Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Два винта-один двс

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Есть идея, может кто знает, сможет подсказать? Вопрос в следующем: - имеем один ДВС, который ременным приводом должен вращать два ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200

    Два винта-один двс

    Есть идея, может кто знает, сможет подсказать?

    Вопрос в следующем:
    - имеем один ДВС, который ременным приводом должен вращать два винта, как расчитать диаметры и шаг винтов, что бы получить максимально возможную суммарную тягу и не пергрузить двигатель?
    Не хочу устанавливать два двигателя.

    Можно пример: есть Зена 23, есть винт: какими должны быть по параметрам два винта?
    Порылся по форуму - ничего подобного не нашел.

    Сильно не пинать, если покажется идея бредовой. Спасибо.



    Добавлено

    Что, неужели сильно бредовая идея?
    Или никто этой ерундрой не занимался?
    Или просто нет никакой информации по этому вопросу?

    Скажите хоть что -нибудь!
    Или объясните - какой я ....!


    Добавлено

    Парнии, я в замешательстве!
    Неужели это трудный вопрос?
    Не может быть, чтобы ни кто не задовался этим вопросом?

    Ну дайте хоть какой-нибудь совет. Как одним мотором вращать два винта?

    Всем откликнувшимся большое спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    118
    В теории можно воспользоваться следующей упрощенной методикой:
    Мощность двигателя - потери на привод / 2 = какя-то мощность.
    Ищем мотор с соизмеримой мощьностью и смотрим линейку винтов к нему. Дальше, чисто экспериментально. Изготовление 3х-4х пар винтов с крайними и промежуточными параметрами, замеры тяги с каждым типоразмером укажут путь к оптимальному.
    Можно, конечно углубиться в теорию винта, провести расчеты, построить графики , и только затем заняться экспериментами.

    Проще если передаточное число 1:1
    Если же привод понижающий, можно за счет увеличения диаметра винта добиться большей статической тяги. С этим вопросом лучше к "Электрикам" обратиться, они любят с передаточными числами играться

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от Самолетов Посмотреть сообщение
    В теории можно воспользоваться следующей упрощенной методикой:
    Мощность двигателя - потери на привод / 2 = какя-то мощность.
    Ищем мотор с соизмеримой мощьностью и смотрим линейку винтов к нему. Дальше, чисто экспериментально. Изготовление 3х-4х пар винтов с крайними и промежуточными параметрами, замеры тяги с каждым типоразмером укажут путь к оптимальному.
    Можно, конечно углубиться в теорию винта, провести расчеты, построить графики , и только затем заняться экспериментами.

    Проще если передаточное число 1:1
    Если же привод понижающий, можно за счет увеличения диаметра винта добиться большей статической тяги. С этим вопросом лучше к "Электрикам" обратиться, они любят с передаточными числами играться
    Супер, спасибо за ответ.
    Но не пойму фразу - "Мощность двигателя - потери на привод / 2 = какя-то мощность."
    Что значит мощность падает в два раза - за счет потерь?
    Или мощность, минус потери на привод и делим пополам?

    Если применять понижающие редуктора, то понятно, что все - экспериментально, а если стандартные винты?
    Есть Zena 23, есть стандартный винт - как из него сделать два? \
    Тем более если проще если 1:1?
    Помогите

  5. #4

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Huizhou, China
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от юзеф
    Или мощность, минус потери на привод и делим пополам?
    именно так.

    Из одного винта два никак не получится А подбирать винты нужно будет уже исходя из той получившейся "половинной" мощьности.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Балтимор, сша
    Возраст
    43
    Сообщений
    152
    Приветствую!

    Помнится мне, что лет эдак пять назад я видел статью в Аглитском Flying Scale Models, о модели Каталины с одним мотором и ременной передачей на два винта. Расчётов там может и не быть, но идею можно увидеть в приминении. Попробую разыскать.

    Удачи.

    Если не секрет.... А для чего?

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от mihaj Посмотреть сообщение
    Если не секрет.... А для чего?
    Если сильно интересно, могу описать идею через личку - говорить при всех пока не готов - могут не понять.

    А по поводу статьи - было бы интересно посмотреть. Пожалуйста.

  9. #7

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Здравствуйте.

    Мне тоже.

    Удачи.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    Супер, спасибо за ответ. 
    Но не пойму фразу - "Мощность двигателя - потери на привод / 2 = какя-то мощность."
    Что значит мощность падает в два раза - за счет потерь?
    Или мощность, минус потери на привод и делим пополам?

    Если применять понижающие редуктора, то понятно, что все - экспериментально, а если стандартные винты?
    Есть Zena 23, есть стандартный винт - как из него сделать два? \
    Тем более если проще если 1:1?
    Помогите

    Выглядит это примерно так:
    1. Собираем силовую установку.
    2. Берем стандартные винты различного шага и диаметра (желательно не менее 4х) для кубатуры от 1.5-2см3 (Если я правильно понял Zena 23 = прим. 3,8см3 (не люблю дюймы).
    3. Берем в руки динамометр и тахометр.
    4. В системе координат тяга/об. строим график для каждого типоразмера, следя за тем, чтобы двигатель не вышел на запредельные обороты (с помощью тахометра). Эта диаграмма покажет оптимальный диапозон шагов и диаметров для максимальной СТАТИЧЕСКОЙ тяги в районе максимальных оборотов (со стандартными винтами).
    5. Далее: бруски березы, рубанок, нож по острее и т.д. (деревянные винты легче! можно увеличивать либо шаг либо диаметр от данных из п.4).

    Удачи.

    П.С. Всеже, чертовски интересно, что же это будет !?!

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Костя, все понятно, спасибо. Гемороя, конечно куча, а что делать.
    Первое - Zena 23 - это 23 куб вертолетный бензиныч.
    Второе - кстати, эту идею я планировал использовать при проектировании копии Бе-12, затем отказался от нее совсем, когда увидел Вашу красавицу, ну и , конечно, еще по кое-каким соображениям.
    Третье - я не сказал свою идею сразу, поэтому все пошло немного не в том направлении (как бы мне хотелось).
    Думаю, все же и это кому - то пригодится.

    Эта старая идея СВВП- один ДВС должен приводить во вращение два винта, вентилятора в крыле для создания тяги на режиме ВВП и переходных режимах. Необходима тяга в пределах 10 кг.

    Рассматриваю возможность применения понижающих редукторов, а также для относительной простоты - "сравнение" не винтов самолета, для создания тяги, а скорее НВ вертолета -для простоты: НВ верта создает тягу прим. 8-10 кг при диаметре прим 1.2 м и каких-то оборотах, я делаю два винта прим. по 0.6 м и (нужно посчитать) с чуть большими оборотами.

    Теперь идея всем ясна, и думаю интерес будет потерян.

  13. #10

    Регистрация
    02.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    118
    Первое - Zena 23 - это 23 куб вертолетный бензиныч.

    Упс! Виноват! Нехорошо получилось.

    Эта старая идея СВВП- один ДВС должен приводить во вращение два винта, вентилятора в крыле для создания тяги на режиме ВВП и переходных режимах. Необходима тяга в пределах 10 кг.

    А маршевая СУ какая?

    Рассматриваю возможность применения понижающих редукторов, а также для относительной простоты - "сравнение" не винтов самолета, для создания тяги, а скорее НВ вертолета -для простоты: НВ верта создает тягу прим. 8-10 кг при диаметре прим 1.2 м и каких-то оборотах, я делаю два винта прим. по 0.6 м и (нужно посчитать) с чуть большими оборотами.

    Теперь идея всем ясна, и думаю интерес будет потерян.

    Отчего же? Меня, например, очень привлекают нестандартные схемы ЛА.
    У меня даже была аналогичная идея, только в крыльях сверхмалого удлинения стояли крыльчатки(нечто среднее между центробежным вентилятором и многолопастным винтом с ободом и лопастями малой хорды), воздух засасывался с верхней поверхности крыла и выталкивался дальше по хорде. Получался ЛА укороченого взлета и посадки, и сверхмалой полетной скоростью.

    П.С. А эскизик можно в студию?

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения