2 гуру -- как будут вести себя крылья?...

Слепой_Пью

Есть один самик-низкоплан и три крыла (см. картинку). Крылья либо плоские либо с небольшим поперечным V. Профиль двояковыпуклый несимметричный (м.б. Clark-Y, еще не решил, это будет отдельный вопрос 😃). Как и чем будет отличаться поведение самика на них? Стабильность, маневренность, срывные скорости и т.п. Что требуется сказать сложно – самик д.б. достаточно стабилен (не “летать не ручке”), обладать хорошими срывными характеристиками (не валиться в штопор при малешей ошибке) и подходить для начального обучения пилотажу.

Всем заранее СПСБ 😃

Lazy

Куча вопросов, ответы на которые можно получить, решая вопрос в комплексе всего ЛА. Профиль тоже оказывает влияние на поведение аппарата.

Lazy

Ну давайте может немного по другому…
Выберем для такого крыла хороший профиль, с малым сопротивлением. Нечто с 1% кривизной 😁 Например S8038, Ritz 1-30-13. Зачем нам Clark на спортивной машине? Примем за пункт выхода трапецевидное, прямое (без V) крыло. Рассматривая крылья в полной изоляции от остального ЛА можем сказать следующее (в очень большом приближении):

  • стреловидное по передней кромке крыло будет более устойчивое по крену и более срывное. Срыв будет развиватся на концах крыла.
  • прямое по передней кромке крыло будет менее устойчивое по крену в отнесении к трапеции, но более устойчивое и управляемое на малых скоростях. Срыв будет развиваться в центральной части крыла.
    На остальные вопросы можно получить ответ анализируя весь ЛА. Нужны геометрические размерения крыла, оперения, плечо оперения, площадь передней (до ЦТ) и задней части части фюзеляжа в боковой проекции, их ЦТ, скорости ( взлёт, посадка, крейсерская, максимальная), вес…
    Цель данного изыскания?
Слепой_Пью

Цель данного изыскания – построить самолет, который:

  1. визуально радует глаз, т.е. НРАВИТСЯ.
  2. летает как пилотажка (это не жесткое требование, базовых фигур достаточно)

Т.к. прототип более не поставляется то остается строить… Самик д.б. полуспортивный, т.е. целью является красивый полет (как у настоящих), а не кувыркание. Считайте это тренировкой перед копией 😃

За советы спасибо.

Теперь немного инфо – предполагаются следующие цифры (опять же от прототипа):
крыло трапецивидное, с полукруглыми законцовками
профиль Clark-YH (???)
площадь крыла 38-40 дм2
размах – 140-150 см (ограничен возможностями транспортировки, 😦 )
небольшое поперечное V предполагается (1-3 градуса)
длина самолета – 120-130 см
площадь стабилизатора – около 10 дм2
размах стабилизатора – 50-60 см
расстояние между 25% точками крыла и стабилизатора – около 75 см
фюзеляж предполагается узкий (8-10 см) и нывысокий, ориентировочный драфт на картинке.
Самик д.б. НЕ скоростным.

Таблицу – не нашел, мож. ключевое слово какое не то искал?..

Слепой_Пью
Lazy:

rcopen.com/forum/f1/topic25897
Вот…Вроде отвечает Вашим требованиям. Конструкция позволяет конвертировать в ДВС вариант. Достаточно усилить внутренний короб фюзеляжа и поставить моторный шпангоут помощнее…Доступен КИТ сего леталова.

Ага… А еще фотки есть? Контрурные виды сверху-сбоку-спереди тож устроят… И геометрические размеры? Надеюсь крыло съемное??? И сколько стоит кит? .46 должен влезть… Правда что там будет с центровкой…

Lazy:

Н-да, а про планеры-то тему просмотрел…

Lazy
Слепой_Пью:

Alex,Jul 28 2005, 10:06]Ага… А еще фотки есть? Контрурные виды сверху-сбоку-спереди тож устроят… И геометрические размеры? Надеюсь крыло съемное??? И сколько стоит кит? .46 должен влезть… Правда что там будет с центровкой…
Н-да, а про планеры-то тему просмотрел…

  1. Фото в галерее, в элекролётах. Я их постил, кажется достаточно легко найти. Фото Видео - здесь
  2. КИТ покупался Здесь. Там - же есть описание агрегата. Продаю по причине переоценки собственных фин. возможностей. Не потяну я сейчас литиевые пакеты по 300$ за штуку.
  3. .46-й мотор как мне кажется поместится без проблем. Центровка - IMHO решаемо. Сервы оперения в хвост - и по проблеме.
  4. Крыло съёмное, на карбоновой трубе. Стойка шасси угольная, с нею в паре идут стеклопластиковые “лапти”.
  5. Не планерами едиными жив человек… 😛
  6. Давайте вместе поработаем над конверсией сего?
Слепой_Пью
Lazy:
  1. Фото в галерее, в элекролётах. Я их постил, кажется достаточно легко найти. Не умею линк на галерею вставить. Видео - здесь
  2. КИТ покупался Здесь. Там - же есть описание агрегата. Продаю по причине переоценки собственных фин. возможностей. Не потяну я сейчас литиевые пакеты по 300$ за штуку.
  3. .46-й мотор как мне кажется поместится без проблем. Центровка - IMHO решаемо. Сервы оперения в хвост  - и по проблеме.
  4. Крыло съёмное, на карбоновой трубе. Стойка шасси угольная, с нею в паре идут стеклопластиковые “лапти”.
  5. Не планерами едиными жив человек… 😛
  6. Давайте вместе поработаем над конверсией сего?
  1. Поищу… Почему там поиска по автору нет???
  2. Оно еще и разъемное?.. Это ОЧЕНЬ хорошо…
  3. Почему нет? Только что-то я засомневался что это возможно. .46 со всеми бантиками весит ок. 450-500 гр. (без топлива). Соответственно на планер с аппаратурой остается 1300 гр. Опять укрепление моторной части… Вопрос – а он столько весит? И – ИМХО ваш собранный передалть не получится – моторная часть уже собрана… 😕

P.S. А еще я ретракты хочу… Хотя бы предусмотреть… Чтоп как у больших…

Lazy

Поправил пост, оказалось, что умею линк вставить на галерею. 😃
Тот, что на фото, весит на взлёте почти 1900 г. Из чего 190 г мотор и 700 г батарея. Сюда как мне кажется .46-й впишется по весу.
Укрепление моторной части - я думаю достаточно будет накладок по внутреннему коробу из фанерки 3-4 мм с окнами, усилить пол (увязать со стенками) и моторный шпангоут - 6-8 мм фанерку. Скока это всё затянет? 150-170 г ?
Постараюсь завтра взвесить всё изготовленное. Знаю точно, что каждая консоль (без передней кромки и корневой нервюры) весит ровно 103 г.
Ретракты конструкция не предусматривает…Вааще…
У приятеля есть осёл 46-й. Можно поставить эксперимент.