Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 231

Самодельная прочная модель

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от meteor Прочел всю тему. нда..... Александр, а расшифруете это "нда..."? На счет винтов. Покупаете - ваш выбор. У ...

  1. #81

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от meteor Посмотреть сообщение
    Прочел всю тему. нда.....
    Александр, а расшифруете это "нда..."?
    На счет винтов. Покупаете - ваш выбор. У меня один мужик на поле долго докапывался - зачем винты делаю, ведь можно же купить.
    Так и ответил ему: потому что могу. (А потом оказалось что он сделал станок ЧПУ и самодельный 2-х метровый ПО-2. Зачем тогда спрашивал?)

    P.S. Сам зарекся выкладывать на данный форум статьи и фото своих моделей - т.к. всегда найдется тот кто их "опустит", или скажет нахрена делаешь - ведь купить же можно, а мне это не нравится. Да и мастер класс из меня никакой.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,239
    Да ничего личного, просто каждый из нас хоть когда-нибудь, хоть где-то, да изобретает велосипед.

  4. #83

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    С этим трудно не согласится

  5. #84

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    По поводу самодельных винтов. У товарища самолет под телеметрию. Так вот.Начинал летать на покупном винте(естественно оптимальный винт был выбран путем подбора). По мере навешивания всяких электронных приблуд, рос вес, ухудшалась аэродинамика и полет самолета перестал устраивать пилота. Начали вновь подбирать винты(выбор был большой). Результат - никакой. Пришлось мне прикидывать и вырезать ему винты( я то имею опыт по этой части(кордовик в прошлом) а он нет). После установки самопала самолет просто преобразился в полете. Хоть и немного но снизился расход энергии (самолет - электричка), при этом возрасла тяга и скорость(самолет стал лучше летать в сильный ветер) энергии.
    Вот так.
    И никакого изобретения велосипеда тут нет. Это вообще то азы авиамоделизма и их знание еще никому не вредило.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Это да.

    Есть и пилоты и конструкторы. Скажу как я к этому отношусь: если мне купить самолёт а такие были и есть у меня. Но всё ровно это как то не так, когда поднимаешь собственноручно - изготовленную модель! У меня получается 50 % на 50% и пилот и конструктор. Мне нравиться делать их, конструировать, где то что то дорабатывать и потом испытывать и летать! Что может быть лучше?! Авиамоделизм это и есть то самое конструирование, разработка, сборка моделей, а то что это пошёл купил это уже больше на "хоббизм" подходит ( так мы это называем). Т.е. купил и ты не знаешь как он устроен, разобьёшь его допустим, а как чинить то потом, ведь ты его не делал! А со своими моделями на много проще! Ты знаешь каждый мельчайший узел своего самолёта, и если где то что то сломалось ты без труда сможешь это устранить. Вот такое у меня отношение к этому вопросу. Но каждый выбирает свой путь в этом деле.

  8. #86

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    И никакого изобретения велосипеда тут нет. Это вообще то азы авиамоделизма и их знание еще никому не вредило.
    Хорошо бы еще эти знания сначала приобрести, а потом уже что-то пытаться изобретать. А то часто получается в точности до наоборот. Сорри за офф.

  9. #87

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... ну или как то так
    А модель эту понемногу делаю, иногда совсем забрасывая, и окунаясь с головой в домашние дела, только мечтать и оставалось

    Довольно быстро в процессе строительства я пришел к невеселому выводу, что легче новую построить, чем в этой исправлять косяки. Столько их там есть.
    Причем по времени конструирование и продумывание узлов занимает куда больше времени, чем собственно дело. Сконструируешь, подумаешь какие нагрузки и как будут действовать на узел, выпилишь, прикинешь по прочности/весу, облегчишь, склеишь, еще раз облегчишь, а то и переделаешь, как например оперение (первый раз переоблегчил). Как то так.

    Недостатки конструкции вообщем то видны с первого взгляда - самые очевидные из них, например - хлипкость конструкции фюзеляжа сразу за крылом - при морковке там сломается точно. Постарался это кое-как компенсировать. Но уже не то.

    Вообщем пришел к выводу, что хоть все переделывай. Ну да ладно. Дело нужно довести до конца. И модель должна полететь.

    Сейчас в таком состоянии как на фото. Вес модели с баком составляет 2300г. Но это без:
    элеронов, двигателя Радуга 10, винта, 5 серво, приемника, аккумулятора, хвостового колеса, качалок и тяг. Нет также пока мест под серво в крыле.
    Крыло получилось очень тяжелое - 1100г. Но там алюминиевая труба 22.5*2.5. Статической нагрузки 20-30 кг оно выдержит. Нервюры выпиливал на фрезере по шаблону из 8мм фанеры. 3-мин и нервюра готова. Из этого 2 минуты занимает закрепление шаблона на фанерке. Примечательно что нервюры можно после этого даже в пакете не обрабатывать - настолько точно
    Плоскости разъемные, на трубе. Лобик пенопластовый, обклеен обычной бумагой А4 на ПВА. Удивился тому, как пенопластовый лобик прибавил жесткости крылу. У лобика можно было вдвое сократить кол-во нервюр, и сделать облегчения в них больше.
    Лонжероны изначально, для простоты сборки сделал постоянными по сечению. Потом от второй трети крыла до законцовок выбирал ножом - срезал часть по диагонали к сечению. Нужно было изначально сделать утончающиеся к законцовкам. Но крыло прочное получилось. Фюзеляж весит 1200г - из этого половина наверное шасси и моторама

    Центровка с мотором сейчас ровно по первой трети крыла - по лонжерону.
    Размах крыла - 2м.

    Вообщем то изначально поставленная задача выполнена не полностью. Я не нашел/не применил ничего нового, делающего модель прочной и простой в изготовлении. Мог бы, сейчас вижу варианты. Ну да ладно. Пускай это будет первый опытный образец. Ведь это первая самоделка после многих лет.
    Очень хочется научится проектировать модели в Solide, вырезать на ЧПУ или лазерной резке узлы и собирать как пазл, чтобы узлы не пришлось подолгу подгонять друг к другу.
    Но с другой стороны, нужно почувствовать материал, чтобы конструировать что-то в том же solide.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0220.jpg‎
Просмотров: 721
Размер:	131.1 Кб
ID:	726572   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0221.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	131.0 Кб
ID:	726573   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0227.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	97.0 Кб
ID:	726579   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0225.jpg‎
Просмотров: 644
Размер:	114.5 Кб
ID:	726577   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0223.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	118.6 Кб
ID:	726575   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0226.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	96.4 Кб
ID:	726578   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0224.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	106.5 Кб
ID:	726576   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0238.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	93.4 Кб
ID:	726585   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0236.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	95.7 Кб
ID:	726583   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0237.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	110.9 Кб
ID:	726584   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0229.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	133.7 Кб
ID:	726580   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0222.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	152.3 Кб
ID:	726574   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0040.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	97.5 Кб
ID:	726571   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0232.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	96.4 Кб
ID:	726581   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0235.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	90.1 Кб
ID:	726582  
    Последний раз редактировалось Sereganike; 11.12.2012 в 00:52.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    при морковке там сломается точно
    При морковке ломается много что. Крепче бетонки моделей не придумали ещё.

  12. #89

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    55
    Сообщений
    54
    ну если думать про морковки-тогда лучше сделать надувной самолет!

  13. #90

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Кому как, а мне самолет нравится. Конечно автор немного перемудрил с упрочнением, но коль уж концепция постройки было такова, то что поделать. Радуга его таскать будет вполне.Только карбюратор желательно поставить не родной, а от 46-го OS или ASP(у меня так по крайней мере). И Сергей. Поменьше думайте о морковках и бетоне. Мой опыт говорит, что чем меньше об этом думаешь, тем спокойней и дольше летаешь. Удачи.

  14. #91

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо Такой и поставлю, от ASP 46 - уже пробовал, а то с родным топливо быстро уходит.

  15. #92

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    а то с родным топливо быстро уходит
    Если родной круглый, а не Перри,то вообще караул.У меня есть оба,но..... Ну их.

  16. #93

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Пояснение про прочность, которую хотел заложить в модель.
    Понятно, что все модели при падении ломаются, тут спору нет.
    Но в моей модельной практике часто бывает так, что модель размахом 1.6 м приходилось одному запускать с руки. Из-за отсутствия нормальной ВПП. Держа модель в левой руке, а передатчик в правой. Естественно, нормального толчка тут не получается, и модель сильно просаживается по высоте. У меня часто бывало, что взлет с руки заканчивался вынужденной посадкой
    Поэтому прочность я хотел повысить именно до таких случаев несильной вынужденной посадки. Не более.

    Ну и плюс к тому, чтобы крылья в полете не складывались, стабилизатор не отлетал. Сам иногда кручу очень интенсивный пилотаж, фигуры на полной скорости. И вот когда делаю обратную петлю на полной скорости - у меня возникают сомнения, а выдержит ли крыло, узел крепления крыла.
    Вот и на этой модели, вроде все сделал прочно. Но все равно обратные петли с большой перегрузкой наверное крутить не стану. Страшно. Да и выполнение фигур стараюсь строить так, чтобы не было людей в плоскости фигуры.

    Сейчас делаю элероны. Отпилил соответствующие части крыла, и сделал обрамление из реек. Опять поставил слишком толстые рейки (у меня их толщина определяется натяжением лавсановой пленки, т.к. при сильном натяжении она и рейки гнет). Вообщем снова пришлось ножом облегчать рейки по диагонали к сечению.

    Размышления по поводу технологии.
    Если бы сейчас стал делать такую же модель, то:
    1. Крыло бы сделал полностью пенопластовое. Для размаха <1.5м можно по шаблону вырезать из пенопласта, сделать прорези для лонжерона. и вклеить ложерон, переднюю и заднюю кромку. Обшить намоченной бумагой на ПВА. Дальше два варианта: покрыть пленкой, либо покрыть разведенной спиртом эпоксидкой и покрасить.
    Крылу размахом >1.5м нужен мощный лонжерон, желательно двух полочный, со стенками. Поэтому делаем отдельно лонжерон, пару-тройку нервюр на консоль - по законцовкам, и 1-2 по середине консоли. Далее вклеиваем пенопласт спереди (лобик) и сзади лонжерона. Вклеиваем кромки, обтягиваем бумагой на ПВА. Если крыло разъемное, то понадобятся еще силовые нервюры, все остальное также.
    Элероны тоже из пенопласта, обрамляем рейками, вклеиваем площадки для качалок, обтягиваем бумагой. Красим.
    На мой взгляд так крыло должно быть намного легче и проще в изготовлении чем у меня сейчас получилось. К тому же крыло получится довольно жестким на кручение благодаря пенопласту.

    Это мои личные рассуждения, вносите свои предложения или идеи.

  17. #94

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Но в моей модельной практике часто бывает так, что модель размахом 1.6 м приходилось одному запускать с руки.
    Сергей извините но ничего экстраординарного тут нет. Я бросаю модель правой рукой и времени, чтобы положить руку на стик передатчика и "подхватить" управление моделью хватает вполне. Главное чтобы мотор тянул модель как надо.
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Вот и на этой модели, вроде все сделал прочно.
    А вес как? При выполнении фигур перегрузки достигают 5-6g(если не больше). Вот и прикиньте. Самолеты в 2500гр и 3000 гр. при 5g будут 12500 и 15000гр. соответственно. Разница, как видите очень, большая получается. Сергей, я не читаю Вам мораль, а просто пытаюсь на цифрах объяснить вред лишнего веса. Помните что надежность конструкции ограничена одним самым слабым узлом.
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Если бы сейчас стал делать такую же модель, то: 1. Крыло бы сделал полностью пенопластовое.
    В М-К №1 за 1983 год есть описание изготовления пилотажки с таким крылом. Если интересно могу скинуть Вам на почту.

  18. #95

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Вот что могу сказать по поводу сделать модель прочнее чем она должна быть: по личному опыту убедился теории моего учителя: чем тяжелее модель тем больше у неё инерционная сила, тем самым при краше она пострадает на много больше чем в том весе в котором она должна быть! Так что я бы не советовал что то выдумывать в доп. усилениях- ни к чему они.

    Вот фото швейцарца:


    Сделан весь с пенопласта а именно потолочка, с применением бальзы.

    Данные: Вес 820гр,
    мотор: OS MAX .15 LA, винт 8х7.
    Размах 960мм

    Вот видео полёта:

    Взлёт то же как Вы видите с рук, потому что делаю абсолютно всё сам, от запуска мотора до самого выпуска, ну и конечно полёта

    Едим дальше. Т.к. класс Вашей модели под .46-61 мотор, то и здесь покажу как я справляюсь с моделью при самостоятельном запуски с рук.

    Видео:

    Данные: Вес: 2 300 гр,
    Мотор: OS MAX .46 LA, винты: 12х6-тяговитый, 11х6.
    Размах 1500мм.

    Самые главное при запуски с рук, это как уже отметил Владимир- тяга мотора, направление ветра- должен быть встречным. Ну и конечно ловкость рук, чёткость выброса- это прямая траектория, т.е. не в коем случае не задирать нос модели к верху!!! лучше не много в низ его. Объясню почему: когда нос модели смотрит вверх по отношению к земли, то при выпуске она соответственно полетит вверх, а это будет лишняя нагрузка мотору, т.к. сила с который модель уходит из рук мала, чем моделька бы бежала по полосе и сама за счет скорости могла взлететь. Тем самым скорость модели станет ещё меньше, и обдува рулей в данном случае РВ станет ещё меньше, тут ли бо расходы РВ на всю, либо дёрнуть ручку РВ от себя, для того что бы модель пошла в низ и набрала скорость.

    Помните : высота и скорость это Ваше спасение, в данном случае при запуске с рук это скорость!


  19. #96

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    281
    После 3-х сезонов эксплуатации самодельных бальзовых самолетов у меня к сожалению скучный вывод: собранный по классической технологии хоббийный аппарат до 2-х метров размахом раза в 2 прочнее, чем это необходимо для полета И посадки даже на хреновую ВПП.

    Страдает только один узел - шасси, но делать его суперпрочным нет смысла все знают почему.
    Я тоже хотел что-то придумать, совершить "прорыв", но не вышло...)))))

    Вес самолета-пулукопии тоже как правило невелик, даже если не облегчать особо. Я иногда в прямом смысле летаю с гантелей под ЦТ, чтобы доказать, что нет особого смысла менять серву 40г, на серву 30г с целью именно облегчить модель на 100г вцелом.

    Был недавно случай: самодельный ЗЛИН, бензиновый, 2010мм, бальзовый влетел в крону дерева, а затем упал оттуда на землю. Сломан только винт.

    Вобщем вывод таков: самоделы и так слишком прочные и достаточно легкие, даже если не задумываться об этом при постройке.
    (Достаточную жесткость на кручение, как ни странно, придает всего-лишь "триангуляция" - из темы про ТБ-З, даже зашивать м\у реек не надо)

  20. #97

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Цитата Сообщение от Сергей Колард Посмотреть сообщение
    Вобщем вывод таков: самоделы и так слишком прочные и достаточно легкие, даже если не задумываться об этом при постройке.
    Конечно, если в сравнение брать заводские )))

  21. #98

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Сергей Колард Посмотреть сообщение
    собранный по классической технологии хоббийный аппарат до 2-х метров размахом раза в 2 прочнее, чем это необходимо для полета И посадки даже на хреновую ВПП.
    Абсолютно в точку! Двс самолеты собранные по смешанной(потолочно-бальзовой) схеме при небольшой разнице в весе иногда просто поражают своей живучестью. Вот этот самолет прошедшим летом в 30-ти градусную жару я ухитрился отправить в полет с выключенным бортом. Самолет взлетел и пролетев метров 250 с креном вошел в планету.Думал что придется подметать. Однако подойдя был несказанно удивлен.Отстрелилось крыло, шасси(были разбросаны на расстоянии метров 5-7 друг от друга). Помялась законцовка крыла,немного стаб. , ну и винт естественно. На этом повреждения закончились. Напомню, что самолет вошел в планету с работающим на всю катушку АСП-36. Вот так.
    На фото самолет с 25-м, но с начала лета летает с 36-м мотором.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0085.jpg‎
Просмотров: 179
Размер:	107.7 Кб
ID:	727650  

  22. #99

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    А вес как? При выполнении фигур перегрузки достигают 5-6g(если не больше). Вот и прикиньте. Самолеты в 2500гр и 3000 гр. при 5g будут 12500 и 15000гр. соответственно.
    Это да. Я рассчитывал крыло под нагрузку до 10g - до 40кг получается. Т.к. постараюсь уложится в 4 кг. Думаю для 2-х метрового самолета это более чем нормально.
    Я понимаю что вес нужно сделать как можно меньший. Поэтому и облегчаю где это возможно, но уже после склеивания узлов

    Дело в другом. В том, что изначально не могу правильно рассчитать сечение используемых реек.
    Для лонжерона ладно, рассчитал, при этом взял крайний случай резкого вывода модели из пике со скоростью 120км/ч, и возникающей соответствующей перегрузки. И то, посмотрел по симулятору - аналогичная модель до такой скорости и не разгоняется практически, сделал сечение поменьше.

    А как например рассчитать какого сечения нужны рейки на фюзеляж, на стабилизатор, руль. Вот в этом вся проблема. Получается так - сделаешь, и начинаешь облегчать, подрезая где это возможно.
    Как тут быть - это опытным путем нарабатывается, или все таки рассчитать нетрудно?
    Вот например для моей модели какого сечения должны быть рейки на стабилизатор? Я сделал 6*7, ель. Много, мало? Какое оптимальное?

  23. #100

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    281
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    А как например рассчитать какого сечения нужны рейки на фюзеляж, на стабилизатор, руль. Вот в этом вся проблема. Получается так - сделаешь, и начинаешь облегчать, подрезая где это возможно.
    Я лично отталкивался от наработок предыдущих поколений моделистов, т.е. направился в авиакружок. Кроме этого изучил АРФ своей категории самолетов. Для меня это ДВС бальзовая полукопия. "Воровать ниче не надо - все украдено до нас".

    В результате, до 2-х метров: лонжерон , сосна 4х8 плюс зашить, плюс кессон обязательно. Оперение - бальза 6х10, заодно немного форму придать (из сосны делать неудобно, т.к. достаточно 4х4, а это внешний вид не очень, бальза массивно выглядит и легкая). Лично я оперение делаю с нервюрами, как и крыло, но это просто фетиш.

    В общем, если тебе нравятся расчеты, как и мне, то лучше просчитать коэффициенты устойчивости по осям, например. Прочностные расчеты для других классов моделей нужны.
    Есть и другие варианты "позаморачиваться с удовольствием"...

  24. #101

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    К сожалению опыта в постройке 2-х метровых самолетов у меня нет. Потому совет Сергея Романова более чем актуален:
    Цитата Сообщение от Сергей Колард Посмотреть сообщение
    "Воровать ниче не надо - все украдено до нас".
    Это о том что желательно обратиться к чужому опыту постройки подобных моделей.
    От себя могу добавить, что ель далеко не лучший материал. И еще. Учтите что с винтом 12,5/6 "Радуга" даст нужную тягу, но большое аэродинамическое сопротивление(2 метра не шутка) не позволит Вам выполнять активный пилотаж. Подумайте о установке бензина на этот самолет.

  25. #102

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Про бензин активно думаю на будущее.
    Вообщем и получается что изучать аналоги, и искать методы расчета других узлов.
    P.S. У меня батя, перед облетом настоящего самодельного СЛА, сделал копию кордовую 1.5 м размахом, для поиска оптимальной центровки. Из обычных материалов, но получилась такая легкая, что потребовалось догружать ее в прямом смысле гирей 500гр, под мотор КМД-2.5. Причем размах/вес/тяговооруженность модели соответствовала настоящему самолету.
    Надо бы и мне также научиться
    Надо расспрашивать батю

    2P.S. Если кому надо - сделаю фото, с разрешения отца. До сих пор висит в гараже. А под р/у переделать почему то не дает.
    Последний раз редактировалось Sereganike; 14.12.2012 в 16:15.

  26. #103

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Из обычных материалов, но получилась такая легкая, что потребовалось догружать ее в прямом смысле гирей 500гр

  27. #104

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Сделал элероны и частично обтянул лавсановой пленкой.
    Пленка имеет белый матовый цвет. Обтягивал на Моменте. Т.к. пленка не клеится как модельная, понадобилась определенная сноровка, чтобы все обклеить.
    С элеронами и площадками под сервы + качалки + пленка вес увеличился на 100гр.
    Итого 2400гр на 2-х метровую модель.
    Осталось поставить двигатель, сервы и приемник с аккумулятором.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0001.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	118.1 Кб
ID:	731479   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0007.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	87.7 Кб
ID:	731480   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0014.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	112.9 Кб
ID:	731481   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0018.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	116.1 Кб
ID:	731482   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0019.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	88.3 Кб
ID:	731483   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0023.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	101.4 Кб
ID:	731484   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0024.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	89.4 Кб
ID:	731485  

  28. #105

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    С виду очень даже и ничего. И вес вполне. Я все думаю как "Радуга" с ним справится. Хотя этим летом видел как мой старый товарищ гонял пилотажку(вес 2700гр.) размахом 1800мм. с "Мастером" десяткой(винт 13/6). И летала она прекрасно. Петли в полнеба легко.

  29. #106

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    да, хорошо получается!

    радуги сами по себе моторы будь здоров, конечно же доработанные, есть у меня один такой работяга- 7 кубовый, начал сдавать конечно уже по компрессии.

  30. #107

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    281
    А какой у тебя установочный угол крыла?

  31. #108

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Сергей Колард Посмотреть сообщение
    А какой у тебя установочный угол крыла?
    Сейчас уже не помню, надо чертежи смотреть. На вскидку - 2-3 градуса.
    По сравнению с оригиналом также увеличена ширина плоскостей на пару- см. и немного увеличена площадь стабилизатора+рулей высоты. Это позволит вырьировать центровку в более широких пределах, и позволит работать рулям на такой минимальной скорости, пока крыло держит в воздухе.

  32. #109

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Сергей. Вы случайно не это самолет делаете? Уж больно похож.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Right_front.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	21.4 Кб
ID:	731559  

  33. #110

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Он, он Очень нравится. У меня правда очень отдаленный близнец получается.
    На фото не почувствуешь, но 2метра размаха это впечатляет. Очень хочется увидеть как он летать будет

  34. #111

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Хорошо летать будет.Вот его младший брат. Я смотрю обводы знакомые.

  35. #112

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    А полет? Я уж настроился )

  36. #113

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Кстати про полет. Видео нет, но на этом самолете я здорово обжегся. Я здорово мазанул с П-образной скобой соединяющие половинки стабилизатора. Вы сами видите, что площадь его достаточно велика. У меня стояла одна машинка и одна тяга( посчитал что для такого размера (крыло 1200 мм.)пойдет). И скоба в полете "провалилась". Самолет стало скручивать влево и вытащить его не хватало элеронов. В конце концов я его уронил. Но этот самолет "спас" почти готовую пилотажку, которая летает по сей день.

  37. #114

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Да, жалко. Я здесь сделаю одну тягу на рули высоты из рейки, но в хвосте будет раздваиваться на обе половинки (проволока от спиц). Надеюсь выдержат.

  38. #115

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Сейчас уже не помню, надо чертежи смотреть. На вскидку - 2-3 градуса....
    2..3 градуса, это много, даже 1 много будет. Модель постоянно будет лезть в верх. После того как ее оттримируешь, рудь высоты будет иметь положительный угол, то есть отклонен на пикирование. Короче намучаешся с рулем и с выкосом двинателя. В итоге все будет стоять криво, пока крыло не переставишь.

  39. #116

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    я говорю это на вскидку, на глаз. Точнее чертежи вечером гляну. Проектировал аж год назад, уже не помню

  40. #117

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Сергей. Еще обратите внимание на выкос мотора. У меня было 3 градуса но тем не менее самолет лез вверх. Вообще аппарат летучий и потому с расходами РВ надо быть поаккуратней. Чуть взял на себя и самолет отрывается от земли даже не успев толком разогнаться( ну и свал на крыло следом). Учтите пожалуйста это.

  41. #118

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Хорошо, учту, спасибо. Но я еще сделаю чуть более переднюю центровку, тогда он по идее должен просто парашютировать при полном отклонении рулей высоты и минимальной скорости, как кальмата спорт например. хотя здесь очень большая площадь рулей, может и не поможет. Вообщем учту - сделаю расходы поменьше.

  42. #119

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    я еще сделаю чуть более переднюю центровку
    А стоит ли? Низкопланы переднюю центровку не жалуют. У меня например приятное пилотирование(и взлет - посадка) низкопланов начиналась с центровки 30%САХ. Я специально менял центровку и не на одном самолете. Хотя может дело вкуса.

  43. #120

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Хорошо, учту, спасибо. Но я еще сделаю чуть более переднюю центровку, тогда он по идее должен просто парашютировать при полном отклонении рулей высоты и минимальной скорости, как кальмата спорт например. хотя здесь очень большая площадь рулей, может и не поможет. Вообщем учту - сделаю расходы поменьше.
    Сергей,ты только не путай парашутирование и планирование.не зацикливайся на "полном отклонении рулей высоты"-какое бы качество ,удлинение ,профиль и площадь крыла не была бы,может "свалиться" в одно мгновение.помни об этом.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Постройка модели Cessna 152 из потолочки
    от truck в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.07.2011, 23:50
  2. Модели Thunder-Tiger из пластика ABS. Кто пользовал?
    от Алексей Vgg в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 25.10.2010, 10:49
  3. Продам Продам модель вертолета E-sky Honee Bee CP3 2.4Ghz .
    от gudzon в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.10.2010, 20:15
  4. Самодельная паровая машина и водотрубный котел - испытания
    от Nikolay Lebedev в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.10.2010, 04:37
  5. Продам Продам модель вертолета E-sky Honee Bee CP3 2.4Ghz .
    от gudzon в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.09.2010, 21:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения