Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Влияние зажигания на радиоканал.

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Как-то забарахлило зажигание на бензиновой модели, дальность резко упала до 30 метров. Нашел причину, но начал проверять, что на самом ...

  1. #1

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144

    Влияние зажигания на радиоканал.

    Как-то забарахлило зажигание на бензиновой модели, дальность резко упала до 30 метров. Нашел причину, но начал проверять, что на самом деле имею. Если модель на земле, пульт в руках - дальность порядка 250 метров (диапазон 35 мГц), пульт на машине, модель в руках - 350 метров, против 3000 футов (примерно 900 метров) по паспарту. Это получается я по краю уверенной зоны хожу, а чуть дальше и поршай модель. Я понимаю, что зажигание уменьшает дальность, но в три раза как то напрягает. Статистику по дальности в интернете не нашел. Может подскажет кто, у кого как с дальностью?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    72Мгц ДжейАр 9303.
    Дальность со сложенной антенной 50м, дальше не отходил - рули не видно. С выдвиннутой антенной никто тут никогда не проверял - это надо кого то просить те напрягать а это не принято. Да и у вас если по земле 250м - в воздухе 500 700м будет

  4. #3

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Спасибо Влад, где-то я читал про 250 метров, но разговор шел про автомодели. Как бы не совсем в тему, у автогонщиков возможно свои стандарты, у них это и нормально, а с авиамоделью стало боязно летать, постоянно надо следить за дистанцией. В теме про краши иногда встречал ситуации, когда модель в дрова и объясняется все помехой. А на видео видно, не помеха, просто немного дальше залетел, вышел из уверенной зоны контроля... Одно в моем случае успокаивает, в воздухе дальность будет все-же больше.

  5. #4

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Может, уже пора перейти на 2,4 и забыть о таких проблемах ...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    -пора перейти на 2,4 и забыть о таких проблемах ...

    И появится букет новых. И с дальностью на 2,4 вопрос как раз-то не решон ...

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    И с дальностью на 2,4 вопрос как раз-то не решон
    А что какие то проблемы ?
    Я что то не заметил - тьфу на это .
    На полеты в слепую ( по очкам с теле) не расчитываю - не моё .
    Но уводил насколько хватило зрения и вроде все ок .....

  9. #7

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Коллеги, не надо затрагивать диапазон 2,4 гГц и выяснять что лучше, по этому поводу уже много тем. Давайте вернемся к сетке 35 мГц и к реальным цифрам по дальности, наверняка кто-то это знает.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    к сетке 35 мГц и к реальным цифрам по дальности
    Вы это о чем ???
    Реальные цифры ?
    А сколько производителей и сколько моделей тех же приемников ?
    И что кому стало спортивно интересно ходить с рулеткой чтобы выдать реальные цифры к каждому приемнику каждого производителя ...
    Да если шумит зажигалка - уменьшение дальности это реально .
    Все остальные цифры непредсказуемы от индивидуального уровня шума зажигалки , смесителя приемника , конструктива , используемой модуляции .
    А вы дайте волшебную цифру - нет её волшебной цифры , каждый случай это отдельная цифра которая будет меняться даже от взаиморасположения антенны и того же высоковольтного провода, приемника, зажигалки и даже АКБ, в конце концов засраности свечи.

  12. #9

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Ну вот, если это так индивидуально, то назовите ваши данные. А если вы не знаете, то зачем так долго излагать простую мысль, что не знаю. Я вот замерил и знаю точно свою зону и про это написал, мне она кажется не достаточной. Мне не хватает метров 300 для полной уверенности. А на счет "спортивно интересно", тут я не соглашусь, это не "интересно", это нужно знать перед каждым вылетом. Мелочей даже в моделизме нет.

  13. #10

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    уводил насколько хватило зрения и вроде все ок .....

    Просто ради интереса - кокая аппа? У меня был спектрум. Не буду вдаваться в подробности, но из за него убил не дешовый самоль (бензиновый) После чего взял JR девятку на 40мГц Все проблемы решились и летаю с ней по сей день...
    Кстати JR на 2,4 тоже девятка, сейчас ещё выпускается? Мож и взял бы...

  14. #11

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Аппаратура Граупнер МХ-12S с синтезатором на 40 Мгц. С приемником SPCM бензиныч летает второй год без всяких помех и отпускал я его достаточно далеко - все нормально. А с точно таким же приемником Граупнер РРМ проблем по дальности не наблюдал, отходил на 100 метров с работающим мотором - помех не было. Только когда опускаешь самолет к земле (антену передатчик не видит), тогда только идут сильные помехи, что вполне естественно. Но в полете проскакивают кратковременные помехи даже на небольшом расстоянии. Заземление двигателя с зажиганием абсолютно надежно. Приемник от зажигания стоит в 200-х миллиметрах. Больше с этим премником на бензине не летаю.

  15. #12

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Не понял, помехи или сигнал проподал? Помех помоему всё равно не должно быть если с зажигалкой всё в порядке. Просто пропадёт сигнал. А с РРМ к бензинычу вобще соваться категорически воспрещается!!!

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    Просто ради интереса - кокая аппа
    Аврора 9 Хайтек в нормальном режиме ( без функции сканирования) .
    ----------
    На низких частотах принципиально не летал - год лежали моторы и модели .
    Хватило прочитать про траблы с аппой на бензинычах - и категорично не использовал свой старый хайтек на 35мгц ..
    Причем он и так часто помехи ловил без зажигалки.
    Но как то решился подлетнуть и был наказан ( раз принял решение - держись его ) на самом первом бензиныче и убив модель после этого сказал себе нафиг - мне не нужны ребусы кто виноват и нужно вычеркнуть пункт - помеха на аппу.
    ---------------------------------------------------------------
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    А если вы не знаете, то зачем так долго излагать простую мысль
    Вот именно зачем мне это знать если по этим граблям прошлись не единыжды другие. Вы на форуме давно зарегистрированы неужели не интересовались темами и диспутами ?
    Дальность снизится полюбому - зажигание всегда дает в эфире шум и главное спектр этого шума такой что на низких частотах он мощнее.
    -----------------------
    В целом будем ждать было ли у кого желание на эксперименты с жизнью моделей на тему дальности .
    Но исключения были - народ летал как на 35 так и на 40 , но насколько помню положительных отзывов было крайне мало - рано или поздно убегали с такой аппы.

  17. #14

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    Не понял, помехи или сигнал проподал?
    Именно помехи. Дергались элероны, причем при заходе на посадку. Переставил на это самолет SPCM - никаких дерганий.
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    А с РРМ к бензинычу вобще соваться категорически воспрещается!!!
    Это точно!

  18. #15

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    На дальность аппаратуру как правило проверяют в режиме РРМ, наглядно видно, что творится в радиоканале. У вас приемник стоял слишком близко от зажигания и ловил помехи от него. А то что в режиме SPCM нет дерганий, не означает что они самоликвидировались, кадры просто пропускались как испорченные и дерганий не было. А вот когда вы чуть дальше залетите, вы поймете всю прелесть РСМ. Она просто отключит вам управление. Это как на передне приводной машине, не чуствуешь скользкую дорогу и в один прекрасный момент просто вылетаешь с трассы. Поэтому надо знать безопасную скорость, в нашем случае - зону уверенного приема. Что я хочу выяснить, но похоже никого это не интересует.

  19. #16

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    А то что в режиме SPCM нет дерганий, не означает что они самоликвидировались, кадры просто пропускались как испорченные и дерганий не было. А вот когда вы чуть дальше залетите, вы поймете всю прелесть РСМ. Она просто отключит вам управление.

    Совершенно правельно! (И про передней привод,то же!)
    На случай ухода из зоны сигнала, програмируем "Фаил сеф" на плавный разворот самоля ...

  20. #17

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    И с дальностью на 2,4 вопрос как раз-то не решон ...
    Две тысячи метров (2000), сидя на стуле - достаточная дальность? Ни кто визуально 1.8м самолет не видел. Обычный ЖР 2.4, обычный приемник 9-ти канальный, ни одного файлсейва (проверено логгером).

  21. #18

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    А вот когда вы чуть дальше залетите,
    да я его просто не увижу
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    програмируем "Фаил сеф" на плавный разворот самоля
    и вот оно спасение! А насчет незамеченных помех в SPCM полностью согласен. Но у меня их скорее всего не было, иначе настроенный на Fail Safe двигатель просто бы вырубился, если конечно помеха была бы затяжная.
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    зону уверенного приема
    Уверенный прием наверное надо проверить с работающим мотором, причем на разных оборотах. Перед полетами обычно проверяю сканером частот засоренность эфира. На моем месте полетов 40-й диапозон всегда чистый.

  22. #19

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Две тысячи метров (2000), сидя на стуле - достаточная дальность? Ни кто визуально 1.8м самолет не видел. Обычный ЖР 2.4, обычный приемник 9-ти канальный, ни одного файлсейва (проверено логгером).
    Это Вы проверяли в воздухе с работающим двигателем или цитируете заявленные технические данные? Заявленная это интересная, но где-то бесполезная информация. Лучще ваши личные наблюдения, скажем, на земле 1000 м, в воздухе 2000 м. А так с ваших слов можно подумать, что на планере дальность будет уже все 4...6 км. Это передатчик надо не меньше 5 Вт.

  23. #20

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Расскажу в кратце,может и не в тему,страшную историю о 2,4ГГц В 2006г был у меня первый мой бензиныч с китайским 26сс остаток лета и осень благополучно летал на нём с аппой "Санва 6000" замечу - там РРМ модуляция(!)
    В 2007г прикупил Спектрум. Ни чего в самолёте из начинки не менял, только переставил приёмники. Вобщем первый раз пропало управление при рулении на земле, а через неделю уже в воздухе (просто тихо потерял управление и сработал "Фаил сеф")после чего ни самоль,ни мотор восстановлению не подлежали...
    Причина осталась не выясненой! С тех пор летаю с JR9 40мГц исключительно на бензине...

  24. #21

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    раз пропало управление при рулении на земле,
    то наверное не стоило поднимать самолет до выяснения причин. Он то ни в чем не виноват.Аппаратура наверное бракованная.
    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    летаю с JR9 40мГц исключительно на бензине
    Полностью солидарен. Только вот никак не могу приобрести второй приемник JR или Graupner JR синтезатором для второго самолета. Переставлять всякий раз из самолета в самолет просто неудобно. В московских магазинах есть только с азиатской сеткой. Заказать из Германии - дороговато ( 4200 ) и долго. На Форуме ничего подходящего не нашел. Сетки тоже в большинстве случаев азиатские. Пилотаж ими когда-то торговал.

  25. #22

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Я брал второй приёмник JR RS10DS 40мГц на "Планета хобби" два года назад за семь рублей. Но ещё тогда, сказали, что больше наверно не будет...
    Нет,Спектрум не бракованный,потом долго летал с ним на не большой калилке - всё ОК! Просто издавно известно,что 2,4 с искравым зажиганием не дружит....
    Но это уже другая история...
    Последний раз редактировалось yrok39; 09.07.2011 в 11:11.

  26. #23

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Это Вы проверяли в воздухе с работающим двигателем или цитируете заявленные технические данные? Заявленная это интересная, но где-то бесполезная информация. Лучще ваши личные наблюдения, скажем, на земле 1000 м, в воздухе 2000 м. А так с ваших слов можно подумать, что на планере дальность будет уже все 4...6 км. Это передатчик надо не меньше 5 Вт.
    Это мое текущее достижения в ФПВ. Высота порядка 300-400м, удаление 2040м, из-за экранирования телевизором словил файлсейв и завернул обратно. Автопилот и сам возвращает и я этим иногда пользуюсь (в качестве проверки его работы). Но это электричка (два мотора).
    Бензиныч тоже есть, но пилотажный и более навороченный в плане приемника. Но на нем летаю без потерь визуального контакта

    Цитата Сообщение от yrok39 Посмотреть сообщение
    Просто издавно известно,что 2,4 с искравым зажиганием не дружит....
    Да ладно пугать, прекрасно дружит, причем есть примеры когда питание бралось и на борт и на зажигалку с одной батарейки (я так не делаю во избежание).

    2,4 ГГЦ наоборот значительно меньше подвержено помехам со стороны зажигания по радиоканалу, именно поэтому сейчас все мировое радио уходит в высокие частоты - значительное, кардинальное уменьшение природных (искровых, молний, зажигание) помех.
    Последний раз редактировалось Володимир; 09.07.2011 в 17:12.

  27. #24

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    2,4 ГГЦ наоборот значительно меньше подвержено помехам со стороны зажигания по радиоканалу, именно поэтому сейчас все мировое радио уходит в высокие частоты - значительное, кардинальное уменьшение природных (искровых, молний, зажигание) помех.

    Теоретически да. Сам знаю! Но в то время, со Спектрумами такая хрень была у многих,основная версия - это просадка по напряжению... Но почему тогда она наченает проявляться именно с переходом на 2.4... По прошествии времени,то впечатление от падения моего бензиныча и обиды на этот спектрум сгладились,да может и аппа получше стала. В те года вроде даже обращались с вопросом к производителю - типа, в чём дело? Выше писал, что не прочь бы снова взять аппу на 2,4ГГц,но только девятку JR... Выпускают её сейчас интересно, или теперь только 14-и канальную?

  28. #25

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    У всех производителей кто начинал выпуск 2,4 были косяки . Хайтек не исключение - вертолетчики страдали так как из-за статики приемник глох на некоторое время ( на РСгрупп кто то выяснил это ). Спектрум давно отлажен и вроде перестали жаловаться на них.
    JR сейчас тоже вполне отладил свою аппу.
    ________________-
    Но не суть.
    Имел возможность долгое время не просто пользовать а слушать и работать в эфире от 14мгц до 30 мгц .
    И знаете что даже девятка подъехавшая к подъезду иногда забивала эфир .
    На SSB ( точне на SW) настраивал передатчики и их синтезаторы которые находились в метре от моего трансивера - на слух и по S-метру подавление доходило до 9 ( полное ).
    К чему столько букв - на низких частотах зажига даже пусть в экране забивает прилично эфир . Но стоило уйти даже на 144мгц или вообще на 430 - тишина такая как будто срущего таза и нет рядом.
    Делайте сами вывод .
    Дальность уменьшается будет ( тем более что применик от источника в нескольких десятках сантиметров) - насколько как писал зависит от многих факторов используемого приемника .
    Нет точных академических данных .... Насколько добротны контура в приемнике настолько меньше будет влияние .
    Ну и еще пачка моментов.
    Моя вебровская зажига меньше шумит , а зажига от SV шумит сильнее .
    --------------------------------------------------------------------------------------
    Да вы сможите сами для себя найти эту цифру в метрах сколько ваша аппа на 35 Мгц будет работать . Но это не будет аксиомой и у другого человека эта цифирь окажется другой ( и хорошо если большей , а если меньшей ).
    ---------------------------------------------------------------------------------------
    Да и вообще я просто не вижу смысла эксперимента и экономии - средний бензиновый самоль стоит раза в три дороже доступной и надежной аппы на 2,4 Ггц . Так в чем прикол такой экономии .

  29. #26

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Да и вообще я просто не вижу смысла эксперимента и экономии - средний бензиновый самоль стоит раза в три дороже доступной и надежной аппы на 2,4 Ггц . Так в чем прикол такой экономии .
    Да кто экономит-то? После аварии в 2007г со Спектрумом тут же купил опять сороковку JR - это выходит сразу два новых и не дешовых передатчика... Где экономия-то? С этим JR с того года летаю и горя не знаю! Второй приёмник для второго самоля купил что б не переставлять - ещё семь рублей...
    Пока все желающие били самолёты с этими 2,4 аппами и в поте лица выискивали причину(кстати так и безуспешно) я приспокойненько летал себе в удовольствие и в х.... не дул!

  30. #27

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    ....Переставил приемник к стабилизатору и замерил дистанцию. На земле дальность составила все те-же 250 метров (не понятно почему, ожидал что будет больше). Если пульт на машине, модель в руках - дальность составила, до первого дрыга РМ газа, уже 470 метров. На дальности 680 м дрыгание РМ стало сильно заметно (50% по времени попадает сигнал), эксперемент завершил. Но, как потом оказалось, ветом уронило пульт на крыше машины и антенна была горизонтало земле. Возможно данные были бы немного другие. Дальность замерял навигатором (принималось 11 спутников). В воздухе метров, естественно, будет больше, уверенных 700 однозначно. Вот такие замеры (как бы мне спортивно-интересно было, только жаль без рулетки). Вывод из этого простой, чем дальше приемник от зажигания, тем лучше....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Цифровой радиоканал для управления моделью
    от Alex@ndr в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 237
    Последнее сообщение: 26.03.2013, 13:08
  2. Еще раз о надежности зажигания от 3W
    от Juk в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 27.01.2012, 00:51
  3. самодельное зажигание.
    от Vladimir(T) в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 124
    Последнее сообщение: 10.01.2012, 22:55
  4. Чем питать искровое зажигание ДВС?
    от Kot-pilot в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.01.2011, 20:25
  5. Продам Продам два ИК-пульта для управления фото и видео по радиоканалам
    от Smollet в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.11.2010, 11:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения