Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 94

Для чего "верхнее крыло" над фюзеляжем?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемый Юрий. По первому пункту вы правы неоспоримо. Я догадывался, что меня поправят. По второму пункту Сообщение от yuri_la Во-вторых, ...

  1. #41

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Уважаемый Юрий.
    По первому пункту вы правы неоспоримо. Я догадывался, что меня поправят.
    По второму пункту
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Во-вторых, согласно уравнению Бернулли произведение Плотность * Скорость * Площадь поперечного сечения потока = Const
    это уравнение неразрывности для элементарной струйки. А именно уравнение Бернулли выражает скорость движения в функции от давления и плотности газа с учетом производимой газом технической работы, изменения потенциальной энергии и работы сил трения. (источник - Прикладная газовая динамика. Г.Н. Абрамович."Наука" 1976. Уравнение неразрывности стр.9-11. Уравнение Бернулли стр. 24-34). Этот автор должен быть вам знаком, возможно лично.

    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    в отличие от сопла Лаваля, где течение можно считать одномерным, здесь поток закрученный. Если я правильно понимаю, то именно о спрямлении этого закрученного потока и эффекте этого спрямления речь и идет?
    Речь идёт о выравнивании и уплотнении линий тока набегающего потока и потока от винта. Работает как раз горизонтальная часть. Ее размер определяется размером вихревой зоны в пределах фюзеляжа.

    С уважением,
    М.А.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Алексей,
    К сожалению, с покойным Генрихом Наумовичем (умер в 1998 году) не имел счастья быть знакомым лично. Но книга эта когда-то была настольной. Есть такие редкие шедевры, которые потом становятся своего рода библией в некоторой области знаний. Уравнение Бернулли я упомянул, чтобы проиллюстрировать мысль о раширении потока (то, что я назвал условно "раструбом"). Ведь по мере удаления от плоскости вращения винта скорость отброшенного им потока будет неизбежно падать, тогда согласно этому уравнению площадь сечения потока должна возрасти. Изменением плотности потока, я думаю, можно пренебречь. Все же это не осевой компрессор, а обыкновенная, как сказали бы компрессорщики, "воздуходувка". (Звучит оскорбительно, не правда ли?)
    С уважением,
    Ю.А.

    Кстати,
    МиниЛидер с дачи привез. Напоминаю, что он по сути является уменьшенной копией Лидера, который показан в первом посте, но без Т-канализатора. Сначала "подую" без него. Аэродинамической трубой будет служить длинный коридор перед квартирой. Думаю, как лучше закрепить самолет. Если просто поставить на пол, то это видимо сильно исказит течение. Но не хочется тратить время на изготовление специального держателя.
    Любые идеи приветствуются.
    Всем успешных полетов!
    Последний раз редактировалось yuri_la; 02.11.2011 в 17:33.

  4. #43

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    если кому-то интересно моё мнение, как несостоявшегося авиаконструктора, (тут уже мерялись )то это генератор вихрей для повышения эффективности ВО/РН...
    что-то а-ля генераторы вихрей на F/A-18.... там они точно используются именно для этого...

    ПыСы.. китайское "объяснение" очень повеселило...

  5. #44

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Точно!!! А не проще сделать рули чуть бОльшего размера? И головка не бо-бо! Не... Нам сверхзвук подавай!

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Дмитрий,
    Дело не в том, что кому-то хочется "меряться". Никто вроде регалиями и заслугами не кичился. Это я бы и назвал "меряться". Просто хочется разобраться в этом "Probably biggest invention in F3A aerodynamics lately" (вероятно крупнейшем изобретении в аэродинамике F3A в последнее время).
    Мне почему-то представляется, что автор biggest invention шел от практики, а не от теории. А мы здесь, несмотря на наличие у ряда участников дискуссии специального образования, пытаемся найти объяснение возможному эффекту этого устройства. И мнения, как видите, расходятся.
    Может быть объяснение гораздо проще? Такое устройство вряд ли ухудшит летные характеристики модели, а психологический эффект на соперников по соревнованиям окажет несомненно.
    Эксперимент пока обдумываю, времени не хватает. Off topic: собираю Elite 46, по которой вообще никакой информации не нашел. А самолетик забавный.
    Всем успешных полетов!

  8. #46

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    Юр, там смайлик

    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    шел от практики, а не от теории
    когда я учился, винглеты считать ещё не умели... только продувки... как сейчас - не знаю...
    возможно и тут такая-же ситуация. Ну и эффект плацебо не исключён...

  9. #47

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Дмитрий,
    Да-да, я и не отнес это к себе. Так, общее замечание. Ну, и "есть много в жизни, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
    Успехов!

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    ^_^

    кстати... мне тут подумалось, что основным назначением "крылышка" возможно является вовсе не аэродинамика...
    Представьте, всякие гуру, как увидели - кинулись тратить время на расчёты, эксперименты, споры... а автор изобретения в это время просто тренировался ))

  12. #49

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Псковская обл., Дно
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Может быть объяснение гораздо проще? Такое устройство вряд ли ухудшит летные характеристики модели, а психологический эффект на соперников по соревнованиям окажет несомненно.
    Вот об этом я и говорил в посте #7
    Просто красивая фишка и всё.

  13. #50

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Представьте, всякие гуру, как увидели - кинулись тратить время на расчёты, эксперименты, споры... а автор изобретения в это время просто тренировался
    Интересно, что в формуле1 эти крылышки уже почти на всех болидах. Молчу уже о стоимости этого. Щас кто-то заявит, что это тоже для кофе.

  14. #51

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    На формуле в энтой штуке запрятаны: камера, антенна(одна из нескольких), передатчик, питание, несколько датчиков...
    И профиль ОНО имеет симметричный...

  15. #52

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Пока заснял на видео обдув МиниЛидера без Т-канализатора. Ролик короткий, прошу комментарии на предмет что добавить/убавить/изменить.

    Успехов!

  16. #53

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    М-да... Без комментариев...

  17. #54

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    шелковинки бы другие... нейлон/капрон... чтобы гибкие и не слипались...
    НО.... самое интересное-то НАД фюзеляжем...дым нужен...

  18. #55

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Это модель САМОЛЁТА или ВЕНТИЛЯТОРА? Понимаете разницу?

  19. #56

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    53
    Сообщений
    627
    [QUOTE=yuri_la;2931164]Пока заснял на видео обдув МиниЛидера без Т-канализатора. Ролик короткий, прошу комментарии на предмет что добавить/убавить/изменить.

    Добавить-аэродинамическую трубу ...

  20. #57

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Дмитрий,
    Нитки синтетические, потому и слипаются. Гибкости им хватает. Думаю, что поменяв нитки, сильно улучшенную картину не получим. Однако учту на дальнейшее. Пока закончу серию экспериментов с этими, которые нахально отобрал у своей половины. Благо она тоже МАИ закончила - понимает!
    Лично мои предварительные выводы таковы: Поток в зоне киля турбулентный - нитки достаточно сильно трепыхаются. Ламинизировать такой поток будет сложно. Конечно, линии тока наблюдать было бы идеально. Но аэродинамической трубы нет. Разве что в Ессентуки сгонять... Там бы нашлась, как пить (Ессентуков ) дать...
    Теперь нужен Т-канализатор. В связи с этим вопрос к Алексею Савельеву: Каких размеров Т-канализатор на вашем самолете (в процентах от размаха и площади крыла)? Делать буду на стержне, чтобы можно было, держа в руках, поднести куда надо, двигать и наклонять.
    Всем успешных полетов!

  21. #58

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    А что, возле пропеллера у Вас ЛАМИНАРНЫЙ ПОТОК?! И оный токма у киля становится турбулентным!? Свежо... Весьма свежо...

  22. #59

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    53
    Сообщений
    627
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Дмитрий,
    Разве что в Ессентуки сгонять... Там бы нашлась, как пить (Ессентуков ) дать...
    Теперь нужен Т-канализатор.
    Ждем-с. У нас в провинции любому канализаторщику рады...

  23. #60

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Валерий,
    Имелось в виду "поток в зоне киля ЕЩЕ турбулентный". На достаточном удалении от плоскости вращения винта он может стать ламинарным.
    Михаил,
    Спасибо за приглашение, хотя в "канализаторщики" не записывался. Если не поняли шутку, приношу извинения.
    С уважением,
    Ю.А.

  24. #61

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Имхо на самом деле эта хреновина нужна чтобы было удобнее ставить самолет вверх ногами для обслуживания.

  25. #62

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Ну вот... Пришёл Саня-плохиш и все тайны раскрыл...

    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Имелось в виду "поток в зоне киля ЕЩЕ турбулентный".

    Турбулентнее чего? Чем ламинарный? Ну бред же полнейший!

  26. #63

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Валерий,
    Ну зачем вы мне приписываете то, что я не утверждал? Прочитайте еще раз внимательно пост 57. Ведь понятно, что в плоскости вращения винта поток СИЛЬНО турбулентный. Далее, по мере торможения потока и потери им кинетической энергии он становится МЕНЕЕ ТУРБУЛЕНТНЫМ. А под влиянием тел, которые этот поток обтекает, он МОЖЕТ стать и ламинарным. Во многих аэродинамических трубах поток создается именно таким способом - винтовым движителем. И он ТУРБУЛЕНТНЫЙ по определению! А для снятия аэродинамических характеристик чаще всего нужен ЛАМИНАРНЫЙ поток. Поэтому обдуваемый объект устанавливают на достаточном удалении. И спрямляющие аппараты применяют... Неужели это надо разжевывать, чтобы тебя не заподозрили в полной безграмотности в аэродинамике?
    PS. Я лично уверен, что Т-канализатор не дает практически никакого эффекта, потому что не обеспечит желаемого спрямления потока. Но считаю, что лучше показать это наглядно, чем ехидничать.

  27. #64

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Вы это сами себе доказываете? Показать НАГЛЯДНО в коридорных условиях не получится...

  28. #65

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Валерий,
    Я собираюсь всего лишь ПОКАЗАТЬ, а не доказать. ДОКАЗАТЬ в коридорных условиях не получится, кто бы сомневался. И что такой эксперимент далек от желаемой точности и строгости, мне тоже объяснять не надо, ибо с аэродинамическими трубами знаком не только по книгам. Только вот лабораторные эксперименты с трубами тоже сопряжены со множеством допущений и огрублений реальных явлений. Я лишь полагаю, что для "biggest invention" (величайшее изобретение) и такого грубого эксперимента должно было бы быть достаточно, чтобы невооруженным взглядом увидеть разницу в обтекании самолета с канализатором и без... Если так, ну, тогда тема заслуживает дальнейшего изучения. Если нет... (Моя оценка 1:100). То не тянет оно на "biggest invention"!
    Поэтому и прошу предложений по улучшению опыта в рамках ЭТОГО эксперимента. Ну нет у меня аэродинамической трубы! И дымить в коридоре мне не дадут. Считаете баловство все это? Возможно. Но не надо эмоций и смеха. Это же технический форум, где собираются люди увлеченные... Зачастую сверх меры (это про себя).
    С уважением,
    Ю.А.

  29. #66

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    biggest invention" (величайшее изобретение)

    Это просто СТЁБ, а Вы принимаете за чистую монету!

  30. #67

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Валерий,
    Да в том то и дело, что НЕ принимаю! Но вы же видите, есть здесь люди, которые верят! Стал бы заморачиваться...
    Успехов!

  31. #68

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    Юр! Молодца... а подымить можно и на улице...
    слипаться могут от статики...
    ну и многовато их... дай дистанцию... существенно это картину не исказит...
    по хорошему надо покрыть сеткой шелковинок с ячейкой порядка длинны шелковинки...


    но ИМХО, таки нужен дым... для полноты картины

  32. #69

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Псковская обл., Дно
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Теперь нужен Т-канализатор. В связи с этим вопрос к Алексею Савельеву: Каких размеров Т-канализатор на вашем самолете (в процентах от размаха и площади крыла)?
    На самом деле у меня это чудо на нескольких самолетах и везде разные размеры (в процентном отношении), а главное - угол атаки. Я думаю можно сделать эту штуку из двух бальзовых деталей, а размеры взять "от балды". Главное - не превратить самик в биплан. Скорей всего эффекта никакого не будет, хотя сегодня я начал уже в этом сомневаться потому, что летал вместе с сыном и мой маленький "Оксалис" на харриере летал значительно лучше "Супер Зума" на котором летал сын.
    Здравый смысл подсказывает всё же, что этот канализатор для красоты, а главное для солидности. Скорости не те, чтобы проявилось его влияние.

  33. #70

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    53
    Сообщений
    627
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Михаил,
    Спасибо за приглашение, хотя в "канализаторщики" не записывался. Если не поняли шутку, приношу извинения.
    С уважением,
    Ю.А.
    За "канал..." извиняйте, не сдержался,пошутить тоже люблю...
    Искренне , Михаил.

  34. #71

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Да в том то и дело, что НЕ принимаю! Но вы же видите, есть здесь люди, которые верят!
    Если вы ничего не обнаружите, то будете обвинены сторонниками "т-канализатора" в нечистоте эксперимента.

  35. #72

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Алексей,
    По снимку в первом посте видно, что размах горизонтальной части где-то полторы-две ширины фюзеляжа, а хорда в корне примерно с ширину фюзеляжа. Похоже?

    Дмитрий,
    Спасибо! Да, дымок бы повысил наглядность. Только где его взять? Искать где листья жгут? Думаешь если проредить нитки будет лучше? Попробую сначала так, потом чикну ножницами через одну. По правде говоря, ожидал, что поток более закручен. То есть думал, что нитки с одной стороны фюзеляжа будет немного забрасывать на противоположную сторону. А на видео этого не заметно.

    Михаил,
    Без проблем. Жму руку.

    Александр,
    Не вопрос. Пусть ставят эксперимент более чисто.

    Всем спасибо!

  36. #73

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Да, дымок бы повысил наглядность. Только где его взять?
    есть и другие методы...http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_t...86%D0%B8%D1%8F

    дым и лазер



    а тут хорошо виден размер сетки нитей


    ну а что до чистоты эксперимента - надо монстрячить аппарат на крышу авто и в камерой снимать в движении...
    для дыма можно попробовать накупить Беломора...ну или щепы ольховой... (прикольно будет потом на копчёной "селёдке" летать... )
    Последний раз редактировалось Wherewolf; 15.11.2011 в 11:55.

  37. #74

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Имхо на самом деле эта хреновина нужна чтобы было удобнее ставить самолет вверх ногами для обслуживания.
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Ну вот... Пришёл Саня-плохиш и все тайны раскрыл...

    Господа, как же вы с такой центровкой летать умудряетесь???

  38. #75

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Дим,
    У тебя же ЦАГИ под боком! Нельзя ли там договориться?
    А на крышу авто зачем? Чтобы набегающий поток смоделировать? Это же резко снизит эффект (если он есть)! Давай порассуждаем. Скажем, самолет летит со скоростью 20 м/с (все цифры с потолка). Чтобы была тяга, винт должен отбрасывать воздух назад с несколько большей скоростью. Пусть 25 м/с. Тогда скорость отброшенного винтом воздуха относительно стоячей атмосферы будет всего 5 м/c. Смотрим на соотношение скоростей. Это к тому, что набегающий поток как-бы сам будет спрямлять поток от винта значительно сильнее, чем Т-канализатор. А для стоящего самолета весь отбрасываемый воздух насколько закручен, такой и обтекает.
    Надеюсь, понятно изложил. Если что - поправляйте.
    Успехов!

  39. #76

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    Ну, в ЦАГИ я уже лет так за 15, как не появляюсь...
    Крепление на машине даст не только "спрямление" потока от винта... но и крыло заработает....
    и вообще, кто сказал, что канализатор спрямляет поток? Мы этого ещё не знаем...

  40. #77

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Дим,
    Эврика! Не нужен дым, нужен снегопад! Может получится в выходные...
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    и вообще, кто сказал, что канализатор спрямляет поток? Мы этого ещё не знаем...
    Так об этом же и "диспут"! Напоминаю: эта штука вроде спрямляет поток и дополнительно направляет его на киль с РН, тем самым улучшая устойчивость полета на ноже.
    А крыло то причем? Оно раньше по потоку стоит, плоскости сильно разнесены по вертикали, и размеры не сопоставимы.
    Успехов!
    PS. С ЦАГИ пролет...

  41. #78

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    снег - это гут... и источник света...

    про "каназизатор" - я опять-же склоняюсь не "спрямлятелю" а к генератору ещё одного П-образного вихря... вопрос только в какую сторону...


    Крыло-то как-раи и причём... притом именно потому, что впереди по потоку стоит... и размеры его ооочень имеют значение... а то мы сейчас договоримся, что и винт ни при чём...

    наиболее вероятны, с моей точки зрения, 2 варианта - генератор вихрей как таковой или именно взаимодействие 2-х П-образных вихрей разной интенсивности и, возможно, направленности...

    и, кстати, надо обтекание смотреть В СРАВНЕНИИ.... в идеале - самолёт в подвесе продуть на разных углах атаки, построить поляру и моментные характеристики снять.... причём ведь положение вдоль продольной оси тоже может влиять...

    о, кстати.... таки есть у меня человечек... попробую озадачить его темой...

  42. #79

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Дим,

    Думаешь vortex generator? Автор из этого исходил? Так это ж полная смена "концепции"! И что тогда?

    А по поводу крыла мы, наверно, не поняли друг друга. Понятно, что винт, крыло, фюзеляж влияют (мягко говоря) на формирование потока. И дальше он движется уже как-то сформированным. При этом на таких скоростях введение дополнительного элемента в поток НИЖЕ ПО ТЕЧЕНИЮ не передает возмущения вверх по течению. А ниже по течению только хвостовая часть самолета с оперением и никакого крыла... Вот на них и будет провляться влияние этого элемента, как его не назови...
    Я ж предполагаю, что мы один и тот же самолет рассматриваем, только с этой шнягой или без.
    А человечка в ЦАГИ темой загрузить было бы здорово!
    Удачи!
    Последний раз редактировалось yuri_la; 16.11.2011 в 15:19.

  43. #80

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    При этом на таких скоростях введение дополнительного элемента в поток НИЖЕ ПО ТЕЧЕНИЮ не передает возмущения вверх по течению.
    сорри, но это верно только для сверхзвуковых скоростей потока... со всем уважением. так сказать...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Летающее крыло "Чибит"
    от sashok17 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 07.04.2013, 13:02
  2. Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5
    от Oldchap в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 120
    Последнее сообщение: 20.06.2011, 23:25
  3. Ответов: 32
    Последнее сообщение: 06.06.2011, 16:49
  4. "Эффект кардана"
    от Viktor131 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 20.01.2011, 20:42
  5. Самолет для видеосъемки "с листа"
    от AlFly963 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 15.01.2011, 18:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения