Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Пилотажка F3A (0.40-0.50)

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Решил я пока отойти от 3д-пилотажа и насладиться спокойным ровным полетом. Поскреб в своих складах и набрел на калилку ТТ-0.46, ...

  1. #1

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36

    Пилотажка F3A (0.40-0.50)

    Решил я пока отойти от 3д-пилотажа и насладиться спокойным ровным полетом. Поскреб в своих складах и набрел на калилку ТТ-0.46, ей то и суждено будет стать мотором для будущей пилотаги.
    Планируется самолет для практики и учебы пилотажа ,модель будет участвовать в любительских соревнованих в классе F3A. К пилотаге выдвигаются требования: легкий вес (в районе 2.2кг), летучесть, хорошая управляемость, компактность, разборное крыло (на штыре, из-за неимеием трубки). Модель будет чертится в Rhino, резаться на ЧПУ (лазер/фреза) из бальзы и фанеры, после облета модели чертежи будут открыты всем желающим.
    Не могу только определится с размахом. Вроде полистал тырнет, все пилотаги .40-.50 имеют размах 1400мм, вроде бы как-то маловато кажется, но раз уж так, то начал чертить с размахом 1410мм. Что тут посоветуете?

    Ну и для наглядности начало чертежных работ:




  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Прежде чем начать чертить крылья, хочу чтобы вы оценили выбор профиля. В корне хочу сделать е171(12,75%), на концах думаю наса 0014(14%). Может для пилотажа, что поинтереснее придумали в этом размере?

    Еще прошу подкинуть идей, как организовать съемное хвостовое оперение, при том, что сервы будут стоять как можно ближе к носу, т.к. мордочку хочу сделать покороче, нужно облегчать хвост.

  4. #3

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    Посмотрите здесь как сделаны съемное хвостовое оперение -
    http://aviamodelka.ru/forum/index.ph...6&st=0&start=0

    Точнее здесь - http://nov-rcclub.ru/publ/1-1-0-35

  5. #4

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    А по профилям, что посоветуете?

    Дочертил фюз, на фюзе осталось только в копоте красивые дырочки прорезать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    В общем, седня долопатил контур. Профиля выбрал е171 в корне, s8035 на концах. Сдвинул крыло вперед, т.к. расчитываю использовать ДВС, но все равно опасаюсь задней центровки. Придется хвост, вообще, ювелирный делать.
    Осталось только долопатить капот, но это после, до выклейки еще далеко, поэтому буду думать дизайн, пока показал капот для наглядности.

  8. #6

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Кирилл,молодец!
    Как минимум на данном этапе всё смотрится очень здорово.Только не стоило наверное на стабилизаторе такие законцовки делать.В эксплуатации может быть и нет,а при транспортировке точно сломаешь.
    Хвостовая балка довольно длинная,поэтому есть риск,что центровка будет критично-задняя.Может быть отказаться в таком случае от скруглённого нижнего гаргрота?Заменить его на многогранный с мягкой обшивкой,или вообще квадратный?Вернуть крыло назад?
    Не очень понравился последний шпангоут фюзеляжа,но и так может быть,конечно....

  9. #7

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Огромное спасибо, благодаря вашей помощи, я начал немного разбираться в Рино. Впечатлили так-же ваши работы, выложенные на РС-Групс.
    Насчет законцовок подумаю. Насчет длинной балки тоже думал, наверное передвину крыло обратно назад, и укорочу капот. От нижнего гаргрота, думаю отказаться будет трудно, хороших площадок для взлета нет, иной раз приходится садиться на брюхо, даже на соревнованиях. Насчет шпангоута - не эстетично конечно, но так было на моих покупных моделях, но и спрятать его, с непрофильным оперением - трудно. Опять же буду думать, спасибо за советы.

    Вот вид сверху и сбоку, что думаете лучше сделать, чтобы угадать с центровкой?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Возможно добавить некоторой стреловидности по передней кромке.Заднюю кромку сделать более прямой.
    Хвостовая часть должна быть максимально лёгкой,в противном случае фигуры будут более энертными.
    Общие линии обводов очень приятные.

  12. #9

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Не совсем понял про заднюю кромку и стреловидность. Как-бы сместить концевую нервюру, относительно корневой, назад? Тогда и с центровкой будет легче, она сместится назад, относительно всего фюзеляжа, правильно понял?

  13. #10

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Да,это имел в виду.Кстати,силуэт будет более агрессивным.

  14. #11

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Ок, попробую.

  15. #12

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    По мере приближения строительства, в ожидании необходимых ништяков, решил сделать весовую сводку.
    Для полноценного пилотажа выведенный опытным путем вес составляет 2200г., с вычетом топлива 200-250г. получаем 2000г. ровно. Попробуем прикунуть во сколько нужно вписать обтянутый планер со стойками шасси.
    Начнем с борта:

    1)двигатель - 482 г.
    2)провода, тяги - 18г.
    3)бак, трубки, болтики, pull pull - 50г.
    4)серво приводы - 5х20 - 100г.
    5)питание борта - 100г.
    6)приемник - 15г.
    в сумме = 765г - (немало все-таки)

    Тогда получаем остаточный вес в 2000г.-765г.=1235г.
    В этот вес необходимо вписать крыло, фюзеляж, пленку, трубу, стойки с обтекателями, капот и фонарь. Достаточно зажатые условия, но мы попробуем это сделать.

    Что касаемо самой пилотажки, она переросла в более универсальный самолет pattern/3d, и это уже не будет классической пилотажкой, как задумывалось ранее. Будет самолет для души, для участия в локальных соревнованиях по пилотажу. Для чистого F3A скорее всего будет построен другой самолет, либо под электричество, либо под бензин 30кубов. Но как то меня все-равно в сторону 3D тянет больше. Поживем - увидим.

  16. #13

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Ну вот, Рино стал осваиваться на ура. Теперь стараюсь чертить самолет правильно! Это очень важно при проэктировании. Нахожу много новых методов, плавно соединять плоскости и многое перечерчиваю по 3-5 раз. Модель рисую сразу с учетом будущей конструкции.
    Пока вырисовывается, такая модель, все ее очертания уже окончательны. Осталось совсем чуть-чуть, когда полностью начерчу планер, можно будет чертить внутренности и его компоновку.



  17. #14

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    44
    Сообщений
    628
    Кирилл,опустите стабик пониже.На небольших углах атаки будет крылом затеняться.На F3A ещё делают обратное V стабилизатора.

  18. #15

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Фюзеляж слишком "оквадратился" и стал каким-то экстра-катанисто-фунтанистым, но не Ф-3-ашным.

  19. #16

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Pinchuk Посмотреть сообщение
    Кирилл,опустите стабик пониже.На небольших углах атаки будет крылом затеняться.На F3A ещё делают обратное V стабилизатора.
    Да, конечно, это пока лишь зарисовка Сейчас стабилизатор находится на одной оси с мотором, как и задумывалось, думаю так будет лучше. А вот крыло, соответственно, ниже этой оси на 35мм. Несущие плоскости и ось мотора максимально подняты вверх, дабы сместить ЦТ вниз всего самолета.

    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    но не Ф-3-ашным.
    Да, об этом я писал выше, решил вместо Ф3А сделать самолет для pattern пилотажа, а тему не переименовать уже. Самолет будет иметь очертания Sbach342

  20. #17

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Тогда, горб нарисуйте за фонарём и будет задрипанный Збаш...!!! Урод по проекции.Хотя на вкус и цвет молодой человек.... Но зачем повторять то, что уже есть?

  21. #18

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    От горба избавился специально. Сделал более приятный вид. Сбаш мне сам по себе нравится. И я ничего не повторяю. У меня есть цель сделать самолет с реальным полетным весом до 2.2кг. без потери прочности, к чему я и иду.
    Вы можете посмотреть на оригинальную катану Т-30, что приятние на вид, модель или оригинал? Так и тут нравится - делаем. Мне нужно, чтобы глаз радовало и летало хорошо. Так же мне нравится процесс постройки, вот и делаю сам.

  22. #19

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Ну, тогда Вам и кульман с карандашом в руки! Удачи!

  23. #20

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Осилил крыло:
    Последний раз редактировалось crafter; 03.11.2010 в 00:17.

  24. #21

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Теперь со стабилизатором.
    Осталось самое сложное: капот и зализ между килем и гаргротом. Буду думать как его сотворить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пилотажка F3A Leo-110
    от Airliner-rc в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 29.09.2006, 16:45
  2. Ищу чертежи пилотажки F3A Cy-31
    от tolyan в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.07.2004, 09:27

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения