Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

NiMh 4.8 V на борту кто пользовал?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?...

  1. #1

    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    268

    NiMh 4.8 V на борту кто пользовал?

    Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом

    Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ValS Посмотреть сообщение
    Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом

    Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?
    Я использую гидриды 2000 Ма/ч с пятью цифровыми сервами (3X5925, 2X5245). По току достаточно, по весу в полтора раза легче чем кадмий. Зарядки хватает на 20-25 полетов в режиме пилотажа или 8-10 полетов в режиме 3D. За разрядкой слежу по индикатору.

  4. #3

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от ValS Посмотреть сообщение
    Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом

    Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?
    Гидриды-в том же размере больше емкость.

  5. #4

    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    242
    И зимой не работают в отличии от кадмия

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    если я не ошибаюсь, то у гидридов кривая разряда сначала пологая, а потом круто падает, что не есть хорошо.
    я на большом самолете планирую использовать 5х3000 никелькадмий.
    на самоль под 2 метра 5х1500 или 5х2000 нормально, но не 4 банки, а 5, если только это не пайпер, где скорость серв не так важна.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от 4444 Посмотреть сообщение
    И зимой не работают в отличии от кадмия
    Получается я всю прошлую зиму на неработающем отлетал

  9. #7

    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Получается я всю прошлую зиму на неработающем отлетал 
    Никто не говорит, что метал гидрид не работает. Но с ними нужно обращаться очень осторожно. Батареи имеют высокое вутреннее сопротивление и поэтому возможны разные чудеса. 20-25 полетов - это явно перебор. Тем более зимой. Гидриды не любят низких температур, емкость может упасть до 50%. Я сначала на большом (2м) юзал гидриды. Индикатор был с памятью и иногда просадки бывали даже в первом полете. Перешел на кадмий и литий.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Ultimate Посмотреть сообщение
    Никто не говорит, что метал гидрид не работает. Но с ними нужно обращаться очень осторожно. Батареи имеют высокое вутреннее сопротивление и поэтому возможны разные чудеса. 20-25 полетов - это явно перебор. Тем более зимой. Гидриды не любят низких температур, емкость может упасть до 50%. Я сначала на большом (2м) юзал гидриды. Индикатор был с памятью и иногда просадки бывали даже в первом полете. Перешел на кадмий и литий.
    Может я и насвистел насчет 25, но только не сильно. При спокойных (подчеркиваю) полетах, хватает надолго. Однако до этого была на 1100 - та очень быстро просаживалась, с кадмием не сравнить. Оба батта были панасоник гидримакс, с башни.

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Народ, не спортье!

    Как раз недавно обсуждалось - что аккумуляторы очень разные бывают, по качеству.

    К примеру, многими замечено, что идущие в комплекте с аппаратурой кадмии мерзнут гораздо сильнее, чем купленные в бытовом магазине среднепаршивые металлгидриды. Т.е. кадмий, что в комплекте - низшей ступени эволюции, и его по возможности надо как можно быстрее сменить. При т=+5 градусов аккумулятора в аппаратуре (кадмий 800 ма\час) хватает лишь на 40 минут работы В то время, как при 20 цельсиях его же хватает на 2,5 часа.

  13. #10

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от ValS Посмотреть сообщение
    Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом

    Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?
    А я приспособил микро преобразователь 15-7В ->5В на 700 ма пост и до 4А импульсного и летаю на 2-3 ЛИПО. Оччччень прияно. Легко держит десяток полетов по полному баку. У меня преобразователь весит порядка 12 г. в термоусадке, крепится прямо на ЛИПО, без нагрузки потребляет 0.1 ма.

    Так что мой ответ: Литий полимер с преобразователем- !

    Илья_D

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Если уж говорить о зиме, то литий в этом смысле еще хуже, чем гидриды. А так, в общем-то, сейчас же лето...

  15. #12

    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    если я не ошибаюсь, то у гидридов кривая разряда сначала пологая, а потом круто падает, что не есть хорошо.
    я на большом самолете планирую использовать  5х3000 никелькадмий.
    на самоль под 2 метра 5х1500 или 5х2000 нормально, но не 4 банки, а 5, если только это не пайпер, где скорость серв не так важна.

    А где вы взяли на 3000 mAh никельКадмий?

    максимум который я видел в каталогах 2300

    Именно из-за кривой разряда и страшно использовать. В прошлом году сбой был по аккумулятору на 5-ти банках металл-гидридов.

  16. #13

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от ValS Посмотреть сообщение
    А где вы взяли на 3000 mAh никельКадмий?

    максимум который я видел в каталогах 2300

    Именно из-за кривой разряда и страшно использовать. В прошлом году сбой был по аккумулятору на 5-ти банках металл-гидридов.
    в магазине, когда пришел насчет этого выяснить, продается готовый "пак", фирму производитель не помню, так как еще не купил (дорого и пока не срочно, куплю позже), а 2000 просто очень распространены, в бустерах для накала, например.
    может, конечно, продавец и напутал чего, или я не так хорошо помню, но цена в 300 против 210 (за 5х2000) местных тугриков все же о чем то говорит...

  17. #14

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от 4444 Посмотреть сообщение
    И зимой не работают в отличии от кадмия
    Да? Странно? А мы всю зиму с пацанами как дураки на гидридах летали?!!!
    Наверно случайность?

  18. #15

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Илья_D Посмотреть сообщение
    А я приспособил микро преобразователь  15-7В ->5В  на 700 ма пост и до 4А импульсного и летаю на 2-3 ЛИПО. Оччччень прияно. Легко  держит десяток полетов по полному баку. У меня преобразователь весит порядка 12 г. в термоусадке,  крепится прямо на ЛИПО, без нагрузки потребляет 0.1 ма.

    Так что мой ответ: Литий полимер с преобразователем- !

    Илья_D
    А что за он? Схемку можно посмотреть?

  19. #16

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Летаю на обычных бытовых "телефонных" GP1500.

  20. #17
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    И зимой и летом летаю на 4баночной сборке акк. GP1500 из ЧипДипа.
    Зимой ёмкость, конечно, поменьше, но ведь и полётный день короче.

  21. #18

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от ValS Посмотреть сообщение
    Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом

    Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?
    гидриды (метал-хайдрэйд) лучше в том смысле, что они не имеют такого вредного свойства, присущего никелькадмиевым, как "память". их можно подзаряжать в любой момент. лично я использую на своей extra 300s (80 дюймов размах) две пятибаночных батареи(6 V) 2300 mA. на самолете стоит 6 машинок. их них две цифровых на элеронах, одна цифровая "джамбо" на руле поворота, две аналоговых на руле высоты и одна стандартная на газу.
    одной батареи в принципе вполне достаточно для 8-10 полетов по 8 минут каждый, плюс предполетные проверки и рулежки. я поставил вторую батарею параллельно для увеличения емкости (4600 mA). дело в том, что при падении вольтажа машинки продолжают аботать, но при недостатке напряжения приемник может перестать работать.
    по этой же причине на большие модели, на которых стоит по 10-15 машин, питание приемника и машин разделяется.
    если интересна схема подключения двух батарей - могу рассказать. довольно просто.

  22. #19

    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от giantflier_2 Посмотреть сообщение
    по этой же причине на большие модели, на которых стоит по 10-15 машин, питание приемника и машин разделяется.
    если интересна схема подключения двух батарей - могу рассказать. довольно просто.
    При таком количестве машин разделяют питание по другим причинам:
    1)стандартный разъем HITEC/FUTABA/JR расчитан на макс ток 3А, а такое количество серв потребляет в два раза больше тока;
    2) чтобы устранить помехи от серв на приемник по цепи питания;
    3) дорожки питания серв в приемнике не выдержат ток в 6А и более.

  23. #20

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от Ultimate Посмотреть сообщение
    При таком количестве машин разделяют питание по другим причинам:
    1)стандартный разъем HITEC/FUTABA/JR расчитан на макс ток 3А, а такое количество серв потребляет в два раза больше тока;
    2) чтобы устранить помехи от серв на приемник по цепи питания;
    3) дорожки питания серв в приемнике не выдержат ток в 6А и более.
    все правильно

  24. #21

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Я так понимаю, что метал-гидридные сборки использовать можно (они легче и компактне), НО!!! за ними надо очень внимательно следить. Если при опустошении кадмиевой баттареи вы замечаете замедленную реакцию машинок и как правило преспокойно садитесь, то разряд гидрида в полёте приведёт к мгновенной потере управления. По поводу полётов в зимнее время нужно просто знать и соблюдать правила эксплуатации химических источников тока ( поплотнее утеплить, на морозе долго праздно не курить - вытащил из машины, собрал - летай...) и всё будет ОК.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кто пользовался этой аппаратурой?
    от Cold Fear в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.09.2010, 18:27
  2. Art Tech autopilot. Кто пользовал?
    от Terranozavr в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.04.2010, 20:19
  3. какую батарею собрать, чтобы заряжать в поле борт 60 мАч 4,8 в?
    от KOL в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.11.2007, 21:08
  4. SuperTigre G-2300-кто пользовал?
    от alexheli в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.12.2005, 17:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения