Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Главная » Статьи » Эрзац-топливо для калильных двигателей Что делать, когда не можешь достать метанол? Выкручивайся. Многие моделисты, находящиеся в ...

  1. #1

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74

    Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя

    Главная » Статьи » Эрзац-топливо для калильных двигателей

    Что делать, когда не можешь достать метанол? Выкручивайся. Многие моделисты, находящиеся в отдалении от "авиамодельной цивилизации", вынуждены оставить мысль о полетах. Не стоит опускать руки. Ниже приведены рецепты некоторых составов эрзац топлива, для производства которых достаточно сходить в ближайший магазин хоз. товаров. Проанализировав и поэкспериментировав над составом топливных смесей, мне кажется, можно оживить модельный мотор.

    Рецепт №1.

    Техническая комиссия в составе пяти человек (инструктор по авиационным видам спорта, заместитель председателя городской федерации авиамодельного спорта, инженер по летательным аппаратам и инженер-патентовед) провела испытания топлива для двигателей с калильным зажиганием, предложенного Н. Голубевым и В. Ивушкиным. Испытания проводились на серийном микродвигателе «Радуга-7», выпускаемом в Перми.

    Испытания показали:

    - двигатель хорошо запускается (в подавляющем числе испытаний на запуск уходило менее 1 мин, примерно в половине случаев двигатель был «холодным»);

    - при отключении источника питания от калильной свечи двигатель продолжает устойчиво работать;

    - >максимальные и минимальные устойчивые обороты вращения коленвала со стандартной нагрузкой (воздушный винт 250х150 мм) находились в интервале 1000-12000 об/мин, что полностью удовлетворяет паспортным данным двигателя для топлива, состоящего из 1 части касторового масла и 3 частей этилового или метилового спирта;

    - двигатель непрерывно работает без заклинивания до 10 минут;

    - испытания двигателя проводились в самом широком диапазоне температур окружающего воздуха в процессе испытаний двигатель в общей сложности проработал 4 часа. Дальнейшие испытания не проводились, так как двигатель отработал паспортный ресурс.

    Испытания двигателя проводились в самом широком диапазоне температур окружающего воздуха и влажности (вне помещения).

    Выводы:

    - топливо предложенного состава работоспособно; серийный двигатель на нем работает устойчиво, без снижения основных характеристик;

    - предложенное топливо нетоксично, доступно, по розничным ценам дешевле спиртового;

    - рекомендовать топливо для использования в технических видах спорта.


    Компонент Процентное отношение
    Бензин (марки А-76 или АИ-93)

    26%
    Ацетон 8%
    Растворитель для масляных красок (арт. КЛ-095-01-81 или ТУ 205 11.269-80) 53%
    Масло минеральное (марки АС-8 или МС) 13%


    Рецепт №2.

    Немного о создании нового топлива и о причинах, побудивших нас заняться поисками новых составов «горючки» для калильных микродвигателей.

    Работая в лаборатории авиамоделизма, мы поставили перед собою задачу найти состав из доступных компонентов, позволяющих эксплуатировать «калилки» без изменения их конструкции. Изучение технической литературы и аналогичных видов топлива позволило выявить более десятка подходящих веществ и приблизительно определить возможное процентное содержание из в будущем горючем. Дальнейшая работа носила экспериментальный характер. Было опробовано свыше 50 различных составов.

    Результаты пробных запусков 2,5-кубовиков положительны. Работа на предложенном топливе отличалась лишь повышенным дымовыделением. Перегрев не наблюдался, ресурс калильных свечей аналогичен ресурсу на спиртовом составе. Испытания на ресурс самого двигателя, к сожалению не проводились, так как главной целью была отработка состава для пилотажного мотора.

    При наработке ресурса «Радуги-7» 30% запусков были осуществлены с маслом МС-20, остальные – на масле АС-8. результаты одинаковы. В учетом трудностей обеспечения авиационным маслом марки МС-20 можно смело рекомендовать легкодоступное автомобильное АС-8.

    Сообщаем еще один аналогичный рецепт топлива. По сравнению с уже предложенным, он имеет ряд преимуществ. Это более плавная регулировка оборотов двигателя (что немаловажно как для пилотажников - кордовиков, так и для всех, у кого мотор оборудован управляемым карбюратором), дымовыделение меньшее, чем даже у спиртовых составов, упрощенное соотношение компонентов.


    Компонент Процентное отношение
    Скипидар

    30%
    Ацетон 10%
    Растворитель для масляных красок (арт. КЛ-095-01-81 или ТУ 205 11.269-80) 40%
    Масло минеральное (марки АС-8 или МС) 20%

    Рецепт №3.

    Попытки самостоятельно найти состав топлива, в полной мере удовлетворяющий требования без дефицитности, дали интересный результат. Оказалось, что на смеси (см. табл.) любые массовые модельные двигатели хорошо работают и без подбора свечей. Например, «Радуга-7» без всяких перерегулировок на таком эрзац-топливе быстро запускается, не глохнет после отключения питания свечи и устойчиво держит заданный режим работы. Полезно отметить, что испытания смеси проходили при отрицательной температуре!

    А. Сухоносов, г. Астрахань
    Компонент Процентное отношение
    Бензин (А-76 или АИ-93)

    55%
    Уайт - спирит 25%
    Масло минеральное (марки АС-8 или МС-20) 20%


    Рецепт №4.

    Хочу поделиться своим небольшим открытием с другими моделистами, особенно теми, кто занимается самостоятельно и использует калильные двигатели.

    Несколько раз мне пришлось применять заменители метанолосодержащих смесей, основанные на изопропиловом спирте (ИПС), который можно приобрести в обычном хозмагазине. Однако, несмотря на неплохую работу двигателя, от такого состава пришлось отказаться. Основная причина – сильное загрязнение свечи. Ее приходится менять чуть ли не после каждого запуска.

    Выход из положения оказался в применении в качестве основного компонента уайт спирита. По моему мнению, топливо, приготовленное на этой жидкости, не уступает метаноловым. Для улучшения запуска я добавляю растворитель для нитрокрасок марки 646 или близкий по свойствам.

    К. Бурка, г. Киев
    Компонент Процентное отношение
    Растворитель 646

    5..7%
    Уайт - спирит 68..70%
    Масло касторовое 25%



    Рецепт №5.

    Главной причиной, побудившей меня заняться поисками новых составов топливных смесей, стала полная невозможность приобрести в нашем районе требуемые растворители для масляных красок, рекомендованные в «М-К». в последнее время абсолютно невозможно найти в продаже и ацетон.В конце концов выяснилось, что мой «Метеор» весьма стабильно работает на смеси с некоторыми замененными компонентами.

    С. Бережной
    Компонент Процентное отношение
    Скипидар

    30%
    Растворитель №651 или 646 40%
    Бензин А-76 или АИ-93 10%
    Масло АС-8 20%



    Рецепт №6.

    Нами был испробован состав 2. однако из-за отсутствия требуемого растворителя пришлось заменить его толуолом. Серийная «Радуга-7» запускалась на этом топливе хорошо; после отключения накала свечи обороты нормальные, режим устойчивый.

    Е. Корольков г. Пикалево.
    Компонент Процентное отношение
    Скипидар

    20%
    Толуол 50%
    Ацетон 10%
    Масло МС-20 10%
    Масло касторовое 10%

    Рецепт №7.

    Топлива эти успешно использовались как для тренировочных полетов, так и на соревнованиях в течении нескольких лет в клубе "Икар", г.Ильичевск, Одесская обл., Украина.

    1. Автор: Валерий Смиренский.

    Был такой растворитель для красок: АС, может быть где-то еще есть, применялся нами просто как полная замена метанола без каких-либо добавок и в стандартной пропорции к касторке. Результаты были просто великолепные! Причем, одинаково хорошие на моторах от 2,5 до 6,5 кубиков.

    Точный состав растворителя я, к сожалению, не знаю (хотя именно порывшись в ГОСТАх Валерию Смиренскому и удалось найти подходящие сорта!).

    Однако потом АС из продажи пропал и вместо него появился растворитель АС-1, в котором судя по запаху и результатам применения, появилась значительная доля ацетона. В результате, запуск значительно улучшился, особенно в зимнее время, но в теплую погоду моторы начинали перегреваться, особенно малых кубов. Увеличение камеры сгорания помогало, но не очень сильно... Но на больших кубах сильного перегрева не было и топливо на АС-1 очень успешно использовалось на пилотажках в зимнее время.

    Итак:
    Компонент Процентное отношение
    Растворитель АС (или АС-1)

    75...80 %
    Касторовое масло 20... 25 %

    2. Автор: Валерий Смиренский (а может и клуб "ИКАР", не помню уже...)


    Стеклоочиститель "Быстрый" - жидкость синего цвета, расфасована была в обычные "водочные" бутылки по 0,5 л.

    В состав скорее всего входили метанол, этанол и какое-то ПАВ (похоже, что какой-то шампунь, который и давал синюю окраску). Жидкость пользовалась некоторым спросом у законченных алкашей, пили они его разводя водой, но некоторые все равно временно слепли...

    Первоначально мы его очищяли, прогоняя через противогазную коробку, но затем попробовали использовать "как есть" - никаких проблем не возникло, напротив, установили, что ПАВ может выполнять роль смазки и снизили содержание масла.
    Рецепт аналогичен предыдущему:
    Компонент Процентное отношение
    Стеклоочиститель "Быстрый"

    75...80 %
    Касторовое масло 20... 25 %

    В зимних условиях в этот состав иногда добавляли немного ацетона (порядка 5%) для улучшения запуска.

    Вот собственно и все...
    Очень надеюсь, что приведенные рецепты помогут решить проблему с топливом тем, у кого нет возможности покупать нормальное метаноловое.

    спасибо заранее

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Дублирование тем не приветствуется...

  4. #3

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Никита новиков Посмотреть сообщение
    Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя

    Братишка,самый лучший - это метанол! И ни чё тут не попишешь... На этих "эрзацах" будут у тебя проблемы с холостыми и на максимум не выведешь...
    Читай темы!

  5. #4

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    Но все же какой рецепт?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Никита новиков Посмотреть сообщение
    Но все же какой рецепт?

    Метанол 80, касторка 20%. Ну и нитры добавь,если достанешь...

  8. #6

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    да я хочу без метанола поймите)

  9. #7

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Внучок, тяжко тебе придётся, но ничего не попишешь-нет замены метанолу!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    а некоторые говорят его можно заменить)

  12. #9

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    лучше мотор заменить)

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Внучок, тяжко тебе придётся...
    Да было бы желание. До Москвы 450 км. Это разве глушь? По Российским меркам - читай Московская область.
    Смоленск, Ржев - совсем рядом.
    В кооперации с местными моделистами вопрос вполне решаемый.

  14. #11

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    понятно)

  15. #12

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Цитата Сообщение от Saturno Посмотреть сообщение
    лучше мотор заменить)
    Во-во,переходи на бензинычи,если проблемы?с метанолом!

  16. #13

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    да деньги не позволяют(((

  17. #14

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Никита новиков Посмотреть сообщение
    да деньги не позволяют

    -тогда снимай пиджак и в подвал))), Лет эток 7-8 повоюешь с мотор-"чиком" с начало с дизелем,типа МК12,потом с МК17................ а потом уж про то ч то Т ы спрашиваешь речь зайдёт! Эх... был бы у меня такой пацан, поинтересней было бы.... От души! Человек стремится,как и я в долёком детстве...

  18. #15

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    какой пацан?

    зачем снимать пиджак))можно прям в нем)я же писал какой у меня двигатель)

    я и так стремлюсь убрать метанол из рецепта)

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Никита новиков Посмотреть сообщение
    стремлюсь убрать метанол из рецепта
    Кажется более целесообразным, найти дополнительный источник доходов под моделизм. И горючку Вам привезут. Хоть десяток коробок!
    Летать на суррогатах выйдет себе дороже.
    Все те "чудодейственные рецепты", писались видимо в период тотального дефицита и недостатка информации.

  20. #17

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    понятно)буду использовать нормальное топливо которое продается в магазинах)

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Никита новиков Посмотреть сообщение
    буду использовать нормальное топливо которое продается в магазинах
    Ни коим образом не агитирую Вас летать на магазинной горючке, т.к. сам предпочитаю самомес.
    Во первых появляется уверенность в качестве топлива, точном количестве его составляющих, да и по деньгам выходит чуть дешевле, но не так чтобы совсем - "халява плиз".
    Все это считается. Цена на Нитро, цена на Метанол, цена на Масло + стоимость доставки.
    Брать количество компонентов, менее чем на 25 литров готового топлива и везти это все, в те же Великие Луки, получится просто невыгодно.

  22. #19

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    да вот поэтомку то тему и создал)этиловый подходит это супер)да это не выгодно мне так как,мне самому за ним надо ехать(((и мотор у меня 8 кубиков за день полетов сжирает 5 литров горючки

  23. #20

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    45
    Сообщений
    141
    http://www.os-engines.co.jp/english/bio_eng/ У OS-MAX уже есть готовое решение под этиловый спирт- 55 AX-BE. Правда указанная там мощность совсем не впечатляет...

  24. #21

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    ну не в впечатляет(

  25. #22

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Никита новиков Посмотреть сообщение
    .........................и мотор у меня 8 кубиков за день полетов сжирает 5 литров горючки
    ПЯТЬ ЛИТРОВ ГАРИ СЖЕЧЬ за день!!!! Юноша, если столько вылетаете за день вас не то, что тошнить будет ..............
    Короче этот флуд уже надоел!

  26. #23

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    я не летаю столько просто знаю расход мотора ) человек говорил)

    ладно спасибо за ответы всем)

    я стоко и не хочу летать поймите)просто человек говорил что он за день полетов сжог 4 литра

  27. #24

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Никита новиков Посмотреть сообщение
    и мотор у меня 8 кубиков за день полетов сжирает 5 литров горючки


    Цитата Сообщение от Никита новиков Посмотреть сообщение
    я не летаю столько просто знаю расход мотора ) человек говорил)


    больше и нечего сказать!!!!!!

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Никита новиков Посмотреть сообщение
    что он за день полетов сжог 4 литра
    На самом деле, ничего неправдоподобного в этом нет. Прошлой зимой(!) за день полетов легко сжигал полтора галлона 82-й Саиткой.
    Да и вот, буквально пару выходных назад, летали с Нижегородцами в Бурцево, Тренер + Копия с 0.46-ми движками и пилотажевской канистры как не бывало.

  29. #26

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Тренер + Копия с 0.46-ми движками и пилотажевской канистры как не бывало.
    4-5 дней полетов и цена бензомотора в выхлоп ушла... У богатых свои причуды (с)

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Олег, бензин это конечно замечательно! Да вот только на единицу веса, лошадок получается маловато.

  31. #28

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Да ваше дело, я не агитирую. сам прошел калилки от .46 мотора до потом 4Т. Незнаю как у вас, у меня самита на пилотажевской бодяге летать нормально не хотела (что было то купил...), а год так небыло топлива в единственном магазине уфы (видно только по избранным продавали)))). А так в тренер .46 класса 15-20 сс прекрасно должно быть.

    П.С. Отписался от темы

  32. #29

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,086
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    А так в тренер .46 класса 15-20 сс прекрасно должно быть.
    Ну вот не совсем так. 15-20 бензинка + зажигание с аккумулятором весит от 900 гр до 1100 гр. К тому же вибрации поболее гораздо. В бензиновой ветке много тем про малые бензинки, общий вывод не в их пользу, звучит так: на бензин из экономии не переходят!

  33. #30

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    больше и нечего сказать!!!!!!
    Прошу строго не судить парня . Просто он не разобрался в обстановке, имея огромное желание летать на ДВС. И летать немедленно. Все проблемы щас решены, а его медицинский спирт будет использован по назначению.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя
    от Никита новиков в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 07.01.2012, 06:58
  2. рецепт топлива
    от IMRAN в разделе Авто. Общий
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 03.02.2011, 03:14
  3. Масло для двухтактных двигателей!
    от Prizrak 555 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.12.2010, 11:22
  4. Какая самая лучшая по _качеству_ картинки камера для FPV?
    от sf73 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 08.09.2010, 13:27
  5. Регулятор хода для 2-х ходовых двигателей
    от Дзян-Дземинь в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.08.2010, 22:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения