Кит плосколета.

Владимир#

Доброго времени суток. Заинтересовался я тут вот таким самолетиком www.swanyshouse.com/tacoff/tacoff.aspx

При этом очень хотелось бы иметь съёмное крыло. Никто с такими не сталкивался? Может есть киты других производителей уже предназначенные под съём или кто сам переделывал. Или в таком размере этим никто не озадачивается?

Митричь

Собрал такой по чертежам с форума, съемное крыло в таком размере смысла нету делать. Год летает, еще живой.

Владимир#
Митричь:

съемное крыло в таком размере смысла нету делать

С одной стороны да, с другой неудобно его дома в сборе держать.
Ну и как понравилось как летает,с каким мотором?.

Митричь

Летает нормально для своего размера, сломать сложно, ремонтировать очень просто. С ОС МАКС 0,30 4т грусно, но приемлемо, поставил ОС МАКС 0,25 2т, уже очень хорошо. Съемное крыло весу нагонит много, нужно уложиться максимум в 1200 грамм. Дома в коридоре на стену вешаю , счас хочу к потолку на крючок подвесить. Да и не разборный удобнее - вытащил зимой из машины тепленького и в полет.

vpan

Похожий самолет делает Hangar 9 в АРФ варианте, правда, под эволюшн 0,36. Сейчас не могу вспомнить как он называется (может быть Твистер), у меня такой был… Мое ИМХО – съемное крыло это ЗЛО, из-за него самолет и погиб смертью храбрых, на выходе из пикирования фюзеляж с мотором как копьё продолжили движение к земле а крыло, с вырванным узлом крепления плавно вращаясь в воздухе спокойно паря, опустилось на землю позже. Единственное утешение дорогой приемник был в крыле и не пострадал…
Другой самолет 40-го размера (тоже плосколет) Сухой F-Air от Хокусея живет у меня уже четвертый год, пережил два мотора, которые умерли своей смертью (компрессия кончилась) и жив до сих пор, в первую очередь, из-за намертво вклеенного крыла. Уж какие только издевательства он над собой терпел, терпит и будет терпеть. Прочность самолета просто потрясает, если бы там было хоть что-то на болтах уже давно бы, либо сломалось либо отвалилось, крепление мотора подтягиваю примерно каждые 20 вылетов. Не помогают ни самоконтрящиеся гайки ни гровер шайбы, глушителей потерял с двух моторов уже штук 8, только не рассказывайте мне про локтайт. 😁

Владимир#

Да я понимаю что от съёмного крыла для самолета ничего хорошего нет. Просто хотелось поменьше проблем с хранением:( Буду собирать не разборный. А где ещё можно киты плоских посмотреть, только где реально заказать. Или брать у этих ребят и не заморачиваться?

Митричь

Зачем КИТ? Чертеж на форуме есть в теме Тако-Рус. Там самое сложное ровно рейки напилить, я ножом замучился резать. Самолет очень прост в изготовлении. Я еще дополнительно фюз. бальзой 1 мм обклеил.

Владимир#

Зачем КИТ? Чертеж на форуме есть в теме Тако-Рус. Там самое сложное ровно рейки напилить, я ножом замучился резать. Самолет очень прост в изготовлении.

Да вы знаете, не хочу заморачиваться с нарезкой реек и всего прочего. Нет у меня необходимых условий да и материал все равно покупать . А поскольку я не спешу то проще заказать.

vpan
dvos:

Случайно,не “Трибьют”?? Он,правда не совсем плоский…

Во-во, он самый… а почему “не совсем” плоский? Фюзеляж у него не цилиндрический, а именно плоский. Другое дело, что толщина фюзеляжа не 10мм. зато машинки убираются полностью и провода от машинок прокладываются не по “улице”, а внутри. Отсюда и эстетичность, и надежность и функциональность - лучше.
Существенный недостаток Трибьюта как раз в “мнимой” съемности крыла, т.е. снять-то можно, но приемник-то в крыле и получается лючок (4 саморезика открутить, а гнезда саморезов не вечные) сними, приемник с липучки отдери, разъемы трех машинок отключи (на приемнике контактные группы разбалтываются), три пластиковых винта выкрути. Сборка в обратной последовательности…
Я пару раз попробовал, потом надоело, в машину самолет входит целиком и даже с запасом. Летал я на нем пару месяцев, а потом вырвало узел крепления крыла из фюзеляжа и… кстати это был не первый из моих самолетов погибших из-за вырванного крыла.

dvos
vpan:

Во-во, он самый… а почему “не совсем” плоский? Фюзеляж у него не цилиндрический, а именно плоский. Другое дело, что толщина фюзеляжа не 10мм. зато машинки убираются полностью и провода от машинок прокладываются не по “улице”, а внутри. Отсюда и эстетичность, и надежность и функциональность - лучше.
Существенный недостаток Трибьюта как раз в “мнимой” съемности крыла, т.е. снять-то можно, но приемник-то в крыле и получается лючок (4 саморезика открутить, а гнезда саморезов не вечные) сними, приемник с липучки отдери, разъемы трех машинок отключи (на приемнике контактные группы разбалтываются), три пластиковых винта выкрути. Сборка в обратной последовательности…
Я пару раз попробовал, потом надоело, в машину самолет входит целиком и даже с запасом. Летал я на нем пару месяцев, а потом вырвало узел крепления крыла из фюзеляжа и… кстати это был не первый из моих самолетов погибших из-за вырванного крыла.

У нас такой есть,знаю о нем не по наслышке.Дело в том,что из-за конструкции фюза назвать его “плосколетом” язык как-то не поворачивается-все же провода машинок убраны и сами машинки особо не торчат.А самолетик очень достойный,это правда.И легонький и летает хорошо,правда на 40-вой лашке,тяги впритык.И разбирать его при таких размерах совершенно ни к чему,влезает в багажник приятельской машины без проблем.Мы его называем “зимний вариант”,т.к нет нужды разбирать-собирать.Достал,заправил,полетел…
Плосколетом я могу назвать свой самолет-пародия на Gee Bee.Вот тот-натуральный плосколет,ибо толщина фюза 10 мм.

Владимир#

Уже не совсем в тему. Смотрел хокусеев, там у них моторамы дополнительно предлагаются, это типа виброгасящие? А где такие можно приобрести?

vpan

Виброгасящие моторамы делает не только Хокусей, еще, например, Дюбро.
Единственный дилер Хокусея в России отказался от сотрудничества с ними, при японских ценах и пересчете курса йены на рубли + доставка + таможня + интерес продавца, получается, что самолет из папье-маше банковскими купюрами будет дешевле. 😁

Владимир#
vpan:

Виброгасящие моторамы делает не только Хокусей, еще, например, Дюбро.

Ну вот я и имел ввиду что может кто ещё делает только с реальной возможностью заказать. На мотор покрупнее покупал с торцевым креплением через сайлентблоки о вот такого типа видел только в ручном изготовлении.

Владимир#:

А где ещё можно киты плоских посмотреть, только где реально заказать. Или брать у этих ребят и не заморачиваться?

Ну и по этому вопросу, брать у них или есть что поинтереснее.

Владимир#

Ну и ещё появились вопросы. В описании написано “Содержит все основное для сборки планера” а вот это тогда что :
Here’s what you’ll need to finish the kit:
(Wood for short kit)
6 – 1/4" sq x 36”
3 – 1/4" tri stock x 36"
5 – 3/16" sq x 36”
2 – 1/16" x 1 x 36”
3 – 1/16" x 3 x 36”
5 – 1/16" x 1/4" x 36” ( you can cut from scrap instead)
1 – 1/8” x 1/4" x 36” hardwood servo rails. (basswood, spruce or even light ply)
1 – 1/4" sq x 5 1/4" hardwood elevator joiner.
1 – 4 oz Hayes fuel tank
2 – 2.25" foam wheels
2 – 1/8" collars
2 – 2/56 x 30 pushrods and clevises
2 – 2/56 x 12 pushrods and clevises
4 – control horns
Из всего понял только про бак и колеса.
И еще что это такое: Scratch Builders Plans - $20,2 1/2 deg thrust plate, 3 1/4" sq. - $2.50

12 days later
Владимир#
Питерский:

Это уже великоват. Интересен именно маленький. Заказал вот этих www.swanyshouse.com/mojo25/mojo25.aspx Taco у него нет, да и как
я понял он особо и не горит желанием их продавать. К тому же у Mojo не возникает вопросов по комплектации.

vpan

Что-то уж ценник не очень гуманный для КИТа плосколета в 0,25 размере + доставка + все-равно что-то подкупать придется + собственные трудозатраты, как бы не золотым оказался самолетик… Если не сложно отпишите потом во что такие КИТы обходятся моделистам.

9 days later
Владимир#

Что-то уж ценник не очень гуманный для КИТа плосколета в 0,25 размере

Получил сегодня наборчик.😃 Посмотрел состав и прикинул что получается по материалу по ценам в Московских магазинах. На самом деле в 1000р конечно можно уложиться но рейки придется самому распускать. Плюс к этому качественная фрезеровка денег тоже стоит. Кстати фюзеляж не из реек как на сайте а фрезерованный из пластины. Плюс мелочевка из толстой многослойной фанеры немножко конечно но если делать самому надо её иметь. Ну и ещё огромный плюс - вы будите уверены в том что модель качественно проклеена! Даже проволочные стойки шасси есть;)
Мне если посчитать что только его заказал он обошелся в 3000р В сравнении с китайским аэрефом конечно дорого, но с моей точки зрения оно того стоит.

роман
Митричь:

Зачем КИТ? Чертеж на форуме есть в теме Тако-Рус. Там самое сложное ровно рейки напилить, я ножом замучился резать. Самолет очень прост в изготовлении. Я еще дополнительно фюз. бальзой 1 мм обклеил.

Добрый вечер уважаемые. Давно присматривался к тако…
ша эта тема опять меня “разбередила”. запустил поиск forum.rcdesign.ru/f1/thread54086.html- чертежей так и не нашел… Можнт не там ищу?

25 days later
guktu
Владимир#:

Получил сегодня наборчик.

Ждем продолжения, как собирается, какие ощущения, и конечно,облет и фото процесса, если можно