понимаю,так растолкуйте…

dvos

Валер, свечой с висения, понятное дело не уходит. Так,выползает…Но уж больно самолетка хлипкая под такую мощу…

Valerick

ну я , откровенно говоря делал усиление - на всякий пожарный мотокороб завязал с крыльевой трубой…

dvos
Valerick:

ну я , откровенно говоря делал усиление - на всякий пожарный мотокороб завязал с крыльевой трубой…

Жесть)))) Вштыривает, небось недеццки?))))

Valerick
timikosx:

С капотом и топливом вес 2640гр.

Gefi:

У меня вес 2860гр

ка не странно, у меня с 100-й саитой, с подкалом, вес получился 2800… с полным баком ровно 3 кг…

и я от этого никакого дискомфорта не испытвал…

dvos:

Жесть)))) Вштыривает, небось недеццки?))))

взлетает почти без разбега ))))))))))))))))

vladimka
dvos:

Если позволите,вставлю свои 5 копеек.Сам успешно летал до недавнего времени на своей катане с 82-й саитой, пока глушитель не потерял. Мое мнение такое- ей данного мотора хватает за глаза, куда ей 91-ю, а тем паче 100-ю саиту? Может чего не понимаю,так растолкуйте…

У меня Сучек 2650 с топливом, то же 82я. И такое же мнение, с головой хватает. Ну а 3кг-это кирпич. На таких моделях лишние 50гр. уже чувствуется.

Valerick

как я уже писал ранее - на вкус и цвет все фломастеры разные

vladimka:

У меня Сучек 2650 с топливом

очень сомневаюсь в этом… такого веса можно увидеть только в электроварианте

vladimka

Не сомневайтесь, это он в электро и с батареями 2800 выходит.

Andreich=

В чем секрет столь скромного взлетного веса?

dvos
vladimka:

У меня Сучек 2650 с топливом, то же 82я

Эх,была у меня такая самолетка…По ощущениям, в сравнении с катаной с таким же мотором летал куда более интереснее…Жаль, модуль в передатчике его безнадежно урыл((((
Но, опять-таки, сугубо по личным ощущениям, ей-то, как раз, 82 саиты было впритык.

vladimka

Первым делом выкинул все усиления мотокороба сделанные ранее, заменил бак на двести с копейками (честно не помню какой поставил).
В стандартном на 280 оставалась четверть. И заменил бортовой Nc 2200 пять банок на 1800 Лифе 6.6В., ну и выкинул тапки. Ну и ремонтов не было (клея).
С виса конечно не стреляла, но бодренько уходила. Топливо обычно колотил 18%. и масла 16. Висение это не показатель.

Gefi

Валерий больное спасибо за фото. Весьма впечатляет. Не хочу показаться назойливым но меня весьма заинтересовала одна вещь.

ну я , откровенно говоря делал усиление - на всякий пожарный мотокороб завязал с крыльевой трубой…

Очень хотелось бы взглянуть как это выглядит. Ведь я собираюсь устанавливать двигатель тоже не слабый. А по поводу висения, Я считаю что запас мощности должен быть таким чтоб стоило только надавить на газульку самолёт легко и уверенно срывался с места. ( это только моё мнение и я его ни кому не навязываю, каждый решает сам что ему лутьше подходит )

timikosx

Как мне кажется, не обязательно ставить мотор мощный, надо самолетку собирать легкую… Поставишь саиту 100 - 600гр, + бак на 360 - 400 кубиков тоже вес (меньше не поставишь - летать будешь 5 минут) + под 100 надо усиления делать более крепкие и т.д. И там вет вылазит в 3000гр - 3100, а тяги хорошо если 5000гр.
Если собирать с ямадой 63, или саитой 82, вес получается в районе 2600 - 2700гр, тяги у саиты 3900 - 4000гр, у ямады 4000 - 4100. Здесь запас тяги получается 1.56, а с саитой 100 - 1.63, разница не большая, только с саитой 100 нагрузка на крыло будет значительно больше, и как пушинка самолет летать уже не будет. Тут уже выбор пилота - либо тяга, либо управляемость - верткость.

P.S. А если собрать с ямадой 70, то соотношение такое же как и у саиты 100 получится, а вес такой же как с 63!