Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

ем отличается моноплан от би- триплана?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте, уважаемые Моделисты! В данный момент делаю немаленький бипланчик (кукурузник, 2300 мм верхнее крыло, 1800 мм нижнее, ок. 5-5.5 кг)... ...

  1. #1

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    69

    ем отличается моноплан от би- триплана?

    Здравствуйте, уважаемые Моделисты!
    В данный момент делаю немаленький бипланчик (кукурузник, 2300 мм верхнее крыло, 1800 мм нижнее, ок. 5-5.5 кг)...
    Расскажите пожалуйста с чем придется столкнуться при выходе на поле по сравнению с монопланами?
    Как изменяется управляемость и реакция такого аппарата? Какой мотор лучше ставить, какие жужжалки (сервы)?
    Сразу скажу, что я не жду (категорически не хочу ), чтобы этот самолет носился по полю, как фан и пилотажник. Мне нужен от него спокойный, можно сказать копийный, полет. В общем, чтобы тянул его моторчик спокойненько, без лихачества, но и не висел я с ним по ветру. Видел как-то в Коломенском - паренек "летал" на какой-то самоделке со слабеньким движком (учился). Так он где взлетел, там и сел - самолет по вертикали тягало, а на большее мощи не хватало. Исходя из этого, я думаю, что и сервы серьезные мне не нужны, и мотора кубиков на 30 (типа мдс-218) хватит. Бензинки уж очень дорогие (от "пятихатки" и выше). Но я в этом деле пока не имею большого житейского опыта. До этого летал только на небольших самолетиких под мдс-28 (4.5 кубика).

    В общем, подскажите чего ожидать и во что обуть свое детище (мотор, сервы)?

    С уважением,
    Виктор.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от 2Fast4U Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, уважаемые Моделисты!
    В данный момент делаю немаленький бипланчик (кукурузник, 2300 мм верхнее крыло, 1800 мм нижнее, ок. 5-5.5 кг)...
    Расскажите пожалуйста с чем придется столкнуться при выходе на поле по сравнению с монопланами? 
    Как изменяется управляемость и реакция такого аппарата? Какой мотор лучше ставить, какие жужжалки (сервы)?
    Сразу скажу, что я не жду (категорически не хочу  ), чтобы этот самолет носился по полю, как фан и пилотажник. Мне нужен от него спокойный, можно сказать копийный, полет.  В общем, чтобы тянул его моторчик спокойненько, без лихачества, но и не висел я с ним по ветру. Видел как-то в Коломенском - паренек "летал" на какой-то самоделке со слабеньким движком (учился). Так он где взлетел, там и сел - самолет по вертикали тягало, а на большее мощи не хватало. Исходя из этого, я думаю, что и сервы серьезные мне не нужны, и мотора кубиков на 30 (типа мдс-218) хватит. Бензинки уж очень дорогие (от "пятихатки" и выше). Но я в этом деле пока не имею большого житейского опыта. До этого летал только на небольших самолетиких под мдс-28 (4.5 кубика).

    В общем, подскажите чего ожидать и во что обуть свое детище (мотор, сервы)?

    С уважением,
    Виктор.
    Хм.. круто. вот как раз-то сервы нужны тебе нормальные, цифровые. а моторчик ну кубиков 60, а лучше больше. А ещё как вариант могу предложить созвониться с ребятами из клуба и пораспрашивать при Giant scale. Расскажут про особенности, моторы, сервы. может при желании и покажут немаленькие самолёты вот, посмотри тут http://www.rcmodels.ru/. Позвони, поспрашай...

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    А зачем ему на вальяжный полет цифровые сервы? От них только вред будет.

    Автору:
    Ниче не перепутал? Биплан будет иметь где-то 1,5 кв. метра площади крыла. И вес в 5 кГ? Верится с трудом. Даже филигранные конструкции бипланов такого масштаба весили как минимум вдвое больше.
    Посмотри на http://www.tony-clark.com бипланы аналогичного масштаба. Легче сделать не получится.
    От веса зависит и требуемый мотор и сервы.

  5. #4

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    69
    Вес я написал очень приблизительно. Он у меня еще пустой - не окрашен, не обтянут, без рамы и шасси. Короче, коробка с крыльями. Очень много деталей из строительного полистирола с окнами облегчения, все, что от задней кромки крыла до хвоста сделано по принципу стойки у башенного крана лесенкой, елочкой (нужное подчеркнуть). Усилена только "морда", область между крыльями, место под шасси. Верх и низ (потолок и пол) делал из разного кол-ва бумаги, пропитанной эпоксидкой в спирте, а поверх - марля - также разное кол-во и пропитка. Кое-где добавлял рейки для усиления (ближе к крылу и спереди). В общем, получилось вроде крепенько и не очень много весит. Посмотрим, что получится в итоге...

    Главный вопрос вот в чем: какая разница между одним крылом и двумя?
    Допустим, я снимаю с биплана одно крыло или, наоборот, к моноплану добавляю.

    Вопрос вот от чего возник. В магазине в клубе на Волоколамке (термик) сказали что кубиков 30 хватит, но с одним крылом. С двумя выше сопротивление + сопротивление коробки. Короче, нужен движок бензиновый. Поначалу решил, что куплю гд-нибудь мотор от пилы или косилки баксов за 200-250. А теперь думаю... как-бы мне на спирте остаться... Снимать крыло что ли для полетов, а для красоты на стоянке одевать?..
    Вот проблема...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от 2Fast4U Посмотреть сообщение
    С двумя выше сопротивление + сопротивление коробки.
    В принципе - так. Но несколько сложнее. Биплан имеет большее сопротивление чем моноплан равной площади крыла и удлинения. Это верно.
    Если просто убирать одно крыло, то сопротивление падает еще быстрее, но резко растет нагрузка на крыло и вместе с нею - скорость сваливания.
    Как правило, правильно сконструированный биплан не будет нормально летать без одного крыла. Тросовая коробка биплана фунциклирует только целиком. У Вас же не свободнонесущий биплан?
    В общем - мутный подход. Строить большую модель, не зная, сколько она будет весить - мало перспективное занятие.

  8. #6

    Регистрация
    17.08.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    112
    При таком размахе 5 кг никак не выйдет. А движок должен плясать от предполагаемого веса. Вес вполне можно подсчитать: коробка уже есть, добавить вес шасси, аппаратуры с аккумулятором, обтяжки, ну и двигатель (мне так кажется, кубиков 50 минимум). При таком размахе от бензинки не уйти, а то метанол рекой будет литься.

  9. #7

    Регистрация
    09.03.2005
    Адрес
    г. Одинцово, М.О.
    Сообщений
    110
    а моторчик ну кубиков 60, а лучше больше
    Боже, неужели существуют такие монстры?! У мотороллера 50 кубиков, и носится он на них, как угорелый! При том, что тащит не только себя (100 кг), но и пилота (65-100 кг).
    Я-то сам из электролетов сюда заглянул, поэтому в ДВСках несведущ. Даже и подумать страшно, что ставят по 60 кубов на модели!!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Amateur Посмотреть сообщение
    Боже, неужели существуют такие монстры?! 

    Мой друган щас ставит на пилотажку 100 кубиков оппозитник. Это - не монстр. Средней величины мотор.
    Монстры - это от 200 кубиков и больше....

  12. #9

    Регистрация
    09.03.2005
    Адрес
    г. Одинцово, М.О.
    Сообщений
    110
    Монстры - это от 200 кубиков и больше....
    На таком уже самому летать можно... Передатчик в руки, задницу на фюзеляж - полетели!

  13. #10
    S2S
    S2S вне форума

    Регистрация
    29.09.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    720
    Цитата Сообщение от 2Fast4U Посмотреть сообщение
    и мотора кубиков на 30 (типа мдс-218) хватит. Бензинки уж очень дорогие (от "пятихатки" и выше).
    А сколько такая штука горючки потребляет?
    Тут уж точно впору задуматься о бензинке.

  14. #11

    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    294
    Вес получится не менее 12 килограмм . Мотор от бензопилы - однозначно. Калилка просто не провернет винт такого диаметра.

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Amateur Посмотреть сообщение
    На таком уже самому летать можно... Передатчик в руки, задницу на фюзеляж - полетели!
    На последнем, осеннем авиашоу в Германии летал Кри-Кри - с пилотом на борту. Так вот, многие модели, летавшие там же были тяжелее и больше размахом, чем этот пилотируемый самолет.

  16. #13

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    У меня есть опыт летания на биплане приблизительно таких же параметров.
    Если вес такой как вы говорите, то калильный двигатель вам нужен порядка 30-40 куб.см. 10 кубсм. - курам на смех. Гарантированные дрова.
    Дело в том что у биплана гораздо выше сопротивление по сравнению с монопланом того же размера. Кроме возросшего лобового появляется еще и так называемое индуктивное сопротивление. Взаимное влияние близко стоящих крыльев, фюзеляжа, подкосов, расчалок и все такое прочее.

    Так что если не хотите дров - ставьте хороший мощный мотор. Я слышал МДС плохо запускается в горячем состоянии, хотя сам на нем не летал, я знаю хорошо Moki - надежная машина. Объем 2.18 самый подходящий.
    пропеллер будет 22х8 или 20х10 (размеры в дюймах).

    Ну и самый лучший вариант - бензиновый двигатель 45-50 куб.см. Дороже чем калильный ненамного, но зато служит гораздо дольше, намного дешевле в эксплуатации и надежнее в работе, особенно на холостом ходу.

    Машинки совсем необязательно ставить цифровые. Вполне пойдут аналоговые.
    Я бы посоветовал устанавливать серво в непосредственной близости от рулей.
    Две машины на руль высоты, как минимум по машине на каждый элерон и по машине на руль высоты и на газ.
    Если будете ставить бензиновый мотор, понадобится еще одна машина - на чок.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Длина флайбара на 450-й. Отличия SE от SE V2.
    от Философ в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.04.2008, 13:18
  2. Отличия планеров от иных самолетов?
    от Olenevod в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 09.04.2005, 23:00
  3. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.03.2004, 18:08
  4. В чём отличие ?? FAI от 3D
    от Казаков Alexandr в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.07.2003, 10:37
  5. Чем отличается «Focus» от «Ranger»?
    от dziat в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.08.2002, 17:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения