Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Железный самолет

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; У таймеристов есть технология изготовления крыльев: наружний слой вбшивки - дюралюминевая фольга. Крылья получаются ОЧЕНЬ прочные на изгиб и кручение. ...

  1. #1

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628

    Железный самолет

    У таймеристов есть технология изготовления крыльев: наружний слой вбшивки - дюралюминевая фольга. Крылья получаются ОЧЕНЬ прочные на изгиб и кручение. Просто ломовые крылья. И это в сочитании с небольшим весом и красивым внешним видом.
    Теперь вопрос:
    Почему крылья радиосамолетов не делают по такой технологии?

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Наверно технология не очень простая?
    Рассказали бы поподробнее.

  4. #3

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Наверно технология не очень простая?
    Рассказали бы поподробнее.
    Все просто как мир. Пластины бальзы которыми обшивается крыло, предварительно, на стекле, наклеиваются на фольгу. И затем, после высыхания клея, уже на готовый каркас крыла. И красить не надо.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Arkanoid Посмотреть сообщение
    У таймеристов есть технология изготовления крыльев: наружний слой вбшивки - дюралюминевая фольга. Крылья получаются ОЧЕНЬ прочные на изгиб и кручение. Просто ломовые крылья. И это в сочитании с небольшим весом и красивым внешним видом.
    Теперь вопрос:
    Почему крылья радиосамолетов не делают по такой технологии?
    незачем. у рс толщина профиля больше и замкнутый контур создаваемый зашитым лобиком и полкой обладает большей устойчивостью к кручению и изгибу. А в таймерках профиля тоньше и скорости приличные. Хотя в F3B планерах встречал такое.Можно, но не нужно

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Можно, но не нужно
    Привлекает простота внешней отделки - красить не надо. И смотриться достойно.

  8. #6

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от Arkanoid Посмотреть сообщение
    Привлекает простота внешней отделки - красить не надо. И смотриться достойно.
    Простота тольло кажущаяся. ГЕМОРОЯ будет выше крыши. Ремонтопригодность нулевая. Кстате опыт такой уже был если не ошибаюсь в Свердловске.

  9. #7

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Такие крылья легко царапаются травой. У таймеристов они служат один, максимум два сезона. У радио моделей количество посадок значительно выше.
    Короче. Непрактичные они.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Видел планер - копию А15 по такой технологии. Я тогда в ХАИ учился. Так вот ни одна аппаратура на нем стабильно не работала. Это было году в 92. Может конечно РСМ спасет но вряд ли. Фюзеляж там тоже был дюралевый. Дальность не более 200 м получалась на Varioprop C8 (0.8 ватта). Та же аппаратура на стекло(и угле)пластиковом планере F3B работала на километр по земле.

  12. #9

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Такие крылья легко царапаются травой. Непрактичные они.
    Так ведь взлет и посадка на RC самолете осуществляется на ВПП, а не в траву.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    Так вот ни одна аппаратура на нем стабильно не работала. Фюзеляж там тоже был дюралевый.
    Так ведь я предлогаю сделать только крылья. А фюзеляж по классической технологии.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Arkanoid Посмотреть сообщение
    Так ведь взлет и посадка на RC самолете осуществляется на ВПП, а не в траву.

    Добавлено
    Так ведь я предлогаю сделать только крылья. А фюзеляж по классической технологии.
    никто не говорит, что так не нельзя делать на рс.Можно, дерзайте.Просто такая прочность поверхности избыточна для профилей в рс. В клубе в свое время пытались делать радиогонки по такой технологии, прочно, красиво. Но назвать эту технологию простой нельзя. Ушли в в выклеивание корочек в матрице.

  14. #11

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    А никто не подумал что фольга будет отбивать радиоволны?
    Как зеркало работать.
    По этому и не рекомендуют обтягивать модели (РЦ) метализарованым лавсаном, а вольгой - темболее.
    Радиус сразу резко уменьшится.

    Если не прав - поправте.

    С ув.


  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Tauren Посмотреть сообщение
    А никто не подумал что фольга будет отбивать радиоволны?
    Как зеркало работать.
    По этому и не рекомендуют обтягивать модели (РЦ) метализарованым лавсаном, а вольгой - темболее.
    Радиус сразу резко уменьшится.

    Если не прав - поправте.

            С ув.

    и кудыы она их отбивает??
    работало нормально. зашит был лобик крыла 10-12 см. антена снаружи фюзеляжа.апппаратура граупнер 27 мгц fm. Гонки между пилонами, далеко не улетали.Недолго эта модель прожила, но не из-за аппаратуры.
    возмоно если большие поверхности зашивать и фюзеляж снижение радиуса будет

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Нужно:
    1) бальзу ровноплотную
    2) фольгу дюралевую
    3) эпоксидку хорошую
    4) вакуум приличный
    5) время много
    6) шаблоны точные
    7) и наконец каркас крыла под всё это дело рассчитанный…….
    Я всё это не понаслышке знаю ……присутствовал при изготовлении таймерных моделеи Чучукаловым Л.И……..

    Геморой это ещё мягко сказано…….

  17. #14

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    А по поводу радио, дык не только дюраль, но и уголь их будь здоров экранирует. Антену в угольную балку лучше не совать. На больших композитных моделях-копиях вообще антены штыревые делают.

  18. #15

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от drDen Посмотреть сообщение
    Нужно:
    1) бальзу ровноплотную
    2) фольгу дюралевую
    3) эпоксидку хорошую
    4) вакуум приличный
    6) шаблоны точные
    7) и наконец каркас крыла под всё это дело рассчитанный…….


    Геморой это ещё мягко сказано…….
    Перечислены условия НОРМАЛЬНОГО изготавления модели кои должны выполняться при ЛЮБЫХ работах. Иными словами - качество и культура производства. Ничего сверхсложного и невыполнимого в них нет. Так что на счет гемороя - это Вы зря.

  19. #16

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от Arkanoid Посмотреть сообщение
    Перечислены условия НОРМАЛЬНОГО изготавления модели кои должны выполняться при ЛЮБЫХ работах. Иными словами - качество и культура производства. Ничего сверхсложного и невыполнимого в них нет. Так что на счет гемороя - это Вы зря.
    То что перечислил drDen -10% трудностей которые возникнут при изготовлении крыльев по такой технологии. Уверяю Вас- геморой будет и оочень большой потому как не наблюдал этот процесс издалека, а делал своими ручонками. А вобщемто пробуйте-если получется буду искренне рад за Вас!

  20. #17

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    То что перечислил drDen -10% трудностей которые возникнут при изготовлении крыльев по такой технологии. Уверяю Вас- геморой будет и оочень большой потому как не наблюдал этот процесс издалека, а делал своими ручонками. А вобщемто пробуйте-если получется буду искренне рад за Вас!
    А мой тренер (мастер спорта по таймерным моделям) утверждает что трудностей никаких. А что касается попробовать, то это обязательно. Потом расскажу.

  21. #18

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Успехов!

  22. #19

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Tauren Посмотреть сообщение
    Успехов!
    Есть ещё один подводный камень, который мешает применять эту технологию на РС моделях.
    При перегрузках на изгиб на крыльях образуется гофр, который устранить не- возможно. И вероятность возникновения таких перегрузок у РС модели очень высока.
    У таймерок таких перегрузок в штатном полёте не бывает, только в критических ситуациях, когда например неправильно сработала перебалансировка. Но это уже исключительный случай.

    С уважением

  23. #20

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    У таймерок таких перегрузок в штатном полёте не бывает, только в критических ситуациях
    С уважением
    Ага, а как штыри 6,5 мм из каленой стали гнуться Вы видели? И на крыле никагого гофра!

  24. #21

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Arkanoid Посмотреть сообщение
    Ага, а как штыри 6,5 мм из каленой стали гнуться Вы видели? И на крыле никагого гофра!
    Это те, на которые крылья одеваются??, в тот момент когда на скорости 2М прет вертикально вверх?.....никого не хочу обидеть, просто в уме ен укладывается...

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от Arkanoid
    Ага, а как штыри 6,5 мм из каленой стали гнуться Вы видели? И на крыле никагого гофра!
    Гофр гофру рознь. Штыри ведь гнет лонжерончик угольный, угольный да двутавровый, жесткость этой большой черной диковины, гораздо выше чем у фольги дюралевой, вот и работает лонжерончик, чуть прогибаясь под высшими аэродинамическими силамми, да передавая их ближайшему самому жесткому элементу - штырю, а дюраль пока устойчивость не теряет, гофр и не успевает появится, но ситуация сия не самая страшная, когда высота есть да времечко, а вот уж когда земля близка, да зело тверда земля, вот тут то крылышко нежным ушком зацепившись за твердь земную не то что гофром пойдет, а вообще на составные элементы рассыплется .

    На мой взгляд крыло радио самолета, по площади и толщине в несколько раз большей чем у таймерной, выполненное по технологии как у таймерной будет тяжелее чем нынешние композитные, так как для обеспечения жесткости фольгу потолще придется использовать, хотя может быть и не намного, да и работа со стеклотканью при выклейке корок гораздо более грубая чем при выклейке панелей с фольгой, потом криволинейные зализы и законцовки, легко выклеиваемые из стеклопластика, из фольги очень трудно повторить, .
    Но вот на моделях копиях такие крылья и фюзеляжи встречаются, для копийности металлической обшивки.

  26. #23

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3

    Господа! Есть аналог флайт-металла ( см на одноименном сайте). Применима для отделки копий и прочих подобных штук. Есть из себя клейкая алюминиевая фольга формата 0,25м х 15 м. Но все соответственно значительно дешевле чем у буржуев. Принимает форму и одинарной и двойной кривизны при соответствующем подходе и исполнении. Пробовал сам, смотрится - закачаешься!!! Самому 8 роликов много , может кто в долю войдет?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Железный апгрейд для T-IV F2
    от alex_fox в разделе Танки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.01.2010, 13:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения