Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 78

Безопасность самолёта и окружающих

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Комрады приветствую. В последнее время решил перейти от электричек к ДВСкам, по этому случаю была куплена парочка полутора метровых самолётов. ...

  1. #1

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827

    Безопасность самолёта и окружающих

    Комрады приветствую.
    В последнее время решил перейти от электричек к ДВСкам, по этому случаю была куплена парочка полутора метровых самолётов.
    Вес оказался приличный (около 3кг) и как бы стрёмно если такая дурень упадет на кого ни будь.
    В связи с этим думаю как обезопасить так любимые мне полетушки

    Аппаратура: Турниджи 9x, модуль Приемник-Передатчик FrSky с Телеметрией.
    По бортовому питанию: Аккумулятор 2200 3s, регулятор Туринджи 30А bec 2a. (специализированного регуля нету, только этот (еще от электричек остался)).

    Собственно вопросы:
    1.как можно продублировать аккумулятор на случай его просадки.
    2.в случаи отказа одной из сервомашинок, как спасти управление самолётом (ставить дублирующие машинки конечно вариант, но что будет если одну из пары - заклинет или произойдет КЗ?)
    3.если потеряется связь (к примеру сглючит приемник), то возможна ли установка дублирующего?

    З.ы. все бы действия хотелось бы произвести с минимальным бюджетом. Спс за ответы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.03.2005
    Адрес
    Kлин
    Возраст
    38
    Сообщений
    367
    Хотел кинуть помидор, но решил написать!
    С подобными мыслями нельзя заниматься моделизмом!

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    Аккумулятор 2200 3s.. - как то многовато, не находите? дублировать незачем, ставьте качественный LiFe 2S и будет вам счастие. а регуль тут нафиг не сдался.
    в случаи отказа одной из сервомашинок.. - ставить хорошие сервомашинки, а не барахло за 3$. где это видано, где это слыхано, шоб сервы дублировали на ТАКИХ самолетах
    если потеряется связь.. - а в электро можно поставить дублирующий? в этом плане ничего от типа мотоустановки не зависит. хотите хорошую связь и уверенность - покупайте качественную аппаратуру.

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Моё мнение, что лучше ничего не дублировать, а по возможности приобрести хорошие комплектующие - Хайтек, Санва, ДжейАр, Спектрум, Футаба, Мултиплекс. Турнидгжи - ну что там дублировать, лучше не будет, а хуже может и будет - летайте пока как есть.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    1.как можно продублировать аккумулятор на случай его просадки.
    просто продублировать, со своим выключателем.
    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    2.в случаи отказа одной из сервомашинок, как спасти управление самолётом
    как правило на самолетах 3 кг этим не заморачиваются. машинки нормальные и привет.
    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    3.если потеряется связь (к примеру сглючит приемник), то возможна ли установка дублирующего?
    как угодно, все возможно.
    однако - все это лирика, и главное здесь обеспечение безопасности полетов организационная.
    грубо говоря - окружающих быть не должно, о посадке объявлять, если есть другие пилоты, о потере связи громко кричать, не летать над головами, стараться ихбегать траекторий направленных в зрителей (это реально, если есть привычка) и пр...

    да, и еще 2 ампера на такой самоль - категорически мало. поставте кадмий 1100-1500, 4-5 банок и все.

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от roman.k Посмотреть сообщение
    Хотел кинуть помидор, но решил написать!
    С подобными мыслями нельзя заниматься моделизмом!
    Помидор можете смело кидать в себя.
    А по теме, много раз видел как падали самолёты с дорогущей аппаратурой (Футаба, JR, и такими же дорогущими сервами). А причины банальны, просадка ака, заклинила серва РВ , КР на борту....

  9. #7

    Регистрация
    11.03.2005
    Адрес
    Kлин
    Возраст
    38
    Сообщений
    367
    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    Помидор можете смело кидать в себя.
    Ну что за юношеское неуважение?
    А по теме! Не думай о плохом оно и не случится, а если подобные мысли лезут в голову, то лучше сидеть дома обвязавшись подушками.
    Соблюдайте технику безопасности, не экономьте на дорогой электронике.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    ппЦ.. написал же .. Что и на ДОРОГОЙ ЭЛЕКТОНИКЕ падают ДОРОГУЩИЕ САМОЛЕТЫ.
    Смысл то темы в том, что бы придумать средства дублирования и добавить отказоустойчивость!
    Понятно что Серва за 100 баксов - это хорошо, Но Две такие сервы дублирующие друг друга - это еще лучше

  12. #9

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    Серва за 100 баксов - это хорошо, Но Две такие сервы дублирующие друг друга - это еще лучше
    2 сервы на руль, 2 акка на борт, 2 свечи на цилиндр, 2 цилиндра, 2 мотора ...... 2 самолета.
    Закон Сегала.
    Человек, имеющий одни часы, твердо знает, который час.
    Человек, имеющий несколько часов, ни в чем не уверен.

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    снова обращу внимание на организационную сторону безопасности.
    покалечить публику можно и совершенно исправным самолетом, банально зарулившись, так что внимание нужно и этой стороне уделить, и даже бОльшую часть внимания.

  14. #11

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Посмотрл сюда опять и вижу советы дают в Русском стиле.
    Я бы вам посоветовал на основе моего опыта и на опыте других. Чем проще -> тем дольше будете летать.
    Поэтому:
    Оставьте ваш липо и регуль на потом. Приобретите хорошую 4.8в НиКд батарейку. Вполне около 1000ма/ч пойдёт. В передатчик тоже НиКд (спайку) а не липо и Лайф. С ЛипО может сгореть, а Лайф. Тут полно топиков. Их ешё и заряжать надо спец зарядником (деньги опять) да следить за разрядом надо. При зарядке вытаскивать из корпуса, а так разъём разшатывается в плате. Другие способы конечно есть, но некоторые, полно таких тут (интересно почему?) и плюс с минусом не отличают.
    Сгорел Laser-4. Как отремонтировать?
    Низковольтные сервы от Лайф без регулятора тоже не дело - для ЛайФ сервы на 7в выпускают (дорого пока). Пищалки и свистелки тоже не надо - ведь вы их опять с любимого сайта за $1 захотите. Так что контроль батареи с разёма в промежутках между вылетами. НиКд не подведёт разряд там почти линейный.
    Так что, чем меньше всякой дешовой ерунды вы воткнёте в борт модели, тем вы обеспечите себе дублирование и продлите ваши полёты.

    Успеха!

  15. #12

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    Аккумулятор 2200 3s, регулятор Туринджи 30А bec 2a.
    Никуда не годится.

    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    в случаи отказа одной из сервомашинок, как спасти управление самолётом (ставить дублирующие машинки конечно вариант, но что будет если одну из пары - заклинет или произойдет КЗ?)
    Заклинит или КЗ не знаю, а при обрыве руля ничего не случится:

  16. #13

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    при обрыве руля ничего не случится:
    Не случится при полете блинчиком, а если на 3Д пилотаже то хрен знает в какую сторону тушка полетит....

  17. #14

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    если на 3Д пилотаже
    Руль оторвался в плоском штопоре.

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Руль оторвался в плоском штопоре.
    тогда Уважуха вам за то что спасли самолёт, однако большинство в такой ситуации его попросту бы грохнуло.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    куплена парочка полутора метровых самолётов.
    ...как можно продублировать ...
    Уважаемый коллега!
    Вы что, Шаттлы запускаете? Решения по увеличению надежности, удваиванием количества начинки, для моделек подобного размера нет и быть не может.
    Эффект будет как раз обратный.
    Единственное, что желательно "дублировать", - собрать элероны по схеме с двумя серво.

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    ппЦ.. написал же .. Что и на ДОРОГОЙ ЭЛЕКТОНИКЕ падают ДОРОГУЩИЕ САМОЛЕТЫ.
    Падают они не по причине отказов, а из за криворукой сборки, или неправильным подбором компонентов.
    На самолетах до 50сс бензина (2-2,2м) никаких дополнительных мер не нужно.
    А вот пользоваццо нормальными комплектующими - стоит. Для начала хотя бы отказаццо от безродных 3-рублевых китайских машинок и регуляторов...
    Хоббикнговская продукция оправдана для самолетов 1-1,3м до 2 кило весом. Более - лучче не эксперементировать...

  21. #18

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Кирилл, попахивает рекламой продвижения брендовой продукции. За 3 рубля машинок китайских не встречал. Если не нравится Китайская продукция и кошелёк жмёт карман от пухлости, это ещё не значит, что на вашем благосостоянии-Московском, заканчивается авиамоделизм-Российский. Поостерегитесь в категоричности своих высказываний, тем боллее, что нет неопроверживых доказательств некачественности китайских изделий. Летаю на китайском и на брендовом в диапазоне веса самолётов от 1,5 кг до 8кг и ни какой разницы в плане отказа и качественности. Я внимательно слежу за вашими темами и строительством ваших АРФ пипелацев, посему прошу не судить строго данное нравоучение.
    Последний раз редактировалось san.@@; 26.03.2011 в 19:39.

  22. #19

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Не удержусь, вложу мои пять копеек: Не имею возможности покупать дорогую начинку для самолётов ,летаю на дешёвой. За несколько лет не было ни одного случая, чтоб разбил модель из-за отказа аппаратуры, каждая авария - мой недосмотр: то акк незаряжен, то разъём прослаб, то "зарулился". Да, было дело, и эл-движки на электролётах сгорали в воздухе от перегрузки( опять же мой косяк), и машинки дёргаться начинали в воздухе (помеха, или ещё что?), но к серьёзным "крашам" это не приводило. Может , просто везло, но,по моим подсчётам,вероятность отказа даже самой дешёвой аппаратуры очень невысокая. Речь идёт о моделях размером до 2.5 метров весом 5-6 кг.

  23. #20

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    вот буквально из сегодняшнего:
    взлет при боковом ветре (не принятом во внимание, при наличии полосы под 90гр.), зарул на взлете - краш.
    взлет при смене модели, БЕЗ проверки рулей на "лево-право, верх низ", - при смене модели в пульте но не нажали "какую-то" кнопочку, РВ был в реверсе.
    оба краша несмертельны,и не у меня, но - человеческий фактор присутствует, и он силен.
    криворукая сборка и неправильное комплектование (2 ампера на 5 стандартных серв) - только добавляют вероятности краша, наличие "зрителей" добавляет вероятности жертв в случае краша.

  24. #21

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,729
    Каждый раз перед взлетом проверяю ход рулей. Держу в голове чек-лист и следую ему перед взлетом: топливо есть-есть; напряжение борта нормально - нормально; рули ходят правильно - правильно. И только тогда взлет. В прошлые выходные запищал передатчик, хорошо сразу после посадки, расслабился(я)из-за лиро батарейки. Используем резьбовой клей, без него разобрался глушак в полете - двигатель заглох, треба регулярно проверять резьбовые соединения.

  25. #22

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    что нет неопроверживых доказательств некачественности китайских изделий.
    Все 5 серв TowerPro, стоявшине на моей 26сс бензинке не держали под нагрузкой ноли. Толком не успел их поэксплуатировать - самолет рабился (не по вине машинок я сам зарулился). Перешел на "брендовые"...
    Спустя некотоое время посоветовал поменять на приличные машинки одному из пилотов 2,5 метровго самолета - так же не держали ноль от рождения. Мне ответили примерно тоже, что и Вы. Через пару дней самолет разбился из заклина сервы РН в крайнем положении. Никто не пострадал...
    На моем ангеле на борту стоял копеечный LiPo акк неизвестного производства. Практически новый. Умер в полете. Самолет упал на Боровское шоссе, пройдя в 20 метрах перед маршруткой, ехавшей со скоростью около 100км/ч. С тех поря я не ставлю на бортовое питание неизветсныве акки.
    На форуме есть тема, как боротся с глюками мощного UBEC Турниджи. То, что рекомендовано ставить на большие бензинки. Люди вместо того чтоб его разпилить и выкинуть - обусждают как его "лечить"... Для меня это - нонсенс... Если принципипально - могу специально эту тему поискать.
    Примеров с плохим концом не так много. Хороших примеров с китайцами - конечно больше. Если Вас это успокаивает, то меня - нет...

    Я никому не навязываю покупать все брендовое. Но устройства, нарямую отвечающие за безопасность самолета я ставлю из проверенных. И это совершенно не означает "дорогих". Я тоже не магнат, и деньги считаю. ВЕС, приемник и сервы я лучше куплю понятного производства (не обязательно американского или европейского - есть и китайцы-тайваньцы, просто понятные и провернные годами), и буду спать спокойно. Остальное - от фонаря, хоть вьетнамское самодельное, главное чтоб в случае отказа самолет можно было управляемо засадить в землю подальше от зрителей.......

    PS/ Мощная, быстрая и точная и надежная серва HS-225, проверенненая годами и тысячами моделистов стоит 20-22 долларов. Китайская безродная с подобными заявленными параметрами - 12-15.... На 1,5 метровый самолет их нужно 4 штуки... Сервы для тренеров и не шибко злых самолетов - извстные "брендовые" стоят по 10-12 баксов, безымянные китайцы - по 5-6.... 5-амперный "брендовый" ВЕС стоит 10-15 долларов. Китаец с неизвесным результатом - 5-6...
    Вы считаете, что переплата в 50 баксов на 1,5 метровый самолет суммарной стоимостью в $500-600 требует "толстого кошелька"?
    Последний раз редактировалось collapse; 27.03.2011 в 16:29.

  26. #23

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,241
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    В передатчик тоже НиКд (спайку) а не липо и Лайф. С ЛипО может сгореть!
    Если руки кривые и растут из ж.. то да, все взорвется и сгорит!
    Только вот я в прошлый сезон каждую неделю акк (NiCd) в передатчике заряжал. Достало. Поставил в передатчик липу, два диодика. Передатчик пищит при 8.5 вольт, а на липе на самом деле 9.4 вольта, то что нужно!
    по таймеру передатчика, время работы с одной зарядки составило 25 часов с копейками ! (Акк 3S1P 2450mah)

  27. #24

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от meteor Посмотреть сообщение
    два диодика
    Это ключевое слово. Большинво диодиков не ставит, и летает напрямую... Часть из этих счастливчиков владеет JR 9-ками, которые периодически вырубают своей защитой ВЧ модули из за перегрева внутреннего питалова....
    Потом обсуждают, что за чудо-помеха завалила их самолет, и выносят однозначные приговоры всему DSM2

  28. #25

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Вы, Александр, правы, работать будет. И уменя Лайф работает на передатчике - и из платы передатчика разьём я не вытаскиваю. Но руки и голова то есть не у всех из моделистов, а желание модернизировать у всех. Сколько тут из за модернизаций батареи передатчика, закорачивания выходных разьёмов зарядников на капотах машин, подключения ЛиПо напрямую к бортю итп итп тут тем было а? И почему то вся модернизация очень у нас тут на форуме преветствуется - как анекдот про Японскую бензопилу и сибирских мужиков.
    По поводу Китая (не брендового как Футаба, ДжейАр) Кирилл Уборский абсолютно прав. 50 серв будет супер а 51 заклинит. Это как тормозные диски Китайские брать на машину - у меня работали 4 года ОК, у других тоже, а у друга годичный лопнул на скорости 100км/ч из за внутренней каверны (потом выяснилось) и заклинил колесо с потерй машины и больницей на долго.

  29. #26

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,241
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Большинво диодиков не ставит, и летает напрямую... Часть из этих счастливчиков владеет JR 9-ками, которые периодически вырубают своей защитой ВЧ модули из за перегрева внутреннего питалова....
    Ну кому как....С дуру можно и х... сломать.
    Прежде чем липу в свою футабу вкорячить, мерил скока на выходе после диодов вольт получается, чтоб быть спокойным!
    И насет переплюсовки, там разъем стоит такой, что не правильно не вставишь (Futaba 10 CHG).
    Да, есть небольшое неудобство - всякий раз (раза 3 в сезон, думаю будет примерно так), чтоб акк зарядить, его нужно из передатчика достать, подключить к заредке через балансир и зарядить. ну и что?

  30. #27

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    футаба кстати не напрягается.... жрет липо напрямую Сам так делал на 9С, летал около года. Но делал это правда после общения с людьми, знающими ее схемотехнику

  31. #28
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Сам так делал на 9С
    На 7ке тоже нету никаких проблем с LiPo напрямую. При этом время работы увеличилось в 4-5 раз, по сравнению с родным аккумулятором.

  32. #29
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Придурки в небе не претендую на истину, но все технические нюансы затмеваются юридическими последствиями - летаешь, значит отвечаешь ...

  33. #30

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Придурки в небе не претендую на истину, но все технические нюансы затмеваются юридическими последствиями - летаешь, значит отвечаешь ...
    К сожалению, юридические последстия наступают слишком поздно, подчас. Придурки пусть читают ТУТ

  34. #31
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    летаешь, значит отвечаешь ...
    тут кто отвечает ?
    Наши краши
    =========================
    ты на ралли выперся на трассу или стоишь в 3-х метрах от нее
    машину вынесло , не успел отскочить ..... кто виноват ?
    "придурок" за рулем или придурок в буквальном смысле слова который выперся в зону повышенной опасности ?

  35. #32

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    За несколько лет не было ни одного случая, чтоб разбил модель из-за отказа аппаратуры, каждая авария - мой недосмотр: то акк незаряжен, то разъём прослаб, то "зарулился". Да, было дело, и эл-движки на электролётах сгорали в воздухе от перегрузки( опять же мой косяк), и машинки дёргаться начинали в воздухе (помеха, или ещё что?), но к серьёзным "крашам" это не приводило. Может , просто везло,
    у меня стаж всего 2 года, но все каши из за собственного распи...ва. Так что думаю дублировать надо не аппу, а свою голову. Вот например, долго готовил красивый самолет, наконец все готово пора на ВПП. И что?, проверка рулей, пробная рулежка, разбег, отрыв, и..... такая посадка, до слез обидно... Был бы один, точно бы всплакнул.. (реверс элеронов не проверил... как такое могло быть? и сейчас не совсем ясно)

  36. #33

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Отказы из за недосмотра, собственная забывчивасть она конечно есть у всех. Я, прочитав темы вверху про наши краши и про дураков в небе, заметил, что кто то написал, что на Западе - де есть там клубы и порядок.
    А кто вам запрешает собраться, организоваться, сложиться, выпустить правила удостоверения
    1. По полётам на вашем поле
    2. Проверке моделей
    3. Частотам и аппаратуре разрешённым у вас на поле. (Может Китай такой спектр даёт что как глушилка работает на другие приёмники)
    4. Где машины паркобвать
    5. Зрителей садить
    Провести экзамен и выпустить местные удостверения и выдавать/лишать/гнать из клуба тех кто заслужил (сдал экзамен) и кто провинился. Кто и когда поле чистит.
    Тут то у нас всё сами зделали (ещё до меня) - министры не помогали, и Медведев не будет.

    У нас даже часы полётов расписаны - с 10:00 утра по Воскресеньям до 21:00 (в независимости электро/ДВС) дабы не будить местных зайцев и енотов, будние дни с 9:00 утра. Не получится ночных полётов летом. (ближайший жилой дом за 4км от поля).
    Вот так и проблема безопасности и пропадёт

  37. #34
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Калининград тоже организовался, у нас создана федерация авиамоделистов . Есть правила полетов , есть подписавшиеся под правилами пилоты, есть договор с ДОСААФ, битые модели есть- головы все целы .

  38. #35

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,729
    RC-пилот должен быть готов ко всему!

    Наша площадка тесновата http://maps.google.ru/maps/ms?hl=ru&...7be6e969203490 , пенолетам более-менее комфортно, а вот ДВС-кам 40-50-го размера впритык, особенно если опыта мало. В один погожий денек въехал на нашу площадку автобус с ОМОНом, моя модель (пилотажка весом 2,5 кг) находилась в тот момент в воздухе. ОМОН приехал не по наши души, по своим делам, но порцию адреналина я хапнул не малую, опыта полетов у меня и так не много, а тогда еще меньше. Взгляд метался от самолета к ним и обратно. Посадка прошла успешно. К нам подошел офицер, попросил не мешать им, а они не будут мешать нам. Мы ответили, что уже налетались, собираемся и уходим. Что и сделали.

    Страшно представить, что было-бы влетев моя модель в толпу, простите - построение ОМОНО-вцев или в их имущество(автобус).

  39. #36

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Вот кстати правила пользования нашим полем (подразумевается что пилот уже имеет лицензию на управление моделью)
    http://www.brcm.org/field-rules
    ps
    С этого года в будени можно летать аж с 8:00 утра!

    http://www.brcm.org/wings-program
    А это программа и правила кто хочет получить права - нет прав нет полётов.
    Я вам с увереннострью скажу, что получить права на машину или лодку на много проще чем на РС самолёт/вертолёт

  40. #37
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    ДАА... лицензия на RC полеты - в России права на автовождение можно купить- а что говорить о моделизме ?

  41. #38

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,729
    Дикари , лицензий нет и летаем где попало.

  42. #39

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от <Andreich> Посмотреть сообщение
    Дикари , лицензий нет и летаем где попало.
    И слава богу...
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    С этого года в будени можно летать аж с 8:00 утра!
    А Владу искренне сочувствую. Не привыкли в России, чтоб флажки ставили...

  43. #40

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от meteor Посмотреть сообщение
    Если руки кривые и растут из ж.. то да, все взорвется и сгорит!
    Только вот я в прошлый сезон каждую неделю акк (NiCd) в передатчике заряжал. Достало.
    Эта... Стесняюсь спросить: А как же досе не достало самолёт заправлять? Тоже ведь поди титанических усилий требуеццо....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 2485
    Последнее сообщение: 03.07.2017, 01:12
  2. Ответов: 162
    Последнее сообщение: 02.10.2011, 17:23
  3. Куплю электро самолёт
    от Роман Аверкин в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.03.2011, 20:02
  4. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 11.02.2011, 16:16
  5. Продам машину для перевозки самолетов Мицубиси Вагон
    от gikler в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.07.2010, 00:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения