Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Механика vs пневматика. Помогите советом, плиз.

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Господа, друг попросил узнать: что лучше для убирающихся шасси - пневматика или механика? Цена значения не имеет. Имеет значение надёжность. ...

  1. #1

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    589

    Механика vs пневматика. Помогите советом, плиз.

    Господа, друг попросил узнать: что лучше для убирающихся шасси - пневматика или механика? Цена значения не имеет. Имеет значение надёжность. Если вас не затруднит в двух словах охарактеризовать в чём сильные и слабые стороны обоих вариантов или почему один лучше другого, друг будет вам очень признателен

    Заранее спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    294
    Все зависит от самолета на который планируется ставить. Если это АРФ, то обычно существует тоько один готовый вариант. Если это копия, то как правило есть уже готовые копийные стойки с пневматикой. Опытные американские копиисты не рекомендуют ставить механику на большие самолеты (от 1,8м) - это тяжелее и менее надежно, чем пневматика. Очень много полезного о шасси можно черпнуть с RCWarbirds

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Если цена роли не играет, то граница пролегает помимо размаха еще и по весу. До 4 кГ можно ставить и механику. Больше 8 кГ - только пневматику в т.ч. и по весовым соображениям. Пневматика при прочих равных надежнее и одновременно дороже механики.
    На турбореактивные модели ставят только пневматику.

  5. #4

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    На механику, как правило, ставится специальная машинка с ходом 185 град. Кроме того, требуется точная регулировка тяг и стоек (и механизма защелки, если механика своя). Машинка при убранном/выпущенном шасси не должна быть под нагрузкой, иначе она будет интенсивно разряжать борт. Надо иметь в виду, что при жесткой посадке регулировки часто сбиваются, и приходится регулировать заново.

    Пневмошасси лишено вышеперечисленных недостатков, но надо ставить на самолет баллон со сжатым воздухом. На небольшие самолеты (до 1,5 м) имеет смысл ставить пневмосистему с возвратной пружиной, а не с перепускным клапаном. Вероятность того, что шасси не выпустится у такой системы минимальна.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311
    Может я не в тему постану, но
    что вы думаете насчет системы уборки шасси как у кордовиков?
    Знаю что не некоторые модели ставят (по крайней мере так делали раньше) резиномотор, который непосредственно и создает усилие для выпуска/уборки шасси. Управлять механизмом вполне можно 1-й стандартной...

  8. #6

    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    294
    Согласен с Графом полностью. Настраивать механические шасси - задача сложная и неблагодарная.
    По поводу пневматики с возвратной пружиной полезно ставить не только на маленькие самолеты, но и на большие тоже. Шасси убираются воздухом, выпускаются пружиной встроенной в цилиндр. При падении давления в системе (что при наших вибрациях дело не редкое), шасси выпускаются и блокируются автоматически. Т.е. такое своеобразный fail safe.
    Эта система внедрена Spring Air и с тех пор так и называется. Как можно обнаружить, Spring Air есть для всех самолетов от 2,5 до 20кг. Уважаемая фирма Robart слизала полностью эту систему (возможно купила патент) у Spring Air, но у нее в ассортименте есть только шасси для малых самолетов.
    Неудобство Spring Air в том, что хранить самолет нужно с выпущенным шасси, чтобы не нагружать пружину. Для многих это является серъезным препятствием для их эксплуатации. Пожалуй, это единственный их недостаток, т.к. за много лет эксплуатации подтвердилось качество этих шасси и возвратная пружина спасла многие самолеты от посадок на пузо, а иногда и от краша.

  9. #7

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    589
    Огромное спасибо!
    Теперь всё встало на свои места.
    У друга кстати кит от Top-Flite
    Сорри, что забыл упомянуть в самом начале.
    http://www.top-flite.com/airplanes/topa0135.html

    Сами они рекомендуют пневматику от Robart.
    И вопрос возник как раз потому, что у Робарта
    есть и механика для этого же самого кита.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    294
    Отличный самолет. Я себе заказал такой же, но giant scale размах 2,2м под бензиновый TF GS P-47. Буду ставить Spring Air и BME50.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: topa0415.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	8.2 Кб
ID:	7326  

  12. #9

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    589
    Цитата Сообщение от Ultimate
    Отличный самолет.
    Ага. Сам облизываюсь. Но самолёты, к сожалению, не моё.
    А где вы кстати шасси заказываете? Прямо у изготовителей?

  13. #10

    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от amoeba Посмотреть сообщение
    Ага. Сам облизываюсь. Но самолёты, к сожалению, не моё.
    А где вы кстати шасси заказываете? Прямо у изготовителей?
    Robart на башне дешевле. А Spring Air только у них самих.

  14. #11

    Регистрация
    17.12.2004
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    113
    Записей в дневнике
    5
    А вот если на ил-2 шасси надо? Что делать?

  15. #12

    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от Северный человек Посмотреть сообщение
    А вот если на ил-2 шасси надо? Что делать?
    Надо идти на www.robart.com. там приведены чертежи их шасси. подбирай наиболее подходящие и заказывай.

  16. #13

    Регистрация
    17.12.2004
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    113
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Ultimate Посмотреть сообщение
    Надо идти на www.robart.com. там приведены чертежи их шасси. подбирай наиболее подходящие и заказывай.
    А если самому делать вообще никак?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. E-Sky Lama V4 не держит хвост. Дайте совет, плиз
    от Wowic в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 22.04.2010, 13:52
  2. Mamba Max vs Novak.. Помогите с выбором..
    от ncux в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.09.2009, 23:31
  3. помогите советом плиз
    от ezh в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.04.2007, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения