Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Про характеристики воздушного винта как тормоза

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Вот какой вопрос у меня возник. Когда воздушный винт создает какое сопротивление потоку? Рассматриваются три варианта: 1. Двигатель остановлен и ...

  1. #1

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Moscow, russia
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    1

    Про характеристики воздушного винта как тормоза

    Вот какой вопрос у меня возник. Когда воздушный винт создает какое сопротивление потоку? Рассматриваются три варианта:
    1. Двигатель остановлен и винт неподвижен. Самолет на планировании.
    2. Двигатель работает и скорость вращения винта меньше скорости набегаючего потока. (Двигатель на малом газу)
    3. Винт свободно вращается на валу от набегающего потока. Самолет на планировании.

    У кого какие мысли?

    С уважением
    Lonely Heart

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Самара, Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    239
    На мой взгляд в первом случае сопротилние будет наименшим, а вот во втором и третьем будет иметь ощутимое значение. Причем сопротивление создоваемое винтом будет сравнимо с сопротивлением, создаваемым слошной плоскостью с площадью равной площади ометаемой поверхности винта.

  4. #3

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    А мне кажется, так:
    2. Наименьшее, даже присутствие тяги...
    3. Такое, вероятно, только бесколлекторник позволит?
    1. Наибольшее, недаром складные лопости используют!

  5. #4

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    ИМНО второй пункт сформулирован некорректно. Скорости набегающего потока и скорость вращения винта - две разные вещи, но смысл ясен, что имелось в виду.

    Я думаю 1-й и 3-й случай дадут примерно одинаковое сопротивление. Только третий случай на самолете с ДВС, вообще говоря, не существует. А вот работа на малом газу как раз и будет давть наименьшее сопротивление.

    2zetmax: Возьмите диск диаметра винта и поставьте вместо пропеллера и посмотрите как самолет будет "планировать"

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Самара, Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    239
    И все же господа вы в корне не правы. Вращающийся винт в любом случае даст большее сопротивление, нежели чем неподвижный! Частный пример - режим авторотации в вертолете.
    Кстати это не пустые домыслы, а остатки знаний полыченные в СГАУ, дисциплина- динамика полета.

    Добавлено

    Господа, позвольте предложить вашему вниманию ссылочку на небольшую статейку относительно винта

  8. #6

    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от Zetmax Посмотреть сообщение
    И все же господа вы в корне не правы. Вращающийся винт в любом случае даст большее сопротивление, нежели чем неподвижный! Частный пример - режим авторотации в вертолете.
      Кстати это не пустые домыслы, а остатки знаний полыченные в СГАУ, дисциплина- динамика полета.

    Добавлено

    Господа, позвольте предложить вашему вниманию ссылочку на небольшую статейку относительно винта
    Я, признаться, в СГАУ не учился, но даже не читая статью подозреваю, что смысл авторотации заключается в том, что используется не сопротивление лопастей, а инерция вращающегося винта, чтобы верт был управляемым и перед посадкой мог затормозить изменением шага лопастей.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Работа винта сходна с работой крыла. Поступательная скорость полета и обороты винта создают угол атаки лопасти. Всегда есть обороты нулевой тяги. Это когда угол атаки лопасти не создает поперечной силы. Так вот, если при неизменной скорости начать увеличивать обороты, то тяга сначала растет до максимума, а потом начинает падать - срыв обтекания на лопастях возникает.
    То же самое в сторону уменьшения оборотов. От оборотов нулевой тяги начинаем снижать обороты. Торможение винтом начинает расти, достигая максимума при некоторых оборотах. При дальнейшем снижении оборотов тормозящее усилие падает, но не до нуля при совсем остановленном винте. Отношение максимума тормозного усилия к торможению неподвижным винтом зависит от площади лопасти и ее профилировки. Для некоторых винтов оно больше 3-5 раз.
    Так что, правильно работая малым газом при пикировании можно тормозить разгон гораздо эффективнее, чем полностью заглушенным мотором.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Zetmax Посмотреть сообщение
    ...позвольте предложить вашему вниманию ссылочку на небольшую статейку относительно винта
    Угу, принимается...
    Хотя, на первый взгляд, противоречит некоей... практической логоке. Но ведь летают автожиры...

  12. #9

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,190
    "То же самое в сторону уменьшения оборотов. От оборотов нулевой тяги начинаем снижать обороты. Торможение винтом начинает расти, достигая максимума при некоторых оборотах. При дальнейшем снижении оборотов тормозящее усилие падает, но не до нуля при совсем остановленном винте. Отношение максимума тормозного усилия к торможению неподвижным винтом зависит от площади лопасти и ее профилировки. Для некоторых винтов оно больше 3-5 раз."

    Максимум торможения будет, когда он вращается в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону на оборотах до срыва. И будет он толкающим тогда. ))
    Так что вращающийся в прямую сторону винт всегда будет иметь меньшее сопротивление, нежели стоящий.

    А по поводу авторотации... При планировании несущий винт раскручивается потоком воздуха и физически не создает подъемной силы, достаточной для гор. полета. При стоящем винте вертолет, ясное дело, падает камнем. При вращающемся винте вертолет может некоторое время лететь горизонтально или даже набирать высоту при увеличении угла атаки лопастей только за счет энергии, запасенной винтом. Время это очень невелико.

    Автожир летает по такому же принципу, только тягу создает двигалеть с винтом, чем и обеспечивается постоянный обдув несущего винта. При исчезновении тяги автожир полностью идентичен вертолету на авторотации. И так же сложен в пилотировании в этом режиме. Второго захода на посадку не будет.

    Дима.

    ЗЫ.

    http://www.aviajournal.interami.com/sectio...20025/st2.shtml

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Максимум торможения будет, когда он вращается в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону на оборотах до срыва. И будет он толкающим тогда. ))
    Так что вращающийся в прямую сторону винт всегда будет иметь меньшее сопротивление, нежели стоящий.
    Абсолютное заблуждение.
    Давая ссылку, неплохо почитать ее самому, как и другую литературу по винтам.
    В свое время я тоже наивно полагал, что в статике винт дает максимальную тягу из возможных. Это из разряда распространенных заблуждений моделистов.
    Кстати, на винтовых больших самолетах, где используются не флюгерные винты, есть специальный механизм стопорения винта. Потому что вращаемый набегающим потоком винт тормозит гораздо сильнее, чем застопоренный. Тут Вы пальцем в небо... извините.

  14. #11

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,190
    Кстати, на винтовых больших самолетах, где используются не флюгерные винты, есть специальный механизм стопорения винта. Потому что вращаемый набегающим потоком винт тормозит гораздо сильнее, чем застопоренный. Тут Вы пальцем в небо... извините.

    А, кстати, тогда зачем у Ан-22 сделали реверс тяги ВИШами, а? Это я про макс. сопротивление...

    Дима.

    ЗЫ. А где написано, что сопротивление стоящего винта больше вращающегося в этой статье?

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    А, кстати, тогда зачем у Ан-22 сделали реверс тяги ВИШами, а? Это я про макс. сопротивление...
    Элементарно, Ватсон.
    Реверс для торможения идет на рулежной скорости, которая значительно ниже посадочной. Надо же и думать иногда.
    Кто же реверс в полете включает???

  16. #13

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,190
    Сер! Да будет вам известно, что реверс у Ан-22 используется НА ПОСАДКЕ после касания ВПП, ессно. Иначе он тормозить будет 3 километра. Это из литературы. Машина очень тяжелая.

    И я думаю, когда пишу. Поройте в инете.
    Можно и по сдержаннее писать об ошибках других, если таковые есть.

    Дима.

    ЗЫ. Вот, просто поиском нарыл:

    В 1976 г. появился самолет Ан-32 - модификация Ан-26.
    А воздушные тормоза и реверс винтов позволяют ему при посадке пробегать всего 800 м. Ан-22 может эксплуатироваться даже с грунтовых аэродромов.

    На ПОСАДКЕ! И даже не Ан - 22.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    И я думаю, когда пишу. Поройте в инете.
    Можно и по сдержаннее писать об ошибках других, если таковые есть.
    Как говаривал Паниковский, поезжайте в Киев, обязательно поезжайте!
    Найдите там КБ Антонова и пудрите им мозги про сдержанность и вежливость.
    Воспитанные люди признают свои ошибки, когда им на них указывают.
    Оленеводов же и МИГ-29-х здесь уже было немеряно. Можете почитать их опусы.

  18. #15

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,190
    Конструктив где? Ну хоть что-нить, кроме базара?

    Дима.

  19. #16

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Не надо сравнивать реверс и флюгерный режим, сопротивление которого больше стоящего винта. Понятно, что реверс создаст еще большее сопротивление.

  20. #17

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,190
    Ок. Не знаете, где об этом написано по-человечески?.
    Дима.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Монография академика Александрова В.Л. "Воздушные винты".
    Со схемами, диаграмами и подробностями всех полетных (в т.ч. тормозных и флюгерных) режимов винтомоторных установок. Очень рекомендую.

  22. #19

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Ок. Не знаете, где об этом написано по-человечески?.
    Дима.
    отвечаю по человечески.
    на днях я пробовал на своем самолете (Extra 300S, размах 2 м, вес 6.8 кг, двигатель Moki 1.8) разные пропеллеры. начал я с пропеллера 18х10 (дюймы). самолет летит быстро и уверенно как обыкновенная пилотажка F3A.
    однако на вертикалях довольно заметно теряет скорость. довольно приличная посадочная скорость даже на холостом ходу.
    поставил другой пропеллер 20х8. картина совершенно другая.
    летит относительно медленнее, (что более подходит для такой большой модели) и на вертикалях уверенно тащит вверх практически без потери скорости. однако диаметр оказался немного великоват - мотор перегружался. я подрезал его до 19.5 инчей и самолет полетел идеально. на этом пропеллере я и остановился.

    но самая заметная разница между этими двумя пропами - поведение самолета при посадке. пробег с пропеллером 19.5х8 гораздо меньше чем с пропеллером 18х10, поскольку посадочная скорость заметно снижается. пропеллер бОльшего диаметра и меньшего шага работает буквально как посадочный торомоз. это слышно даже на слух. звук, который издает пропеллер напоминает звук ротора вертолета на авторотации или при снижении.

    как видишь, влияние пропеллера очевидно даже без теоретизирования.
    само собой, знание теории удесятеряет твою жизенную силу.


    Добавлено

    [quote=Lonely Heart,May 13 2005, 00:20]
    Вот какой вопрос у меня возник. Когда воздушный винт создает какое сопротивление потоку? Рассматриваются три варианта:
    1. Двигатель остановлен и винт неподвижен. Самолет на планировании.
    2. Двигатель работает и скорость вращения винта меньше скорости набегаючего потока. (Двигатель на малом газу)
    3. Винт свободно вращается на валу от набегающего потока. Самолет на планировании.

    очевидно, что пропеллер создает больше сопротивления в случае за вторым номером. читай мое предыдущее сообщение, адресованное летчику под именем QUOTE.

  23. #20

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Moscow, russia
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    1
    Винт на малом газу точно тормозит лучше чем неподвижный или свободно вращяющийся. Проверено лично на торике - в пикировании сервы не могли вытащить самик, пока небыл установлен малый газ.
    Вопрос стоит в том (ну как в викторине ) - расположить номера вариантов по убыванию силы сопротивления, к примеру.


    С уважением
    Lonely Heart

  24. #21

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    А мне кажется, так:
    2. Наименьшее, даже присутствие тяги...
    3. Такое, вероятно, только бесколлекторник позволит?
    1. Наибольшее, недаром складные лопости используют!
    Вообще-то складные лопасти применяются, чтобы при посадке не сломать.

  25. #22
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Конструктив где? Ну хоть что-нить, кроме базара?

    Дима.
    Дима, вместо базара и собирания интернетного хлама, сходи в аэроклуб, попроси прокатить на яшке и за одно поспрашивай пилотов по теме!
    Совместиш приятное с полезным, а переходить на откровенное хамство, тем более когда не прав...

  26. #23

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,190
    Полетать - несбыточная мечта по разным причинам.
    Хамство сам не люблю и его не размножаю. Мне не понравилось вот это:

    "Как говаривал Паниковский, поезжайте в Киев, обязательно поезжайте!
    Найдите там КБ Антонова и пудрите им мозги про сдержанность и вежливость.
    Воспитанные люди признают свои ошибки, когда им на них указывают.
    Оленеводов же и МИГ-29-х здесь уже было немеряно. Можете почитать их опусы."
    и
    "Элементарно, Ватсон.
    Реверс для торможения идет на рулежной скорости, которая значительно ниже посадочной. Надо же и думать иногда.
    Кто же реверс в полете включает???"

    Дима.

    ЗЫ. Ладно, я все понял.

  27. #24
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Полетать - несбыточная мечта по разным причинам.
    Полетать можно всегда!
    Даже сидя в инвалидной коляске

  28. #25

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,190
    Не, мой организм этого не перенесет. Он может только на 86 - ом перемещаться. И чтоб не трясло.
    Дима.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Воздушный винт
    от scaner в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.02.2010, 22:09
  2. крепление воздушного винта к мотору
    от chabapok в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 31.01.2008, 23:51
  3. Воздушные винты
    от arcad в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 23.10.2007, 01:46
  4. Расчет воздушных винтов
    от klen_s в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 17.03.2007, 14:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения