Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Стеклоткань

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Добрый день! Потребовалось сделать капот из стеклопластика. Сразу возникло несколько вопросов. Первый - где купить стеклоткань? Ну и по технологии, ...

  1. #1

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354

    Стеклоткань

    Добрый день!
    Потребовалось сделать капот из стеклопластика. Сразу возникло несколько вопросов. Первый - где купить стеклоткань? Ну и по технологии, если кто может подсказать чего....

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Делаем сами такие


    В новой версии без верхнего "рога".
    высота 135 мм
    ширина 105 мм
    глубина(длина) 100 мм
    ось винта от верхнего среза 50 мм
    уступчик под кок 45 мм
    влет воздуха ширина 50 мм высота 28 мм
    вес от 18-25 грамм - стекло 0,05+0,3
    Хотите сами "поизвращаться" - стеклоткань можно приобрести у работников теплопроводов, стеклотканью изолируют теплотрассы, она не конструкционная - требует отжига парафина. При единичном изготовлении, предпочтительней технология "lostafoam" из пенопласта делается болван, оклеивается стеклотканью и потом вытравливается ацетоном или выковыривается.

  4. #3

    Регистрация
    09.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    184
    Записей в дневнике
    1
    Я брал стеклоткань на рынке "Садовод" в Капотне. По какой-то совсем смешной цене.

  5. #4

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Предпочтительней выклейка из нескольких слоев тонкого стекла (около 0.1мм)
    Возможна как было выше описано на болване (с последующей обработкой поверхности), или в матрице (желательно в вакуумном пакете) в последнем случае поверхность почти идеальна.
    Мы раньше применяли в качестве разделителя либо тонкий слой мыльного раствора, либо "эдельвакс" (натирка для полов). Щас я немного далек от этого, подозреваю что существуют специальные разделители. Смола берется 1:1 по весу со стеклотканью. Насколько я помню эта тема и технологии несколько раз уже подробно описывались в форуме, попробуйте поискать. К сожалению это очень объемная тема и в двух словах ее не опишешь. Стекло тонкое бывает в модельных магазинах или за национальную русскую валюту на любом авиационном предприятии. Скажу только, что что с первого раза может и не получиться хорошо.

    P.S. Немного не в тему, но я капоты последнее время делаю на деревянном болване, путем усадки феном подходящей по размеру бутылки из лексана. От Кока-Колы, пива, минералки... Красиво, быстро, и без химии... Если нет серьезных требований к механической прочности-это для вас спасение.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    P.S. Немного не в тему, но я капоты последнее время делаю на деревянном болване, путем усадки феном подходящей по размеру бутылки из лексана. От Кока-Колы, пива, минералки... Красиво, быстро, и без химии... Если нет серьезных требований к механической прочности-это для вас спасение.
    А как и чем потом красить (чтоп метанолом не смывало):
    1. собственно стеклоткань
    2. лексан

    ??

  8. #6

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от [r Посмотреть сообщение
    Alex,Aug 2 2005, 14:41]А как и чем потом красить (чтоп метанолом не смывало):
    1. собственно стеклоткань
    2. лексан

    ??
    Если в топливе есть нитрометан, то лучше свего двухкомпонентные краски (эпоксидные, синтетика...), короче те что с отвердителем. Можно нитрокраску, а потом лаком паркетным или полеуретановым сверху покрыть (есть и краски полеуретановые, но дорогие очень). Если нужно просто капот в какой-то цвет покрасить (красный например), то можно прямо в эпоксидку краситель сухой (порошок) добавить. Существуют технологии, позволяющие красить матрицу, потом туда стекло со смолой укладывать, и уже все открашенное из нее выдергивать... Но это довольно сложно в домашних условиях.
    Может еще кто что привоветует, я смолу не очень люблю, в детстве с ней наковырялся до аллергии.
    С лексаном сложнее. К нему краска погано липнет. В общем случае есть краска специальная для лексана в модельных магазинах (автомоделисты ей кузова машин красят) причем красить можно изнутри , т.к. лексан прозрачный.
    Я недавно обнаружил такой способ. Мелкой шкуркой деталь до матового блеска вышкурить, покрыть аэрозольной грунтовкой для пластиковых бамперов авто (130р за 400гр. в любом авто-магазине), потом любым из описаных выше способов. Есть мнение что можно и не вышкуривать (тогда красить изнутри), но я не пробовал. Если решишь экспериментировать, то обращать внимание надо на то как караска на лексане себя через 5-6 дней поведет, когда все пластификаторы из нее испарятся, может так статься, что она сначала хорошо держится, а потом сшелушиваться начинает.

    Ну и естественно, красить все лучше не кисточкой, а аэрографом, или на худой конец из баллончика.

  9. #7

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    [quote=[r­]Alex,Aug 2 2005, 15:41]
    А как и чем потом красить (чтоп метанолом не смывало):
    1. собственно стеклоткань
    2. лексан

    Я лексановый корпус красил специальной краской из балончика, купленной в модельном магазине. Красил изнутри, держится отлично.

    По поводу стекла, ткань сначала укладывается на болвана, а потом мажется кисточкой или ее сначала нужно пропитать, а потом наложить?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    Делаем сами такие
    А можно чуть подробнее технологию с использованием болвана? И из чего его делать? Просто имеется оригинальный капот и хочется сделать пару его копий под разные моторы.......

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Подробней про болван или про копии с оригинала?
    Болван из пенопласта, обрабатывается начерно, шпаклюется нерастворяющими основу шпаклевками, оклеивается тонким стеклом, шпаклюется. Болван вытравливается.
    Копия с оригинала - можно для удешевления использовать гипс. По линии симметрии отливаете половинки. Для серии не обойтись без гелькоута и серьезных трат.
    http://www.corsair82.com/corsair/cowl/cowl.html
    http://homepage.mac.com/mikejames/nextcraf...ut_cowling.html
    http://homepage.mac.com/mikejames/nextcraf...plugmaking.html
    http://homepage.mac.com/mikejames/nextcraf...wheelpants.html
    http://homepage.mac.com/mikejames/nextcraf...naca_inlet.html

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    я капоты последнее время делаю на деревянном болване, путем усадки феном подходящей по размеру бутылки из лексана. От Кока-Колы, пива, минералки... Красиво, быстро, и без химии... Если нет серьезных требований к механической прочности-это для вас спасение.
    Наоборот, такие капоты очень прочные, они выдерживают любые удары, как и сами бутылки!
    И красить их легко.
    Я пробовал красить дешевыми ( по 50 рублей баллончик ) аэрозольными красками из автомобильного магазина.
    Топливо такую краску не растворяет.
    Правда, краска облезает от ударов ( а сам капот ударов не боится )
    Вот пример капота из пятилитровой бутыли из-под воды, усаженной феном на обычной стандартной трехлитровой стеклянной банке ( которую приходится разбить, чтобы снять готовый капот ):Вложение 10917
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 12.08.2009 в 15:25.

  14. #11

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    Копия с оригинала - можно для удешевления использовать гипс. По линии симметрии отливаете половинки. Для серии не обойтись без гелькоута и серьезных трат.
    Серия нужна в 2-3 штуки. Почему будут серьезные траты?...

    P.S. А кто такой гелькоут?

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1

    Это форма

    Форма покрытая гелькоутом (эпоксидная смола с наполнителем)

    Ламинирование (послойное наращивание матрицы)

    Готовая матрица.
    Дорого (смола, гелькоут) и хлопотно( минимум неделя на работу и "созревание").

  16. #13

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    А если сделать гипсовую? Чем плохо?

  17. #14

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Вот пример капота из пятилитровой бутыли из-под воды, усаженной феном на обычной стандартной трехлитровой стеклянной банке ( которую приходится разбить, чтобы снять готовый капот ):Вложение 10917
    Супер самолетик. А можно поделиться чертежами этого чуда, если это самоделка? Заранее благодарен.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Гипс - хорош для единичного прототипирования- острые грани крошатся, а при заливке - усадка большая- нужно предусмотреть литники

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Супер самолетик. А можно поделиться чертежами этого чуда, если это самоделка? Заранее благодарен.
    Это кит фирмы Graupner.
    Чертежи, а точнее сканы абсолютно всех деталей, сделанные до начала постройки, есть. Поделиться не жалко.
    Деталей очень много, более 150 наименований.
    Вложение 10990
    Весь самолет как деревянные соты, поэтому прочность потрясающая. Если он падает, то только ломается винт и пластиковые винтики крепления крыла.

    Но, к сожалению, Graupner сделал эту модель в основном под электро, поэтому применен планерный профиль Е-205, модель на малой скорости в воздухе не держится, поэтому и падала у меня неоднократно. Из-за этого не советую ее повторять. И сам крыло ей вскоре заменю.

    А капот из бутылки выдерживает любые удары!
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 28.12.2008 в 23:09.

  20. #17

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    А если сделать матрицу из макрофлекса?...

  21. #18

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    юбилейный МО
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,445
    Записей в дневнике
    73
    а почему бы не сделать болван из парафина? легко плавится, легко обрабатывается да и вынимается тоже легко.
    а вокруг него будет не так много эпоксидки, чтобы его размягчить. можно обмотанный болван вынести вечером на улицу или положить в прохладное место на время отвердения смолы- тогда уж точно ничего не поплывет

  22. #19

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    50
    Сообщений
    733
    Я как-то давно пытался болванку их парафина делать.
    Вот как дошло дело до вытапливания....
    дыму и вони было....

  23. #20

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Боюсь, что идея из парафина только на первый взгляд проста. Не думаю что очень легко будет качественную поверхность на таком мягком материалле получить (если только не в морозильнике его обрабатывать)
    Да и вонючь он действительно...

  24. #21

    Регистрация
    21.05.2004
    Адрес
    Ереван,Армения
    Сообщений
    136
    Дык вытапливать надо было кипятком))))
    Одноразовый болван можно сделать из пенопласта и твердого зуботехнического воска,грубо обработанный болван покрыть слоем воска,отполировать и.....никакого разделительного слоя не нужно)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Поделитесь кусочком стеклоткани и опытом
    от MaxIgor в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 16:48
  2. Подскажите по простому вопросу раскроя стеклоткани
    от zuza в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 17.07.2010, 01:38
  3. Стеклоткань - а надо ли?
    от Soling в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 23.11.2007, 18:54
  4. Стеклоткань
    от Gold в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.01.2004, 10:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения