Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Какие функции у конуса на винте?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; К модели прилагался конус для установки его на винт. Какие функции он выполняет? Я так прикинул, без него только охлаждение ...

  1. #1

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320

    Какие функции у конуса на винте?

    К модели прилагался конус для установки его на винт. Какие функции он выполняет? Я так прикинул, без него только охлаждение двигателя улучшится.
    Вообще функция этого колпака декоративная? Или тонкость есть какая?
    Сломал я его...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Москва, м.Рязанский пр-кт
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,458
    Записей в дневнике
    56
    Цитата Сообщение от Taiga Посмотреть сообщение
    К модели прилагался конус для установки его на винт. Какие функции он выполняет? Я так прикинул, без него только охлаждение двигателя улучшится.
    Вообще функция этого колпака декоративная? Или тонкость есть какая?
                Сломал я его...
    Это вроде как коком называют... Вообще его используют чтоб стартером можно было мотор заводить, и чтоб модель красивее была...

  4. #3
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Привет! Кроме сказанного выше, дополнительно фиксирует винт от проворачивания - если конструкция правильная. Без него гайка на валу "самооткручивается" легче (это плохо). Особенно при запуске рукой - без стартера.
    Удачи.

  5. #4

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от Sanya Посмотреть сообщение
    Это вроде как коком называют...  Вообще его используют чтоб стартером можно было мотор заводить, и чтоб модель красивее была...
    Авиация дело тонкое! Лучше лишний раз спросить!
    ...Стартера у меня нет, посему я КОК со спокойной совестью сниму...

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    - Не знаю, по моему, если у вашей руки хватает сил открутить гайку винта при запуске двигателя - то у вас пластилиновый ключ, которым вы крутили эту гайку той-же рукой при установке винта...

    PS: а кще кок аэродинамику улучшает. если своими обводами плавно согласуеться с капотом модели.

  8. #6

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от OVK Посмотреть сообщение
    Привет! Кроме сказанного выше, дополнительно фиксирует винт от проворачивания - если конструкция правильная. Без него гайка на валу "самооткручивается" легче (это плохо). Особенно при запуске рукой - без стартера.
    Удачи.
    Вот конструкция у меня не правильная это точно. Опора кока прижимается винтом к фланцу ДВС. Пластмасса из которой сделана опора отстойная, из-за
    чего ее уже перекосило всю. Винт постоянно отворачивается от ручных заводок движка.
    Без кока винт надежно садится на вал опираясь на фланец и прижимается толстой весьма надежной рефленой шайбой. Плюс гайка из хорошей стали.
    А стартер мне не нужен. Двигун и так заводится легко. И это при моем нулевом опыте! ...Спасибо всем за помощь.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    - Не знаю, по моему, если у вашей руки хватает сил открутить гайку винта при запуске двигателя - то у вас пластилиновый ключ, которым вы крутили эту гайку той-же рукой при установке винта...

    PS: а кще кок аэродинамику улучшает. если своими обводами плавно согласуеться с капотом модели.
    Винт - еть рычаг. При диаметре резьбы 8мм - этот рычаг вполне сойдет за ключ. Тем более резкий удар. А затягивал я "с чувством". Виной-то всему была выше описанная опора кока. Но это мы уже обсудили...
    ...........А насчет аэродинамики, то я ею жертвую!

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Вообще-то, хорошо закрученый винт всю вращательную нагрузку, приложеную к нему передает на цанговую втулку, что вал обжимает. А не на гайку крепления!

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Вообще-то мне, в процессе обучения, кок сохранял в живых коленвал мотора. За кок можно заводить мотор руками. Угу. Я не прикалываюсь.

  12. #9
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    Опора кока прижимается винтом к фланцу ДВС.
    НЕ понял?!
    На вал, одевается сперва винт, потом нижняя (задняя) половина кока,
    ОНА прижимается шайбой и затягивается гайкой. Потом двумя саморезами наконечник кока. Те кок с опорной шайбой ДВС НЕ контактирует.
    Может вы чего не так собрали?
    Кроме того кок принимает на себя первый удар и прикрывает своим телом вал и, до некоторой степени, карбюратор.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Это вы коков мало видели. Есть и такой тип, как вы используете, а есть именно с фланцем под винтом.

  14. #11

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    За кок можно заводить мотор руками. Угу. Я не прикалываюсь.
    глушить?

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Заводить. Причем в обратную сторону. Но при условии, что мотор сам по себе хорошо заводится. Просто щепотью берешься за кок и пробрасываешь винт назад. Компрессия мотора возвращает его в противоположное направление с усилием, достаточным для преодоления поршнем ВМТ. Из моих моторов так заводились ОС 46ЛА, ОС 46 ФХ, ОС 61 ФХ, МДС 148, Ямада 63.

  16. #13
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Век живи - век учись!

    А то привыкли все, что двигатель заводиться только при помощи стартера, эфира в дышло, и мамы

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Вообще-то мне, в процессе обучения, кок сохранял в живых коленвал мотора.
    Кстати, да. При втыкании морковкой кок работает как бампер у машины и может предотвратить ценою своего разрушения повреждение коленвала. У меня это тоже было. Уже не в процессе обучения, а много позже.

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    49
    Сообщений
    611
    На вал, одевается сперва винт, потом нижняя (задняя) половина кока,
    ОНА прижимается шайбой и затягивается гайкой. Потом двумя саморезами наконечник кока
    Вот это новость! Честно говоря никогда такого не видел. Фото в студию!

  19. #16

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    да вот они... продаются ТС

    или вот так
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: kok.JPG‎
Просмотров: 64
Размер:	4.8 Кб
ID:	6502  

  20. #17

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Это вы коков мало видели. Есть и такой тип, как вы используете, а есть именно с фланцем под винтом.

  21. #18

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Заводить. Причем в обратную сторону. Но при условии, что мотор сам по себе хорошо заводится. Просто щепотью берешься за кок и пробрасываешь винт назад. Компрессия мотора возвращает его в противоположное направление с усилием, достаточным для преодоления поршнем ВМТ. Из моих моторов так заводились ОС 46ЛА, ОС 46 ФХ, ОС 61 ФХ, МДС 148, Ямада 63.
    именно так я и завожу все свои моторы, (калильные)
    НО!
    осмелюсь Вас поправить немного,
    дело в том, что при толчке мотора за кок назад, происходит зажигание (спираль то горячая, это не искровая система)
    и мотор не достигнув ВМТ начинает вращаться в правильном направлении.

    (чисто по логике, как не достигнув ВМТ мотор потом ее преодолевает без зажигания?, компресия то та же, вечный двигатель второго рода получается, однако )

  22. #19

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    49
    Сообщений
    611
    да вот они... продаются ТС
    Ну, так это как раз нормальные изделия, где винт ложится на back plate,
    а не наоборот!

  23. #20

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от HARRY Посмотреть сообщение
    Ну, так это как раз нормальные изделия, где винт ложится на back plate,
    а не наоборот!
    Да есть - есть и такие и сякие не спорьте!

  24. #21

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    49
    Сообщений
    611
    Да есть - есть и такие и сякие не спорьте!
    Да, просто интересно, есть другие, а я не видел.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: prop.gif‎
Просмотров: 100
Размер:	9.1 Кб
ID:	6556  

  25. #22

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Вообще-то, между нами девочками, главная функция кока - это уменьшение Cх, те лобового сопротивления, а уже потом там всякие стартеры, внешние виды или фиксации винтов. Кок даже по другому называют обтекателем воздушного винта.

    Матчасть - хорошая весчь, удачи!

  26. #23

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от КА-04
    Вообще-то, между нами мальчиками  ...
    Может где и Cx, а по мне чтоб стартер втыкать.

  27. #24

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Чтоб втыкать стартер, кок надо металлический. Пластиковые горят. Хотя я делал на пластиковом коке из речного песка и БФ-2 специальный круг под стартер. Получается на манер наждачной бумаги и выглядит необычно.

  28. #25

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от КА-04
    ...на манер наждачной бумаги и выглядит необычно...
    ... и тогда горит резина стартера, а она еще и пахнет когда горит...

  29. #26

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Резина на стартере горит по любому, если горит кок. Зато песок значительно увеличивает трение и тогда ничего не горит

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от КА-04
    Пластиковые горят.
    Это возможно только у тех, кто не заботится о том, чтобы мотор заводился сразу.

  31. #28

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Ну Сх фуза оно уменьшать будет если Кок плавно "перетекает" в фюзеляж и зазор между ними минимален, а так, за ним будут такие зафихрения, что выигрыш если и будет, то минимальный. Не, всеж от него больше пользы при втыкании модели в грунт, и при старте со стартера

  32. #29

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Вообще-то, между нами девочками, главная функция кока - это уменьшение Cх, те лобового сопротивления,
    Хм, прикольно, а я всё время думал что он нужен для красоты и чтоб стартером заводить мотор

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Объясните функцию SNAP ROL на Futaba 12FG?
    от JonsonSh в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.08.2009, 11:24
  2. Какую тягу можно получить от винта?
    от Stepanov в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 09.07.2009, 14:37
  3. Как правильно установить 2-,3 винта?
    от andreyk3 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.11.2008, 20:58
  4. Как катают конусы на дудку ?
    от BAPACUDA в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 04.05.2008, 13:41
  5. Какие функции должны быть у передатчика?
    от Taboo в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 15.03.2004, 11:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения