В чём причина?

imported_лелик

Всем привет! Облетывал в выходные новый самик, сделан по чертижам “Ленивый-2”, обнаружились следующие проблемы: 1) самолет отказывается планировать при заходе на посадку, как-то не понятно колбасит его, приходится усиленно работать ручками, очень быстро теряет скорость, и камушком вниз.2)Если промахивался мимо полосы,давал газку для следующего захода, и обнаруживал что самик первые секунд 10 не реагирует на элероны. 3) При переходе с полного газа на средний , а так-же когда на полном разгоняешь, такой звук, как будто что-то отвинтилось, и мандражирует со страшной силой. В этот момент самик тож не оч хорошо реагирует на управление. Я сначала думал что приемник глючить начинает, но газ сбрасываешь на малый , и все в норме. На земле проверил ВСЁ,всё прикручено, и прекрасно работает. Моторчик АSР 52 обкатан, винт как в паспорте указан, отбалансирован. Подскажите в чем может быть причина!

Василий_Афанасъев
  1. Каков полётный вес Вашего самолёта (т.е. удельная нагрузка на несущую)?
  2. Проверяйте жёсткость системы управления ! Т.е. отсутствие люфтов и упругость тяг ! Упругие отжатия должны быть минимальны !
imported_лелик

Полетный вес 2200гр. На руль высоты и направления тяги 2мм. , длинна около 200мм.(машинки стоят в заду, извините за выражение), на элерончики тож 2мм,на одной машинке висят.

Василий_Афанасъев

Всёже убедитесь в отсутствии люфтов и отжатий , во всей системе включая крепления кабанчиков , заделку торсионов в тело элерона и т.д.
И проволочная тяга диаметром 2мм при длине 200мм. - это несовсем гуд !
Удачи ! 😃

Вячеслав_Старухин

Скорее всего, получилась слишком задняя центровка, из-за этого в некоторых режимах очень велик угол атаки крыла, срыв потока, поэтому и не реагирует на элероны.

romychs

Соглашусь с Вячеславом. У моего стоял на морде тяжелый МДС-48 и сервы в фюзеляже между консолями. Центровка чуть за лонжероном. Подобных эффектов не наблюдалось. Его уж очень тяжело было довести до срыва. Даже скорость на посадке гасить сложно было.

imported_лелик
Вячеслав_Старухин:

Скорее всего, получилась слишком задняя центровка, из-за этого в некоторых режимах очень велик угол атаки крыла, срыв потока, поэтому и не реагирует на элероны.

Спасибо всем огромное!!! А сколько % центровку посоветуете при таких казусах?

klen_s

Как вариант.
Если свыше определенной скорости начинает колбасть - то это может быть флатер любого вида любой части конструкции. Например элеронов, если они недостаточно жеские на кручение, в таком случае их эфективность будет плохая., а при снижении скорости автоколебания тухнут и они опять работать начинают.

Joy=

Да, я тоже сразу подумал о флатере элеренов или руля высоты

amb2000

Действительно скорее всего это флатер элеронов.
(проверь машинки их иногда разбивает после
флатера - методом разборки и проверки зубьев)
Возможно очень длинные и гибкие элероны
в добавок с задней центровкой и большим весом самолета,
а также при креплении тяги скраю элерона, а не в центре
(точнее 10-20% отцентра лучше). 😃

Roman_Bars

Не ребята, о каком флатере вы говорите если модель как я понял и разогнать та у пилота не получилось.

  1. Проверить центровку или вычислить заново. Банс модели по оси.
  2. возможно биение элеронов по причине люфтов в подвеске приводов, элеронов от сервы к качалке - должны ходить вообще без малейшего люфта.
  3. советую вообще проверить геометрию модели - стабилизатор и киль относительно плоскостей.
    опс об этом уже писали - смотри все говорят почти об одном и томе - сабака здесь порылась!!!
    Удачи.
КА-04

Это не флаттер. Не те скорости, чтобы говорить о флатере. Тут много причин. первая- плохое качество и возможно задняя центровка. Также надо профиль смотреть. Если он достаточно тупой то на малых скоростных напорах вполне объяснимо плохое управление по крену. При остром профиле и плохом качестве возможен нессиметричный срыв. В общем первое, что приходит в голову, передвиньте центровку и не сажайте на скорости близкой к сваливанию - это не планер. (…)