Funtastic 3D.Выкос двигателя

Bambr

Вот собрал фан-флай Funtastic 3D. 😃
Движок OS MAX 50. Винт APC 12.25x3.75
Как и писалось в обзоре этого фана на сайте,придется вешать около 150 г.на хвост для обеспечения центровки в 116 мм,как указано в инструкции.

Хотелось бы узнать,у тех кто на таком летает или летал, как делали выкос двигателя.
Понятно конечно,что оптимально настроить можно только в полете,но хотелось бы изначально поставить более-менее…
Я конечно положил по шайбе 1,5 мм под верхние болты рамы,и шайбу под один нижний болт.Ну чтобы,как написано - вниз и враво.Но почитав архивы конфы,решил всетаки уточнить. 😎

Буду рад так же узнать любые нюансы этого фана. 😃

Кэб
Bambr:

Вот собрал фан-флай Funtastic 3D. 😃
Движок OS MAX 50. Винт APC 12.25x3.75
Как и писалось в обзоре этого фана на сайте,придется вешать около 150 г.на хвост для обеспечения центровки в 116 мм,как указано в инструкции.

Буду рад так же узнать любые нюансы этого фана. 😃

А мой после первого полета лежит,зимы дожидается! 😈 Дрова однако! 😊
Надеюсь что осенью займусь сборкой! Основное уже восстановлено!

Желаю удачного полета и мягкой посадки!
Сори что не по теме! 😃

Tomahawk
Bambr:

Буду рад так же узнать любые нюансы этого фана. 😃

очень хрупкий, с центровкой беда, для 3D 150грамм может и не хватить, класно летает, хороше бьется, при наличии опыта делает сложные фигуры…

6egemot
Tomahawk

очень хрупкий

не согласен.

самолет как самолет, от других ничем не отличается.

засада одна - прозрачный он. метров на 100 отпустить и при ярком солнце можно хорошо зарулиться…

Tomahawk
6egemot:

не согласен.

самолет как самолет, от других ничем не отличается.

засада одна - прозрачный он. метров на 100 отпустить и при ярком солнце можно хорошо зарулиться…

по поводу хрупкости, помню при грубых пасадках физ в нескольких местах ломался…

по по поводу прозрачности, саовсем эабыл упомянуть- аля самолет невидимка, если далеко летит, реально сложно увидеть как он летит…

Airliner-rc

в первом же полете морковка метров с 30. Восстановлению не подлежит. Видно его реально плохо на солнце. Для первого полета минимальные расходы я бы в следующий раз поставил точно… но увы… 😃

Bambr

Да уж… 😃
А можно поподробнее.Из-за чего такое произошлоТо,что он очень верткий,я понимаю,но видимо до конца пока не осознаю что настолько… 😊
Какие расходы рекомендуешь поставить для начала ?(в мм.)У меня конечно почти максимум,но я аппаратурой зажму конечно.
А винт какой стоял

6egemot

при втыкании с 30 метров дрова по-любому будут
у меня расходы стояли максимальные, на той скорости, что он у меня летал - ничего не верткий… расходы и верткость от скорости зависят, а та от оборотов и пропеллера.
если зажать расходы на минимум, то на мелкой скорости он вообще рулится не будет. тут ключевое слово - центровка, выкос практически пофиг.
по-моему, в качестве первого самолета его лучше не брать.

Кэб
Airliner-rc:

в первом же полете морковка метров с 30. Восстановлению не подлежит. Видно его реально плохо на солнце. Для первого полета минимальные расходы я бы в следующий раз поставил точно… но увы… 😃

Все в точности как у меня! Только восстановление еще возможно,хотя когда собирал дрова в это не верил! Оставалось целым половина крыла и фюз после кабины! 😈

(((((Да уж…
А можно поподробнее.Из-за чего такое произошлоТо,что он очень верткий,я понимаю,но видимо до конца пока не осознаю что настолько…
Какие расходы рекомендуешь поставить для начала ?(в мм.)У меня конечно почти максимум,но я аппаратурой зажму конечно.
А винт какой стоял )))))

Если это первый Фан,то расходы элеронов 10-15% не более!!! Винт 12.25*3.75 или 12*4.

Добавлено

6egemot:

при втыкании с 30 метров дрова по-любому будут
у меня расходы стояли максимальные, на той скорости, что он у меня летал - ничего не верткий… расходы и верткость от скорости зависят, а та от оборотов и пропеллера.
если зажать расходы на минимум, то на мелкой скорости он вообще рулится не будет. тут ключевое слово - центровка, выкос практически пофиг.
по-моему, в качестве первого самолета его лучше не брать.

Согласен!
Но при привыкании нужна средняя скорость и полет блинчиком по кругу!Для пилотажа на малых скоростях аппаратура должна поддерживать 2-ные расходы! 😃

Центровка тоже залог успешного приземления! 😲

Airliner-rc

Вертлявый не то слово. Я еще с перепугу газ забыл с максимума убрать 😃
Мотор стоял ОС Макс 46 ЛА кажись. Картер мотора треснул при ударе - увидел когда мотораму откопал с 10 сантиметровой глубины 😃
Больше фана я никогда не куплю - не нравятся самолеты, которые летают не как самолеты 😃

Bambr

Центровка тоже залог успешного приземления! 😲

[snapback]154378[/snapback]

[/quote]

Ну а центровка- то 116 мм. как в инструкции сказано - это нормально для него,или как ???

А самолет это конечно мой не первый.До него на тренерах летал,достаточно удачно.А загубил по глупости.Это для меня был хороший урок.

Кэб
Airliner-rc:

Больше фана я никогда не куплю - не нравятся самолеты, которые летают не как самолеты 😃

Это зря! 😁

Я вот после Фантастика все-таки одолел Фаныча (tlvct)! 😃
То что может Фан очень повышает адреналин! Да и самому себе доказать что способен,стоит многого! 😲

Первые неудачи конечно привносят массу сомнений,но это проходяще! 😕

И еще,чтобы начать самому управлять Фанычем надо дать более опытному пилоту его облетать и посмотреть что он может!

Александр.

Добавлено

Кэб:

Центровка тоже залог успешного приземления! 😲

Ну а центровка- то 116 мм. как в инструкции сказано - это нормально для него,или как ???

А самолет это конечно мой не первый.До него на тренерах летал,достаточно удачно.А загубил по глупости.Это для меня был хороший урок.

[snapback]154427[/snapback]

[/quote]

Приезжайте,если хотите,сегодня в Люберцы!

Там будет Sanya,думаю не откажет помочь вам в облете! 😇

Bambr

Раз такие дела,то первый полет думаю возле мягкой травки провести.
У меня поле рядом в Н.Мневниках,трава - прелесть,около метра высотой и очень мягкая.Конечно падать в нее все равно не поможет,а вот если на полосу не смогу хорошо зайти(а она там и так не большая,только для взлета),то думаю в травку будет хорошо приземлиться.

Кэб
Bambr:

Раз такие дела,то первый полет думаю возле мягкой травки провести.
У меня поле рядом в Н.Мневниках,трава - прелесть,около метра высотой и очень мягкая.Конечно падать в нее все равно не поможет,а вот если на полосу не смогу хорошо зайти(а она там и так не большая,только для взлета),то думаю в травку будет хорошо приземлиться.

Еще раз настоятельно рекомендую взять на облет человека летавшего на Фанах!
Здесь довольно много людей для которых первый полет стал последним! Страховка и увереность не лишни,только если есть хотябы малый опыт полетов! Я первые два своих полета закончил дровами!
После этого моя уверенность поубавилась! Фан требует очень четкой работы газом,этого опыта на Тренере не поимеешь! Ускорение с практически нулевой скорости до высокой происходит очень быстро,если к этому прибавить мгновенные реакции на управляющие плоскости при обдуве винтом…???.!
Думайте сами! 😇

Neodim

Абсолютно со всеми согласен!
Летал на фаныче около 2-х месяцев без проблемм - посадка = сказка!

“Угробил” чисто по глупости (случайности), на высоте около 5 метров перевел на 2-е расходы, на секунду отвел взгляд от самолета, потерял ориентировку верх-низ… С моей стороны была попытка определить положение самолета (с помощью элеронов), но не смог. Крылья абсолютно прозрачные и не информативные, на большой высоте с ориентировкой самолета особых проблемм нет, а вот на маленькой - любая ошибка фатальна!
Вот результат:

Tomahawk

Шоб немного разрялить обстановку, расскажу об одном плюсе, при врезании этого (и не только этого но этого в особенности) самолета в землю создается неповотримы звук…

NailMan

А если не секрет, зачем такие красивые фаны обтягивают прозрачной пленкой если порой из-за этого плохо видна ориентация самолета? Чтобы чаще менялись? 😃

Roman99
NailMan:

А если не секрет, зачем такие красивые фаны обтягивают прозрачной пленкой если порой из-за этого плохо видна ориентация самолета? Чтобы чаще менялись?  😃

В корне не согласен по поводу прозрачности. FUN должен быть перхающим и легким. Прозрачность обшивки придает особый шарм. Да и далеко отпускать не надо - народ летает вокруг кепки. Скорости то около нулевые. Ориентироваться прекрасно по обтекателям колес.
Если соберешься сажать фантастик в траву учти - шасси может зацепиться и проволочные стойки прогнуться назад , обтекатели колес повредят обшивку крыла.
Второй год летаю на фантастике удовольствия масса но прихожу к выводу что это очень спорный самолет и далеко не эталон. Очень многому может научить но очень много не доделанного.

Если Вы заметили то любое упоминание о фантастик вызывает обсуждение на несколько страниц что говорит о его популярности.
P.S. а выкос двигателя ему похоже действительно по плечу.

Bambr

Ну это уже оптимистичнее 😁
Диаметр колес я поставил побольше,колпаки не ставил.Ориентироваться думаю по черному фонарю.Я его покрасил.
А насчет шасси я не подумал,спасибо за совет.Трава их точно загнет.

А где центр тяжести делал Как по инструкции 116 мм.
Как он с такой центровкой в воздухе
Вообще хотелось бы пообщаться более подробно.

VictorS

ЛЕТАЛ на этом самике раньше!
Классный самолет. Мотор стоял 61 F, был установлен цилиндром в верх, торчал из капота, пропеллер 12х4 карбоновый,
стойки проволочные заменил сразу на больший диам. центровка
была почти по передней кромки хорды крыла (в старой инструкции так
и рекомендовалось) выкосов НЕ делал! скорость минимальная была почти О что в прямом, что в перевернутом полете и не срывался,а висел… как эстамп в сов.период. В воздухе хорошо различался по раскраске, прекрасно распознавался в любом положении, особенно по обтекателям колес (были ярко покрашены на заводе), весил у меня даже меньше чем в рекомендовано изготовителем(насколько помню грамм на 150), погиб правда глупо, при транспортировке задел тягу руля высоты и в воздухе она оторвалась (проверять перед полетом
самик в то время было мне всегда лень)(мотор заводился с одного пинька по винту, я даже иногда стартер не доставал) при падении крутил всем чем осталось и если ли бы не очень сильный ветер я думаю было бы подругому.
Правда после падения востановить фюз. было можно но просто мне самик
надоел. Я из него сделал отличный “натюрморт” на даче . Это мое Личное мнение.
С. уважением всем!
P.S. Забыл досказать мне этот самик из Бельгии подарили…

Maxxis

Центровку можно ставить как в инструкции. Расходы поменьше на первое время, тогда и полетит спокойно. Я в своем фантастике перенес в конец фюзеляжа серву руля и батарею - это помогло избавиться от баласта в хвосте.
С прозрачной пленкой проблем не было, ориентироваться можно по колесам. Но самик очень хрупкий, особенно фюзеляж позади крыла. Ломался там пару раз, успешно чинился.
Погиб он когда мотор заглох без предупреждения при попытке сделать перевернутый харриер на малой высоте. Я по глупости попытался перевернуть самолет в нормальное положение для посадки, но не хватило высоты. Надо было сажать на спину. В результате получил набор очень мелких щепок. Самолет реально развалился на пятисантиметровые куски от удара метров с пяти. Прекрасный был фан.

Zem

На первый раз центровку лучше по лонжерону, а то в инструкции получается 50% это уже для пилотажа надо только! я выкос первый раз не делал.

Bambr

Спасибо всем за советы.
Сделал пару пробных вылетов 😎 (взлет - посадка,если её можно так назвать),сразу стало понятно,что это за зверь. 😈
Ну ничего,справимся. 😃
Сразу выявилось несколько недоделок.Все почти исправил,дело за погодой.
Вот только жаль могу только в выходные выбраться,на неделе - никак.
Вся надежда на отпуск в Августе. 😁

Кэб
Bambr:

Спасибо всем за советы.
Сделал пару пробных вылетов 😎  (взлет - посадка,если её можно так назвать),сразу стало понятно,что это за зверь. 😈
Ну ничего,справимся. 😃
Сразу выявилось несколько недоделок.Все почти исправил,дело за погодой.
Вот только жаль могу только в выходные выбраться,на неделе  - никак.
Вся надежда на отпуск в Августе. 😁

😃 Прими поздравления!
Если без дров,уже хорошо! 😃
Ну как впечатления? Какие проблемы?

Zem

А у меня дрова вчера случились 😦 всего фантастик налетал часа 3-4. Фюз пополам и весь треснул, крыло целое