Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Полетит .. неполетит? :)

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Вдохновленный веткой форума Ветка про модели - электролеты реактивных самолетов решил приложить руки к бальзе. Спасибо ЭлекроКарлсону - есле б ...

  1. #1

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536

    Полетит .. неполетит? :)

    Вдохновленный веткой форума Ветка про модели - электролеты реактивных самолетов решил приложить руки к бальзе. Спасибо ЭлекроКарлсону - есле б не его фотки я бы наверно столько денег сэкономил бы

    Вобщем на фотах снизу то что на данный момент имею.
    Начали меня брать сомнения. Вроде все из бальзы, вроде все легкое - а в кучку сложешь - чтото сильно на руку давит. Начинал делать как RC планер - потренироватся под большую модель с двигателем SAITO 100. Потом глядя на фотки упомянутой выше ветки форума захотелось и двигатель поставить. Вобщем я завелся не нашутку - даже спать стал плохо.

    Размер модельки - квадратный 50x50 см. Все "дерево" что на фотографии весит 71 грамм, моторчик AP 0.61 - 52 грамма + 10гр бак с топливом.
    площадь фезюляжа 3,9 дм2 крыла 2,88 и ПГО 0,9. Если накинуть 150гр на аппаратуру, 50 грамм на обшивание всего 1мм бальзовой обшивкой то получится около 350 грамм. Суммарная площадь - 7,7 дм2. Получается что нагрузка на площадь около 45 гр/дм2 . Это вроде более-мение нормальная нагрузка. С другой стороны посчитал скорость отрыва ( Cy всего самолета положил 1.0 )- получилось около 10м/с - этож дохрена! Что то здесь не так. Держал в руках чужие электролеты - кажись "относительно легче" были..
    Вот и думаю - дыры сверлить во всем что только можно или площадь увеличивать. Отказыватся от установки двигателя не хочется - пусть лучше просто ездит чем вообще без него, у меня психоз - без двигателя ему как планер нежить.
    Как счите, так полетит или нада принимать меры?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: www3.jpg‎
Просмотров: 231
Размер:	26.8 Кб
ID:	10446   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0466.JPG‎
Просмотров: 187
Размер:	29.9 Кб
ID:	10447   Нажмите на изображение для увеличения
Название: www0.jpg‎
Просмотров: 217
Размер:	31.5 Кб
ID:	10448   Нажмите на изображение для увеличения
Название: www2.jpg‎
Просмотров: 259
Размер:	53.1 Кб
ID:	10449  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54
    Мне кажца, что вы слишком много "мяса" поставили для такой маленькой модельки. Прочность то надо достигать не "иясом" а конструкцией. Слишком толстые шпангоуты... можно было бы их тлщиной 2 мм сделать кроме 2х последних.
    теперь надо вырезать всё лишнее, облегчать... и всё такое... .

  4. #3

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от _Joy_ Посмотреть сообщение
    Мне кажца, что вы слишком много "мяса" поставили для такой маленькой модельки.
    теперь надо вырезать всё лишнее, облегчать... и всё такое... .
    Мдя, я тоже такого мнения что мяса много. Окна резать буду. Эта как в анегдоте
    - надевание штанов через голову. Тем более чтоб всунуть машинки и премник с акамулятором нада вырезать под них полки, щас только половина от того что должно влезти влазит без выбирания окон.

    Боялся что будет не прочная. Перебздел как говорится. Пенопластовые комплексы однако. Alex144 убедил попробывать бальзу. Другим не удавалась. Стереотипы трудно ломать.
    Раньше из бальзы не делал - считал дорогими понтами. Я ошибался. Щас бальза не такая уж и дорогая.

    Тогда вопрос далее - ну облегчу я его даже на 50 грамм если. Станет масса 300 грамм - всеравно наверно много.


    ЗЫ. "Опыт приходит во время еды" - ВРЕМЕЧКО

  5. #4

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Ну 10 м/с - это не так уж и много для "реактивного" самолета - 36 км/ч.

    Cерво 4х10г=40г. Приемник макс. 20 г. Борт 4хAAA NiMh = 60г. - 120г. Если борт сделать из банок 1/2 AAA или 2/3 AAA то можно и в 100 г. уложиться.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    Ну 10 м/с - это не так уж и много для "реактивного" самолета - 36 км/ч.

    Cерво 4х10г=40г. Приемник макс. 20 г. Борт 4хAAA NiMh = 60г. - 120г. Если борт сделать из банок 1/2 AAA или 2/3 AAA то можно и в 100 г. уложиться.
    Сегодня в Подольске в клубе был. Коллега почесал репу смотря на 6мм шпангоуты и осевой стрингет - "эээ...это бензиныч котрый в детстве болель ..ну и зачем он такой крепкий? ", видимо ему показалась аналогия с харошей такой крепкой лопатой, и мы посмотрели большой такой бензиновый Pits - у меня КРЕПЧЕ!!!! Он считает что не полетит а если полетит то как копье, батя считает что не полетит (он вообще зажисть ни разу слова в поддержку не сказал и если не полетит во ему радости и глумления будет) А Я ГОВОРЮ - ПОЛЕТИТ (хотябы как один раз, хотябы как копье). Принято решение резать дыры везде где только можно. Подержал в руках приметно тагоже размера P-51 из набора - такое ощущение что пальцами поламаю - максимальные сечение 2х2мм . Взвесили 40 гр. Недалеко от меня ушел набор. Леха сказал поморщась - набор плахой бальза не та и ...всячески отговаривал доделывать модель. Нифига - звездолет хана всему должен быть построен и испытан на завист врагу.

    У кого есть идеи прошу делится. Если есть кто такие RC модельки строит (движки 0.8 - 1см3 ) внимательно выслушаю любые мнения как по пациенту так и по теме таких моделек в общем.

    ЗЫ. Хобби это счастье во время процесса а не вымученный результат (для меня) Процесс идет - счастье есть.

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Площадей нехватает этой модели.
    И все складно получается пока модель не доходит до финишного конца - придание товарного вида. Обтяжка и возможно покраска , лаком в некоторых местах покрыть и пр. И тут сюрприз а вес то уже и превышает задуманное. Потому крыДлышки ему надо по более чуток по площади увеличить .За счет чего это сделается вам по месту виднее (размах или хорда). Но опять же такие самики этой схемы, любят скорость а на малой скорости сыплются они - размаха нехватает . Тогда и летать начнет . Если не перевалите планку в 500-530 грам то моделя будет сносно летать , если больше то немогу предугодать как она поведет себя к примеру если перебрать рули или при потере скорости. 450 грамм это обалденный вес для такого мотора. Весь поперечный и продольный набор нужно было делать максимум из 3мм бальзы.

  9. #7

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    ...... Весь поперечный и продольный набор нужно было делать максимум из 3мм бальзы.
    Уже позняк метатся - черное дело сделано. Скольк думаете на обтяжку и покрытие лаком удет массы? Обшивать есть только 1мм бальза. Если на обшивку и покрытие 50 гр хватит то я думаю уложусь в 350гр.

    Быстро летать... я вот думаю взлететь то он сможет с таким двигателем (на статику мерял ~5 ньютонов даст) как ракета и даже метатся по полю как саный веник тоже будет, а вот как его потом сажать? Ракеты то не садятся... одноразовый самик получится. Вобщем для меня урок. Следующий будет продуманней. И вообще после последних ужасных травм моих колег в минувшие выходные с бинзинычем - смотрю а AP-0.06 и самик 50см как на гарантия безопасности жизни и непахонное поле для творчества - таких моделек я мало видел, больше неполноценных. С учетом того что для малых обьемов двигателей стали делать неплохие радиокарбы которые работают а не для бутафории, стали доступны микро сервы по несколько граммов и акаамуляторы то с уверенностью можно сказать что такие модельки будут популярны.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Куда он денется??? конечно полетит...хотя площадь крыла яб тоже увеличил.... Я вообщето никогда не летал на самолете меньше 1.2 метра и особыми хитрыми знаниями не обладаю, но есть чувство, что с ними значительно сложнее..я неправ???(в ветер)

  12. #9

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от hinkar Посмотреть сообщение
    Я вообщето никогда не летал на самолете меньше 1.2 метра и особыми хитрыми знаниями не обладаю, но есть чувство, что с ними значительно сложнее..я неправ???(в ветер)
    Да я откуда знаю? Я ж тоже не летал, зналбы не спрашивал. Положительные эиоции только по поводу ветра. При такой нагрузке на площадь как складывается ситуация, самику на ветер будет монопенисуально.

    Рыболовные сети мож натягивать на финише залета?

  13. #10

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Нифига - звездолет хана всему должен быть построен и испытан на завист врагу.
    Праильно!!!! Докажи назло всем , что он летает!!!!!!!!
    А на счет сетей рыболовных можно попробывать

  14. #11
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Да, самолетик конечно полетит, но быстро, и верткий будет - так что с расходами элеронов поосторожней.

    Ветер действительно пробивать будет хорошо. Для обеспечения магких посадок в условиях наличия отсутствия шасси, могу посоветовать примотать к брюху в 1-2 местах клиновидные кубики из пенопласта, высотой 1-2 см. При посадке в низкую траву или даже на асфальт (не вертикально, разумеется ) они будут отлично защищать планер от царапин и пробоин в обшивке. И не надо никаких рыболовных сетей! Сажать лучше с выключенным двигателем, чтобы винт за землю не цеплял. Хотя планировать сие чудо без двигателя будет как кирпич - предупреждаю заранее!

    ЗЫ: разглядел получше фото... Мда - заборы ты им таранить собрался, с такими бревнами? раза в 2-3 тоньше обычно делают, а на мотораму двигателя лучше ставить фанеру или стеклотекстолит, чем толстую бальзу. Бальза в данном случае может треснуть вдоль волокон, и двигатель благополучно выпадет назад А еще лучше в совокупности в сышесказанным - передние кромки консолей и переднюю часть фюза из ЕРР выстругать - тогда модель будет не только легкая, но и сравнительно неубиваемая.

    Удачи!

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    На своем высокопланчике летал в порывистый ветер . Даже нормально, без дискомфорта . Вспоминая электричку то увы в такой ветер уже была борьба за жизнь модели. Самик при весе 530 грамм мог спокойно откручивать три петли подряд . Бочки делал лениво - высокоплан. Но при ветре красивой петли сделать не удалось ни разу - мажет и растягивает . Ну что поделать вес и площадя у самика немного были преувеличенны.
    -----
    В одном могу согласиться , их не столько трудно делать как сломать стереотип мышления присущий при изготовлении больших ДВС или Электро. Тут просто начинаеш чуть пасовать во всем и размеры и материалы . Но как говорится все с опытом приходит.
    ---
    Насчет отделки и пр. незнаю что и сказать. Бумага + эмалит + краска +лак+ лавсан сколько получится ?????
    Если одним лавсаном или чем то подобным тоже ?????
    Вот один из недостатков бальзы , выстругав легкую модель начинаеш ее утежелять только за счет ее особенностей при отделке.

  16. #13

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Самик при весе 530 грамм ....
    Скоко несущая площадь на этом самике? Фотку покажте если есть.

    Все имеещюеся "барахло" на данный момент потянуло на 144 грамма. Фюзеляж пока не облегчал - думаю как это зделать более технологично, пальцы никуда не пролазят . Двигатель облегчится на 5 грамм - поменяю иглу смеси (12% массы двигателя)а то ана такаже как на моем SAITO 100!! Чучуть менше Остается только приемник + АКБ + обшивка с клеем и краска/лак. Мож получется в 250-270 грам влезть?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: www5.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	34.5 Кб
ID:	10598  

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Да ради бога ->
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=17095&hl=
    и фотки тама. Первый самик именно тот который я и облетал. Экстра пока ждет р.машинки , мечайно спалил.

    Добавлено

    Да и как правильно было замеченно - мотораму придется обклеить 1мм фанерой или приклеить липовые брусочки и пр. . Мотор продавит бальзу плюс вибрация в полете и т.д. - так не делают .

  18. #15

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Да и как правильно было замеченно - мотораму придется обклеить 1мм фанерой или приклеить липовые брусочки и пр. . Мотор продавит бальзу плюс вибрация в полете и т.д. - так не делают .
    Да ясень пень что я обклею ее фанерой 0,4мм с двух сторон а под двигатель алюминевые пистоны с резиновыми или полиэтеновыми втулками + 4 стрингера снизу - это само сабой разумеется. У же думаете у меня совсем бальзовые опилки в голове?

    Какая нагрузка на площадь у вашей модельки? Для ориентировки.

    Купил сегодгя машинки на эту модель - на фотке видно их, они сложены на носу, 5 штук. Масса машинок 3,6 грамма, причем в инструкции написано что можно в бесклорпусном варианте их использовать - снять нижню крышку и еще корпус - остается корпус редуктора на которыей все остальное прикркплено. Вот это все весит уже 2 грамма и врезается без корпуса в бальзу например. Итого на машинки ушло 5*3,6(не буду корпус снимать пока) = 18 граммов.

  19. #16

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Я думаю всё не так страшно. У Вас корпус - как два крыла, он ведь тоже работать будет.
    Можно вопрос - где ц.т.?

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Наверное масса одной машинки 3,6 грамма. А то так недолго и засомневаться в ваших измерениях всей модели. Незнаю хоть и 55 и не подводили меня но сейчас приобрету 81. Всетаки ДВС и вибрация мотора приличная - как бы шестеренки не осыпались в полете.
    -----
    Нагрузку не считал - модель после покраски была мной заброкованна и летал только из-а интереса попользовать моторчик. Ошибки в конструкции перечеркнули интерес по её дальнейшему совершенствованию. Хотя как тренер самик получился нормальный но не более. С руки взлетает без просадки . И в воздухе как влитая но я от неё хотел другого. Как поведет себбя экстра тоже непонятно. Да и с винтами еще надо поработать в моем магазине выбора нет . Строгать надо.
    ----

  21. #18

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    2_ЕВГЕНИЙ-ARM
    Масса одной машинки именно 3,6 грамма. Машинки BlueArrow BA-TS-3.6
    Вибрации от ДВС это дааа...но такова их(машинок) жисть - иначе зачем они нужны. Я уверен что на конкретном экземпляре машинки не развалятся - просто не будет возможности или не успеют .

    2_крыло.ru
    При проектировании предполагалось что через ЦТ пройдет шестой шпангоут(у меня как у програмиста все нумерации в жизни идут с НУЛЯ) - там где передние кромки крыла сходятся. Я так прикидываю - навешиваю машинки, двигатель, плоскости, накладываю булавками куски обшивки - ну гдето возле расчетного положения и получается. При укладке аккамуляторов чучуть переднюю центровку сделаю. Осталась толко премник приобрести и батарею. Тогда уже точнее видно будет где что.

    По поводу центровки. Я себе немного свободы всетаки оставил. Поскольку модель 50х50см то после общения с коллегой окончательно утвердился в решении крыло монолитно врезать в фезюляж - буду в большом плоском ящике носить. Так вот специфика компановки такова что максимальные обемы отсеков находятся между 4 и 7 шпангоутом - как раз в районе крыла. И поэтому все оборудование будет стоять здесь. Поскольку вся масса будет сосредоточена в районе ЦМ я даже малейшим перемешением крыла смогу добится любой центровки существенно не меня плечи аэродинамических сил. Такчто я сделаю облегчение фезюляжа, предварительнуб навеску всего и выберу место установки крыла.

    ЗЫ. Сегодня в лабазе видел такие чудесные калесики ... как раз для моей модели ..25мм диаметром...сказка ...как раз под такие я ниши основных стоек вырисовывал на чертеже. А получилось не доколесиков и бантиков - поднять бы без установки понтов хотябы.

  22. #19

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    да нет у мелких машинок жизнь вполне спокойная на электро технике где уровень вибраций незначительный и потому нагрузка от тресущегося элерона или руля копейки по сравнению с ДВС.
    Дело хозяйское .

  23. #20

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    На моих самолетиках с КОС ц.т. примерно там же (стреловидность судя по фото тоже близкая). Но! У меня стабильник сзади. В у Вас - утка. Я не спец по уткам, но вроде у них ц.т. более передний должен быть. Пусть меня поправят... но мне каатся надо вперёд сдвинуть хотя бы на 1 см.
    Я это к чему... Получается очень маленький рычаг на РВ (я так понял, что пго цельноповоротное). Он будет не столько рулить, сколько тормозить. Может имеет смысл сразу включить функцию элевонов, чтобы помочь рулям?

  24. #21

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от крыло.ру
    На моих самолетиках с КОС ц.т. примерно там же (стреловидность судя по фото тоже близкая). Но! У меня стабильник сзади. В у Вас - утка. Я не спец по уткам, но вроде у них ц.т. более передний должен быть. Пусть меня поправят... но мне каатся надо вперёд сдвинуть хотя бы на 1 см.
    Дык оно и будет когдая аккамуляторы в отсеки между 3 и 4 шпангоутам по две банки в наплвывы уложу. Это уже потом мы посмотрим какая она на конкретной модели должна быть - корпус очень сильно меняет положениефокуса по сравнению стем еслиб фезюляж не несущий был. Как никак эффективная площадь больше чем у крыла (3,99 дм2 против 2,88дм2) и профиль его спкциальный чтоб улучшить несущие свойства. Все по "учебникам" делаю, с поправкой на соответствующие числа Re.

    [quote=крыло.ру,Jul 26 2005, 22:45;167685]
    Получается очень маленький рычаг на РВ (я так понял, что пго цельноповоротное).


    Рычаг то меньше чем обычно, но зато ПГО в чистом потоке работает - ни скошенного потока от винта, ни сорваного с крыла и фезюляжа. Тормозить оно в любом случае будет - по теории,но тока это самая маленькая проблема в этой модели - тяга моторчика измеренная с более тяжелым винтом 5н, что превосходит вес модельки по текущим прикидкам.

    Пилю дыры .....делаю "специнструмент", опять пилю дыры...

  25. #22

    Регистрация
    09.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    184
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Пилю дыры .....делаю "специнструмент", опять пилю дыры...
    Дремелем удобно дыры пилить в труднодоступных местах.

  26. #23

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от labor Посмотреть сообщение
    Дремелем удобно дыры пилить в труднодоступных местах.
    А это че такое? Я названия даже не сышал такого.

  27. #24

    Регистрация
    09.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    184
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    А это че такое? Я названия даже не сышал такого.
    Миниатюрная бор-машина до 30000 об/мин. Насадки: фрезы, отрезные круги, всевозможные точильные камни, шлифовальные, шкурильные.
    Дремель - название фирмы, которая делает такие аппараты. Не обязательно ее брать, можно Проксон или вообще что-нибудь китайское подешевле.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Поляна для полетов Новосибирск
    от alex_gl в разделе Встречи, даты
    Ответов: 2263
    Последнее сообщение: Сегодня, 11:00
  2. Где полетать в Орехово-Борисово? (с 01.01.2010)
    от дядяМиша в разделе Встречи, даты
    Ответов: 14461
    Последнее сообщение: Сегодня, 01:48
  3. Полёты над Банькой.
    от МСОЛ в разделе Встречи, даты
    Ответов: 5622
    Последнее сообщение: Вчера, 23:13
  4. полет на настоящем самолете
    от планер в разделе Курилка
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 21.09.2010, 16:21
  5. Полеты в районе м. Щелковская (до 31.12.2008)
    от sanya_rms в разделе Встречи, даты
    Ответов: 1920
    Последнее сообщение: 31.12.2008, 23:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения