Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Выкос толкающего двигателя

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Если я правильно понимаю выкос в этом случае если есть, то должен быть другой потому что на тянущем в отличие ...

  1. #1

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536

    Выкос толкающего двигателя

    Если я правильно понимаю выкос в этом случае если есть, то должен быть другой потому что на тянущем в отличие от толкающего варианта не только момент реакции нада учитывать но и то что корневые части крыла и оперение работают в скошенном потоке который закручен вокруг оси винта по направлению его вращения. В толкающей схеме такого факта нет, поэтому необходимо компенсировать только реактивный момент винта. Как вариант для расмотрения предлагаю дифференциально отклоняемые кромки модели в обрасти непосредственно перед плоскостью винта связанные тягой с дроселя - больше обороты - больше перекашиваются кромки.

    Кто делал модели с хвостовым толкающим двигателем просьба поделится опытом. Навярняка в летающих крыльях этот вопрос решается, в элекролете Торик например.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Если я правильно понимаю выкос в этом случае если есть, то должен быть другой потому что на тянущем в отличие от толкающего варианта не только момент реакции нада учитывать но и то что корневые части крыла и оперение работают в скошенном потоке который закручен вокруг оси винта по направлению его вращения.  В толкающей схеме такого факта нет, поэтому необходимо компенсировать только реактивный момент винта.  Как вариант для расмотрения предлагаю дифференциально отклоняемые кромки модели в обрасти непосредственно перед плоскостью винта связанные тягой с дроселя - больше обороты - больше перекашиваются кромки.

    Кто делал модели с хвостовым толкающим двигателем просьба поделится опытом. Навярняка в летающих крыльях этот вопрос решается, в элекролете Торик например.
    Вниз, влево по ходу движения.

  4. #3

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Вниз, влево по ходу движения.
    Пояснит можете, почему и на скоко. Физика. Спасибо, попробуем.

  5. #4
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    ..............
    Кто делал модели с хвостовым толкающим двигателем просьба поделится опытом. Навярняка в летающих крыльях этот вопрос решается, в элекролете Торик например.
    Привет! Ториков не делал, но, у них , по-моему заметно вверх.
    Посмотрел- померял угол на фирменном электролете - 5 градусов вверх. Аэродинамическая схема напоминает F16 (со стабилизатором).
    Объяснить не могу, потому не буду
    Удачи!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Пояснит можете, почему и на скоко. Физика. Спасибо, попробуем.
    Все просто. Выкос вверх потому что самолет летит с углом атаки несколько градусов а мотор должен создавать вектор тяги параллельно вектору воздушной скорости, который на 3 градуса повернут относительно строительной оси самолета. Морда задрана вверх, значит мотор нужно приподнять. Как обычно 3 градуса. Про выкос влево понятно и так- компенсация реактивного момента вращения. Если крыло имеет выкос вверх на 3 градуса, значит мотор ставится параллельно оси фюзеляжа.

  8. #6

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Внесите, пожалуйста, ясность.
    С выкосом оси воздушного винта в горизонтальной плоскости более-менее все
    понятно. А вот в вертикальной...
    Я понимаю так:
    Здесь теоритически возможны четыре варианта расположения пропеллера:
    1) тянущий винт (впереди ЦТ),
    2) толкающий винт (позади ЦТ),
    центр вращения винта:
    а) выше крыла (т.е., в упрощенном случае, выше центра давления поперечного сечения самолета),
    б) ниже крыла,
    Чтобы скомпенсировать продольный момент, ось вращения пропеллера следует располагать так, чтобы она проходила через... (вот здесь я слегка путаюсь кто бы на пльцах объяснил )
    аэродинамический фокус самолета?
    Т.е. ветор тяги должен быть наклонен:
    1а - вверх
    1б - вниз
    2а - вниз
    2б - вверх

    Замечу - это без учета обдува стабилизатора.
    Вроде бы так делают.
    Понятно, что все определяется в реальных условиях,
    но хочется изначально правильно задать хотя бы направление выкоса.
    И еще, в больших самолетах заметен выкос только если двигатель установлен на пилоне. А при стандартной схеме, вроде как его вообще нет. Или я не прав?

  9. #7

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Gryphus Посмотреть сообщение
    Внесите, пожалуйста, ясность.
    Двигатель в идеале должен создавать вектор тяги направленный в сторону вектора воздушной скорости. Этот вектор отличается от положения строительной оси фюзеляжа на угол атаки заданного режима полета. Самолет например летит горизонтально, а морда его смотрит слегка вверх. Мотор должен тащить вперед а не с наклоном вверх. А где он стоит, да какая разница?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Двигатель в идеале должен создавать вектор тяги направленный в сторону  вектора воздушной скорости.
    А как быть с летающей лодкой Ш-1? Там крыло имеет заметный угол атаки, а двигатель установлен как раз с тем же углом, если не с большим.
    А в МБР-2 толкающий винт и его ось же вроде как под тем же углом, что и крыло.
    У первого самолета мотор в крыле, у второго - над крылом.
    Ничего не понимаю Или вообще не заморачиваться?

  12. #9

    Регистрация
    23.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    90
    А у самолетов времен войны вообще выкос двигателя делали? Мне казалось , что нет. Парировалось рулями и триммерами.. Это на мой глубоко чайницкий взгляд. Может кто хорошо знает конструкцию самолетов тех времен - поясните пожалуйста.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. выкос оси двигателя на биплане!
    от ИванР-Р в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.05.2008, 13:36
  2. Выкос на толкающем винте - не могу сообразить....
    от KOL в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.10.2005, 04:53
  3. Вопрос:Угол выкоса оси двигателя на электропланере
    от ylevdik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 09.06.2005, 17:32
  4. Выкос двигателя с толкающим винтом?
    от Игорь Петрович в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.03.2004, 17:30
  5. Выкос оси двигателя на ARTF низкоплане
    от Алексей Карпенко в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.03.2003, 14:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения