Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Посадка с задней центровкой

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Имеется самолет, который прекрасно летает с задней центровкой ( точнее мне так удобней), но вот на посадке , особенно если ...

  1. #1
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250

    Посадка с задней центровкой

    Имеется самолет, который прекрасно летает с задней центровкой ( точнее мне так удобней), но вот на посадке , особенно если ветер порывами крайне не удобно. Хотелось бы узнать кто и как с этим борется. Может есть стандартное решение.
    Пока в голову приходит мысль и миксе для посадки,т.е. сделать немного вниз руль высоты. Но при маленькой скорости скорее всего будет только хуже, боюсь что получится так - что при слабом обдуве стабилизатора хвост все равно опустится , а при подгазовке самолет будет резко клевать носом.
    Может лучше замиксить элероны немного вверх на посадке? Кто-нибудь такое прововал?

  2.  
  3. #2
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Задняя- это сколько ?

  4. #3
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    это не принципиально. Мерится у кого больше не собирался. Суть в том что на посадке опускается хвост и самолет "вспухает" а если еще и поддует порывом, то вообще экстрим получается, слава богу движок позволяет вытянуть из любого положения.
    Но хочется получить ровные посадки...

  5. #4
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Я летаю с 40 проц. центровкой , в сильные порывы сажать тяжело ! Я не скажу что это подвиг, но что-то героическое в этом есть ! Главное -реакция, есть правило - модель должна лететь ровно при полном газе и на на холостых , может у Вас вспухает из-за неотрегулированности выкоса мотора вниз ? Как летит на полном и на малом ?

  6.  
  7. #5
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    в чем проблема на посадке придерживать РВ от себя , не понимаю
    тренируйся

  8. #6

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    В чем проблема сразу самолет настроить? Все равно это придется потом делать, по мере обучения и понимания что к чему.

  9. #7
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    а я не понимаю почему люди не понимают, тренируйтесь понимать. (каламбурчик)
    черным по белому ж напечатано - самолет опускает хвост при снижении скорости на этапе выдерживания ( не знаю ка это правильно называется), когда скорость становится предельно маленькой. При этом без подгазовки практически не реагирует на руль высоты. Конечно это все можно сделать ручками, что я и делаю уже не первый год на всех фанах ( поскольку везде задняя центровка). Кто летал с задней центровкой , тот поймет. Самолет очень чуствителен к рулю высоты и малейшая коректировка рулем у земли приводит к новому заходу на посадку. И чем меньше нагрузка на крыло, тем это более критично. Сейчас на фане размахом около 160 см и площадью 63дм2 нагрузка около 46гр\дм и самолет ведет себя как змей. Вот и подумал, если снизить у крыла с помощью элеронов подъемную силу, то будет чуть проще . Ктонибудь пробовал такое?

    По поводу выкоса - мотор установлен без выкоса, буквально на сантиметр выше оси крыла и ниже стабилизатора, т.е. посередине.Вроде это не должно давать большого момента как на тренере верхоплане. В полете летит ровно и на скорости и на малой полетной и в перевернутом полете аналогично. На вертикалях ровно. Руль высоты при этом тоже стоит в нейтрале. Вроде все правильно.
    А как его правильно настроить? в этом то и вопрос. Сделать более переднюю центровку, да это снимет эту проблему, но это фан и на нем интересно летать именно с задней. Вот и хочу решить эту проблемку с помощью миксов.

  10.  
  11. #8
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Чем судьбу испытывать , не проще ли центровку сместить ?

  12. #9
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    ни каких игр с судьбой... Летаю достаточно уверенно , да и с запасом тяги более чем в 2 раза, всегда есть возможность выдернуть. Или вы имеете ввиду игры с миксами? Если есть негативный опыт или теоритические выводы о невозможности такого, то озвучте пожалуйста. Я просто никогда не играл с элеронами как например флапероны и не очень уверен в именно в таком поведении самолета , как мне нужно. Может подъем элеронов даст совсем другой эфект? и я не смогу поймать самолет. Не хочется сделать глупую ошибку.

    А заднюю центровку убирать не буду... это ж фан

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Цитата Сообщение от JON Посмотреть сообщение
    А как его правильно настроить?
    Цитата Сообщение от JON Посмотреть сообщение
    Самолет очень чуствителен к рулю высоты и малейшая коректировка рулем у земли приводит к новому заходу на посадку.
    Для начала выставить экспоненты, полетный / посадочный режимы.
    И потом, что значит "заднюю центровку убирать не буду... это ж фан"? Или думаете чем заднее тем лучше? Такая центровка для каких то конкретных элементов нужна, которые с более передней не выполняются?

  14. #11
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    Все конечно же выставлено и экспоненты и расходы и режимы есть полетный 3D, обычный и посадочный. Вот именно его и хочу настроить

    я ж вроде дал понять , что это не первый самолет, а вы мне как новичку...

  15. #12

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Цитата Сообщение от JON Посмотреть сообщение
    а вы мне как новичку...
    Вопросы то, как у новичка. Без обид.

  16. #13
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Элероны в режиме флаперонов обычно выпускают на тяжелых моделях как закрылки для увеличения подьемной силы , т.е. не Ваш случай, а вот про экспоненты ,надо выставить- на все рули 100 проц. т.е. сначала рули отклоняются медленно . а в конце быстро, +100 или -100 проц- на разных аппп-рах поразному. В полете и при посадке- актуально! Не надо ничего переключать-я имею ввиду полетные режимы.

  17. #14

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    про экспоненты ,надо выставить- на все рули 100 проц. т.е. сначала рули отклоняются медленно . а в конце быстро, +100 или -100 проц- на разных аппп-рах поразному. В полете и при посадке- актуально! Не надо ничего переключать-я имею ввиду полетные режимы.
    Да..началось...

  18. #15
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Психологов не просили ...

  19. #16
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    для Alex
    ну хорошо, дайте конкретный профессиональный ответ на мои вопросы ....
    Поведение самолета абсолютно стандартное для задней центровки. Задняя центровка сделана намеренно. Вопрос не в том как бороться с причиной, а в том как бороться с последствием этого или как снизить поледствия на посадке

    для Алеша Татаров
    все выставлено, и сделано для меня оптимально. самолет рулится так как мне это удобно ( экспоненты стоят от 40 до 70 %)

  20. #17

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    1. Зажатые расходы на посадке.
    2. Адекватные экспоненты.
    3. Не сажать с минимальной скоростью.
    4. Если охота, экспериментируйте с флапами (наверх), только на высоте.
    5. Если охота, сажайте на харриере (стеб).
    6. Адекватная центровка. То, что у вас, не факт, что необходимо, может и с более передней будет крутить все то же, но на посадке будет легче.
    7. При посадке без мотора, влияние жопной центровки слегка нивелируется.

    Я больше ничего не знаю.

  21. #18
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Удачи! Дело за малым - тренинг.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от JON Посмотреть сообщение
    все выставлено, и сделано для меня оптимально. самолет рулится так как мне это удобно
    Значит и с посадкой порблем быть не должно, ведь как сами выразились сделано как вам удобно.
    Похоже что решили просто пофлудить и между делом рассказать присутствующим насколько круто на 40 процентах лететь.

  23. #20
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    ну вот и первый телепат... я и сам то не знаю какая у меня центровка в %, можете что нибудь еще о моем самолете расказать?

    как будто на разных языках говорим
    буду экспериментировать с отклонением элеронов, все остальное вроде сделано. Можно будет потом попробовать сделать выкос двигателя немного вверх, может это тоже повлияет.

  24. #21
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    сам летаю с центровкой от 35 до 45% практически на всех самолетах , на груви в пределах 45% хотя кричат что это задняя до бесприличия
    при этом летает просто супер во всех режимах , естесно на посадке хвост начинает опускать
    пробуй флапы вниз на максимально возможный угол в 45-50* уже при глиссаде на полосу , самолет становится очень устойчив как будто цеплятся за воздух но самое главное что при таких углах флаперонов опускает морду вниз , не пикирует а именно морду опускает , останется только придерживать РВ как обычно пока он снижается
    проверенно уже на нескольких моделях , фаны особенно стабильно себя ведут при таком режиме посадки

  25. #22
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    Вот это уже интересно. При небольших углах как я понимаю должен вспухать, а на таких экстремальных видимо начинаются другие процессы. Надо будет попробовать. А вот интересно как при этом со скоростью, не останавливается ли самолет или надо еще и двигателем тянуть? И как делать выпуск - резким или медленным?

  26. #23
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    И как делать выпуск - резким или медленным?
    у меня флапы на слайдере но опускаю сразу и быстро
    + апа позволяет сделать микс газ-флапы фиксированный , чтоб в случае шухера при резкой даче газа они убрались и не мешали управлять
    выходим на глиссаду , не сбрасывая газ выпускаем флапы на максимально возможный угол и видим что самолет не вспухает а начинает снижаться сам слегка опустив нос
    не останавливается ли самолет или надо еще и двигателем тянуть?
    снижаемся на моторе а не на холостых !
    по крену идет как привязанный без малейшего намека на попытку перевернутся
    придерживаем чуть РВ как обычно и перед самым касанием скидываем газ в ноль
    попробуй повыше в прямом полете чтоб почуствовать поведение модели и подобрать угол флаперонов при котором он пойдет вниз
    проблема посадки когда самолет отказывается садится мне хорошо знакома , потому что сам летаю много на фанах особенно в сильный ветер , пришлось методом проб и ошибок подбирать стабильный посадочный режим

  27. #24
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    буду пробовать, только не понял про "микс газ-флапы фиксированный , чтоб в случае шухера при резкой даче газа они убрались и не мешали управлять" т.е. микс отключается при каком то значении газа, или не так понял? и как это можно реализовать на аппаратуре?

  28. #25
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    т.е. микс отключается при каком то значении газа, или не так понял?
    правильно понял
    только микс с фиксированным значением а не с линейным
    т,е флапы убираются полностью при определенном значении ручки газа а не елозят больше - меньше
    они или есть или нет , + к этому в посадочном режиме у меня переключаются расходы от ручки газа
    на практике : заходим на посадку , флапы выпущены , расходы минимальные
    вдруг по каким то причинам я вижу что надо уйти на второй круг
    просто даю больше газу и при одном положении ручки сначала убираются полностью флапероны а при еще большем значении газа включаются большие расходы для повышеной маневренности , еще один заход на полосу , газа меньше , флапы сами выпустились и включились минимальный расходы
    ну у меня апа позволяется все это сделать , поэтому с делал на своих моделях такую механизацию на посадке
    впринципе можно обойтись и просто тумблером повесив на него два эти микса , но на один , чтоб все это работало синхронно
    вобще по моим наблюдениям с флапами выпущеными на такие углы самолет ведет себя вполне предсказуемо , без срывов на малых скоростях и скручиваний при резкой даче газа
    траектория полностью адекватно поправляется РН
    Последний раз редактировалось DUO; 16.12.2010 в 02:21.

  29. #26

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    сам летаю с центровкой до 45%
    Попробуйте 55% - будет вообще супер. Вы сможете.

  30. #27
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    надо будет сделаю
    ==============
    сколько по вашему центровка модели на этом видео ?
    30-35 или 40-45 если не все 50% ?

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    И?
    Модель заточенная только лишь на то чтобы висеть и делать фигуры которые позволяет задняя центровка. К тому же заведомо тяга 2+ посмотрел позевал и забыл. Ну а в конце класика как нужно "сажать" самолеты "неспособные" садиться. Не замечали зальники все пускают с рук и туда же и ловят.

  32. #29

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    сколько по вашему центровка модели на этом видео ?
    Думаю под 40%. И что? Это полет?

  33. #30

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,409
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от JON Посмотреть сообщение
    Имеется самолет, который прекрасно летает с задней центровкой ( точнее мне так удобней), но вот на посадке , особенно если ветер порывами крайне не удобно. Хотелось бы узнать кто и как с этим борется. Может есть стандартное решение.
    Пока в голову приходит мысль и миксе для посадки,т.е. сделать немного вниз руль высоты. Но при маленькой скорости скорее всего будет только хуже, боюсь что получится так - что при слабом обдуве стабилизатора хвост все равно опустится , а при подгазовке самолет будет резко клевать носом.
    Может лучше замиксить элероны немного вверх на посадке? Кто-нибудь такое прововал?
    У меня такая-же проблема была (посадка с заглушенным дв.) с центровкой в 40%, правда самолетик немного другой. Флапы максимум вниз и руль немного вниз на посадке.

  34. #31

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    По видео: 50%, не меньше.
    Любите летать с задней центровкой - садите с харриера.
    Флапы, миксы - не нужны.

  35. #32

    Регистрация
    31.07.2009
    Адрес
    Одесса,Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    101
    Может лучше замиксить элероны немного вверх на посадке? Кто-нибудь такое пробовал?[/QUOTE]

    Ваше первое интуитивное решение уверен поможет в Вашем случае.Самолёт с низкой нагрузкой на крыло,"летучий".Настройте флапероны скажем для начала на 15-20град.вверх (в последствии скорректируете). Если позволяет аппа настройте несколько вариантов отклонения флапперонов вверх,но ни как не максимальные,возможно потребуется незначительная компенсация рулём высоты.Несколько настроек желательны для разного встречного ветра при посадке,чем он сильнее,там меньше отклонения флапперонов.Опять же если позволяет аппа замикшируйте отключение режима флапперонов на 50-70%относительно стика газа.Все настройки проверяются на безопасной высоте и корректируются.В этом случае, лишь после последнего разворота перед посадкой и это важно(на ровном участке снижения) ,включаете один из режимов "флаппероны вверх",самолёт начнёт заметно терять высоту,"проваливаться",для снижения этой тенденции приходится тянуть двигателем порой до 30% газа.При этом он устойчив,стабилен,хорошо управляется.и непосредственно перед касанием с полосой газ на ХХ.Самолёт "прижимает" к полосе.Естественно,повторяюсь начинайте с малых отклонений.Достаточно быстро подберёте подходящие отклонения флапперонов и компенсацию РВ. Попробуйте,Вам понравится.Особенно полезен этот режим в значительный ветер.

  36. #33

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    в чем проблема на посадке придерживать РВ от себя , не понимаю
    тренируйся
    +1
    или сажать с лифта

  37. #34
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    На аппаратуре сделал несколько миксов для пробы, также возможность регулировать отклонение флаперонов в процессе испытаний ( в полете). Так же сделал отключение и от переключателя и от газа, и все сделал на дополнительных полетных режимах, навсякий , чтоб случайно не включить. Теперь вот нужна только нормальная погода , чтоб попробовать это все в полете и чтоб дорогу расчистили к полю, а то вообще не проехать. Думаю что в этом году уже не сложится.

  38. #35

    Регистрация
    31.07.2009
    Адрес
    Одесса,Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    101
    Всё получится.Жаль на симуляторе не получается произвести подобные настройки и потренироваться.Пользуюсь ФЕНИКСОМ.

  39. #36
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    женя , в фениксе все настраивается как в реале
    все каналы апы и все миксы настроенные работают

  40. #37

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Автору предлагаю бредовую но явно реализуемую легко идею.

    1.Сместить все что есть например аккумулятор вперед тем самым нати нормальную центровку при которой сажать удобно.
    2.Полетать какоето время так и привыкнуть.
    3.Потоом если хочется всетаки более заднюю сделать кучу одноразовых грузиков (например из цемента отлить в форме) и организовать сброс такогогрузика с хвоста (кусок проволоки + минисерва)).

    Таким образом с грузиком взлетаем, перед посадкой или в случае "заглохло чото..." сбрасываем балласт с хвоста и носом вниз к полосе.

    Откуда взялось? На фанфлае както экспериментил с ЦТ, налеплял камень на хвост на скотче. А он както раз и в полете на холоде отклеился. Камень упал, ЦТ вперед, поведение самолета сразу стало другим. Работает

    А решить проблему центовки миксами и т.п. затея непродуктивная, не добьетесь посадки "аля передняя центовка" если она насамом деле задняя. Ну из теории следует. Сами подумайте, елки палки.

    Последний вариант - просто уперется рогом и повысить мастерство, сажать самолет как по ниточке с 45% при ветре 10 м/с после рюмки кноьяка одной правой да с выключенным мотором))))))

    PS Чото в теме много что написано... А где про самолет, что за самолет конкретно, какой вес там у него, % ЦТ и т.п.

    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    сколько по вашему центровка модели на этом видео ?
    30-35 или 40-45 если не все 50% ?
    Да там вобще крылья работатют с целью рулить а не летать)))))))))))))) :p Взлед и посадка с руки и в руку - колесики так для красоты....

  41. #38

    Регистрация
    31.07.2009
    Адрес
    Одесса,Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Таким образом с грузиком взлетаем, перед посадкой или в случае "заглохло чото..." сбрасываем балласт с хвоста и носом вниз к полосе.
    Тогда уж лучше сажать на парашюте.Также одна микросерва,парашют многоразового использования и руки не испачканные цементом.
    Последний раз редактировалось evg-sko; 22.12.2010 в 21:40.

  42. #39

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    А цемент надежнее парашюююююююта!

  43. #40

    Регистрация
    31.07.2009
    Адрес
    Одесса,Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    А цемент надежнее парашюююююююта!
    Однозначно надёжнее, если есть желание "завалить"неприятеля.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Hobby King Piaget EPP-CF 3D
    от upshifting в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 24.12.2011, 16:27
  2. слишком задняя центровка на Formosa-2, как с этим бороться?
    от михаил76 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.06.2010, 00:55
  3. Центровка таймерной модели
    от Aleks1961 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.05.2010, 20:50
  4. buldog pitts s2 vs zoom bi
    от Роман1971 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.04.2010, 01:17
  5. Пенолет Extra размахом 1.5м
    от drEvil в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 16:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения