Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Почему винты ДСВ и электричек разной формы?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Приветствую. Сижу вот, рассматриваю два винта APC. Один шаг, один диаметр. Один для ДВС, другой для электрички (не слоуфлаерный). Форма ...

  1. #1

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988

    Почему винты ДСВ и электричек разной формы?

    Приветствую.
    Сижу вот, рассматриваю два винта APC. Один шаг, один диаметр. Один для ДВС, другой для электрички (не слоуфлаерный). Форма совершенно разная. Электрический от комля резко расширяется, максимальную ширину имеет где-то на 1/3. Также резко сужается.
    ДВСный же ширину имеет относительно ровную, максимальную на 2/3.

    Вот интересно, с чем это связано?
    Видимо с тем, что в связи с вибрацией ДВСный нужно сделать более равномерным по всей длине?
    Но как эта разница сказывается на рабочих свойствах, если крутить их оба, так сказать, в идеальных условиях?
    По идее электрический винт должен быть более эффективным, т.к. на его конструкцию не налагалось ограничений связанных с вибрацией?
    Последний раз редактировалось modsley; 24.06.2011 в 23:32.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    На ДВС винт- это еще и маховик. На электро- просто воздушный винт , да и КПД эл. мотора больше.

  4. #3

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Приветствую.
    Сижу вот, рассматриваю два винта APC. Один шаг, один диаметр. Один для ДВС, другой для электрички (не слоуфлаерный). Форма совершенно разная. Электрический от комля резко расширяется, максимальную ширину имеет где-то на 1/3. Также резко сужается.
    ДВСный же ширину имеет относительно ровную, максимальную на 2/3.

    Вот интересно, с чем это связано?
    Связано с работой на разных оборотах: электромоторы обычно крутят 5-10 тыс об/мин, а двс в районе 30 тыс об/мин, ну и соответственно чем ниже обороты тем больше проскальзывание винта в воздухе и это компенсируют увеличением ширины лопасти.

  5. #4

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Акстись ! Где это двс 30 тыс давали ? Вообще бредовое сообщение...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    у нас калилка 2.5 кубика примерно столько крутила, сейчас уж точно не помню, но не меньше 25 тыс. (естественно не советская заводская, а от и до переделанная руководителем), стояла на кордовом аэромобиле, модель ходила под 200 км/ч.

    п.с. да и ТС не написал же какого диаметра винты, тут 6 дюймов и больше идут на оба типа моторов. А если рассматривать винты для больших моделей, то там по моему что на двс что на элетко ставят одинаковые винты, т.к. оба типа двигателей работают на одинаковых оборотах.

  8. #6

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Да не причем тут обороты ! Принцип вырабатывания мощности разный . Для электромотора нужен легкий винт с большим шагом, для двс - уже определенное соотношение диаметра-шага-веса. Тимур ! Я резко высказался ! Но вдумайся- винты для электро. всегда легче и большего шага для одинаковой с двс мощностью.

  9. #7

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Лишь потому что работают на разных оборотах, ведь винты для обоих типов подбирают именно изходя из рабочих оборотов мотора.

    Например если элетро мотор крутит 15 тыс об/мин (мощьность около 150 ватт), то ни кто не будет ставить винт с широкими лопастями - просто сгорит мотор, а постявят так сказать "двсного" типа, НО в то же время если другой мотор такой же мощьности (150 ватт) крутит всего лишь 7-10 тыс об/мин, то на такой как раз поставят винт с большим диаметром и шириной лопасти.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Исходя из МОЩНОСТИ ! Посмотри как работает бытовой вентилятор !

  12. #9

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Исходя из МОЩНОСТИ !
    мощьность определяет из показателей крутящего момента и оборотов.

  13. #10

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Я не склонен сейчас чего-то доказывать , но напоследок посоветую поставить на высокооборотистый электромотор - 15000 об мин винт от низкооборотистого двс - получиться примерно как комару приделать крылья воробья.... !!!!

  14. #11

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Я не склонен сейчас чего-то доказывать , но напоследок посоветую поставить на высокооборотистый электромотор - 15000 об мин винт от низкооборотистого двс - получиться примерно как комару приделать крылья воробья.... !!!!
    А "низкооборотистый двс" это сколько об/минуту, случаем не теже самые 15 000 ?

  15. #12

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Обычно ДВС развивают до 10 000 . Я не беру калилки от гонок - это другая категория.

  16. #13

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    это скольки кубовые?

  17. #14

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Принципиальная разница винтов для двс и электромоторов начинается с 10 кубиков , или с 1 лошади .

  18. #15

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Причины же указаны - первая из них что для ДВС нужен вес винта ибо он маховик. Второе - винт у ДВС должен быть значительно прочнее, т.к. мотор электро крутит плавненько винт, а ДВС мотор выдает серьезный "пинок" пропеллеру в момент вспышки. Мы эти пинки видим как вибрацию, а вот пропеллеру тут достается: такой пинок может сломать пропеллер если он не достаточно крепкий.

    Поэтому впринципе ДВС-винты ставят на электро в случае нужды, а электро на ДВС не стоит. На MAS прям на лопасти написано: "только для электро".

  19. #16

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Спасибо Олег ! Я что-то устал долбить!

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Спасибо Олег ! Я что-то устал долбить!
    Незашто. Можно еще добавить что ставить ДВС-винты на электро можно но не стоит. Если ДВС нужен маховик, то электриче он во вред, т.к. при резкой даче эээээ.... "электро-газа" мотору требуется резко увеличить обороты, при этом ему нужно преодолеть не только аэродинамическое вредное сопробивление лопастей, но и раскрутить массу пропеллера. Если пропеллер тяжелый, инертный, то это может привести к кратковременному повышению тока от лишней нагрузке, что вобщемто нежелательно для мотоорчика, регуля, ака и проводки. Если уж приходится ставить ДВС винт на электромотор то можно его облегчить, сточить например, сделать лопатки потоньше-полегче. По той же причине на электрички ненадо ставить тяжелые коки.

  21. #18

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Надеюсь , уважаемый Тимур понял разницу, ну и Автор темы получил ожидаемый ответ. А вообще полезно общаться !

  22. #19

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Вчера товарищ -электролетчик расколотил на посадке винт. За отсутствием иного поставил двс-ый и летал хоть бы хны. Винт он и в Африке винт. Просто двс-ный потяжелее и значительно прочнее. А все остальное(диаметр, шаг) подбирается под конкретные условия(мотор, самолет и пр).

  23. #20

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Вчера товарищ -электролетчик расколотил на посадке винт. За отсутствием иного поставил двс-ый и летал хоть бы хны. Винт он и в Африке винт. Просто двс-ный потяжелее и значительно прочнее. А все остальное(диаметр, шаг) подбирается под конкретные условия(мотор, самолет и пр).
    Вот и я про тоже самое.

  24. #21

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    К сожалению в нашем общении я вчера потерял время в пустую...

  25. #22

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Вчера товарищ -электролетчик расколотил на посадке винт. За отсутствием иного поставил двс-ый и летал хоть бы хны. Винт он и в Африке винт. Просто двс-ный потяжелее и значительно прочнее. А все остальное(диаметр, шаг) подбирается под конкретные условия(мотор, самолет и пр).
    BlaBlaBlaBla....

    "Вчера катались с пацанами, кончился 98 бензин, пофиг налили 80-й Завелись, инжектор спраляется, каталися фсю ноч по городу. Мотору пофигю. Бензин и в Африке бензин!"


    Если вашему товарищу так нравится - пусть никогда не берет электро винты - они ломаются чаще, а на ДВСвинте 1 винт в год хватит))))))




    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    К сожалению в нашем общении я вчера потерял время в пустую...
    Алексей, не парьтесь. Вы за свои годы поучились своими ошибками, ну ребятам тоже хочется пройти через тернии к звездам. Свой опыт он лучший!

    Отписался от темы.

  26. #23

    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Киров
    Возраст
    38
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    "Вчера катались с пацанами, кончился 98 бензин, пофиг налили 80-й Завелись, инжектор спраляется, каталися фсю ноч по городу. Мотору пофигю. Бензин и в Африке бензин!"

  27. #24

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    BlaBlaBlaBla....
    Сударь. Не хамите. Если бы Вы внимательно прочитали то заметили, что полетел он на двс-ном винте по из-за того что просто других у него не было и двс-ники поделились с ним.

  28. #25

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Уже сам не рад, что спросил

    Всем спасибо за ответы.

  29. #26

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    То ли еще бывает ! Я уже столько штрафных очков заработал из-за отстаивания своей позиции - срывался было ! Главное- ПРАВДА всегда одна, и ИСТИНА дороже !

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Балансировка винтов
    от Dragon76 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 06.01.2014, 15:57
  2. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 04.07.2011, 22:15
  3. конструктивные особенности F3P-самолетов
    от Van Der Graaf в разделе Пилотаж
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 06.02.2011, 02:03
  4. Вопросы по изготовлению прессформ и пропеллеров
    от Robinzon в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.07.2010, 21:23
  5. Бредовая идея? Если нет, то почему...
    от EagleB3 в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 07.07.2010, 18:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения