Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Определение правильной центровки

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Вобщем темка ещё та... есть самолёт - дельта, крылышко немного стреловидное. кто знает как правильно расчитать или определить центровку? Скажем ...

  1. #1

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520

    Определение правильной центровки

    Вобщем темка ещё та... есть самолёт - дельта, крылышко немного стреловидное. кто знает как правильно расчитать или определить центровку? Скажем так на данный момент цт по лонжерону, а это примерно 25-30 % при этом самолёт неуправляем. Есть мнение что надо бы сделать процентов 10% для устойчивости, но может есть какие-то методы определения ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от tlvct Посмотреть сообщение
    Вобщем темка ещё та... есть самолёт - дельта, крылышко немного стреловидное. кто знает как правильно расчитать или определить центровку? Скажем так на данный момент цт по лонжерону, а это примерно 25-30 % при этом самолёт неуправляем. Есть мнение что надо бы сделать процентов 10% для устойчивости, но может есть какие-то методы определения ?
    Посмотри вот в этом обзоре:

    http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/...pitts_spec_s2c

  4. #3

    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Lytk-Angeles
    Возраст
    26
    Сообщений
    278
    Методом научного тыка!

  5. #4

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от ***modelist*** Посмотреть сообщение
    Методом научного тыка!  
    Дык, не натыкаешься.

    Здесь калькулятор

    http://zy.rccombat.ru/goods/design.xls

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    ну так по нему и получается 30%. А это слишком, сам же видел кульбиты вчерашние

  8. #6

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Ну у стреловидных крылышек, как правило, ЦТ должен быть назад смещен. Может дело в другом, если это что-то вроде торо (бесхвостка), то либо профиль должен быть S-образный, либо элевоны приподняты на несколько градусов.

  9. #7

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    и профиль и элероны - всё было. только при правильной установке элеронов ( как по заготовке) модель просто крутилась (петли) с радиусом метров 5. изменить что-либо было проблемно. триммером на земле немного загнал их вниз - при старте: 2 метра и в земле. профиль Clark-YH.

    картинка самолёта уже есть на клубном сайте на первой странице

  10.  
  11. #8
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от tlvct Посмотреть сообщение
    и профиль и элероны - всё было. только при правильной установке элеронов ( как по заготовке) модель просто крутилась (петли) с радиусом метров 5. изменить что-либо было проблемно. триммером на земле немного загнал их вниз - при старте: 2 метра и в земле. профиль Clark-YH.

    картинка самолёта уже есть на клубном сайте на первой странице
    нарисуй точный план крыла и выложи здесь!
    Кларк не самый лучший профиль для летающего крыла!
    Есть ли крутка на крыле???

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    У меня была проблемма с крылом на 3,5см3 , подобная вашей. Но правдо управление элероны + руль высоты . Но ошибка была в площади элеронов , чуть переборщил ( центровка 22%) . Пока работал мотор и была скорость , упровлять было более чем проблематично ( лично у меня элероны начинали работать в довершении еще как элевоны) , но как только мотор глох и модель начинала планировать , самик летал как влитой . Уходила вертлявость и пр. и при планировании просто получал удовольствие. Уменьшил площадь в двое элеронов все стало нормально - моделя вертлявая но на манипуляции реагирует вполне одекватно и летает очень даже сносно.
    Ну притупить модель можно очень широкой лентой ( это же у вас бойцовка).

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от tlvct Посмотреть сообщение
    ну так по нему и получается 30%. А это слишком, сам же видел кульбиты вчерашние
    Ставишь там требуемые 16% и получаешь местоположением CG относительно root hord

    Думаю 16% будет самое оно.

  14. #11
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    ...В свое время, чтобы понять суть подбора центорвки у крыльев, сделал небольшую бумажную модель и экспериментировал, кидая в комнате.

    Вывод: нужен S-образный профиль, либо сильно загнутые вверх элероны, либо профиль с круткой (если крыло со стреловидностью) в центре профиль несущий, по концам - S-образный и тонкий. В принципе, это и так известно!

    Центровка - строго определенная, можно чуточку передняя... Но ни разу не задняя!

    Признак правильной настройки параметров - ровный полет в широком диапазоне скоростей.

  15. #12

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от ADF
    ...В свое время, чтобы понять суть подбора центорвки у крыльев, сделал небольшую бумажную модель и экспериментировал, кидая в комнате.
    .....
    Центровка - строго определенная.
    .....
    Признак правильной настройки параметров - ровный полет в широком диапазоне скоростей.
    Не советую
    ...
    Скорее бы выходные
    ...
    Кто ж с этим спорит.

    16-20% и не переделывай, никаких круток. Антохина схема же у тебя (чем то похожа) летала добротно.



    Добавлено

    Цитата Сообщение от romychs
    Ну у стреловидных крылышек, как правило, ЦТ должен быть назад смещен.
    Он просто должен быть расчитан.


    Добавлено

    Цитата Сообщение от tlvct
    картинка самолёта уже есть на клубном сайте на первой странице
    Этож просто ВЕЩЩЩЩь!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 165
Размер:	23.3 Кб
ID:	5369  

  16. #13

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Во... оно


    так вот по расчётам 30% центровкм получается как раз в точке за баком. Если делать 10-15% то это точка примерно по середине бака или чуть ближе к мотору (4-8 см от передней кромки) Так вот чтоб сделать такую центровку надо морду загрузить конкретно, примерно грамм 150 подвесить, а это не есть гуд. мотораму удлиннить не получится, только вырывать и ставить новую. вот такие дела. компактности пока не получается

  17. #14

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от tlvct
    ...вырывать и ставить новую...
    ...только аккуратно и новую раму. Зачем компактность? Нужно будет
    лишь пару см.

    О ставь базановский - все перевесит!

  18. #15

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    А ведь полетел - да как полетел!

  19. #16

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от tlvct Посмотреть сообщение
    Вобщем темка ещё та... есть самолёт - дельта, крылышко немного стреловидное. кто знает как правильно расчитать или определить центровку? Скажем так на данный момент цт по лонжерону, а это примерно 25-30 % при этом самолёт неуправляем. Есть мнение что надо бы сделать процентов 10% для устойчивости, но может есть какие-то методы определения ?
    прилагаю статью по вычислению ЦТ в том числе и на стреловидном крыле.
    нельзя ли пояснить что подразумевается под словом "неуправляем"?
    он неуправляем по тангажу, по крену?
    может быть просто слишком велики расходы рулей или двигатель установлен не совсем правильно?

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Расчет САХ стреловидного крыла в статье по крылу на сайте лежит с прошлого года. Пользуйтесь хоть иногда. А то ведь писать статьи перестанут. Какой смысл, если их никто не читает.

  21. #18

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Расчет САХ стреловидного крыла в статье по крылу на сайте лежит с прошлого года. Пользуйтесь хоть иногда. А то ведь писать статьи перестанут. Какой смысл, если их никто не читает.

    то что статьи писать перестанут абсолютно не волнует Расчёты все были сделаны и САХ и фигакс, всё было, не с листа же строилось. только вот расчётам доверять не следует расчётная уентровка была именно там где формула показала, однако пришлось всё это сместить примерно на 5-6 сантиметров чтоб заработало всё.
    Кстати всякие там формулки тоже видел и не раз и не только с того года.


    Однако летает всё как должно.

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от tlvct Посмотреть сообщение
    только вот расчётам доверять не следует расчётная уентровка была именно там где формула показала, однако пришлось всё это сместить примерно на 5-6 сантиметров чтоб заработало всё.
    Эта... А зачем вопрос то тада задавать?

    Часто темы начинаются типа:
    Есть самик - ого-го. Показать не могу, крыло секретное.
    Где ему центровку сделать, а?

  23. #20

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Во, во, а потом оказывается у него стреловидность по задней кромке больше, чем по передней

  24. #21

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    Во, во, а потом оказывается у него стреловидность по задней кромке больше, чем по передней
    Ессесно, так оно и есть

    Часто темы начинаются типа:
    Есть самик - ого-го. Показать не могу, крыло секретное.
    а где там про секретность? фотка сразу появилась в сети, в тот же день так что...

    Кстати ответа тут так и не было, так что тоже вам как знатоку в минус

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от tlvct Посмотреть сообщение
    Кстати ответа тут так и не было, так что тоже  вам как знатоку в минус
    А смысл? Если любой ответ - заведомо отвергнут? Дескать - расчет расчетом, а как надоть на самом деле?

    Ежели по задней кромке приличная стреловидность, то какого рожна отсчитывать проценты от корневой хорды? И как ее определить по фотке?
    С таким же успехом можно отмерять 30% от задницы тети Моти.

    Надо или считать по путю, вникая в суть расчетов. Либо подбирать чисто экспериментально, забив на теорию. А чуть-чуть беременной быть - не получиться.

  26. #23

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    Во, во, а потом оказывается у него стреловидность по задней кромке больше, чем по передней
    И что?


    Добавлено

    Цитата Сообщение от vovic
    А чуть-чуть беременной быть - не получиться.
    О чем здесь вааще ??????????????????????

Закрытая тема

Похожие темы

  1. подскажите как правильно сделать центровку?
    от andrei78 в разделе Большие модели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.05.2009, 18:03
  2. Як-54 центровка на облет
    от FAV112 в разделе Большие модели
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 18.12.2008, 02:55
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.09.2008, 16:58
  4. Правильная центровка у и 153, для пилотажа ...
    от Vasiliy в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.02.2008, 02:07
  5. Центровка тренера
    от Taiga в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.05.2005, 07:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения