Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 94

Для чего "верхнее крыло" над фюзеляжем?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Оно же такое малюсенькое!...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373

    Для чего "верхнее крыло" над фюзеляжем?

    Оно же такое малюсенькое!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    283
    Это такие модные "понтики"

  4. #3

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508

  5. #4
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,785
    Гиперкрыло... пардон я во хмелю.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Псковская обл., Дно
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    Это так называемый "T-canalizer"
    Я не думаю, что оно влияет на "летучесть" зато солидности придает.
    Мне понравилось, так я еще мелколет с таким крылышком прикупил.
    Заодно нашел китайское объяснение работы этой штуки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 140311-16.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	41.3 Кб
ID:	559560   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 140311-2.jpg‎
Просмотров: 163
Размер:	44.1 Кб
ID:	559561   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5064.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	127.2 Кб
ID:	559563   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5063.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	78.1 Кб
ID:	559564   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5050.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	71.3 Кб
ID:	559565   Нажмите на изображение для увеличения
Название: TCanalizer.jpg‎
Просмотров: 508
Размер:	101.8 Кб
ID:	559566  

  8. #6

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Алексей,
    Эффективность работы этого "канализатора" легко проверить с помощью нескольких полосок бумаги, (ленточек), наклеенных в зоне за фонарем передними концами с помощью скотча. (Потом отдерете.) И посмотреть, как они развеваются при работающем моторе. Так раньше проверяли ламинарность потока в аэродинамической трубе. А если еще и видео заснимете...
    В любом случае спасибо за информацию.
    Успешных полетов!

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Псковская обл., Дно
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    Спасибо, Юрий, отличный совет.
    На самом деле я не думаю, что эти каналайзеры сильно влияют на полет. Если они и вносят некоторый положительный эффект в распределение потока, то он практически не заметен.
    Я исхожу из того, что эти "фишки" красиво смотряться и не мешают в полете, они психологически увеличивают мощность и придают уверенности в самолете.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Алексей,
    Полностью согласен. Я думаю, что сопоставление с гоночным автомобилем не совсем корректно. Авто имеет некоторую протяженность по ширине, к тому же он въезжает в невозмущенный поток, поэтому течение в районе продольной оси можно смело считать одномерным. Поэтому поведение потока вполне возможно такое, как показано на картинке. Для самолета же с узким овальным фюзеляжем, да еще и с закрученным винтом потоком, это крошечное крылышко вряд ли даст какой-то эффект. Но все же интересно...
    А смотрится красиво, это да.
    Успешных полетов!
    Последний раз редактировалось yuri_la; 24.10.2011 в 11:06.

  12. #9

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    55
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от lurii Посмотреть сообщение
    Подставка для кофе

    Абсолютно верное замечание, больше от него никакого эффекта не будет, слишком несоизмеримы геометрические размеры как правильно его обозвали "канализатора" и самого планера. Да и картинку от авто китайцы привязали к самолету не по делу, в авто "антикрыло" в первую очередь ламинизирует поток за кузовом, что уменьшает мощность П-образного вихря и донное сопротивление, а уже во-вторую очередь прижимает заднюю ось к дороге (это по-поводу стрелочки обозначающей направление силы на антикрыле, а вот "канализатор" посреди крыши на гоночных авто до этого нигде не встречал). Да и интерференция кузова авто с крылом и интерференция "канализатора" с планером совсем разная будет. А ленточки лучше приклеить к гаргроту сразу за "канализатором" и чтобы развевались до конца РН, увидите, что с "канализатором" и без, 99,9% никакой разницы не будет.

  13. #10

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    нескольких полосок бумаги, (ленточек),
    Такой прибамбас называется КОЛДУНЧИК.
    Лучше приклеивать шерстяную нитку контрастного цвета. Можно отслеживать срыв потока в нужных местах при разных режимах полёта. Естественно придётся миникамеру вешать.

    Очевидно, что это крылышко как то изменяет обтекание хвостового оперения.

  14. #11

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Это крыло направляет поток на руль направления. Поток от винта и от поступательного движения уплотняется и "раскручивается". Даже маленькое крылышко дает огромный результат. Обычно крыло установленно под некоторым углом, отводит поток ниже, более параллельно гаргроту.
    "Колдунчики" ничего не покажут особо. Особенно просто на земле от работающего двигателя. Это крыло дает эффект на больших скоростях потока, поэтому обычно устанавливается на F3A пилотажные модели самолетов. На чемпионатах по классическому пилотажу все практически самолеты снабжены таким крылом. Чем модель быстрее тем крыло - меньше. Судя по первой фотографии самолет - фанфлай и крыло на нем огромное.

  15. #12

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Николай Праздников Посмотреть сообщение
    Даже маленькое крылышко дает огромный результат
    А как мы ощущаем это в полёте?

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Николай Праздников Посмотреть сообщение
    Даже маленькое крылышко дает огромный результат

    И кто ЕГО измерил? И в каких единицах?

  17. #14

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,279
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Николай Праздников Посмотреть сообщение
    Даже маленькое крылышко дает огромный результат.

    ...на огромных (не модельных) скоростях.

  18. #15

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Николай,
    Я не понял вашего замечания относительно больших скоростей потока. С какой бы скоростью ни летел самолет, винт должен отбрасывать воздух назад, иначе не будет тяги. При равномерном прямолинейном движении тягу винтового двигателя можно записать так: F = dM*(V-v), где dM - мгновенный расход массы (отбрасываемого воздуха), а V-v это разница между скоростью отбрасывания массы и скоростью полета. Последняя (v) всегда меньше V, иначе будет 0 или минус тяга! Также и при dM = 0 тяги нет, т.е. если винт ввинчивается в воздух, как шуруп ввинчивается в стену, то стена неподвижна (воздух неподвижен) и тяги нет. Поэтому разница в скорости потока, обтекающего модель при работе двигателя на стенде и в полете достигается только за счет того, что в полете винт облегчается, что позволяет мотору раскрутиться до более высоких оборотов. Вы можете это слышать по изменению звука работы двигателя в полете. Но я не пойму за счет чего может быть принципиальная разница в характере обтекания? Потом, если речь про РН, то может лучше было бы установить акулий плавник?
    С уважением,
    Ю.А.

  19. #16

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от mAVia Посмотреть сообщение
    Такой прибамбас называется КОЛДУНЧИК
    Нет - колдунчиком он никак не называется, а называется Т-Кэнард. Если комy это интересно наберите в гугле "T-Canard"+F3A+RC

    На пальцах: Улучшает стабильность обтекания хвостового оперения самолёта менее возмущённым воздушным потоком, облегчая выполнения некоторых фигур пилотажа
    Теория:
    http://www.desktop.aero/appliedaero/...stability.html
    Дискуссия:
    http://www.rcuniverse.com/forum/m_46..._1/key_/tm.htm
    Последний раз редактировалось spyder3; 24.10.2011 в 20:10.

  20. #17

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Влад,
    По первой ссылке (теория) речь идет об обычной схеме "утка" (canard). Никакой связи с обсуждаемым предметом я не увидел. Может плохо смотрел. Не могли бы уточнить?
    А на сайте Донатаса Пазуолиса написано следующее: Probably biggest invention in F3A aerodynamics lately, C.P.L.R. canard T wing on top of Oxalys. Such device improove knife edge, rolling circles/loops, rolls characterystics.
    Если про полет на ноже еще куда ни шло, то как эта штука может улучшить характеристики по крену? Надо будет почитать дискуссию... Любопытно и хочется разобраться.
    С уважением,
    Ю.А.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Отдельные КУлибины на лобовое стекло авто вешают CD... Сильно помогает... От радара...

  22. #19

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Дискуссию на rcuniverse почитал. Лейтмотив дискуссии: А не замахнуться ли нам на нашего дорогого Вильяма (читай - автора этой штуки) и не сделать ли так же? Наверно для чего-то это нужно, раз такие люди ставят? Но где поставить, как поставить (установочный угол и проч.) и далее впечатления поставивших. Да, полетные характеристики кое у кого слегка изменились, другие разницы не почувствовали. Одним словом, однозначность отсутствует, кроме, пожалуй, того, что большинство отмечает чуть более стабильный (ровный) полет на ноже. Но, как мне кажется, к такому же результату привел бы и просто акулий плавник.
    Хорошо бы кто-то из наших, кто может сравнить летные характеристики с канализатором и без, высказался. К нашим как-то больше доверия.
    Всем успешных полетов!

  23. #20

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я этот Канард не применял и не собираюсь. Просто поместил то, что давно было в моих закладках по этому вопросу. Мою мнение - если на конкретной модели, ну на том же Oxalys, он помогает делать - Донатас кажется писал про интегрэтед ролс, то на моём Белланка Декатлоне он скорее всего ничего не даст, кроме как ухудшения внешнего вида. Канард - конкретное устройство для конкретного самолёта и конкретной цели. Кстати, заметте, что дискуссия на РС Юниверс по Канардам начилась аж 2006 годы, но моделей с ними всё ещё единицы - и только Ф3А кажется

    Юрию Арзуманяну,
    Вы правы про теорию - моя ошибка
    "к такому же результату привел бы и просто акулий плавник" - Полностью согласен

  24. #21

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    55
    Сообщений
    199
    Канарды-это ПГО (переднее горизонтальное оперение), уже давненько применяется для увеличкния маневренности самолета (нормальной схемы), если бы от этого "канализатора" был бы какой-то эффект, то его бы уже давно устанавливали на настоящих самолетах (по-крайней мере на истребителях и пилотажных уж точно), однако, до сих пор таких не попадалось.

  25. #22

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Наверно для чего-то это нужно, раз такие люди ставят? Да, полетные характеристики кое у кого слегка изменились, другие разницы не почувствовали. Одним словом, однозначность отсутствует
    Очевидно, что Этот канрад, канализатор, гиперкрыло, даёт определённый эффект обтекания киля и стабилизатора. Правильно замечено:
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Но где поставить, как поставить (установочный угол и проч
    Т-образная форма обьяснима. Мы имеем скрученный конусообразный расширяющийся поток от винта, соответственно скорость потока в этом конусе падает за счёт расширения, кроме того образуются вихри. Задача этого канализатора выровнять часть потока, направленную на киль. Как раз горизонтальный элемент противодействует расширению потока. В результате эффективность РН увеличивается -
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    более стабильный (ровный) полет на ноже
    Что логично.

    Что касается
    Цитата Сообщение от Лаптев Владимир Посмотреть сообщение
    то его бы уже давно устанавливали на настоящих самолетах (по-крайней мере на истребителях и пилотажных уж точно
    Истребители реактивные, возмущённый реактивный поток сзади и не обтекает оперение. А спортивные пилотажные летают на более высоких скоростях, и задачи минимизации скорости пилотажа у них не стоит.

  26. #23

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Полнейшая ЕРУНДА... Может быть, по идее, мне кажется, предположительно,я так думаю... И фсё?!

  27. #24

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Полнейшая ЕРУНДА... Может быть, по идее, мне кажется, предположительно,я так думаю... И фсё?!
    Ваши варианты в студию...
    Просим!!!

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Отдельные КУлибины на лобовое стекло авто вешают CD... Сильно помогает... От радара...
    Хотя и этого высказывания уже достаточно.

  28. #25

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от mAVia Посмотреть сообщение
    Задача этого канализатора выровнять часть потока, направленную на киль. Как раз горизонтальный элемент противодействует расширению потока. В результате эффективность РН увеличивается -
    А почему бы не забубенить спрямляющий аппарат сразу после винта? Какая разница выпрямляет поток эта "подставка для кофе" или неподвижная часть оперения?

  29. #26

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    А почему бы не забубенить спрямляющий аппарат сразу после винта?
    Можно забубенить, и кольцо одеть сверху на это всё. Получим подобие импеллера.
    Вот такой самолёт получиться: http://forum.rcdesign.ru/attachment....9&d=1204659528
    Последний раз редактировалось mAVia; 25.10.2011 в 14:20.

  30. #27

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Алексей,
    При полете на ноже роль огромных вертикальных "плавников" выполняют консоли крыла. А "торчащий" в одну сторону киль с отклоненным РН (изображающим в таком положении элерон) создает момент по крену, который приходится компенсировать настоящими элеронами. Не логичнее ли было бы развить киль с РН вниз для симметрии (как в схеме "+") или изобразить хотя бы подфюзеляжный гребень?
    С уважением,
    Ю.А.

  31. #28

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Это слишком просто... Не к чемУ приставить тэорию...

  32. #29

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    При полете на ноже роль огромных вертикальных "плавников" выполняют консоли крыла. А "торчащий" в одну сторону киль с отклоненным РН (изображающим в таком положении элерон) создает момент по крену
    Так оно и есть. Развить киль вниз - не единственный вариант, способов несколько, только к теме это не относиться. А это крылышко "подставка для кофе, канализатор, гиперкрыло, канрад" здесь роли не играет.

  33. #30

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Мое образование (МАИ, летательные аппараты) + профессиональный интерес инженера-проектанта в прошлом+младенческая любознательность требуют разобраться до конца. Хотя такого самолета у меня нет, но есть MiniLeader, в точности такой же по обводам, только меньше и без этого Т-канализатора. Буду думать как поставить натурный эксперимент. Если получится организовать - доложусь.
    Успешных полетов сторонникам и противникам "канализаторов"!

  34. #31

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    55
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от mAVia Посмотреть сообщение
    и задачи минимизации скорости пилотажа у них не стоит.

    Проблема уменьшения эволютивной скорости актуальна для любого самолета, даже для пассажирского.

    Цитата Сообщение от mAVia Посмотреть сообщение
    Как раз горизонтальный элемент противодействует расширению потока.
    Каким образом, хотелось бы узнать, у нас что из-за установки канализатора уменьшится перепад давлений между конусом за винтом и невозмущенным потоком?
    Какое-то спрямление потока канализатор безусловно дает, но оно должно быть настолько мало, что заметить его будет трудно.

  35. #32

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    К сожелению видно, что с F3A пилотажем многие не очень знакомы. Этот вид спорта очень сложный и дорогой, даже малейшие улучшения которые не видно и пилот не почуствует, но теоретически возможные - используються. Тут как в Формуле 1, любая мелочь - важна. Очень уважаю F3A пилотажников, сам мечтаю заиметь такой самолет, но отпугивает цена и отсутствие хорошей полосы. Думаю тема раскрыта полностью.

  36. #33

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Уважаемый Юрий,
    удачи в эксперименте, ждём результатов.

    Цитата Сообщение от Лаптев Владимир Посмотреть сообщение
    Проблема уменьшения эволютивной скорости актуальна для любого самолета, даже для пассажирского
    предлагаю не обсуждать настоящие самолёты, тем более пассажирские, реактивные, и всякие другие. Здесь приведён пример F3A, где то видел такое крылышко у F3P.

    Цитата Сообщение от Лаптев Владимир Посмотреть сообщение
    Каким образом, хотелось бы узнать, у нас что из-за установки канализатора уменьшится перепад давлений между конусом за винтом и невозмущенным потоком?
    О давлениях в обще речь не идёт.


    Цитата Сообщение от Лаптев Владимир Посмотреть сообщение
    Какое-то спрямление потока канализатор безусловно дает, но оно должно быть настолько мало, что заметить его будет трудно.
    Цитата Сообщение от Николай Праздников Посмотреть сообщение
    Даже маленькое крылышко дает огромный результат.
    Жаль аэродинамической трубы нет под рукой. Остаётся ждать результатов эксперимента Юрия.

    Кстати, эта тема уже обсуждалась Мини-крылышки на пилотажных самолётах.

  37. #34

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    То-есть можно по второму кругу "пургу" нести?

  38. #35

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    То-есть можно по второму кругу "пургу" нести?
    Брониславыч, мне кааца изначально вектор дискуссии был непраильна задан. Нуна сначала определить тип устройства - фенечка, пимпочка ,фитюлька, финтифлюшка, штучка, штучка-дрючка, хренечка...
    А вот ужо потом смотреть как это влияет аэродинамически, все ж по разному себя ведут, например с фенечкой летить, а с хренечкой никак...сложно это все

  39. #36

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Вектор дискуссии - см. сообщение №18...

  40. #37

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    55
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от mAVia Посмотреть сообщение
    предлагаю не обсуждать настоящие самолёты

    Метод аэродинамического подобия пока еще никто не отменил.


    Цитата Сообщение от mAVia Посмотреть сообщение
    О давлениях в обще речь не идёт.

    Расширение потока вне расширяющегося канала возможно только при наличии перепада давлений. Алексей, я обсуждаю этот вопрос, предполагая, что собеседники имеют хотя бы общее понятие об аэродинамике.
    В трубе результат от этих крылышек можно будет увидеть только визуально по приклеенным ниткам, уловить те несколько процентов увеличения эффективности ХО на весах проблематично, какие-то изменения в поведении модели с этим прибамбасом может почувствовать, наверное, только такой пилот как Ле Ру.

  41. #38

    Регистрация
    17.02.2011
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Лаптев Владимир Посмотреть сообщение
    Расширение потока вне расширяющегося канала возможно только при наличии перепада давлений.
    Там сказано о потоке от винта, который, как известно, закручен, соответственно расширяется под действием центробежных сил.
    В этой вашей цитате я вобще не вижу смысла. При дозвуковом течении струи вне какала перепада статических давлений не может существовать. О каком расширении идёт речь?

    Тем не менее, многие пилоты F3A летают с этим крылышком. То что в этой ветке не отписался ни один гуру, ни чего не значит.
    Но, очевидно, что это устройство увеличивает эффективность хвостового оперения. А насколько? Это знает только Ле Ру.

  42. #39

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Алексей,
    Во-первых, "центробежной силы" в природе не существует. Чтобы не разводить дискуссию на эту тему, вот цитата из "Занимательной физики" Я.И. Перельмана (Книга 2, стр. 54, Триада-Литера, Москва 1994). Глава называется "Уничтоженная тяжесть":
    "В обиходе принято объяснять это явление "центробежной силой", понимая под ней ту воображаемую силу, которая будто бы приложена к телу и обуславливает стремление его удалиться от центра вращения. Этой силы не существует: указанное стремление есть не что иное, как проявление инерции, а всякое движение по инерции осуществляется без участия силы."
    Во-вторых, согласно уравнению Бернулли произведение Плотность * Скорость * Площадь поперечного сечения потока = Const. Поэтому если визуализировать течение, то будем иметь что-то вроде сужающейся воронки перед плоскостью вращения винта, затем расширяющийся раструб, примерно как у сопла Лаваля. Условная граница этого невидимого "раструба" проходит там, где имеет место равенство статических давлений в потоке и окружающей атмосфере. Для избежания путаницы в понятиях замечу, что в компрессорной технике такие устройства, как винтовые, осевые и аналогичные им (не являющиеся объемными машинами, обеспечивающими повышение давления рабочего тела, заключенного в замкнутый объем) обеспечивают повышение давления за счет разгона и последующего торможения потока.
    Вы правы в том, что, в отличие от сопла Лаваля, где течение можно считать одномерным, здесь поток закрученный. Если я правильно понимаю, то именно о спрямлении этого закрученного потока и эффекте этого спрямления речь и идет?
    Тогда, если этот эффект столь незначителен, что его могут почувствовать только гуру пилотажа, то зачем оно рядовым любителям, покупающим относительно недорогие ARF-наборы?
    С уважением,
    Ю.А.

  43. #40

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    55
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от mAVia Посмотреть сообщение
    В этой вашей цитате я вобще не вижу смысла. При дозвуковом течении струи вне какала перепада статических давлений не может существовать. О каком расширении идёт речь?

    Покажите, где в моем посте написано о перепаде статических давлений, любому мало-мальски образованному человеку понятно, что статическое давление в потоке везде будет одинаковое, если вы пытаетесь лезть в теорию почитайте хотя бы краткий курс общей физики.
    Если вас интерисует откуда я взял давление если о нем не идет речи, вот вам другая формулировка закона Бернулли: в каждой точке установившегося потока сумма давления, кинетической энергии на единицу объема и потенциальной энергии на единицу объема является const в любой точке потока.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Летающее крыло "Чибит"
    от sashok17 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 07.04.2013, 13:02
  2. Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5
    от Oldchap в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 120
    Последнее сообщение: 20.06.2011, 23:25
  3. Ответов: 32
    Последнее сообщение: 06.06.2011, 16:49
  4. "Эффект кардана"
    от Viktor131 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 20.01.2011, 20:42
  5. Самолет для видеосъемки "с листа"
    от AlFly963 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 15.01.2011, 18:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения