Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 75

Нужна помощь в настройке пилотажки Katana S 50 конверсия в ДВС.

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте. С Вашего позволения перейду сразу к сути вопроса. Имеется в наличии Катана S 50 от СебАрт. ДВС OS max ...

  1. #1

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566

    Нужна помощь в настройке пилотажки Katana S 50 конверсия в ДВС.

    Здравствуйте. С Вашего позволения перейду сразу к сути вопроса. Имеется в наличии Катана S 50 от СебАрт. ДВС OS max 55AX Сухой вес 2500 гр. Сделал один полёт, неудачно посадил на грунтовку. Сломал стойку шасси, после ремонта вес увеличился на 100 гр. Сделал ещё один полёт, в горизонтальном полёте если не поддерживать рулём высоты самолёт опускает нос к земле. Под тримировал полетел ровно, в полёте делаю бочку кладу на спину сразу клюёт в низ. Посадил посмотрел на руль высоты . Натримировал так что руль высоты 1.5-2 градуса смотрит в верх. Понял что проблемма с центровкой. Решил загрузить хвост, приклеил на сктч две пальчиковые баторейки Дюрасел. В итоге баласта получилось 50 гр. Центровка сдвинулась к хорде крыла но не значительно. Так же было принято решение сдвинуть топливный бак ближе к цкетральному лонжерону. Центровка приблизилась к заветному значению 135 мм. Как указано в мануале. У меня получилось 133мм. В итоге сухой вес получился 1760гр. Залил 200гр. горючки===== вес стал 2880гр.
    С таким весом про 3D пилотаж можно забыть. Сегодня хотел подлетнуть но погода не подфартила. Вот решил написать может кто посоветует что нибудь интересное. Двигатель OS 55 AX с воздушным винтом 14х4W развивает тягу 3.35кг. Ещё вопрос по поводу топливного бака, я его отодвинул от двигателя не скажется ли это на работе движка. Сможет он горючку отсасывать из бака на переходных режимах.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Чёй-то с граммами вы явно напутали Если после ремонта вес увеличелся на 100г и изменился ЦТ так, что повешеного на хвост груза в 50(!!!)г не хватило....... Короче если бы вы все эти прибавившиеся 100г повесили на самый нос модели, то 50г на хвосте, всё равно перевесили бы с лихвой- это ОЧЕНЬ много!Про "сухой вес" тоже чёт непонятно - 2500 или 1760 всё таки???
    В любом случае нужно облегчать. На поле грузиками добиваетесь нормальной центровки, потом дома замеряете ЦТ полученный с ними, выкидываете их и здвигаете назад, например батарейку и всё что возможно, до получения того же значения.
    Последний раз редактировалось yrok39; 04.06.2011 в 21:18.

  4. #3

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Честно говоря я шасси сломал скорее всего из за передней центровки. Не совсем ястно помню момент посадки, хорошо помню что опустил флапероны и как мне кажется держал руль высоты на максимуме и всё равно клюнул. Может она была из начально передней. Поэтому и сейчас у меня получаются ткаие цифры.
    Вы мне лутьше скажите что ещё не всё потеряно. И можно как то это дело всё исправить.

  5. #4

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Говорю же, двигать всё назад, до получения желаемой центровки! Переднюю центровку победить гораздо проще задней, так что действуйте... Закрылки такому самолю не нужны!!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Значить задницу ещё грузить нужно. Блин какой же тогда вес получится 3000гр. ?

  8. #6

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    Значить задницу ещё грузить нужно. Блин какой же тогда вес получится 3000гр. ?

    Я чёт вобще не понимаю,что у вас там за ужасы такие!!! Не может быть,что б так сильно передняя была! Мотор вобще-то ещё можно сдвинуть. Фотка самоля есть?

  9. #7

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Мотор выкосить вниз на 2 градуса от оси. Центровка - 35 % средней хорды.Лучше для 3D - 40 % . Центровку можно регулировать смещением АКК борта.

    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    опустил флапероны
    - с этим пока не эксперементируйте. Рановато ...

  12. #9

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Что такое "конверсия в ДВС", это значит в место электро поставили ДВС ? Если так,то без переделки фаервола, конечно передняя будет! Мотор вдвинуть как можно глубже в месте с капотом. Бак сдвинется то же,ну и аккум к задней кромке крыла. Даже слишком будет...

  13. #10

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    В итоге сухой вес получился 1760гр. Залил 200гр. горючки===== вес стал 2880гр.
    арифметика !?

  14. #11

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Пордом! Залил 200мл. Получилось 2880гр.

  15. #12

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    ЧЕЕЕ ! ? 1760 + 200 = 2800 ?

  16. #13

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    АКБ стоит на задней кромке крыла. правда есть ещё место можно двинуть, попробую.

  17. #14

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    АКБ стоит на задней кромке крыла. правда есть ещё место можно двинуть, попробую.

    Мотор сдвигай! Там места навалом! Тогда больше и трогать ни чё не надо будет!

  18. #15

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Честно говоря сколько в граммах будет весить 200 миллилитров я не знаю химию в школе учил давно . но знаю точно что 200гр. не равно 200мл. Я привожу голые цифры которые я получил путём взвешивания электронным безменом с топливом и без топлива.

  19. #16

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Так , все по порядку, какой вес полетный ?, какой выкос мотора вниз , какая центровка в процентах САХ ? , САХ- это длина корневой нервюры консоли крыла, примерно конечно.

  20. #17

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Сухой вес 2760гр. Вес с топливом 2880гр. Делаю поправку по центровке, ходил в гараж замерил. 126мм от передней кромки крыла. В мануале центровка 130мм от передней кромки крыла. Эти цифры на данный момент после ремонта. Сегодня хотел полетаь проверить на практике не получилось погода подвела.
    Насчёт выкоса мотора в низ ничего сказать не могу. Его или нет или я на это не обратил внимания. Вообще по логике у пилотажке с двояко выпуклым профилем выкос мотора в низ это абсурд. просто представте себе как она себя поведёт в перевёрнутом полёте.
    Последний раз редактировалось Gefi; 04.06.2011 в 23:12.

  21. #18

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    это абсурд.
    Я пока больше ничего не посоветую. Почитайте форум. Не хочу терять время , я завтра летаю , надо готовиться.

    Выкос или микс? В этой теме про выкос почитайте . А с абсурдом Вы поторопились ! Это далеко не так ! Аэродинамика однако.
    Последний раз редактировалось Алеша Татаров; 04.06.2011 в 23:29.

  22. #19

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,731
    У меня так...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC05620.jpg‎
Просмотров: 161
Размер:	69.6 Кб
ID:	509586  

  23. #20

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Как мотор выставлен ?

  24. #21

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Ребята,чё вы мусолете, мотор просто по мотораме сдвинуть надо,да и всё. Там же видно! Ну и бак то же как вон на фотке в верху.

  25. #22

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,731
    Бак к балке крыла, моторчик 46 OS MAX работает без перебоев. Бортовой акк я сначала к баку приматывал, потом площадку из бальзы сделал.

    Еще посоветую сделать замки фонаря, а то говорят теряют. Сначала шурупами притягивал...

    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Как мотор выставлен ?
    Точно не помню, уверен вниз смотрит.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC05621.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	45.2 Кб
ID:	509667  
    Последний раз редактировалось <Andreich>; 05.06.2011 в 17:08.

  26. #23

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Для автора темы: выкос мотора всегда обязателен - вправо и вниз! Вправо от 2 град до 3 град в зависимости от мотора , я видел выкос 4 град ! вправо ! Вниз тоже обязательно - правильный выкос вниз , даже при симметричном профиле, позволяет отрегулировать самолет так, что и в прямом и в перевернутом полете он не будет нуждаться ни в триммировании ни в миксах! Мой ЯК - 54 2,2 м мотор 55 куб - тому подтверждение

    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    просто представте себе как она себя поведёт в перевёрнутом полёте.
    с авыкосом вниз как раз и полетит без проблем. Есть одна теоретическая истина, доказанная на практике.
    Последний раз редактировалось Алеша Татаров; 05.06.2011 в 17:55.

  27. #24

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    с авыкосом вниз как раз и полетит без проблем. Есть одна теоретическая истина, доказанная на практике.

    -и сколько же градусов у вас на ЯКе, в низ?
    Последний раз редактировалось yrok39; 05.06.2011 в 18:51.

  28. #25

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    У меня борт стоял как показано на фото Андрея Чучкова, сегодня его перенёс подальше и установил именно в то место где показано фото с защёлками для фонаря кабины. Извините не могу представить фото , так как самолёт в гараже упакован в автомобиле думал что сегодня смалу выехать на полёты и проверить всё опытным путём. Но погода снова подвела.
    Хочу обратится к Алексею Татарову. С глубоким увожением не поймите меня привратно. Просто я не могу понять про выкос мотора в низ. Статью которую Вы мне предложили прочесть Я прочёл. В ней речь идёт про выкос мотора в право. С чем я вполне согласен. Я не утверждаю. может я чего то не знаю, поэтому ещё раз спрашиваю про выкос мотора в низ!. Зачем он для пилотажки? Ещё раз прошу прощения за своё назойливость и занудство.

  29. #26

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,731
    Неделю назад собрал биплан Gemini, при облете выяснилось: даешь газу - самоль уводит вверх, сделал выкос вниз-летит прямо.

    Если у вас на газу ни куда не уводит(пробовать надо по разному, по вертикале и горизонтали), то и с выкосом мудрить не надо. ИМХО.

  30. #27

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    -и склолько же градусов у вас на ЯКе, в низ?
    1 гр .

    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    назойливость
    - хорошее качество для моделиста! Правда всегда одна , ее надо только найти . Выкос вниз дает обдув крыла снизу вверх. Есть такой простой способ отрегулировать модель- На малом газу летим горизонтально- триммируем, лучше всего, когда крыло и стабилизатор параллельны и не нет необходимости триммировать рулем высоты- это идеальный случай. Далее- даем полный газ- смотрим - если модель , пошла в низ - значит мотор надо выкосить в низ , если модель пошла вверх - значит мотор выкосить вверх ! Станно правда ? но в этом и есть истина. Теперь лети на спине - Если модель пошла на спине вверх или наоборот вниз , для начала сместить центрвку назад - по опыту 35 прроц САХ -норма, далее, опять выкос , только нем ножко- по той же схеме но наоборот. Вообще - если в нормальном полете на всех скоростях летит ровно- то и на спине полетит. Ну у меня же летит, и без миксов !

  31. #28

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Для Андрея Чучкова Я думаю что у меня проблекма с центровкой. Сегодня я её исправил. Но испытать не получилось. У меня к Вам вопрос. OS 46 для катаны 50 не слабоват? Я считаю что мой OS 55 маловато будет. И ещё у Вас топливный бак стоит у кромки хорды крыла. Как вот, как Ваш двигатель справляется с такой большой топливной магистралью. На переходных режимах как себя ведёт. Не глохнит? Дело в том что я тоже отодвинул бак к хорде крыла. Вот и переживаю из-за того что вдруг на переходных режимах топливо с перебоем подовать будет. У меня бак 380мл. А у Вас какой?

    Я Вас понял Алексей Татаров, Ваш опыт попробую применить на практике, как только погода позволит. Но с начало опробую свою новую центровку.
    Последний раз редактировалось Gefi; 05.06.2011 в 19:10.

  32. #29

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    а у меня Мотор бензиновый - по фиг ему магистраль. По калилкам я слабоват , скажу только- тяга мотора должна быть 1,5 веса модели для 3D пилотажа, в идеале 2 веса!

    ухожу со связи на 2 часа.

  33. #30

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    На малом газу летим горизонтально- триммируем, лучше всего, когда крыло и стабилизатор параллельны и не нет необходимости триммировать рулем высоты- это идеальный случай. Далее- даем полный газ- смотрим - если модель , пошла в низ - значит мотор надо выкосить в низ , если модель пошла вверх - значит мотор выкосить вверх ! Станно правда ? но в этом и есть истина. Теперь лети на спине - Если модель пошла на спине вверх или наоборот вниз , для начала сместить центрвку назад - по опыту 35 прроц САХ -норма, далее, опять выкос , только нем ножко- по той же схеме но наоборот. Вообще - если в нормальном полете на всех скоростях летит ровно- то и на спине полетит. Ну у меня же летит, и без миксов !
    Это справедливо лишь в том случае, если модель не летит одинаково ровно, при разных оборотах двигателя. Такая настройка является исправлением, какой либо кривизны крыла относительно общей продольной оси самолёта.(не косается самолётов с плоско-выпуклым профилем, высокопланов и бипланов ) Ну и конечно не коем образом не связана с исправлением косяков по центровке.

    Алексей, как Вы определяете на готовом, собранном самолёте, с точностью до 1 градуса, насколько выкошен двигатель?
    Последний раз редактировалось yrok39; 05.06.2011 в 20:28.

  34. #31

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    Такая настройка является
    именно настройкой . 20 лет так настраиваю и летаю без всяких миксов.

    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    точностью до 1 градуса
    опыт не купишь , не пропьешь, Вы не поверите. Транспортиром ! Ниточка от стабилизатора по длине к моторчику- и плоскость крепежа мотора. Угол между ними. Прошу учесть , что на ЯКе стаб и крыло в одной плоскости.

  35. #32

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Почему не поверю? Очень да же поверю...

  36. #33

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Конечно ЯК не Экстра , на ней вот этот выкос очень важен ! а на КАП 232 , на котором крыло и стаб. в разных плоскостях - вааще тяжко, имел такой, но тоже после мучений отрегулировал. Только на спине все равно чуть - чуть приходилось давить от себя.

  37. #34

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    А если всё таки самолёт не кривой, а мотор в нулях - то центровкой ни как?

  38. #35

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    На задней центровке улучшается маневренность для 3 D. и лучше на спине и на посадке, но на одинаковость полета на малом и на большом газу не влияет, главное - я это из теории и из практики усвоил- параллельность плоскостей стаба и крыла, и ВВВВЫЫЫЫКОС ! Вот он -зара-за очень важен. НО опять же самолет должен быть не КРИВОЙ ! Мотор + ВИНТ ! Каждый винт имеет свою спицифику, влияет на полет и шаг и диаметр. При большом диаметре реакция винта больше- значит выкос больше - я вообще все это понял после многих дров ...

  39. #36

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    На задней центровке улучшается маневренность для 3 D. и лучше на спине и на посадке, но на одинаковость полета на малом и на большом газу не влияет,
    И я про то же!

    Просто как-то, с разницей в полёте на большом и малом газу на своих самолях, в том числе и на самодельных, не сталкивался. Теперь возьмём на вооружение!
    А вдруг...

  40. #37

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Да не вдруг . Это просто само собой. Я вот сегодня налетался от души, и опять - и это на 25 году полетов накосячил ! Поставил карбоновый винт от КЕТАЯ, а он счука . тяжелее деревянных, м чтоб Вы думали, тянет то хорошо, а вот реакция изменилась по сравнению с деревянными, и вот при полете на ХАРРИЕ началась раскачка. Конечно вырулил - но подтвердитлось умозаключение - сменил винт- жди проблемы ...

  41. #38

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    сменил винт- жди проблемы
    +1 Угу...
    А автору темы всё равно мотор двигать назад придёться,как бы ему этого не хотелось бы.... Со временем всё равно дойдёт!

  42. #39

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,731
    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    OS 46 для катаны 50 не слабоват?
    Слабоват, тяга три кило, вертикали нет. Хочу Ямаду 70-ку, пока нет свободных финансов.
    Проблем в работе двигателя нет! Бак 250, за полет вырабатываю половину.

  43. #40

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Нет! Я двигатель поменяю. Поставлю Саито 82. Ну отсюда и плясать начну. Он полегче Оськи будет да и помощнее.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужна помощь в настройке Ямады 63
    от djoker в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.06.2011, 14:36
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 21:47
  3. нужна помощь в настройке
    от Евгений174 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 27.09.2010, 12:47
  4. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 22.09.2010, 16:10
  5. Futaba 7c 2.4 нужна помощь в настройке
    от uraplayer в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.07.2010, 19:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения