Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

Андрей-М
brooke:

5,2 кг взлетного веса,

Ожирение вредно не только людям!

brooke:

есть еще куда и что крутить

Иглой Н по тахометру настраиваите максимальные обороты. Как обороты начнут падать, возвращаем иглу Н на четверть оборота назад. Затем иглой L настраиваем переходные режимы, чтобы не было провалов. При этом звук на холостых оборотах станет слегка пердячим. А потом устанавливаем желаемые холостые обороты. И все.

23 days later
1 month later
10 days later
vasily7780

предлагаю развить тему бортового питания.
если две батареи запаралелить и использовать диоды на выходах этих батарей. надежность источника питания гарантирована?
(пояснение: в случае внутреннего КЗ батареи и др. причин от губительного воздействия вибраций ДВС. вторая батарея возьмет на себя всю нагрузку. При этом вышедшая из строя батарея не окажет негативного воздействия на электрическую цепь)
может еще чего сюда добавить например индикацию…

Mongoose9999

А почему их проста пралельна неподключать и банки тоже , зделать проста 2P 2S батарею? И также заряжать. И иногда проверить каждую отдельна.

A если даже через диодные щотки то для чево два диода на каждое плечо в цеп?

lurii

Ну я примерно так и делаю, только по разным трактам в приемник: один через Y с сервой газа, а другой в разъем “Bat”.
По диодам - нужны либо сильно мощные шоттки, либо городить на каждый радиатор - я остановился на “русских болтах” (да и они тепленькие).
Себе поставил 2 только на (+).

Mongoose9999:

А почему их проста пралельна неподключать и банки тоже , зделать проста 2P 2S батарею?

Без диодов нельзя, если одна сядет (или КЗ) - вторая начнет ее заряжать.

vasily7780:

может еще чего сюда добавить например индикацию

индикаторы на балансирных разъемах акков.

Mongoose9999

Я невидел отказа акб каторий резко би сел на питание борта (и даже при таком случий втарая акаб ево подтянет , по краинем мере до конца полёта), перед полётом же проверяйте сосотяние акб, и они же будет одинаковой эмкостю и одинакова заряжены/разряжены. Единственoе где я вижу смисл подключать два паралельна - это на обрив в самой акб . Про диоды я спрашивал почему они на кждое плечо два в цепь , почему не один на каждое плечо, ток же во все точки будет одинаков а вот падание напряжения на две прибавитса.

jury72

Схема с двумя батареями развязанными по питанию диодами применяется в промышленности на установках где прерывание питания категорически невозможно. Диодов достаточно два. Нагрузка будет получать энергию от батаоеи с большим потенциалом ! Поэтому они разрядятся за время полета примерно одинаково, разряжаясь на нагрузку по переменно . Единственное для чего такой огород городить на модели? за 17 лет работы с электроустановками где применяются акумы еше небыло такого чтобы акум умер сразу!

АлександрСамара

В полете был один раз зимой, дома зарядил, взлетел и еле посадил, на очень меленьких рулях (что бы сервы меньше потребляли)…
Замерил одна банка ферума 1 вольт стала под нагрузкой, а когда в покое 3,3 в.

lurii
jury72:

для чего такой огород городить на модели?

Отказ по питанию наиболее частая причина крашей в больших моделях…
(проблемы радиоканала и электроники тоже имеют место быть, но с ростом модели и тех.инвентарь улучшается)
Воочию наблюдал когда у 2.6м самолета один акк из 2-х не контачил - проблему заметили случайно: киллсвич вырубил двиг, а жук сидел в разъеме подключения бортового акка весьма недешевого повер-дистрибьютера (PBoxa).

jury72
lurii:

а жук сидел в разъеме подключения бортового акка весьма недешевого повер-дистрибьютера (PBoxa).

Проблема была не в банках ! В соединениях которые подвержены вибрациям. Что мешает избавится от лишних соединений и разъемов ?

АлександрСамара:

В полете был один раз зимой, дома зарядил, взлетел и еле посадил, на очень меленьких рулях (что бы сервы меньше потребляли)…
Замерил одна банка ферума 1 вольт стала под нагрузкой, а когда в покое 3,3 в.

Знакомо до боли. Отныне бортовой акум проверяю переодически на нагрузку несколько превышающую чем бортовая. Соорудил нагрузку из автомобильных лампочек, банки контролирую через балансирный разъем.

lurii
jury72:

Что мешает избавится от лишних соединений и разъемов ?

  1. Необходимость заряжать акки - зарядник требует одновременного подключения балансира и силового кабеля
  2. Подключенный стабилизатор напряжения жрет электричество даже в выключенном состоянии
    (бренды конечно меньше, но некоторые способны за неделю высосать акк в 0)

Лично у себя избавился даже от выключателей на борт, на зажигание оставил.

АлександрСамара
jury72:

Знакомо до боли. Отныне бортовой акум проверяю переодически на нагрузку несколько превышающую чем бортовая.

Дома тоже проверял, а тут мороз и отказ…

jury72

Схему электропитания простую и надежную предлагал Mongoose9999 в одном из топиков форума. Эту схему я взял себе за основу.

lurii:

Лично у себя избавился даже от выключателей на борт, на зажигание оставил.

После нескольких падений зделал тоже самое…

vasily7780

все перечисленные вами фобии можно решить так: вместо бортового выключателя поставьте разъем штырьковый как на АКБ лучше синий. А для управления питанием втыкайте разъем вилка с замкнутыми контактами, такой ни когда не разрушится. но эстетика увы проигрывает.
а совету уменьшить количество разъемов - в жизнь, паяльник мне в руки))

АлександрСамара
vasily7780:

паяльник мне в руки))

И паять не кислотой))) А то у некоторых потом почему то провода отваливаются)))

Mongoose9999
jury72:

Схему электропитания простую и надежную предлагал Mongoose9999 в одном из топиков форума. Эту схему я взял себе за основу.
После нескольких падений зделал тоже самое…

Потому и бортовие виключатели две по две групи паралельна , перед полётом включили один , втарой - нетрудна - обе никогда нездохнут за раз , а так да , они дохнет , проявил один малейшую осечку - дома перепоял другой . В борте имею толька два конектора на крилях и в приёмник остальное всё пайка. Схема находитса и в этой теме одну старницу ране. АКБ у всех почти под капотом , так как постоянна облегчая самалёт имею проблеми с центровкой , заряжаетса они на борту через 3пин конектор на фюз.

dima2000
АлександрСамара:

Дома тоже проверял, а тут мороз и отказ…

АлександрСамара:

Замерил одна банка ферума 1 вольт стала под нагрузкой, а когда в покое 3,3 в.

Смотря какого ферума!!!
Я тоже с ними наелся по полной программе.
Подробности тут, почитайте!!!
rcopen.com/forum/f1/topic305919/81

2 months later
sergvk

День добрый. Разбил вчера своего красавца. Так и не понял причину.
Первый раз отлетал нормально. На втором полете: взлет, на высоте около трех метров резкий нырок в низ и плашмя на кабину. Из целого остались крылья и хвостовая часть. Нет ли у кого чертежика? Очень хочется восстановить модель. Или может у кого остался фюзеляж данного Яка. Буду признателен за информацию о данной модели.

vasily7780

[QUOTE=sergvk;5257972]День добрый. Разбил вчера своего красавца. Так и не понял причину. QUOTE]
мои соболезнования. опыта мало. что бы предположить. смотрите все, что управляет (или управляло) рулем высоты