Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Возвращаясь к Fontana X 50

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые коллеги, мой приятель приобрел Funtana X50 и я хотел бы помочь ему, но знаний по этому аэроплану у меня ...

  1. #1

    Регистрация
    23.12.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    28

    Возвращаясь к Fontana X 50

    Уважаемые коллеги, мой приятель приобрел Funtana X50 и я хотел бы помочь ему, но знаний по этому аэроплану у меня нет. Живет он в глухой деревне в 500 км от Питера. Приятель уверенно пилотирует тренер цесна 182 и планер, собирал самостоятельно из арф наборов.
    1. Пожалуйста подскажите (просьба писать тем кто имел дело лично с таким аэропланом), какой двигатель лучше использовать, почему советуете именно его?
    2. Ваши рекомендации, особенности (помимо инструкции) по сборке. Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Цитата Сообщение от VikaV Посмотреть сообщение
    Funtana X50
    - Виктория ! реакция на Ваше воззвание слаба. Надобно подробнее описать модель . Дайте ссылку.

  4. #3

    Регистрация
    23.12.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    28
    Здравствуйте Алёша, здоровское у вас имя, спасибо за ответ. Пишу пост второй раз, первый раз что то сбросило, глючно здесь иногда. Интерес действительно небольшой, на мой взгляд здоровский дизайн у самолёта, явно перешагнул многие "ежедневники" 21 века. Мне так больше нравится североамериканская классика, типа "унесенных ветром" - Ultra Sport 40. Но это на любителя. Ссылка на производителя hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN4150, а вот двигатель я обещала подарить парню, потому и обратилась за советом к бывалым. У меня есть нулёвый Saito FA62CL, но в планах на мою классику, да и слабоват по-моему он для фонтана. Удачи.

  5. #4

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Ссылка не открывается . Попробуйте ее копировать а потом вставить. А парню надо бы просто пообщаться с бывалыми на месте - в каком нибудь кружке. На форуме советчиков очень много, а опыт - он только наяву передается. А сам то он на форуме бывает ?

    Цитата Сообщение от VikaV Посмотреть сообщение
    здоровское у вас имя
    - это далеко не моя заслуга !

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Вот обзоp вашего самолёта.
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=559253
    Он у тест пилота летал на Саито 72. Саито 62 наверное тоже пойдеёт при хорошем подборе винта и правильной настройки мотора. Одно но в Сайто индекс CL значит контрол лайн (для кордовых). Может там на карбюраторе и дросселя нет. Уточните. Если нет то надо новый мотрор. Я бы ОS-55 / 60 2Х тактник поставил, дешевле будет.
    Можно и АСП 80 если вам большой диаметр пропеллера больше подходит, но мне лично эта фирма не нравится. Либо вам надо с карбюратором вашего Сайто что-то делать если он дросселя не имеет.

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Я присоединяюсь к предложению Влада. OS-55 будет хорошь для этого самолёта, если крутить классический пилотаж. Ну а если Ваш парень владеет 3D пилотажем то конечно сюда подойдёт Saito 82. Да и вообще запас мощности лишнем не бывает. Я склоняюсь к Saito 82. Удачи.

  9. #7

    Регистрация
    23.12.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    28
    Уважаемые Влад и Геннадий спасибо за ответы по существу.
    Уважаемый Алёша, к сожалению парень живёт далече от Питера, сами понимаете в маленькой деревеньке, зарплата копеечная, у него и компа то нет, а интернет только через Мегафон, и это ему дорого. Вобще то он смышлённый разберётся, у парня и голова и руки заточены. Думаю последовать советам Влада и Геннадия O.S. 55 или 60 самый сердитый вариант. А вот с Saito FA62CL засада, он действительно без дросселя, что делать то? Удачи всем.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    По поводу Saito FA62CL Вам нужна вот такая штучка.
    http://www.rc-shop.amocs.ru/product_...ducts_id=20063

  12. #9

    Регистрация
    23.12.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    28
    Геннадий здравствуйте, вы прислали ссылку на карбюратор который у меня и стоит CL (обороты выставляются на земле, в полёте не изменяются). А вот этот карбюратор не подойдет ли http://www.rc-shop.amocs.ru/product_...oducts_id=4576, он правда от 72 двигателя но на самом двигателе (на этом сайте) пишут что у них корпуса одинаковые. Как считаете. Удачи и спасибо

  13. #10

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Да-да Виктория Вы совершенно правы. Именно этот карбюратор.
    http://www.rc-shop.amocs.ru/product_...oducts_id=4576
    Моя ошибка признаю. Извините.

  14. #11

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Сейчас очень модно и где то оправдано летать на электричестве . Может ему такой вариант подойдет . Самолет подходит к нему .

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Саита 62 будет очень слаба под этот самоль - поэтому не тратьте деньги на поимку карба так как моторчик не справится с моделью.
    55 2Т относительно равен 80-у 4Т по развиваемой тяге ....

  16. #13

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Трехгорный Челябинская обл
    Возраст
    47
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от VikaV Посмотреть сообщение
    Уважаемые Влад и Геннадий спасибо за ответы по существу.
    Уважаемый Алёша, к сожалению парень живёт далече от Питера, сами понимаете в маленькой деревеньке, зарплата копеечная, у него и компа то нет, а интернет только через Мегафон, и это ему дорого. Вобще то он смышлённый разберётся, у парня и голова и руки заточены. Думаю последовать советам Влада и Геннадия O.S. 55 или 60 самый сердитый вариант. А вот с Saito FA62CL засада, он действительно без дросселя, что делать то? Удачи всем.
    Если думать о бюджетном варианте, то может быть бензин...?(кубиков 15-20)все таки цена на метанол не гуманная.http://video.mail.ru/mail/mitia7070/_myvideo/43.html

  17. #14

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от bauntti Посмотреть сообщение
    Если думать о бюджетном варианте, то может быть бензин...?(кубиков 15-20)все таки цена на метанол не гуманная.
    Не соглашусь. У Фантана не тот маштаб, она же маленькая - меньше даже некоторых тренеров. Даже модели под 120-150 Сайто или там АСП/ОС Макх/YS и то спорный вопрос. А вот если бы по 30 кубов то там да.
    Для села лично я бы пошёл на электро, как и Алексей Татаров говорит. Тут и комплектующих дорогих не надо - всё с ХК можно взять и спид контроллер плаш 60А и некий мотор Турниджи и 5 баночные ЛиПо в 3300ма/ч.

  18. #15

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,731
    Да с ценами на калильное топливо в России перебор, за новогодние праздники почти на 100$ вылетал. Этой суммы хватило бы на пару нормальных аккумуляторов с ХК, желательно с током заряда 5С и можно летать сколько хочешь.

  19. #16

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    2
    Saito 82 идеал для этого самолёта. К тому же грибки в файрволе заточены именно под размер этого движка. Если будет 91 саита, то придётся высверливать доп. отверстия в файрволе.
    Заднюю стойку желательно сразу заменить на нормальную, тк родная не амортизирует совершенно и при грубых посадках ось будет постепенно прогибаться и со временем начнёт колесом ударяет в РН.
    Площадку шасси лучше усилить, слабовата...
    А так очень достойный самолёт

  20. #17

    Регистрация
    26.10.2009
    Адрес
    Луховицы
    Возраст
    42
    Сообщений
    293
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VikaV Посмотреть сообщение
    какой двигатель лучше использовать
    Я поставил Ямаду 63, хватает по всем параметрам, полетный вес вышел примерно 2700 г.р. тяга двигателя 4300 г.р. Мне самолет понравился, не знаю, может мне попался такой, но по конструкции ничего не переделывал и не проклеивал, единственное как писали выше - заднюю стойку сразу другую, я ещё только петли заменил.

  21. #18

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Здравствуйте Виктория. Вам был предложен выбор очень хороших двигателей. Осталось только выбрать что подарить Вашему приятелю. Любой двигатель из представленных, может стать очень хорошим подарком. ( OS 55AX, Saito 82, YS-63 ) Удачи.

  22. #19

    Регистрация
    23.12.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    28
    Здравствуйте коллеги, большое всем спасибо за дельные советы, все по существу. Переход на электричество, предложу такой вариант. Мне лично больше нравятся 4Т двигатели, их звук напоминает самолёт, а электро - шмеля. Насчет ХК однажды, с год тому, покупали 5_ть акков, исправных оказалось только 3, так что это ещё вопрос: повезёт - нет. С двигателем определюсь, спасибо. А какой вариант самый бюджетный (при среднем уровне цена/ качество), мой бюджет тоже невысок, на хобби подрабатываю за счет сна.
    Андрей Пестряков, посоветуйте пожалуйста, а какая задняя стойка нормальная. Всем удачи и спасибо.

  23. #20

    Регистрация
    26.10.2009
    Адрес
    Луховицы
    Возраст
    42
    Сообщений
    293
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VikaV Посмотреть сообщение
    а какая задняя стойка нормальная
    Хоть и не ко мне, ставил такую
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_1149.jpg
Просмотров: 79
Размер:	37.8 Кб
ID:	592288

  24. #21

    Регистрация
    23.12.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    28
    Сергей, спасибо.

  25. #22

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Если вы определились что 4х тактный, то как написал Генадий
    Saito 82 (по мне самый удачнный ) или Sajto 72
    YS-63 (требует навыков в регулировках) по цене как и Сайто
    Есть ешё OS Max подобной кубатуры (но самый дорогой у нас)
    А самый бюджетный 4х тактный Magnum он же АSP подобного размера как и вверху. На нём я бы и остановился на вашем месте. Ну где вы будете детали (если потребуется) к Сайто или к экзоотичному YS покупать, в селе? Я толкатели клапанов к моему Сайто 125 брал так за пересылку из Америки до Канады в 800км заплатил $15, а до России? А YS практически никто и не торгует кроме http://www.centralhobbies.com/ из за низкой популярности этих моторов (хотя и очень хороших). А с Магнум/АСП полно сайтов с запчастями в Китае.
    Так что узнайте про центровку у кого сколко на носу весу на Фунтане, а потом примерно такого же веса при наибольшей мощности Магнум и купите. Да, будет не так красив как Саито, но и YS дизайном не блещет, но работать будет а если что отвалится погнётся легко и дёшево купить/заменить

  26. #23

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sергеy Посмотреть сообщение
    Хоть и не ко мне, ставил такую
    Вложение 592288
    +100500

  27. #24

    Регистрация
    23.12.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    28
    Спасибо Влад, теперь точно знаю что покупать.
    Андрей извините, но непонятно что значит +100500. Всем спасибо и удачи.

  28. #25

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VikaV Посмотреть сообщение
    Андрей извините, но непонятно что значит +100500
    Хотел сказать "очень хорошо, абсолютно согласен, сам использую такую же..."

  29. #26

    Регистрация
    23.12.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    28
    Понятно Андрей, спасибо.

  30. #27

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Петроград, пригород
    Возраст
    64
    Сообщений
    47
    Здравствуйте. На одном форуме, по-моему американском, читал что прибамбасы на оконечностях крыльев здорово помогают в пилотаже. Вспомнил, что на живом аэрбасе 220 что то аналогичное видел. Извините если что назвал не праильно. Хотел бы знать мнение летающих на этом самолёте.

  31. #28

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от vprivalow Посмотреть сообщение
    Хотел бы знать мнение летающих на этом самолёте.
    Хороший самолет А320 , больше нравится чем шушлайка боинг 737.
    Только вот нет в природе аэрбасе 220 ( хотя бы гугл просмотреть чтоб не краснеть ) -
    http://www.aviatrans.ru/aerobus320.html

  32. #29

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Петроград, пригород
    Возраст
    64
    Сообщений
    47
    Жаль что нет. Я уже извинился за возможную неточность, могу перед вами Евгений лично, что бы не краснеть больше.
    Уважаемые авиаторы, а всё же кто летал на Funtana X50, расскажите о эффекте который создают треугольные плоскости перпендикулярные плоскости крыла, на его оконечностях.

  33. #30

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Перед мной не надо извеняться . Какой вопрос такой ответ.
    Сравнивать Аэробус не корректно - индукционные шайбы на Аэробусе несут совершенно другой аспект аэродинамики в отличии от тех которые применялись на фунтане , на шовтайме и пр.
    На Аэробусе шайбы работают на крейсерских скоростях позволяя уменьшить срыв патока и позволяют увеличить нагрузку и уменьшить на 5% расход топлива.
    ---------------------
    На фунтане и пр. SFG (Side Force Generators) элементы несут немного другую основу - они уменьшают срыв патока на эволюциях где критически не хватает площади боковых поверхностей ( некоторые фигуры на "ноже" к примеру )

    Поэтому они помогают - только опытному пилоту выполнять сложные фигуры -- начинающему это как пластырь к интимному месту.
    Вообще очень спорно использование этих элементов - главное руки и моторика
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 03.02.2012 в 02:36.

  34. #31

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,574
    Записей в дневнике
    52
    у меня такая фунтана на 26сс бензине летала. Правда пришлось немного доработать фюзеляж... ножовкой и фанерой....

    законцовки Уиткомба на басо-боингах никакие срывы не устраняют.
    они уменьшают индуктивное сопротивление, повышая таким образом аэродинамическое качество+за счёт изменения распределения давления по размаху чуть эффективнее используются несущие свойства крыла. Соответственно повышается топливная эффективность.

    Вертикальные лопаты на крыльях фунтано-шоутаймов облегчат полёт на ноже...

  35. #32

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Петроград, пригород
    Возраст
    64
    Сообщений
    47
    Дмитрий спасибо, до этой фигуры - "на ноже" я пока не дорос, но принцип понял. Мне интересен этот самолёт, я не так давно встретил фото на каком то американском форуме, там на поле стояли два самолёта, один Funtana X50, второй не знаю. Так вот у второго эти "вертикальные лопаты" были не на оконечностях крыльев, а по центру и площадью побольше чем у Funtana.

  36. #33

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    законцовки Уиткомба на басо-боингах никакие срывы не устраняют.
    А вот поосторожнее с категоричностью - http://www.ato.ru/content/airbus-vyk...ryla-sharklets
    Новая модификация , точнее продолжение развития аэродинамики Аэробуса .........

  37. #34

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Сорри немного не ту дал ссылку - http://www.ato.ru/content/krylyshki-dlya-kryla
    Где отмечено - "Такие законцовки, называемые также концевыми крылышками, служат для увеличения эффективного размаха крыла, снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем."
    Причем у аэробуса уже очень давно на эту тему идет суд по поводу патентов с API на тему "винглетов" ( а не законцовок Уиткомба как вы их обозначили ).
    А в целом замечательное видео если кому интересно как собирается Аэробус - впечатляет ...

    Но ничего общего с фунтанами , шовтаймами нет ...

  38. #35

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Петроград, пригород
    Возраст
    64
    Сообщений
    47
    Здравствуйте все пришедшие. Евгений, не сочтите за невежливость, но в этой теме речь о самолёте Fontana X50, если вам интересна тема аэробусов (а это действительно очень интересно) обсуждать её нужно не здесь.
    Итак друзья авиаторы, просьба писать кто сам летал на Fontana X50, точнее что можете сказать о SFG эффекте. Надеюсь Виктория не обидится за мои вопросы в её теме. Спасибо.

  39. #36

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Зато вы хоть узнали что то нового - покрайнее мере как и что называется и примерно как работает .
    Это стоило того чтобы чуток зафлудить тему - чтоб хотя бы вас понимали о чем вы спрашиваете.

    P.s. Вы немного не по адресу с вопросами .
    1) модель снята с производства .
    2) её цена в россии и трудность в покупке отодвинули семейство прекрасной техники Ангар-9 от русских пользователей ( все более стремятся к пилотажевским дровам или китайским ).
    Но там где популярна эта техника там и у народа намного больше опыта .
    Главное труда для этого не надо чтоб узнать - забить вопрос в поисковике того форума и воспользовавшись онлайн переводчиком получите исчерпывающую инфу ( чуток за вас постучал по клавишам и вот ответы на ваши вопросы применительно к элементу в целом ) - http://www.rcuniverse.com/forum/m_45...erators/tm.htm
    И разницы нет на какой модели вы будете это пользовать - работают одинаково .
    Но на своем шовтайме я не ощутил разницы - модель была и без SFG тихоходная и хватало для фигур на ноже этой скорости чтобы крутиться вокруг своих осей ( не почувствовал кайфа от лишних деталей)
    более критично нужно подходить к массе и мощности двигателя - остальное как писал ваши ручки и моторика которая нарабатывается опытом и тренировками.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 05.02.2012 в 20:37.

  40. #37

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,574
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    А вот поосторожнее с категоричностью

    Вы писали про срыв потока, с которым якобы борется такая законцовка..

    Концевой-же вихрь сходить будет в ЛЮБОМ случае....а про индуктивное я уже написал...

    впрочем, тут действительно не место...

  41. #38

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Вообще очень спорно использование этих элементов - главное руки и моторика
    -ни какая теория не сработает против этого утверждения !!! Одно условие- самолет без перекосов, оттримированн .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам МПК проекта 1241.2 "Молния 2" (паук), масштаб 1:50
    от самоделкин в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.02.2013, 20:05
  2. ShowTime 50... Его достоинства и недостатки.
    от Stabilizator в разделе Пилотаж
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 22.01.2012, 22:42
  3. Продам Трассу Mini-Z 50/50 Kyosho
    от Шеф в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.10.2011, 22:37
  4. Aeolus 50 или TZ 50
    от kln90 в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.01.2011, 15:48
  5. Выбор модели SU26 50 - подскажите.
    от nik-gl в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.01.2011, 00:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения