Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 78 из 78

Безопасность самолёта и окружающих

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; NiCd тоже считаю гимор, сначала его разряди...время много уходит, а большим током я один испортил....

  1. #41

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,730
    NiCd тоже считаю гимор, сначала его разряди...время много уходит, а большим током я один испортил.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от nedz Посмотреть сообщение
    А Владу искренне сочувствую. Не привыкли в России, чтоб флажки ставили...
    Дима - не толко флажки по часам - один не можешь летать! Жди когда кто то ещё придёт, правда может это и правильно, случись что-то на поле, хоть кто то позвонить для помощи сможет

  4. #43

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Дима - не толко флажки по часам - один не можешь летать!
    Влад, приезжай в Нижний, оторвемся...

  5. #44

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Еще добавлю что при полете нужно строить траекторию полета так, чтобы она не проходила рядом с тобой, или с людьми рядом. Также при выполнении фигур высшего пилотажа делать так, чтобы вы не оказались в плоскости полета модели. Т.к. именно во время перегрузок происходят неожиданные события - отлетают элероны, отваливается руль высоты, ломаются крылья. + Периодический внешний осмотр модели после/перед полетом. Особенно жизненно важные узлы - элероны, руль высоты, проверить крепление тяг, крепление двигателя, ну и общий осмотр.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Вообще-то с осмотра должен начинаться каждый полетный день. Я еще раз осматриваю модели после разгрузки дома, прежде чем сложить их до следующих полетов.

  8. #46

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    А еще пальцы в вращающийся винт совать нельзя, проглатывать циакрин, и тыкать проволочной тягой в глаза...
    Давайте конкурс устроим - "Самые ценные советы по теме"....

  9. #47

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    48
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Самые ценные советы по тем
    Проверять языком хорошо ли заряжена полимерка ))

  10.  
  11. #48
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Давайте конкурс устроим - "Самые ценные советы по теме"....
    Нечто весьма похожее - "Травматизм в авиамоделизме", уже было. Раскатали на 11 страниц. Благо, что со временем тема тихо умолкла.

  12. #49

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    А еще пальцы в вращающийся винт совать нельзя

  13. #50

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Москва. Сев. Бутово
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от avolkov Посмотреть сообщение
    Проверять языком хорошо ли заряжена полимерка ))
    Самый ценный совет из когда либо услышанных! Автору респект!

  14. #51

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Нечто весьма похожее - "Травматизм в авиамоделизме", уже было. Раскатали на 11 страниц. Благо, что со временем тема тихо умолкла.
    Алексей, при всем уважении к Вам, я с Вами не согласен. К сожалению некоторым моделистам надо постоянно капать на мозги, что р/у самолет не игрушка, а объект повышенной опасности. Правильно сказал В. Робертус резюмируя первый полет джета "Хавка" в Приморье. Вы наверно видели какой бардак на ВПП там был. А сказал В.Робертус примерно следующее, что из-за одного Ч.П. с р/у самолетом может пострадать все модельное сообщество. Вы ведь согласны, что мы живем в стране телефонного права. А теперь(не дай Бог) представьте что самоль въехал в машину сынка высокого чинуши(уж этим то людские законы не писаны, в отличии физических законов). И сынуля - мажор с разбитой мордой пожаловался фатеру. Я не знаю что может вбрести в голову нашим чиновникам(вот ФСБ например уже Скайп мешает). И так из-за одного раздолбая, который летал где попало, под раздачу можем попасть мы все.

  15. #52

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    объект повышенной опасности.
    Это чё за зверь?


    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Вы ведь согласны, что мы живем в стране телефонного права.
    ...
    под раздачу можем попасть мы все.
    Кароче, все сидим дома, а то случись чего, попадём под раздачу. Только правильно сидим, а то вдруг кому не понравится как мы это делаем.

  16. #53

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    один не можешь летать! Жди когда кто то ещё придёт
    Во, только подумал, где бы вопрос задать - а тут и тема подходящая. Итак, как завести ДВС (стартером) в одиночку? он же гад на меня покатится? Делать тросик с петлей и цеплять за машину или специально вбитый в землю колышек? Самолет для начала тренер с 0.61 4-тактником, еще ждет своего часа Питтс-бензиныч 52 куба.

    эх, хочу тормоза и бортовой электро стартер Или ВИШ

  17. #54

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    тормоза не помогут, или вкопанный колышки перед крылом, с надетыми пенорезиновыми трубками, или помощьник.

  18. #55

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от sergetk Посмотреть сообщение
    Во, только подумал, где бы вопрос задать - а тут и тема подходящая. Итак, как завести ДВС (стартером) в одиночку?
    одной рукой держишь его за горло (фюз), в районе крыла, второй держишь стартер...
    сам, естесственно, сидишь не прям напротив его, а сбоку. чтобы рука не через ометаемую лопастями зону проходила...
    могу лично показать, если что кстати.... и по настройкам помочь могу...
    ПыСы... у меня по молодости на стартовом ящике рога были ... в них тренерочка укладывал и прямо на ящике заводил...


  19. #56

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    сказал В. Робертус резюмируя первый полет джета "Хавка" в Приморье.

    Вы перепутали сообщения - не нашел в той ветке о чем Вы пишите...
    хотя, бардачок присутствовал - знаковое событие

  20. #57

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,990
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    Вес оказался приличный (около 3кг) и как бы стрёмно если такая дурень упадет на кого ни будь.
    Электричка в таком типоразмере весит килограмма два-два с половиной, и тоже может натворить кучу делов! И что?! Может, тоже, продублировать регуль?

    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    .в случаи отказа одной из сервомашинок, как спасти управление самолётом (ставить дублирующие машинки конечно вариант, но что будет если одну из пары - заклинет или произойдет КЗ?)
    Если производителем предусмотрена одна серва на элероны, то можно поставить две- на каждый, что бы снизить нагрузку на серву. Но не по две сервы на каждую рулевую поверхность.

    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    3.если потеряется связь (к примеру сглючит приемник), то возможна ли установка дублирующего?
    Ни одна аппаратура не исключает возможность помехи! Даже самая дорогая навороченая!

    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    В связи с этим думаю как обезопасить так любимые мне полетушки
    Степень риска- зависит от авантюризма пилота! (с)пёрто

  21. #58

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    Вы перепутали сообщения - не нашел в той ветке о чем Вы пишите... хотя, бардачок присутствовал - знаковое событие
    Это было опубликовано, но после сбоя на сервере часть сообщений пропало и это в том числе. Но мысль высказанная В.Робертусом очень серьезная.

  22. #59

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от sergetk Посмотреть сообщение
    Во, только подумал, где бы вопрос задать - а тут и тема подходящая. Итак, как завести ДВС (стартером) в одиночку? он же гад на меня покатится? Делать тросик с петлей и цеплять за машину или специально вбитый в землю колышек? Самолет для начала тренер с 0.61 4-тактником, еще ждет своего часа Питтс-бензиныч 52 куба. эх, хочу тормоза и бортовой электро стартер Или ВИШ
    Сергей,
    У нас все в одиночку и заводят, никто никому не помогает (не принято) и ногами за стабилизатор не цепляют как в России, последнее запрешено правилами как раз по техникe безопасности. У всех есть свои личные самодельные вилки кои втыкаются в землю и удерживают модель за стаб. Тросики тоже запрещены (но некие организмы еще на не клубнух полях без контроля пользуют). Тросы, если провисли, ничего вам не дадут. Был уже случай в Онтарио отруба 3х пальцев, когда на не натянутых тросах самолёт прыгнул на находящегося перед винтом пилота и карбоновый проп сработал как топор
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: aa.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	42.4 Кб
ID:	489810  

  23. #60

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Был уже случай в Онтарио отруба 3х пальцев, когда на не натянутых тросах самолёт прыгнул на находящегося перед винтом пилота и карбоновый проп сработал как топор
    Жесть! Я пока летаю с асфальтовой дороги (отличный новый асфальт), вилку воткнуть некуда. Двигатель уже заводил, придерживая за фюзеляж, как советовал Wherewolf.

  24. #61

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    облетал уже?

  25. #62

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Предлагаю вернуться к сути темы: самолет в воздухе конечно при потери управления очень опасен и его неуправляемый полет надо притормозить. Есть ли у кого какие мысли на этот счет? Лично у меня есть вот такая идея: Из тонкого шелка сшить шар диаметром соответственно размаху крыла. Пиропатрон можно подобрать из питард. Запалить последний в нужный момент не представляет никаких трудностей. Все это хозяйство наверно лучше разместить в районе фонаря кабины, чтобы выстрел был вверх. Шелк пропитать огнеупорной пропиткой для дерева ( не дефицит ). Вес самолета конечно прибавиться, но что не сделаешь для безопасности любимой модели. Критикуйте!!!

  26. #63

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Не знаю что и сказать, идея есть может и не плохая (конечно без пороха итп). Но минусы
    1. Усложнение конструкции, причем сильное (сиденье - катапульта был очень сложный проект в авиации)
    2. Во время обвала, ну в 70% случаев, сами знаете что всё происходит так быстро, что если и даже среагируешь кнопку нажать, то ваш парашют откроется уже на земле. Конечно если на высоте - но таких случаев не так уж много
    3. Тестирование тоже проблематично. Хорошую модель я бы не дал, а плохую и тестировать не к чему

    Сам делать не буду но у других бы посмотрел как действует

  27. #64
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Идеи установки "спасательного" парашюта для рядовой модели, здесь на форуме, витают достаточно давно. Поиском найдете.
    Все известные мне темы по озвученному вопросу, так и остались на уровне фантазий или предварительных прикидок. Видимо, овчинка выделки не стоит.
    А на Джетах вроде бы используют.
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 19.04.2011 в 23:55.

  28. #65

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Так тестировать и надо плохую, чтобы хорошие спасти. А конструкция собственно не такая уж и сложная. Жену придется конечно подключить для изготовления шара, хотя может быть и нет - существуют готовые аэрозонды на гидрометеостанциях. Придется познакомиться с метеорологом. В продаже таких вещей нет. Буду эксперементировать. Идей много, да только руки-то одни.

  29. #66
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404

  30. #67

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    Критикуйте!!!

    вопрос нумбер раз - почему шар? и для чего?
    вопрос нумбер два - активация сего чуда как будет производиться?

  31. #68

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Шар в отличии от парашюта откроется за 1 секунду, что немаловажно, а активация пиропатроном.

  32. #69

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    ...а активация пиропатроном.
    Пиропатрон сразу закладывать помощнее, дабы разрывало аварийную модель в воздухе на мелкие кусочки, безопасные при падении на окружающих ...

    Ерунда это все! Стоит слегка напрячь мозг и здраво поразмыслить, и станет понятным, почему всякие разные "спасательные системы" никогда не применялись и не будут применяться в авиамодельном хобби... Существуют правильные и эффективные меры обеспечения безопасности нашего хобби, но... они скучны и неинтересны для обсуждения ... К тому же, соблюдение мер безопасности требует некоторых усилий и самодисциплины, что не по душе некоторому количеству моделистов, отсюда и возникают темы о "волшебной кнопке", которую достаточно просто иметь и от запуска моделек получать исключительно расслабон и удовольствие ...

  33. #70

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    По мне Павел Бакулин абсолютно прав. Краши почти все из за безответственности и не соблюдений правил полётов. У нас тут аварий как я вижу на порядок меньше чем в России, так как в Канаде самое строгий в мире (по данным многих форумов от Европы до Австралии) процесс лицензирования, допуска к полётам и наказания за невыполнение правил.
    Как факт я не получил на 1ый год права на полёты из за того что не затянул пропеллер должным образом на экзамене и он открытился - перездавал на 2й год. Те у меня с опытом из Москвы дорога в хобби заняла 2 года. К экзамену допускают только с ДВС - электро это уже потом. Пилот, как тут говорят должен знать как использовать ДВС, но может летать потом и на электро. Так что вот так.

  34. #71

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Все проще. В России большегрузныйбензиномоторныйавиамоделизм -пардон за туфтологию- еще в зачаточном состоянии ! Наши бонзы с МАЛОЙ авиацией разобраться до сих пор не смогли ! Какой там порядок по лицензированию полетов авиамоделистов ? ! ДА ! Летает много больших моделей , и малых тоже . Но ФЕДЕРАЦИЯ и прокуратура только тогда задумаются - когда .... ТЬФУ не дай Бог ... кого нибудь - того...

  35. #72

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Убедили! Хороню идею до ее воплощения, хотя в раздумьях появилось еще более эффективное средство спасения самолета (на мой взгляд конечно). Могу сказать только одно - никто из Вас не сядет в спортивный или самодельный самолет без парашюта, потому как на кону будет своя жизнь, а не жизнь окружающих. Кстати, любое средство жизнеспасения в любом транспорте, жилье и т.п., значительно благоприятно действуют на нервную систему и в нашем хобби при полетах пальчики на ручках меньше будут трястись, потому как есть в арсенале "запасной парашют". Расчитывать на "авось" никогда нельзя. Предотвратить все невозможно, даже если это будет супер-дорогая аппаратура и исполнительные механизмы. "Ручник" есть на любом автомобиле, даже на Бентли.

  36. #73

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Сергей,

    Да никто не хоронит вашу идею, просто другим не очень интересно. Если разработать да показать тут - последователи будут, толко вот по "Канадским" меркам пиропатроны тут никто не разрешит по изветным причинам. Да и патрон то не нужен - много других решений наверное есть

  37. #74

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    Шар в отличии от парашюта откроется за 1 секунду,
    1- секунда это оооочень долго... некоторые ситуации развиваются гораздо быстрее..
    2- у меня был, например, отвал крыла... мне надо 2 шара ставить?
    3- наполнять шар гелием? а потом носиться за ним по стране, пытаясь поймать...?
    и молясь, чтобы не дай бог не унесло в зону аэропорта....?

  38. #75

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    11
    Летайте аккуратнее. Не будет происшествий — не будет ограничений.

  39. #76

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Ну а если потеря сигнала (помеха, просадка борта, "сопля" и тд)? Чем включать пиропатрон, что бы вытолкнуть шар?

    плюсану Павлу Бакулину - все так и есть...

  40. #77

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    коллеги,
    что-то тема обросла дурацкой болтовней. про шары, парашюты и т.д. лучше открыть отдельную тему - и там обсуждать проджекты всласть...

    Давайте вернемся к безопасности полетов для окружающих. (думаю что безопасность самолета все же не самоцель)
    Не стоит изобретать велосипед. Основные меры безопасности давно известны. Сходите на любые официальные соревнования или почитайте регламент FAI к любому из авиа-классов.

    Перечислю основное в порядке приоритета:

    1. Раздельные полетная зона, позиция пилота, техническая и зрительская зоны. Техничка и зрители, только за спиной у пилота вне зон разворота моделей.
    2. Соблюдать полетную зону!!!. Полетная зона должна заканчиваться не ближе 7ми-10ти метров от позиции пилота. В полетной зоне не должны находиться строения и люди.
    3. Пилотаж производить вдоль полетной зоны. Во время полета самолет не должен двигаться в сторону пилота\зрителей.
    4. На модели должен быть настроен failsafe - при обрыве связи глушить мотор и направлять самолет в землю.
    5. Во время полета строго запрещается отвлекать пилота (разговоры, оклики). Запрещается подходить к пилоту пока модель в воздухе.
    6. Соблюдать регламент полетов - 1 модель одновременно в полетной зоне.
    7. Не выполнять маневров "против солнца"
    8. В обязательном порядке проводить предполетный осмотр модели, проверку дальности устойчивой связи, состояния бортового питания, направление движения и расходы рулей перед каждым взлетом.
    9. etc. и конечно качественные проверенные комплектующие (китай\не китай не суть), подобранные в соотвествии с потребностями конкретной модели.

    Думаю Влад легко может дополнить этот список пунктами из квалификационного экзамена на получение лицензии пилота...

  41. #78

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Согласование диапазонов и частот передатчиков ! Под роспись !

    http://www.rccontrol.ru/forum/viewto...t=108&start=60
    Последний раз редактировалось Алеша Татаров; 30.04.2011 в 22:52.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 2485
    Последнее сообщение: 03.07.2017, 01:12
  2. Ответов: 162
    Последнее сообщение: 02.10.2011, 17:23
  3. Куплю электро самолёт
    от Роман Аверкин в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.03.2011, 20:02
  4. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 11.02.2011, 16:16
  5. Продам машину для перевозки самолетов Мицубиси Вагон
    от gikler в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.07.2010, 00:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения