Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 72

1/2 A ''Sudoku''

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; SUDOKU Одним из основных импульсов,который лёг в основу этого проекта,было желание сконструировать изящьный самолёт небольшого размера под известный Российский бренд ...

  1. #1

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031

    1/2 A ''Sudoku''

    SUDOKU
    Одним из основных импульсов,который лёг в основу этого проекта,было желание сконструировать изящьный самолёт небольшого размера под известный Российский бренд NORVEL 061сс.Модель должна будет иметь очень малый вес и простую в сборке конструкцию,легко умещаться в багажнике небольшого автомобиля даже в собранном виде.Модель не должна вызывать интереса у работников сикьюрити в аэропортах и допускаться в салон самолёта.Её можно будет брать с собой на отдых без особой упаковки перевозить в городском транспорте,и даже на велосипеде.Но главное это ЭСТЕТИКА...К этой части проекта я подойду с особым интересом и вниманием.

    Итак,что я хотел бы получить в конце проекта
    Планер смешанной угольно-бальзовой конструкции с обтяжкой термоплёнкой.Конструкция со съемным крылом и стабилизатором.

    Размах крыла .......900мм.
    Площадь крыла ....12.6 дм.
    Вес..........не более 400гр.
    Полётное время.....15мин.

    Последний раз редактировалось flying yogurt; 17.11.2010 в 18:12.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    23
    Сообщений
    596
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    NORVEL 061сс.
    Без всяких подковырок и придираний, но 0.061 это в кубический дюймах (cu in), а "cс" значит кубических сантиметров, или же миллилитров.
    В Вашем случае 0,061 in^3 = 1 cc
    А самолетик интересный, ждем продолжения, и видео полета, если можно конечно!

    Вопрос к Вам : А сколько этот малыш у Вас уже отработал?
    Видел много тем, Ваших, связанных с этим мотором.
    У меня такой на глиссере уже ооочень много работает, и досих пор - зверь!

    с уважением.

  4. #3

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Договорились,Денис!
    Верно,мотор очень живучий и экономный.Ресурса пары хватает на 3-4 года.

  5. #4

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,301
    С вниманием буду следить за Вашей темой.Удачи в постройке.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Ну,наконец то,Костя ,вновь смогу читать твою тему и созерцать твой новый проект.Буду с нетерпением ждать фотосессий...подробных Я всегда задумывался над постройкой подобной небольшой модели для отпуска.И всё ни как.Боюсь через границу везти RC аппаратуру (шмонают). А приезжаю на место и видя как кружат в наших горах орлы и коршуны ,снова карю себя ,что не построил заранее небольшой планерок для парения.И приходится наблюдать лишь за парящими в вышине птицами...

  8. #6

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Спасибо!
    Интересной для реализации деталью,является законцовка крыла.Первое желание было сделать её из плотного пенопласта и согнуть теплом,но это всегда успеется,тем более,что может появиться некоторое затруднение в технологии обтяжки крыла в дальнейшем.Решено попробовать сложную,на первый взгляд,технологию выкройки.Заманчиво!
    Рассекаю 3Д модель законцовки на элементарные сегменты и разворачиваю её в плоскости...пока всё просто...посмотрим,как поведёт себя бальза.


    Чертёж распечатан.В качестве стапеля использую лист плотного пенопласта 1150Х630мм.Удобство использования пенопласта заключается в том,что в пенопласт легко входят булавки.Лучший выбор для этого ПС-100 но это удовольствие не из дешёвых.

    Передняя кромка-ламинат бальза\ПВА.Шаблон-депрон 6мм.

  9. #7

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,301
    Константин,а чертежи будут в общественном доступе?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Да,думаю,что будут.Но не раньше,чем состоится облёт и будет проведена работа по устранению ошибок.

    Пару лет назад Андрей Федоренко(Fed)начал проект триплана DR1.Основанием и стапелем для сборки консоли служила нижняя половина её обшивки.Идеальный метод для плоско-выпуклых профилей и крыльев с тонким профилем,где нервюры слишком подвижны в свободном положении и отследить плоскость крыла не просто.Отчасти эта методика перекликается с общепринятой технологией сборки крыла из депрона с несущей обшивкой.Итак,начинаем двигаться от обратного.



    Как минимум,на данном этапе,точность идеальная и работа складывается из простейших операций.Лонжерон очень тонкий и требует серьёзного усиления углём.Угольные пластины обычно делаю на стекле заранее и впрок.


  12. #9

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,301
    Раскрой элементов крыла,производится вручную?

  13. #10

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Да,Владимир,этот проект был вычерчен под ручную работу по причине того,что количество деталей очень маленькое.Ближайшая лазерная установка находится в двух часах езды(туда и обратно),а за два часа я могу нарезать всё ножом.Короче один экземпляр не тянет на промышленные технологии.Лет 7 назад мне пришла в голову идея использовать репозиционный клей-спрей.Он превращает любую бумажную полоску в малярный скотч и применяется в основном для приклеивания фотографий в альбом.При этом фото не приклеивается намертво,а снимается без малейших повреждений поверхности и следов клея.И даже наоборот поверхность вычищается от загрязнений.
    Я вырезаю из чертежа деталь с припуском,спрыскиваю клеем,наклеиваю на бальзу и режу по контуру прямо сквозь бумагу,которая позже легко снимается с древесины.Этот метод прижился и я его активно пропагандирую.
    Один из известных брендов спреев репозиционных(сдвижных) SCOTCH и UHU и 3M к примеру http://www.google.it/imgres?imgurl=h...26tbs%3Disch:1
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 19.11.2010 в 22:57. Причина: дописал ссылки

  14. #11

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Для формирования передней кромки элиптического крыла, ламинат-пожалуй самое простое и надёжное решение.Сформированная на шаблоне заготовка распущена на две половины и обработана на клин в сечении.Подошла идеально,без малейшего напряжения и перекоса.



    Передняя часть нижней зашивки должна прилегать к рёбрам набора крыла с некоторым плавным прогибом...В этом мне поможет эластичная трубка малого сечения,которая подкладывается под лист зашивки в момент клеевой фиксации.



    Верхняя половина зашивки зафиксирована на ореберении клеем ЦА через микро проколы.Эта методика хорошо описана моим другом В.Б.Орловым в его темах.Обычно в подобных случаях я использую припекание бальзы на ПВА,но в случае несущей обшивки нужно знать,что бальза ведёт себя подобно термо-плёнке т.е.тянется при нагреве.Опытные моделисты пользуются этим свойством для создания полезной крутки конструкций.

  15. #12

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,301
    Лонжерон в крыле из сосны или это бальса,будет армирована углем?

  16. #13

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Я сделал из плотной бальзы с полоской угля.На втором фото в 8-м посте она лежит внизу.Но уже хочется вскрыть обшивку и врезать угольную трубу.

  17. #14

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Рассекаю 3Д модель законцовки на элементарные сегменты и разворачиваю её в плоскости...пока всё просто...
    у вас модель поверхностная или твердотельная? Чем вы разворачиваете двойную кривизну?

  18. #15

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Модель сделана поверхностями.Законцовка разбита на сегменты и по кривым сделаны поверхности одинарной кривизны,а они разворачиваются без проблем.

  19. #16

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Законцовки получились удивительно качественными.Просто склеил на руках бальзовые заготовки и посадил на крайнюю нервюру и сгладил зазоры.


  20. #17

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Уголь-наше всё!
    Врезал в крыло угольную трубу.Пришлось частично вскрыть обшивку и рассечь нервюры.Процесс занял час,но дал потрясающую прочность конструкции.Это идеальный метод строительства тонкопрофильных консолей.Кстати передо мной стоял выбор между трубами квадратного сечения и круглого.Квадрат изначально казался более заманчивым с точки зрения технологичности,но на кручение и изгиб оказался менее убедительным.Не вероятно,но факт.


  21. #18

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Врезал в крыло угольную трубу.
    Всё-таки врезал!? Ну,теперь пилотажить можно без боязни ,да и о посадках тоже можно не беспокоиться ! Какой диаметр трубки ?..и каков получился вес каркаса крыла?

  22. #19

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Да,Валер,лучше покрепче.Конечно,лучше было бы разнонаправленное волокно,или ткань,ну и потоньше,но это тоже пойдёт.Труба Ф8.Вес каркаса 57 гр.

  23. #20

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,301
    Лобик крыла,зашит 1 мм бальзой? У меня такое ощущение,что птичка будет летать быстро.

  24. #21

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Да,зашивка 1мм.Я когда продумывал конструкцию держал в голове вариант оклейки бальзы лобика одним слоем стекла,но чувствую,что особой нужды нет.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 22.11.2010 в 22:43.

  25. #22

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Стабилизатор.
    Передняя кромка ламинат из 1мм. бальзы (100гр\дм.3)4 слоя на ПВА .Распущена на две половины.Каркас собран на ЦА,спрофилирован,обшит полками,спрофилирован.Рулевая поверхность отсечена на последнем этапе.Конструкция жесткая,весом 6.6гр.Отлично работает на кручение и в доп. усилении не нуждается.



    Было сделано два варианта(видно по фотографиям.Первый(прямые нервюры)не выдержал ОТК.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 23.11.2010 в 12:32.

  26. #23

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Киль очень простой конструкции.Передняя и задняя кромки - бальзовый ламинат 3 слоя по 1мм.(100гр.\дм.3)на ПВА .Вес 1.3 гр.



    Все детали вместе.


  27. #24

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,301
    Красиво получается!!!

  28. #25

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Фюзеляж.
    Поскольку хвостовая балка имеет довольно таки маленькое сечение в конце и будет испытывать серьёзные нагрузки на кручение и вибрации,я делаю корпус коробчатой схемы усиленной угольными полосками.В дальнейшем усилю углём моторную зону и узел состыковки с крылом.

    На картинке бумага уже оторвана от бальзы.Видно насколько поверхность древесины осталась чистой после репозиционного спрея.

    коробка склеена и усилена угольными полосками.

    примерка оперения.Общий внешний вид соответствует замыслу



    Жесткость на кручение - превосходная!

  29. #26

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Миниатюрный бак в данном проекте должен быть самодельным.Флакон был подобран в момент компьютерного проектирования и точно вписан в моторную часть фюзеляжа.Материал флакона-эластичный полиэтилен позволяет пробку сделать из жесткого материала.Решено отлить её из смолы(ПОКСИПОЛ)Этот тип смолы в твёрдом состоянии очень похож на жесткий полиэтилен.
    Модель пробки выточена из эпоксидной модельной смеси.



    Форма отдавлена двухкомпонентной резиной.

    Пробка отлита из смолы.

    весь натюрморт


  30. #27

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    23
    Сообщений
    596
    А какой обьем?
    Кубиков 15-20?
    Поздравляю с 1000ным сообщением)
    с уважением.

  31. #28

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Спасибо,Денис!
    Бак 30 мл.С этим движком минут на 15 хватит.Я бы ещё меньше поставил,но трубка захвата становится уже слишком короткой и теряет эластичность.Грузик будет цапать воздух.

  32. #29

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Моторама.
    Моторама самодельная.Лапки моторного крепления глубоко уходят в корпус модели,соединяя моторный и корневой шпангоуты.Между ними удобно располагаются ложементы(красивое слово) бака и серво газа.Таким образом конструкция хорошо связана и позволет не сильно нервничать на посадках.

    Последний раз редактировалось flying yogurt; 26.11.2010 в 15:17.

  33. #30

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Уважаемый Константин, а будет ли что нибудь ещё интересное в плане микро?

  34. #31

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    57
    Сообщений
    528
    Это кевларовые уголки или угольные или от упаковки (структура напомнила)? Что за материал, простите моё невежество...

    PS
    Цитата Сообщение от saintanger Посмотреть сообщение
    Уважаемый Константин, а будет ли что нибудь ещё интересное в плане микро?
    Могсим, ты без папы рос что ли? Мама воспитывала?

  35. #32

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Нет,не от упаковки...просто угольные

    Цитата Сообщение от saintanger Посмотреть сообщение
    Уважаемый Константин, а будет ли что нибудь ещё интересное в плане микро?
    Максим,ну на данный момент 1\2 А это то,что меня увлекает.Этот класс в разделе моделей с ДВС является микро.Если вы имеете ввиду резиномоторные копии,то и это тоже будет со временем.

  36. #33

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,301
    Красивое решение,угольная моторама.Константин,я так понял формовалось в два слоя угля?

  37. #34

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Нет,Владимир.Тут 6 слоёв.Между двумя мелкозернистыми 4 крупнозерныстых слоя.Укладка 90\45\90.Опиленый край пролит ЦА.

  38. #35

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Моторама вмонтирована в фюзеляж.Боковые пластины усилены однослойными угольными пластинами.Они связывают мотораму с задним упорным шпангоутом и образуют надёжные рёбра жесткости в месте состыковки крыла с фюзеляжем.Прочность конструкции вырасла очень значительно практически без прироста в весе(39 гр.)...эстетика тоже не проиграла.


  39. #36

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Костя,по сути "Судока" есть ни что иное ,как мотопланер.Может быть надо было тему в ветку "Планеры,мотопланеры" выкладывать? Я несколько лет занимался постройкой планеров и электропланеров.Сейчас их только эксплуатирую.Очень понравилась углепластиковая моторама.А не думал ли ты нарезать резьбу под крепёжные болты двигателя прямо в ней , или всё-таки будут вклеены металлические грибки?

  40. #37

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Валер,в модельку заложено несколько свойств,присущих разным классам и диапазон скоростей будет широким,но посмотрим на испытаниях к чему она будет ближе.Меня интересует лёгкий скоростной акробат простой в эксплуатации и красивый в воздухе.Я отрабатываю некоторые интересные мне методики и хочу испытать их в деле.
    Резьба в углепластике не удержится,боюсь.Накину обычные гайки для начала до выяснения угла выкоса,потом врежу алюминиевые грибки .

  41. #38

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Прекрасная модель! Как всегда: грамотно, изящно и красиво!

  42. #39

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Спасибо,Владимир!
    Центроплан имеет простейший способ зацепа - два бамбуковых штифта,которые входят в корневой шпангоут на несколько миллиметров.При ударе о землю этот зацеп способен значительно снизить разрушения,а чаще всего,вообще избежать таковых.



    Крышка топливного отсека выполнена из бальзового блока и имеет аналогичный замкОвый штифт в корневой шпангоут



    Немного эстетики ....


  43. #40

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Серво в центроплане установлено под углом.Очень удобно в монтаже и настройке.



    Крыло к фюзеляжу прижимает винт.Винты,при ударах,вопреки ожиданиям,не рвутся как хотелось бы,а выдирают часть конструкции.Предпочитаю использовать резину,но в данном случае эстетика взяла верх.


Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Разные внедорожные колёса 1.9 и 2.2
    от ТРИАЛИСТ в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 29.10.2010, 00:58
  2. Стоит ли брать Спектрум мод 1 если летаю на мод 2
    от fff-z в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.12.2009, 17:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения