Для чего "верхнее крыло" над фюзеляжем?

mAVia
sasha2:

Имхо на самом деле эта хреновина нужна чтобы было удобнее ставить самолет вверх ногами для обслуживания.

pakhomov4:

Ну вот… Пришёл Саня-плохиш и все тайны раскрыл…

Господа, как же вы с такой центровкой летать умудряетесь???

yuri_la

Дим,
У тебя же ЦАГИ под боком! Нельзя ли там договориться? 😃
А на крышу авто зачем? Чтобы набегающий поток смоделировать? Это же резко снизит эффект (если он есть)! Давай порассуждаем. Скажем, самолет летит со скоростью 20 м/с (все цифры с потолка). Чтобы была тяга, винт должен отбрасывать воздух назад с несколько большей скоростью. Пусть 25 м/с. Тогда скорость отброшенного винтом воздуха относительно стоячей атмосферы будет всего 5 м/c. Смотрим на соотношение скоростей. Это к тому, что набегающий поток как-бы сам будет спрямлять поток от винта значительно сильнее, чем Т-канализатор. А для стоящего самолета весь отбрасываемый воздух насколько закручен, такой и обтекает.
Надеюсь, понятно изложил. Если что - поправляйте.
Успехов!

Wherewolf

Ну, в ЦАГИ я уже лет так за 15, как не появляюсь… 😦
Крепление на машине даст не только “спрямление” потока от винта… но и крыло заработает…
и вообще, кто сказал, что канализатор спрямляет поток? Мы этого ещё не знаем…

yuri_la

Дим,
Эврика! Не нужен дым, нужен снегопад! Может получится в выходные…

Wherewolf:

и вообще, кто сказал, что канализатор спрямляет поток? Мы этого ещё не знаем…

Так об этом же и “диспут”! Напоминаю: эта штука вроде спрямляет поток и дополнительно направляет его на киль с РН, тем самым улучшая устойчивость полета на ноже.
А крыло то причем? Оно раньше по потоку стоит, плоскости сильно разнесены по вертикали, и размеры не сопоставимы.
Успехов!
PS. С ЦАГИ пролет…😦

Wherewolf

снег - это гут… и источник света…

про “каназизатор” - я опять-же склоняюсь не “спрямлятелю” а к генератору ещё одного П-образного вихря… вопрос только в какую сторону…

Крыло-то как-раи и причём… притом именно потому, что впереди по потоку стоит… и размеры его ооочень имеют значение… а то мы сейчас договоримся, что и винт ни при чём…

наиболее вероятны, с моей точки зрения, 2 варианта - генератор вихрей как таковой или именно взаимодействие 2-х П-образных вихрей разной интенсивности и, возможно, направленности…

и, кстати, надо обтекание смотреть В СРАВНЕНИИ… в идеале - самолёт в подвесе продуть на разных углах атаки, построить поляру и моментные характеристики снять… причём ведь положение вдоль продольной оси тоже может влиять…

о, кстати… таки есть у меня человечек… попробую озадачить его темой…

yuri_la

Дим,

Думаешь vortex generator? Автор из этого исходил? Так это ж полная смена “концепции”! И что тогда?

А по поводу крыла мы, наверно, не поняли друг друга. Понятно, что винт, крыло, фюзеляж влияют (мягко говоря) на формирование потока. И дальше он движется уже как-то сформированным. При этом на таких скоростях введение дополнительного элемента в поток НИЖЕ ПО ТЕЧЕНИЮ не передает возмущения вверх по течению. А ниже по течению только хвостовая часть самолета с оперением и никакого крыла… Вот на них и будет провляться влияние этого элемента, как его не назови…
Я ж предполагаю, что мы один и тот же самолет рассматриваем, только с этой шнягой или без.
А человечка в ЦАГИ темой загрузить было бы здорово!
Удачи!

Wherewolf
yuri_la:

При этом на таких скоростях введение дополнительного элемента в поток НИЖЕ ПО ТЕЧЕНИЮ не передает возмущения вверх по течению.

сорри, но это верно только для сверхзвуковых скоростей потока… со всем уважением. так сказать…

Wherewolf
yuri_la:

Так это ж полная смена “концепции”!

объясню почему… чтобы ВЫРАВНИВАТЬ и НАПРАВЛЯТЬ поток от винта, нужно иметь выравниватель и направлятель, установленный, грубо, ПОПЕРЁК возмущенного потока.
А что тут имеем? имеем плоскость практически параллельную “вращательной” составляющей потока от винта… логика, однако…

по поводу влияния крыла… в состоянии покоя мы имеем покоящийся воздух+возмущение от винта. В то же время, когда аппарат летит, ЗА крылом мы будем ДОПОЛНИТЕЛЬНО иметь мощный П-образный вихрь (мощный в размерности модели) с вихревой пеленой и скосом потока … чувствуешь разницу?
Если тема “канализатора” - это генератор вихрей, то мы будем в полёте иметь (в прямом полёте с положительным углом атаки канализатора) слабый П-образный вихрь, опускающийся с боков фюзеляжа под вихревую пелену крыла… ща попробую картинку похожую найти (да и сам видел её небось. с Ту-144)…
нашёл

yuri_la

Дим,
Спасибо, что поправил! Что это на меня нашло? Привык со сверхзвуком дело иметь…

Wherewolf
yuri_la:

Спасибо, что поправил! Что это на меня нашло? Привык со сверхзвуком дело иметь…

проехали, сам иногда простых вещей тоже не помню 😃

человека озадачил… посмотрим… он, правда, натурными продувками занимается…

pakhomov4
Wherewolf:

слабый П-образный вихрь, опускающийся с боков фюзеляжа под вихревую пелену крыла

У Вас как с головой? Почему - опускающийся?!😵 Пелену крыла?! О каких скоростях разговор?

Wherewolf
pakhomov4:

У Вас как с головой?

потому, что более сильный вихрь от крыла опустит вниз менее сильный от канализатора… или ПГО, как на фото…
понятно дело, что выраженность эффекта зависит от много чего…
возможно, что с “под пелену” я и погорячился… возможно, что под свободные вихри и растащится в стороны… это уже детали…уже за оперением случившиеся…
мысль-то не об этом, а о том, что уж не для выравнивания потока от винта… и о том, что эксперимент надо не на привязи на земле проводить

pakhomov4:

О каких скоростях разговор?

дозвук
Тушка на фото, кстати, тоже на дозвуке летит.

ПыСы… а вот в инверте интересная картина, небось, получается…

pakhomov4

Пипец… Да взгляните на тоже фото. КУда от ПГО чего направлено?! Если СЕЙЧАС так учат - то понятно, где наша авиация…

Wherewolf
pakhomov4:

Да взгляните на тоже фото. КУда от ПГО чего направлено?!

поясните…
лично я вижу 2 вихря, огибающих крыло сверху, проходящие с боков ВО и за самолётом уходящие под вихри от крыла…
видел ещё и другую фотку этого-же процесса с другого ракурса…

изложите тогда Ваше (не наезд) видение процесса… пожалуйста

ПыСы… учили меня не сейчас. lДа и авиация наша сейчас в том самом месте несколько по другой причине…

pakhomov4

ПГО на осевой фюзеляжа (а НЕ НАД НИМ). След уходит ВВЕРХ и “стыкуется” с крыльевым на расстоянии 2 длины фюза…

Wherewolf
pakhomov4:

ПГО на осевой фюзеляжа (а НЕ НАД НИМ).

принципиально ничего не меняет…

pakhomov4:

След уходит ВВЕРХ

потому, что изначально на ПГО положительный местный угол атаки и поток перед крылом несколько приподнимается

pakhomov4:

“стыкует” с крыльевым на расстоянии 2 длины фюза…

что с чем след стыкует? Дальний след от ПГО НЕ сходится с дальним следом от крыла, а явно уходит под него

pakhomov4

Ну тупые…(С) Мы о чём? О т.к? Хде оно расположено? Куда и что от него “подует”? За сим откланиваюсь…

yuri_la

Поговорили… Диспут, однако!
Дим, если я правильно толкую твою мысль, то эта штука слишком мала и не так как надо установлена, чтобы поток спрямлять и куда-то направлять. Максимум, что она может - это сгенерировать дополнительный вихрь, который будет как-то взаимодействовать с потоком и уже имеющимися вихрями. Так?
Ну, что будет как-то взаимодействовать, думаю все согласятся, это же просто констатация. Вопрос же в том, что это дает, причем именно в F3A (в других классах вроде не наблюдается)?
Иными словами, что за исключением создания собственно этой штукой очень небольших аэродинамических сил (соразмерно площади, углу установки и т.д.), происходит на других, гораздо более развитых аэродинамических поверхностях ХО, что оказало бы ощутимое влияние на полет модели?

Дим,
Пока мы тут рассуждаем, парень в соседнем разделе rcopen.com/forum/f81/topic255149 выложил видео обтекания оклеенного шелковинками крыла в полете

www.youtube.com/watch?v=3Z1E7iLubbA&feature=player…

.
Очень наглядно! Ты такое расположение шелковинок имел в виду? На крыле, правда, места больше. Можно разнести по площади.
Подумаю. Камера-брелок имеется. Хорошо бы тоже летный эксперимент замутить…

Wherewolf

почти такое… видишь, онЕ друг-другу не мешают…
по хорошему нужна сетка… и раза в два короче…
но направление верное

посмотрел кино… действительно наглядно вышло… молодцы…

yuri_la:

Поговорили…

бывает… Христа тоже сначала распяли, а потом иконы рисовать начали…а мне до него как белкам-стрелкам до Барбры Стрейзанд… не меньше…