Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

строим Katana X 65 калибра

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Всем привет, и всех с наступившим новым годом! В этой теме будет описан процесс постройки моего первого пилотажного самолета. Полтора ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459

    строим Katana X 65 калибра

    Всем привет, и всех с наступившим новым годом! В этой теме будет описан процесс постройки моего первого пилотажного самолета.
    Полтора года прошло с того момента как я увлекся радио-моделями самолетов. Все это время летал на тренере размахом 1800мм и с ДВС TTR .61. На нашем поле постоянно наблюдал как летают пилотажки. Естественно хотелось так же, но мой самолет такого не умеет, и вот, где то весной прошлого года начал подумывать о перспективах, нужна пилотажка. Сначала хотел купить готовую, но SebArt Katana V2 так отправить в Россию никто не захотел, что ж, м пойдем другим путем. Нашел на этом форуме чертеж Катаны Х, и летом взялся за его переработку под желаемые габариты, много чего пришлось убрать для облегчения конструкции, а также добавить некоторые элементы.

    Размах был выбран 1650мм
    Ориентировочный вес 3300-3500гр

    Потихоньку, понемножку, в ноябре чертеж был полностью подготовлен для лазерной резки. Нашел у себя в городе контору, где недорого могут предоставить такую услугу. Купил лист 3мм фанеры, бальсу, и поехал резать.
    Результат смотрите на фото:


    При "сухой" стыковке обнаружились мелкие недоработки, которые позже будут устранены.

    Предсессионная беготня и сдача всех долгов не позволяла мне взяться за постройку модели раньше. Полторы недели этот нарезанный набор не давал мне покоя, руки так и чесались начать собирать. Однако он оказывал хороший стимул сдать все побыстрее и начать уже наконец.
    И так, поехали.
    Утро 1 января. Я проснулся и почувствовал кайф...что долгожданный момент наступил, и сегодня я начну сборку своей катаны. Вооружившись бутылкой клея Titebond II Premium, начал собирать. Решено было начать с моторной коробки.
    С начала приклеил усиление к боковинкам короба



    а затем и файрвол



    Так как днем я дома отсутствовал, то это к сожалению все, что успел сделать к данному моменту. когда файрвол полностью высохнет, соберу всю конструкцию воедино. А пока буду устранять обнаруженные косяки. Чуть позже будут еще фотки.

    Ну и самое главное. О том, чем буду пичкать сей аппарат, и о рекомендацих гуру.
    На элероны цифровые сервы Futaba S3152 с усилием 6кг/см при 6V
    на РВ - две такие же
    на РН - одну такую серву и сделать привод тросиками(вопрос к знатокам: стоит ли? или можно обойтись одной сервой на РВ и одной на РН?)
    на газ аналоговую Futaba S3003
    питание LiFe Hyperion 850mAh 6.6V

    Двигатель: изначально хотел OS Max FS-91II, но в последнее время смотрю больше в сторону Saito 100. и снова вопрос к знающим: чему отдать предпочтение? 91й ОС дешевле и вроде как должно хватить для классического пилотажа, но с другой стороны Saito 100 мощнее, и вроде как есть перспектива на 3D(хотя сколько мне еще до него, одному Богу известно).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Perm
    Возраст
    34
    Сообщений
    565
    Продолжай, очень интересно читать и фотки смотреть.

  4. #3

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Себовскую Катану можно заказать здесь. http://www.aviator-rc.ru/

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    спасибо конечно но уже не актуально(да и дорого там, у австрийцев было дешевле), строительство вовсю идет, сегодня собрал фюзеляж, скоро выложу фотки

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Желаю лёгкой сборке. Чтоб заморочек меньше встречалось. Удачи.

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    а вот и фюзеляж:



    в сборе:




    сейчас потихоньку буду делать гаргрот, переднюю съемную часть, низ, и зашивать их 1,5 - 2 мм бальсой (кроме боковин фюза, ибо тяжело получится)

  9. #7

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Хорошо получается! Так держать
    Главное, что ты грамотно облегчил модель. Я сейчас тоже модельку проэктирую, и похоже знаю, на что будет похож ее скелет. Рад что не я один, до сих пор использую двухтактные калилки.
    Успехов в строительстве, внимательно слежу за темой.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    все, работа встала, дефицит бальсы в наших краях тому виной, и "внезапно" всплывшая сессия но ничего страшного, времени не терял, последние два дня занимался изготовлением болванок для капота и фонаря. ориентировочно после 18го января будут фотки, и продолжение работы над фюзом и крылом(если бальса появится).

  12. #9

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Главное удачно сдать сессию. А до лета времени навалом, всё сделается. Удачи.

  13. #10

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    662
    Учиться, учиться и ещё раз учиться ...
    Я в этом вопросе хорошо понимаю, учился в универе 7 лет, получил два высших, но неоконченных образования
    А самолетина очень интересная, ждем продолжения!

  14. #11

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    спасибо за поддержку.
    а пока работа стоит, хотелось бы рекомендации услышать насчет силовой установки, что же лучше туда все таки поставить, saito 100 или os 91fs. И по окраске, если есть у кого то что-то интересное, выкладывайте если не жалко сам пока смотрю на Funtana 125 от Hangar9, красивая самолетина

  15. #12

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Предлагаю Вам почитать ветку которая находится под Вашей. Там есть очень много полезного. Я сам собираю Катану 50 под ДВС. Много полезного нашёл для себя. Вот эта ветка.Собираем Sebart Katana S 50E ДВС

  16. #13

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    да, я читал эту ветку, и даже сам в ней отписывался, мнения там разошлись, причем начиная от саито82 заканчивая саито 100, вот в этом то вся путаница и возникает. Себовская катана меньше и легче, нагрузка около 50-52гр/дм^2, у моей же около 60-62 получается, но и 3D я на ней летать не собираюсь, по крайней мере пока.

  17. #14

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Ставьте то что Вам больше нравится, и на что тянут ваши финансы. Это наверное будет оптимальный вариант.

  18. #15

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    вот вот..стоят то они почти одинаково

  19. #16

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Я бы саиту поставил. А так тоже маюсь сессией. Как сдам все, продолжу и свой подобный самолет. Уж больно они похожи с вашей катаной и конструктивом и всем остальным. Уже руки чешутся.

  20. #17

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    да кстати, забыл отметить один нюанс, если саиту, то вероятно будет с рук, правда после небольшого краша. если новый то наверное все же ОС91..

  21. #18

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Дело конечно хозяйское. Но лично я никогда не покупаю б/у. Никогда не знаешь как эксплуатировалась данная вещь. Решать Вам.

  22. #19

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    вот же ж..который раз убеждаюсь, чем больше выбор тем хуже. амайн радостно прислал весть, что в продаже у них появилась Ямада 70, стоит так же как и саита и ос

  23. #20

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    все. сессия сдана, осталось в субботу получить последний автомат. сейчас пока бальса не появилась буду доводить до ума болванки капота и фонаря, и сделаю мб несколько копий, т.к вероятно удастся сразу пачку целую отформовать

  24. #21

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    выбрал сегодня потроха для модели.
    двигатель OS 91FS + свечу к нему запасную.
    подкал
    бак 300мл
    моторама
    топливный фильтр
    индикатор бортового питания
    стойка шасси
    колеса
    хвостовая стойка
    кабанчики
    коннекторы
    петли
    pull-pull на РН
    выводы для pull-pull
    серва на газ
    кок

    вобщем вот. покритикуйте выбор. особенно касается кабанчиков, петель и коннекторов. размеры 2-56, 4-40 мне вообще ни о чем не говорят, просвятите пожалуйста, что это такое и что лучше ставить на мой самолет.

    П.С надо успеть все это дело заказать где то до 28-30 января, ибо акция, и на двигатель скидка 35$ + к этому срок действия карты кончается 31го января.

  25. #22

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    Наконец то привезли бальсу. После простоя почти в месяц работа возобновлена. Вчера-сегодня сделал переднюю съемную часть.
    Собственно сам каркас:


    примеряем его на фюзеляж, и одновременно вклеиваем рейки, которые образуют основание съемного капота:



    Затем когда все высохло, вырезал по шаблону обшивку, и приклеил ее к двум верхним рейкам. Далее обшивку нужно загнуть по краям, для того чтобы это было легче сделать, пропитал все это дело нашатырем (полдня в противогазе ходил ) закрепил прищепками, и на батарею, после высыхания зафискировал на клей.



    и вот что получилось в результате:



    Теперь нужно думать, как закреплять пластиковый фонарь.

    Завтра займусь нижней частью, или, если найду сосновую рейку 10х10мм, то килем и гаргротом кабины.
    Последний раз редактировалось skynet59; 04.02.2011 в 22:48.

  26. #23

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    всем добрый день и с праздником!
    постройка продолжается. неделю назад пришла посылка с башни. Ох уж эти почтовики, не знаю что они там с ней делали, но один угол коробки был разорван полностью. Без труда туда можно было засунуть голову и рассматривать содержимое с фонариком.

    Вот содержимое



    больше всего порадовал скромный пузырек циакрина



    теперь о модели. уже давненько сделал хвостовое неподвижное оперение. рули сделаю чуть позже. на счет рулей есть вопрос: стоит ли их немного утоньшать к задней кромке или оставить квадратными как есть? толщина 10мм



    и зашил низ. получилось весьма симпатичненько. уже больше походит на самолет



    начал клеить крыло. собрал скелет левой консоли



    а теперь, Знатоки смотрим на фото ниже:




    Внимание, вопрос: Как провести трубку+фильтр от бака до жиклера кратчайшим путем и без изломов? можно рассмотреть вариант с запуском пружинки внутрь трубки, но это уже совсем на крайняк.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Картонные гильзы 12-20 калибра
    от anatol' в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.01.2011, 23:39
  2. Katana 1000х1000
    от crafter в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 26.10.2010, 14:51
  3. Сверлильный станок Калибр
    от Morpheus в разделе Инструмент
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 12:27
  4. Строим Su-31M
    от Партизан в разделе Большие модели
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 05.02.2010, 08:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения