Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

Вопрос по мелочам для постройки ДВС модели размах 1.5м

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Добрый день, всем авиамоделистам! Выбрал практически всё оборудование для постройки своего первого ДВС самолёта типа Calmato sport 40 (размах 1.5м), ...

  1. #1

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76

    Вопрос по мелочам для постройки ДВС модели размах 1.5м

    Добрый день, всем авиамоделистам! Выбрал практически всё оборудование для постройки своего первого ДВС самолёта типа Calmato sport 40 (размах 1.5м), но остались некоторые мелочи. Для каждой мелочи создавать тему, слишком жирно, поэтому собрал все оставшиеся вопросы в одной.
    Итак по делу:
    1. Бортовое питание решил паять, но нужен разъём для подключения к штатному ЗУ от Futaba7 и к приёмнику, я совсем зелёный в этом деле, подскажите какой на ХС взять?
    2. Вероятно потребуются удлинители для сервомашинок, какие взять удлинители на ХС? (сервы стандартные от Futaba).
    3. Кабанчики: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html Будут ли нет как-раз под такой самолёт (ДВС 1,5м), или взять – меньше, а может надо разных?
    4. Петли: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_bag_.html Тот же вопрос, что и с кабанчиками.
    5. Колёса для шасси: http://www.hobbyking.com/hobbycity/s...idProduct=9833
    http://www.hobbyking.com/hobbycity/s...idProduct=3755
    6. Винты (2шт.) для крепления крыла к фюзеляжу, читал, что используют пластиковые, посоветуйте какие - где взять.
    7. Тяги: не решил пока, что с ними делать, вроде как их не сложно самому изготовить, а если заказывать с ХС, то какие?
    8. Бак: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ank_180cc.html
    Ёмкость бака думаю в самый раз, а вот крышка с ним идёт в комплекте или нет? 9. Плюс нужны шлаги подачи топлива, может кто посоветует, какие взять с ХС под двигатель ASP52 ?
    Подкал свечи, сами свечи, помпу, пропеллеры, кок, индикатор борта, стартер и плёнку уже выбрал, с ними вопросов нет. Может чего ещё забыл…
    Да, ещё слышал про качалки, нужны они, нет?, если, да, то какие с ХС заказать?
    Если кто-то затрудняется ответить на всё сразу, то возможно поможет по отдельным пунктам…
    Буду благодарен за ссылки и советы!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Алексей,
    П.1, не подскажу, у меня не Футаба. Всякие переходники здесь: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...rge_Leads.html и здесь http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Adapters.html
    П.2, удлинители серво http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html, если элероны от одной машинки то и Y-разветвитель http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...5pcs_bag_.html, ну и выключатель борта http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...r_Switch_.html
    П.3, кабанчики типа таких http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html, а если элероны от одной машинки то зависит от схемы привода. Обычно как здесь первый опыт постройки "объемного" пенолета (пост №33) только на конце резьба, а не колечко. Как на таких http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...mm_5sets_.html, и к ним http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...m_10sets_.html и http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...mm_10pcs_.html
    П.4, петли можно майларовые - их проще клеить http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html, а я предпочитаю такие http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...33_10pcs_.html
    П. 5, колеса подойдут, если взлетка хорошая, а нет, так диаметр побольше нужен.
    П. 6, например, http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...mm_10pcs_.html
    П. 7, простейшие тяги http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html и наконечники тяг http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...mm_10pcs_.html
    П. 8, с баком идут аксессуары (они там на снимке видны в левом верхнем углу), шланг http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...s_4x2_5mm.html.
    Качалки идут в комплекте с сервомашинками. От них идет тяга с наконечником на кабанчик. На качалке ставится фиксатор (linkage stopper), который я указал в п. 3.
    Все, что я указал, это на вскидку. Как говорится, возожны варианты. У каждого моделиста свои предпочтения, на абсолютную истину не претендую. Проверяйте размеры, диаметры и проч.
    Успехов!
    Последний раз редактировалось yuri_la; 20.12.2011 в 16:50.

  4. #3

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    71
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Алексей,
    П.1, не подскажу, у меня не Футаба. Всякие переходники здесь: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...rge_Leads.html и здесь http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Adapters.html
    П.2, удлинители серво http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html, если элероны от одной машинки то и Y-разветвитель http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...5pcs_bag_.html, ну и выключатель борта http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...r_Switch_.html
    П.3, кабанчики типа таких http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html, а если элероны от одной машинки то зависит от схемы привода. Обычно как здесь первый опыт постройки "объемного" пенолета (пост №33) только на конце резьба, а не колечко. Как на таких http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...mm_5sets_.html, и к ним http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...m_10sets_.html и http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...mm_10pcs_.html
    П.4, петли можно майларовые - их проще клеить http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html, а я предпочитаю такие http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...33_10pcs_.html
    П. 5, колеса подойдут, если взлетка хорошая, а нет, так диаметр побольше нужен.
    П. 6, например, http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...mm_10pcs_.html
    П. 7, простейшие тяги http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html и наконечники тяг http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...mm_10pcs_.html
    П. 8, с баком идут аксессуары (они там на снимке видны в левом верхнем углу), шланг http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...s_4x2_5mm.html.
    Качалки идут в комплекте с сервомашинками. От них идет тяга с наконечником на кабанчик. На качалке ставится фиксатор (linkage stopper), который я указал в п. 3.
    Все, что я указал, это на вскидку. Как говорится, возожны варианты. У каждого моделиста свои предпочтения, на абсолютную истину не претендую. Проверяйте размеры, диаметры и проч.
    Успехов!
    Алексей, здравствуйте. Я насчет удлинителей для серв.Нет смысла брать готовые. На ХС есть комплекты разъемов Futaba для изгот. удлинителей/в компл. 10 пар разъемов/. Провод 22 AWG.Продается метрами/ лучше витой/. Прикинули, сколько нужно, и в заказ. Очень удобная вещь,рекомендую. Делаете удлинители НУЖНОЙ ВАМ длины. И для питания борта годятся. Ищите в главе"комплектующие"-раздел "сервоудлинители, разъемы".Удачи.

    Помпа зачем? Там-же предусмотрен наддув в топл. бак от глушителя. Пласт. винты -подлиннее/лишнее отрежете/. И к ним "слепые"гайки/если они не заложены в констр./
    Последний раз редактировалось former; 20.12.2011 в 18:26.

  5. #4

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,290
    Алексей,
    Поправка к п. 2. Y-разветвитель нужен, если раздельные сервоприводы на элероны и втыкаются в один канал.

    Цитата Сообщение от former Посмотреть сообщение
    Помпа зачем? Там-же предусмотрен наддув в топл. бак от глушителя.
    Помпа, вероятно, заправочная, а не для наддува? Типа такой: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Fuel_Pump.html

    Успехов!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    71
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Алексей,
    Поправка к п. 2. Y-разветвитель нужен, если раздельные сервоприводы на элероны и втыкаются в один канал.



    Помпа, вероятно, заправочная, а не для наддува? Типа такой: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Fuel_Pump.html

    Успехов!
    Скорее всего так. Недопонял. Извините.. А разветвитель можно сделать из рекомендованных разъемов/см. выше/.Проверено.

  8. #6

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    Юрий, огромное спасибо за такой подробный ответ, разберусь с работой и просмотрю всё внимательно.
    Помпа, действительно, имелась ввиду заправочная.
    Отдельное спасибо Владимиру!

  9. #7

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    [QUOTE=former;3014763]Алексей, здравствуйте. Я насчет удлинителей для серв.Нет смысла брать готовые. На ХС есть комплекты разъемов Futaba для изгот. удлинителей/в компл. 10 пар разъемов/. Провод 22 AWG.Продается метрами/ лучше витой/. Прикинули, сколько нужно, и в заказ. Очень удобная вещь,рекомендую. Делаете удлинители НУЖНОЙ ВАМ длины. И для питания борта годятся. Ищите в главе"комплектующие"-раздел "сервоудлинители, разъемы".Удачи.
    Лично мое мнение-совсем не стоит заморачиваться с изготовлением удленнителей,им цена-то "пяточек-большой пучек."А если еще человек не очень дружит с паяльником?... Энергию свою лучше направить на качественную сборку модели,а не этой мелочевки.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    С паяльником я более менее))) стартовую панель сам своял, правда по готовой схеме). А с удлинителями ещё не вникал пока чего и как.
    Один из нерешённых вопросов по покупке универсального usb шнура для тренировок под пульт Futaba7. В симуляторах задал вопрос, но пока тишина....

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    71
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от Alex27 Посмотреть сообщение
    С паяльником я более менее))) стартовую панель сам своял, правда по готовой схеме). А с удлинителями ещё не вникал пока чего и как.
    Один из нерешённых вопросов по покупке универсального usb шнура для тренировок под пульт Futaba7. В симуляторах задал вопрос, но пока тишина....
    Алексей, приветствую. Игорь не узрел "рационального зерна" в моем предложении. Дело не в цене/хотя выигрыш чувствуется/, а в изготовлении удл. оптимальной длины, удобных для прокладки внутри модели без лишних хвостов и петель./ хуже, если покупной окажется короче.../ Со шнуром дело обстоит так: на Форумах .вроде, запрещена продажа шнуров для симуляторов.У меня самого Futaba7 2.4гг. Симулятор Phoenix RC. Шнур пришлось в магазине. У Вас какая Футаба-на мегах. или на гигах? Дело в том, что у них, если не ошибаюсь, гнезда подкл. шнуров разной формы-круг и квадрат.И надо обратить внимание на совместимость того или иного симулятора с передатчиком. То-же относится и к шнурам.

  13. #10

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Егорьевск
    Возраст
    30
    Сообщений
    42
    Алексей приветствую, попробую по порядку изложить свою точку зрения:
    1. как показала практика паять самому аккумуляторы бортовые из обычных бытовых пальчиковых акков дело рисковое, т.к. в силу специфики эксплуатации а именно вибраций, нагрузок, быстрой смены температур возможна потеря емкости и потеря самолета вследствии этого....
    2. удлинители подойдут любые и не пугайтесь если провода по цвету не сходятся, самый светлый провод это сигнал, от него и пляшите.
    3. касательно кабанчиков - учитывайте растоянияние от оси машинки до отверстия к которому вы цепляете тягу и от оси шарнира руля до отверстия кабанчика к которому вы крепите ту же тягу, они должны быть примерно равными, от сюда прикидываем размер кабана...
    4. петелки посоветовал бы вот такие http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._5_10pcs_.html
    7. тяги из велосипедной спицы, режем резьбу м2 и прикручиваем по кончам вот такие наконечники http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._297mm_M2.html
    касательно подкала, если вы имели ввиду бортовой подкал то он вам на двухтактный мотор не нужен, достаточно нагреть свечу при запуске.
    качалки могут потребоваться на руливые машинки если по тем или ины пирчинам родные не подходят по размерам, на Футабу подойдут эти http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...o_Arm_Set.html

  14. #11

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от former Посмотреть сообщение
    Алексей, приветствую. Игорь не узрел "рационального зерна" в моем предложении. Дело не в цене/хотя выигрыш чувствуется/, а в изготовлении удл. оптимальной длины, удобных для прокладки внутри модели без лишних хвостов и петель./ хуже, если покупной окажется короче.../ Со шнуром дело обстоит так: на Форумах .вроде, запрещена продажа шнуров для симуляторов.У меня самого Futaba7 2.4гг. Симулятор Phoenix RC. Шнур пришлось в магазине. У Вас какая Футаба-на мегах. или на гигах? Дело в том, что у них, если не ошибаюсь, гнезда подкл. шнуров разной формы-круг и квадрат.И надо обратить внимание на совместимость того или иного симулятора с передатчиком. То-же относится и к шнурам.
    Владимир, я Вас сразу понял. Конечно удобнее самому длину задавать. У меня будет (ещё не пришла) Futaba 7, 2.4 гГц. Симуляторов сейчас много, хотелось бы универсальный шнур, или таких не бывает? Можно и самому спаять, просто не уверен, что в магазине электроники есть разъём, тот что вставляется в передатчик... Не подскажите, какой он там и можно ли его купить в местном магазине?

    Никита, спс, за отзыв)
    Эти петли и наконечники, я уже раньше присматривал, но они сейчас на ХС в минусе(
    А АКБ если не паять, то какие готовые сборки можно глянуть, не слишком дорогие и надёжные?

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    71
    Сообщений
    348
    На этой Футабе -квадрат. Универсальных шнуров-скорее всего, нет. Насчет "самодела"-здесь не все так просто... У меня шнур четко обозначен: Futaba-Phoenix RC. Насчет акков Никита прав-лучше брать готовые/надежная пайка,подобраны одинаковые по параметрам элементы/. А вот насчет любых удлинителей не согласен. Цвет не причем, главный критерий-сечение провода. В наличии: 22, 26, 32. По Америк. классификации:чем БОЛЬШЕ цифра_тем МЕНЬШЕ сечение. Вам больше подходит 22AWG. Насчет качалок отписал Юра/см. выше/,они в компл. с сервами.И еще о питании борта-у Футабы в комп. зарядка для передатчика и борта в "одном флаконе".Ток зарядки борта-100ма. Борт-4.8в. Отсюда и танцуйте...Теперь о кабанчиках/скинуть не получилось,я на пальцах/. В "прайсе" есть точеные дюраль. с вилкой, на подшипн. h=24мм/комп. 5шт/ $10.64. Очень удобны в регулировке. В вилке резьба 2мм под тягу/по Никите-спицу/.Лучше еще раз пройтись метч. У меня на "фане"стоят, не нарадуюсь.. Пока все. Удачи.

  16. #13

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    Владимир, спасибо! Жаль пока нет времени поразбираться. Новый год, завал на работе... В понедельник всё как следует рассмотрю.

  17. #14

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Егорьевск
    Возраст
    30
    Сообщений
    42
    Алексей, АКБ можно взять любые бортовые в ближайшем специализированном магазине, а насчет фурнитуры, если нет обычных наконечников попробуйте шаровые, отличная вещь не каких лювтов...

  18. #15

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    71
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от Мыкыта Посмотреть сообщение
    Алексей, АКБ можно взять любые бортовые в ближайшем специализированном магазине, а насчет фурнитуры, если нет обычных наконечников попробуйте шаровые, отличная вещь не каких лювтов...
    Опять-же, АКБ-любые, не "катит". Для определения емкости АКБ нужно знать кол-во серв, их мощность, аналог или цифра/последн. больше кушают/ Для "Футабовских" приемника и серв предпочтительней 4.8в./дольше проживут, хотя есть и другие мнения/. С фурнитурой не заморачивайтесь, берите, что я Вам посоветовал, и будет Счастье!

  19. #16

    Регистрация
    06.01.2012
    Адрес
    Г. Подольск
    Возраст
    32
    Сообщений
    33
    Всем доброго времени суток.
    А кому-нибудь доводилось удлинять вал на 6-ти кубиковом ДВС?
    Стандартный движок туда не лезет, (если только изрядно капот покрамсать) а у другого вал немного короче.

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    71
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от N4723P Посмотреть сообщение
    Всем доброго времени суток.
    А кому-нибудь доводилось удлинять вал на 6-ти кубиковом ДВС?
    Стандартный движок туда не лезет, (если только изрядно капот покрамсать) а у другого вал немного короче.
    Сергей, не засоряйте тему. С Вашим вопросом в "ДВС-калильные и компрессионные двигатели".

  21. #18

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Мыкыта Посмотреть сообщение
    1. как показала практика паять самому аккумуляторы бортовые из обычных бытовых пальчиковых акков дело рисковое, т.к. в силу специфики эксплуатации а именно вибраций, нагрузок, быстрой смены температур возможна потеря емкости и потеря самолета вследствии этого....
    Алексей, здравствуйте. Это ОЧЕНЬ дельный совет. Я бы вообще рекомендовал сразу летать с литиевым аккумулятором. Тяги из велосипедной спицы на РВ и РН мне пришлось усилить. Жесткости не хватило и под нагрузкой стали "играть". На 25-ой кубатуре работали нормально, а на самолете большего размера(1600) увы.
    И еще, из своего печального опыта, если у Вашего самолета раздельный РВ, то обратите особое внимание на жесткость П-образной скобы соединяющей половинки руля.
    Последний раз редактировалось Wladimir Th; 14.01.2012 в 13:49.

  22. #19

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    Владимир, спасибо за совет. Теперь точно возьму готовый АКБ. Вот только насчёт лития не знаю... Буду изучать, там ведь кроме плюсов наверняка и минусы есть, а то бы все на нём летали... Но паять теперь точно не буду! РВ у меня будет не раздельный).

  23. #20

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Alex27 Посмотреть сообщение
    кроме плюсов наверняка и минусы есть,
    Минус это BEC. К его подбору все советуют отнестись серьезно. Хотя... Грешен, сам летаю на дешевой Турниге.

  24. #21

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    Заказываю аппу, с ней в комплекте идёт АКБ борта: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXH333&P=V
    Ёмкость наверное слишком маленькая 600мА. Планируется установка на ДВС52(1.5м). Подскажите стоит или нет на неё положиться. Иль докупить вот это чудо на 2000мА:http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...nrh6&search=Go
    Спасибо! PS: Заряжать буду штатной футабовской зарядкой из комплекта для футабы7.

  25. #22

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Alex27 Посмотреть сообщение
    600мА
    На мой взгляд это мало. Я даже на 25-ом двс с тремя мини летаю с 800 LiPo. Хватает на 3 полета по 10-12 мин. А на 46-ом двс стоит 2000 LiPo.

  26. #23

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    Понятно... Зачем такую батарею в комплект с 7-й кладут, если она реально мала для полётов... Лучше бы ещё удешевили)))) и без неё... Есть нет пользователи такого АКБ Futaba на 600мА с ДВС52 ? Вроде как кадмиевые АКБ получше ток отдают, эта АКБ кадмиевая. Просто деньгов совсем впритык...

  27. #24

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Кадмий хорошая штука. И токоотдача хорошая и зимой не мерзнут. С моей точки зрения у них главный минус это необходимость обязательного разряда перед зарядкой. Т.е. "память". Мне это просто надоело и перешел на литий. В принципе можно летать и с 600, но обязательно поставить индикатор бортового напряжения. Двс-ка с просевшими бортовыми акками, страшная штука. А кадмий садится практически мгновенно. У него в конце кривая разряда почти вертикальная.
    Ну а что ее кладут в комплект? Так это ж бизнес. А там закон один -главное продать.

  28. #25

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    Спасибо, Владимир, наверное попробую попользоваться им)) сэкономлю так сказать, а в будущем возможно перейду на липо, правда придётся для неё спец зарядное брать, но эт в будущем)))

  29. #26

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Алексей. Вы знаете, я начал летать на двс, правда на 25-ом, с обычными бытовыми металлгидридными аккумуляторами Филлипс 1300. Покупал их помню 55 руб/шт. И ничего. Два года отлетали и зимой и летом. Насколько я знаю, главное чтобы они были рассчитаны на большие разрядные токи(есть у них такое разделение). Отличаются просто. На пригодных для нашего дела имеются отверстия-клапаны вокруг анодного вывода. Если таковых нет, то эти гожи только для домашнего будильника. Мне такие продали вместе в фотоаппаратом, так они работали в нем не дольше 5-6 кадров(со вспышкой). Купил такой же емкости, но с клапанами - совсем другое дело.

  30. #27

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    хм..а мне с футабой 7 достался АКБ борта на 1000 мАч, на 4-5 полетов по 15 минут хватает и еще остается дофига заряда. но это на тренере, не знаю как на пилотажке.
    заряжать штатной зарядкой из комплекта не выйдет, у америкосов она на 110 вольт, преобразователь нужен, а лучше умный зарядник

  31. #28

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    А кадмий садится практически мгновенно. У него в конце кривая разряда почти вертикальная.
    Вообще то это у металгидридов кривая разряда в конце цикла резко уходит в низ,а у кадмия- достаточно пологая.Индикатор питания,конечно,необходим.

  32. #29

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    Иван, а вы где брали свою Futabу? Я на башне собираюсь взять, а там в комплекте на 600mA(( А к этой зарядке на ebay есть недорогой транс.
    Игорь, спасибо, про это уже прочитал вчера))))

    В догонку, всё никак не получается найти недорогой тренерский шнурок под Futabу7, чтобы был более менее всеядным и надёжным... Наверняка кто-нить такой имеет? Ссылкам буду безмерно рад.
    Последний раз редактировалось Alex27; 27.01.2012 в 08:43.

  33. #30

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    Цитата Сообщение от Alex27 Посмотреть сообщение
    Иван, а вы где брали свою Futabу? Я на башне собираюсь взять, а там в комплекте на 600mA((
    В догонку, всё никак не получается найти недорогой тренерский шнурок под Futabу7, чтобы был более менее всеядным и надёжным... Наверняка кто-нить такой имеет? Ссылкам буду безмерно рад.
    на башне покупал, вот эту http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXSBX0&P=0
    сам удивился почему аккумулятор на 1000, даже судя по артикулу должно быть 600, видимо повезло.
    тренерский шнурок есть там же http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXBEK7&P=M

  34. #31

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    Иван, скорее всего дело не в везении))) хотя такое конечно бывает))) Вероятно просто на башне в недавнем времени решили заменить в комплекте 1000-ю батарейку на неликвид в виде 600-й))

    А вот по шнурку непонятно, на фото вроде как оба конца тренерские, один ведь должен быть USB? и с какими симуляторами коннектится?

  35. #32

    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    459
    Цитата Сообщение от Alex27 Посмотреть сообщение
    Вероятно просто на башне в недавнем времени решили заменить в комплекте 1000-ю батарейку на неликвид в виде 600-й))
    это не башня решает чем комплектовать аппаратуру, а производитель. даже когда я покупал в 2009 году на сайте футабы по артикулу FUTK7000 должна быть батарея на 600 в комплекте, а 1000 в комплекте вертолетной аппаратуры, это они там видать у себя ошиблись)
    если вам USB-контроллер нужен, это не тренерский шнурок, его проще на ХС заказать, вот тут есть или здесь. А вообще, зачем портить хороший передатчик в симуляторе, лично я пользуюсь отдельным дешевым пультом 4 канала, для тренировок хватает более чем. На башне есть например такой или такой, у китайцев тоже есть в бэкордере правда.

  36. #33

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    Иван, спасибо за пояснения) Просто мне кажется, что лучше тренироваться и летать на одном и том же пульте)) хотя... подумаю ещё раз))))))) А на хоббисити видел этот шнурок, но ведь бекордер(

  37. #34

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,086
    Цитата Сообщение от Мыкыта Посмотреть сообщение
    как показала практика паять самому аккумуляторы бортовые из обычных бытовых пальчиковых акков дело рисковое, т.к. в силу специфики эксплуатации а именно вибраций, нагрузок, быстрой смены температур возможна потеря емкости и потеря самолета вследствии этого....
    Ничего подобного. Просто для самодельного борта нужно брать КАЧЕСТВЕННЫЕ бытовые типа АА банки, склеивать их между собой циакрином, паять мягким многожильным проводом, не перегревать при пайке. Крепить борт в самолете надо надежно, что бы он не телепался в полете. Тогда он никогда не откажет. Тем более, что на самолете 1,5 метра (40 класс) никаких особенных суперпотреблений тока нет. Даже если все стандартные машинки под нагрузкой будут работать, то и 1 ампера не наберется. Тем более у топикстартера тренер!!!

    Все борты у меня паянные из бытовых акков, (Варта, Энерджайзер, Айсманн и даже Космос), отказов за долгую практику не было, а используется: 5 пятибаночных бортов и 3 четырехбаночных, и 8 банок для передатчика. Храню правильно, заряжаю тоже. После подготовки нового борта делаю 2 цикла разряда и заряда. Потом отмечаю контрольные точки "кривой" разряда (напряжение, время и емкость, время), с помощью зарядника (табличку сохраняю в экселе). С этой кривой сверяю показания каждый год перед началом сезона, и если появились серьезные ухудшения, то борт не используется для полетов. Такая практика позволяет полностью исключить полеты на плохом борте. Ну и, конечно, на самолете стоит бортовой индикатор для оперативного контроля. В среднем борты при правильном хранении и заряде/разряде сохраняют работоспособность в течение 3-5 лет.
    Гидриды заряжаю током 0,2С и стараюсь не превышать этого значения. Перед полетом гидриды дозаряжаю до полной емкости, но раз в месяц делаю полный цикл разряда/заряда. Больше всего нравятся Варта (самый низкий саморазряд), самые поганые - GP (никогда не используйте, саморазряд кошмарный).

    Отдавать по 1800 рублей за готовый борт в магазине не хочу! Он по качеству не лучше бытовых аккков.

    Я тоже не люблю экономить на важных вещах, но в данном случае, считаю что риск оправдан, самостоятельно сделанным бортам доверяю больше, чем покупным.

    Цитата Сообщение от Мыкыта Посмотреть сообщение
    2. удлинители подойдут любые и не пугайтесь если провода по цвету не сходятся, самый светлый провод это сигнал, от него и пляшите.

    Это тоже не так. У футабы есть ключи на разъемах, у остальных нет. Если к футабе чужие разъемы применять, то ключи придется надфилем спиливать.

    Ну и еще совет, первые взлеты нужно делать с рук (это гораздо проще, преимущество в высоте, есть время для корректировки курса), а посадки в высокую траву (это тоже проще и мягче, даже при ошибках с выдерживанием). При таком способе поломки будут незначительными. Когда освоитесь, можно шасси ставить. Если начинать полеты с шасси, то первая грубая посадка заставит поехать домой, шасси ремонтировать . А скорее всего проблемы начнутся на взлете, самолет "неожиданно" поедет совсем не туда куда нужно.

    Особое внимание уделите центровке модели (это АРХИВАЖНО!), расходам рулей и качеству механизмов управления - никаких люфтов и заеданий! Иначе перегрузки, вибрация, порывы ветра сделают свое пагубное дело.

    Перед первым взлетом нужно повторять про себя важные пункты/стадии полета (так сказать полетный план):

    1. Взлететь до 30-40 метров (газ полный, после набора высоты - средний)
    2. Левый разворот (если Вы правша)
    3. Прогон с тримированием рулей
    4. Левый разворот
    5. Прогон с тримированием (если нужно)
    6. Оценка собственного самочувствия и адекватности поведения модели
    7. Если что-то не так, заход на посадку, если все нормально (сердце у пилота бьется ) то можно продолжить.
    Последний раз редактировалось Сергей Иванов; 30.01.2012 в 11:19.

  38. #35

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    Сергей, спасибо за столь развёрнутый ответ по теме

  39. #36

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,086
    Да, пожалуйста. Надеюсь, что у Вас установлены на каждый элерон по серве?

    Для первых полетов еще очень полезно опустить оба элерона вниз на примерно 3-4 градуса. Это увеличит подъемную силу, замедлит полет и снизит реакцию на ветер. На Футабе 7 можно легко настроить дифференциалы элеронов, будет более плавный вираж при развороте, модель не будет "рыскать". Потом надо настроить посадочный режим (FLAP) на одном из тумблеров (даже на тренере это будет не лишним).

  40. #37

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    Сергей, пока модель в процессе постройки. Планирую на каждый элерон по отдельной серве. Аппаратуру заказал сегодня с башни, футабу 7. Пока не имею никаких навыков настройки аппы. Как приедет, сразу займусь. Сейчас пилю, строгаю)))

  41. #38

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,086
    Самолет по мотивам Calmato? Для первого самостоятельного наверно сложноват? Я бы начал с самого простого в изготовлении с Ленивого 1 (тут есть темы и ссылки на статью). Масса плюсов, и не выглядит страшным. Для первого самолета нужно не красота, а жесткость и ремонтопригодность конструкции. Ленивый, самое то, всем советую. Потом можно перейти к более сложным схемам. Если интересно, могу посоветовать внести несколько модификаций в конструкцию, которые еще более упростят и без того простую сборку.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02719.jpg
Просмотров: 108
Размер:	114.8 Кб
ID:	597149

    Хвостовое оперение перешло "по наследству", поэтому отличается по цвету

  42. #39

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Пышма
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    Спасибо, Сергей. Отступать от намеченного пока не буду. Если разобью, что скорее всего и случится, то следующим будет как раз ленивый)) Для самолёта всё почти заказал, но вот движок непонятно когда приедет(
    На хоббисити пишут: Status: UNPAID. Хотя деньги с карты сняли в полном объёме, что это может быть, ищу ответ... похоже динамо...

    По хобби сити похоже надо им письмо написать, сейчас ваяю)) Нужен спинер под 52 ASP, может кто подскажет где можно недорого прикупить, желательно под метал, на том же хобби сити они в минусе (надо как, я понял около 2-х дюймов).

  43. #40

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,086
    Просто подожите еще недельку, китайцы придут в себя. В Китае сейчас праздники, Новый год! Они бухают просто, поэтому задержки. У меня тоже посылки из Хоббикинга зависла.

    Я коки алюминиевые тут покупаю:

    Вот 2,5 дюйма

    http://www.***************4124/product/8787/

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Маленький Ан-140 (размах 1,5м)
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 170
    Последнее сообщение: 09.02.2014, 19:51
  2. И-16 под ДВС с размахом 1,4м :-) просто СУПЕР!
    от kolmol в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 425
    Последнее сообщение: 18.07.2013, 01:22
  3. Продам Hyperion Yak 54 30 2008 размах 1,5м, дёшево.
    от avi@tor в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.04.2012, 20:33
  4. чертёж як-54 с размахом 1.5м
    от моделист9 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.03.2011, 08:23
  5. Постройка металки размахом 1.5м
    от zerokul в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.02.2011, 18:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения