Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

авиа гироскоп Futaba GYA352

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; нужна инструкция на русском языке...

  1. #1

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Видное
    Возраст
    40
    Сообщений
    63

    авиа гироскоп Futaba GYA352

    нужна инструкция на русском языке

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Вам уж лучше оригинал Японский-Китайский. Если это с Англиского - то труба делo. На Английском никто не поймет что они там рекомендуют, а если уж Японснкий -> Английский -> Русский ....

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2010
    Адрес
    Похвистнево,россия
    Возраст
    58
    Сообщений
    116
    Виталий.Пользую 2 года такой на ЯК-54 2,2м.Инструкция на любом языке"заморочанная",но пользуй англ.потому,что передатчик тоже на нем.В реалии все проще...Задавай конкретный вопрос,дам конкретный ответ.Инструкция от любого Футаба подойдет,только здесь 2 оси,но каждая самостоятельная,общий лишь канал управления.

  5. #4

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Видное
    Возраст
    40
    Сообщений
    63
    на какой канал подключается ось X иY

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.06.2010
    Адрес
    Похвистнево,россия
    Возраст
    58
    Сообщений
    116
    Ставишь гиру по центру у крыльевой трубы поперек фюза,при этом Х-РН,а У- РВ. Желтые концы спаиваешь в один и сажаешь на отдельный канал с 3-х позиционным выключателем( норм.-выкл.-удержание).У меня на Футабе-7 2,4 это5канал.Рулевые машинки-в гиру,а выход гиры- в соотв.канал приемника.

  8. #6

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Видное
    Возраст
    40
    Сообщений
    63
    у меня Футаба 10 2,4 инструкции нет

  9. #7

    Регистрация
    11.06.2010
    Адрес
    Похвистнево,россия
    Возраст
    58
    Сообщений
    116
    Набери в поиске по форуму здесь раздел Инструкции есть,а по англ. инструкции к гире метод подключения управляющего канала от Фут. 9 тебе должно подойти.

    http://rapidshare.com/files/18360779...manual_rus.pdf В разделе Аппаратура есть тема про Фут.10 2,4-ссылка по Фут.9 русская-говорят подходит.
    Последний раз редактировалось s igor; 26.01.2011 в 21:05.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Игорь, у меня 350 - тоже самое только 1/2 от 352

    Там, на ней два триммера: гейн и делей
    Скажите дилэй триммер (на гиро) у вас на какой позиции стоит? Мне кажется что чем ближе к 0, тем менее гироскоп подвержен вибрации от мотора.

  12. #9

    Регистрация
    11.06.2010
    Адрес
    Похвистнево,россия
    Возраст
    58
    Сообщений
    116
    Влад,350гира более чувствительная,чем 352 (у меня обе) ,поэтому первый триммер( G ) у меня между 50и75 стоит на гире и 60 на передатчике-это чувствительность.Увеличишь--получишь флаттер. А правый это расход по рулю-я писал как выставлять.У меня получилось 125. Ставь гиру в районе трубы-там вибрации поменьше. Правый от вибрации не зависит вообще.

  13. #10

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Спасибо Игорь,

    С правым триммером я с вашей подсказки разобрался, а вот с чувствительностью - надо пробовать. У меня всё прошлое лето по макс стояло: 100 на гире и 130 150 на передатчике ДжейАР 9003 (тут конечно субъективно из за печ и углов отклонения). Гироскопы у меня всегда только "на земле" работали, так как аккурат после отрыва я их отключал на полёт. Их задача была с асфальта не съехать. Осцилирование конечно было, так как однажды я забыл выключить мой 350 - и Декатлон шёл змеёй, качая крыльями с увелич. амплитудой. Благо собразил бысто.

  14. #11

    Регистрация
    11.06.2010
    Адрес
    Похвистнево,россия
    Возраст
    58
    Сообщений
    116
    У меня 352 и 350 в виде 3-х осевой гироплатформы на одном дюралевом уголке закреплены,а уголок за трубой на 2-х стороннем скотче и ПХВ изолентой зафиксированы(жестких контактов нельзя допускать) . Использовал во всех режимах включая взлет и посадку-глюков не было,ведут себя адекватно,в висении можно одним газом поддерживать--все три оси четко без раскачки держат,только ветром сносит.А всю гироплатформу я на любой из трех своих самолей переставляю не меняя регулировок и одинаково рулят без перенастроек.

  15. #12

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Вообше то я наверное видео сделаю и помещу тут. Вы посмотрите на сколко от тряски (влево - право) руль направления отклоняется и вам сразу будет ясно много или мало. Конечно это очень приблизительно, но если человек много 350 - 352 использовал он срзу сделает вывоd перебор или недобор.

    Кстати а почему у вас "между 50и75 стоит на гире" ведь если поставить на гире по максимуму 100 или там 150 (не помню), а на трансмиттере 25 там 35 то разве не одно и тоже будет? Хочу разобраться.

    Спасибо.

  16. #13

    Регистрация
    11.06.2010
    Адрес
    Похвистнево,россия
    Возраст
    58
    Сообщений
    116
    Регулировка чувств. с передатчика почему-то нелинейна! Поэтому я поймал ее совместно гира-передатчик. Раньше тоже 100 стояло,но не мог с передатчика настроить--ниже 40 чувств. исчезала просто и гира не реагировала.

    Вот тут глянь-я на Экстре 1,8м упражнялся с гироплатформой по 3 осям. Заход на посадку,касание и после небольшого пробега отключил гиры.

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Попоиску тут милион раз поднимался вопрос про эти гироскопы! Смотрите по ключам

    Гироскоп на самолете
    GY351 350
    GY352


    Вот например

    Гироскоп Futaba 350

    Как подключать гироскоп для 3Д полетов?

  18. #15

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Давно мучила проблема с посадкой. С двух сторон стоит лес и практически никогда нельзя угадать, как задует ветер. Колбасит всегда.
    По этой причине прочитал темы про гороскопы и конечно не выдержал. Купил два дня назад GY352 для начала. Поставил на свой Симензиневский Як54 размахом 2,2м.


    Благодарен всем участникам дискуссии про гиро. Жаль, что далеко, а то всем стакан с меня.


    Ветер был очень даже приличный сам по себе. А из под леса закручивал совсем неприятно. В такую погоду у нас все только языком треплют, не до полетов.
    Установки все поставил, как просили в мануале. 100% везде. Я лишь на передатчике уменьшил расходы и поставил 85 на элероны и также на руле направления. Так как в мануале написано, что гиро увеличивает расходы.
    На время взлета гиро отключил, по причине неизведанного процесса. 50 кубовый дашка практически без разбега в такой ветер закинул самолет без проблем. Попробовал сделать три захода на посадку и понял, что имею мало шансов сесть без поломок.


    Дальше как в кино. В хорошем кино. Деваться некуда включаю гиро на режим «возмущение». Глазам своим не поверил. Ветер пропал. Отключаю гиро самик поймать не могу хоть плач. Опять включаю, ветра нет. Ветер конечно есть но его нет. Несколько раз зашел на посадку без проблем. Пролетел рядом и немного заметил, что флатерит по элеронам и рулю направления. Ну, где стоит гиро. Посадил как по линейке. Уменьшил чувствительность и поставил на 80 (примерно конечно, там так хреново видно). Еще один полет, и еще немного уменьшил. Теперь примерно70. А расходы на гиро как стояли на 100 так теперь похоже и будут стоять.


    Улетался в дребадан. Режим на «возмущение» больше никогда выключать не буду. Я не мог насладиться чистотой выполнения фигур и всего что только можно. Взлеты и посадки как в штиль, причем в полный.
    Но приключения на этом не закончились. Мои соклубники долго стояли с открытыми ртами а затем рванули в наш хобийный магазин мне ничего не сказав. Короче когда я приехал покупать гиро 352 для своей себовской Су29 100 кубовки их уже и в помине не было. Сижу, отзваниваю по магазинам, где еще остались.


    Но теперь у меня вопрос, а какого хрена нет гиро на три оси. Типа GY353. Я бы руль высоты так же привязал к гиро. Этим гиро цены нет. А для больших самолетов тем более. Самик стоит не малых денег, да и в ветер таких элегантных посадок без гиры не видать как своих ушей. Кто-то там несет хрень типа «ручками ручками» надобно управлять. Это равносильно оказаться от унитаза и ходить в тундру. Ну пусть ходят.
    Всем гироманам большущий респект.
    Теперь буду осваивать функцию на удержание.

  19. #16

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Спасибо за хороший обзор, Михаил.
    Я сам оставил гиро Футаба 350 на рулях направления моделей с хвостовым колесом - дла копийного длинного взлёта и посадки на узкую асфальтовую полоску. На Ултимите под 125 Саито стоит 351 на элеронах. На 2 или 3 оси ставить не хочу - мне было не интересно летать - сам авион летит, а в сильный ветер (от 20 км/ч) я не летаю и с гиро.
    С режимом удерживания я играться боюсь - один раз из-за не штатного взлёта забыл отключить 350 на РН и после виража (элероны) самолёт пошёл ну совсем не предсказуемо. Хорошо что вспомнил и отключил гиро.
    Для последователей - любителей гиро. Михаил и я говорим о фирменных и дорогих гиро от Футаба. У меня были и безпородные Китайские за $10-$25 и Икарус (Германия) за $60. Но когда прилепил Футаба 350, 351, то узнал что такое гироскоп. Наверное и не только Футаба 350, 351, 352, но и другие гиро будут работать аналогично. Такие как - Футаба 401, 611, ДжейАр 770, 500Т, АСТ Фаззи Про, Хайтек 5000, Алайн 780 etc

  20. #17

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Я прочитал на форуме, что футабовская серия 352 и далее больше не выпускаются. Это не серьезное решение. Это ошибка. Нужно их продолжать делать.
    Но ты считаешь, что на руль высоты это уже излишество? Хватит и по двум осям?

  21. #18

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Да нет, наверное нормально и по 3м осям. Просто кому что нравится. Я 3Д не летаю, модели Декатлон, РВ-7, Пайпер Чероки и Ultimate. Мне просто нравится, что на посадке, на малом ветру, модель как на воздушных ямах подпрыгивает и раскачивается по крену (всё в меру конечно). Михаил, поставьте 1 350 или 351 дополнительно и всё. А Футабы до сих пор на е-бэе есть - из Хонконга правда. И не иначе как подделки. У меня была одна такая с Хеликрафта - даже не летал. Видно сразу - палёная - контакты разъёмов не золочёные. Пишут, что там самая главная деталь - сенсор что ли не тот, а тот что весь Китайский ширпотреб с Хобби Сити имеет. Так что купил 3 с рук БУ, а на коробках наклейки 2002 - 2004 годов от известных магазинов - Great Hobby, Tower Hobby.
    http://www.futaba-rc.com/techsupport/counterfeit.html

  22. #19

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Все идет к тому, что на третью ось я поставлю одноосевую. Ну как ты и предлагаешь. Какую пока не решил, но поставлю обязательно. Для сильных ветров этот дивайс не заменим. А то в этом году ветра неуемные. Много полетов пропустил по причине сильных ветров.
    Я уже сейчас заказал две новые GY352 на себовскую 100 кубовую и на Cessna185 для водных посадок и зимних полетов. Рисковать китайскими подделками мне не хочется. Модели стоят как чугунный мост.

  23. #20

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Если нет в наличии Футаба 350 и 351 (Последняя была сделана для элеронов для 2х независимых каналов), то наверное Футаба 401. Если 352 работала, то и 401 должна. Да и она остаётся пока самой популярной и производится, а различие вертолётной или самолётной мне видится только в широкой зоне нечуствительности самолётной (выключена). В вертолётной там рэйт/хединг холд. Ну наверное если запрограмировать:
    1. Сильный рэйт
    2. Малый рэйт
    3. Хединг Холд
    то во второй позиции типа как "гиро выключен" получится.

  24. #21

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    В вертолетах я не разбираюсь. Наверное там своя специфика.

  25. #22

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Виталий Евгеньевич Посмотреть сообщение
    авиа гироскоп Futaba GYA352 нужна инструкция на русском языке

    Если нужно,могу отправить на мыло. Хороший подробный перевод на русском, сюда вставить не получается.

  26. #23

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    сюда вставить не получается.
    видимо глюк сайта, можно зажать архиватором, и вот пожалуйста.

    yrok39 спасибо так проще чем на ин.языке понимать.
    Вложения

  27. #24

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Отлетал на Футабовских гиро 352 неимоверное количество времени на двух самолетах. На Симензиневском Як54 2,2 м и на Себовской Су29 2,6.
    Конечно, рисковал несколько раз, когда был сильнейший ветер с порывами, но проверку гиро с достоинством прошли. Без них самолеты я бы угробил.
    Конечно, молодняк ершится, мол, деды уже не в состоянии классно летать, реакция не та. Ну, это факт, что не та, на то он и молодняк. А вот с гиро это уже не факт. Ну молодняк а чего с него возьмешь то.
    Если есть вопросы с удовольствием отвечу, что знаю поделюсь.
    Самые важные элементы.
    1. Это бортовое питание нужно с запасом, так как гиры корректируют и на это уходит много.
    2. Люфты нужно убирать, иначе флатерит.
    3. Сервы желательно пошустрей. У меня JR8611A они похуже. А вот JR8711 это самое что ни на есть подходящее.

  28. #25

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Да молодняк не ершится. Это просто от модели зависит, ну на кой хрен Себарт 30/50 или там Ангел итп гиро - дешёвые модели но летают супер. Летают даже у первогодок в РС моделизме, если только нарочно в землю не вогнать. Гиро надо для полётов как у вас - в ветер или на дорогих моделях. У нас на поле гиро есть у мня на Декатлоне в 5.5кг, коий по прямой на 2х колёсах наровит вбок в ветер уехать (а у нас когда меньше 15км/ч ветер то штиль - не Россия), да и у колеги на Сесне 2х моторной от Грейт Плэйнс в 11кг весом и напичканой огнями, пневмо тормозами, люками с электроприводом итп - коя думаю так в $3500 коллеги стала, да + труд. Те грохнуть ту Сесну очень будет не приятно по причине отказа одного из моторов. Гиро скомпенсирует крен/увод мгновенно, а потом уже вручную надо посадить, но это потом а не мгновенно, что проще

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам гироскоп futaba 401 с машинкой 9254 и говернер align rceg600
    от gikler в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.11.2011, 23:54
  2. Продам гироскоп Futaba GY-401 б/у (в Москве)
    от oshirnin в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 09:49
  3. Продам Гироскоп Futaba GY611
    от backinussr в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.06.2011, 09:09
  4. Продам Самолётный гироскоп
    от Pilaris в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.01.2011, 20:32
  5. Продам Гироскоп Futaba Gyro GY401
    от Anike в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.11.2010, 22:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения